Развитие инфокоммуникационной отрасли — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Развитие инфокоммуникационной отрасли

2017-11-22 249
Развитие инфокоммуникационной отрасли 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

По результатам мониторинга, проводимого Институтом развития информационного общества по заказу Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации, индекс готовности Республики Тыва к информационному обществу составлял 83 место среди субъектов РФ в период 2010-2011 годы. В 2015 году Республика Тыва заняла 78 позицию среди субъектов Российской Федерации по индексу готовности к информационному обществу.

Уровень развития ИКТ-инфраструктуры характеризуется состоянием основных ее сегментов – фиксированной телефонной связи, мобильной сотовой связи, компьютеров и сетей передачи данных. Отставание по данному показателю во многом обусловлено большими расстояниями, сложным рельефом, малонаселенностью.

В 2012-2015 году были реализованы проекты, которые позволили существенно поднять уровень развития инфраструктуры связи республики. Объем услуг связи за 5 лет увеличился в 1,9 раза.

В 2013-2014 осуществлен самый масштабный в рамках всей Сибири инфраструктурный проект: строительство магистральной ВОЛС «Кызыл-Ак-Довурак-Абакан». Республика «закольцована» оптоволокном протяженностью более 860 км.

В 2015 году реализованы проект по строительству ВОЛС Кызыл-Самагалтай на 109 млн. рублей, федеральный проект "Устранение цифрового неравенства" (проведены работы по строительству ВОЛС в 13 населенных пунктах).

В 2016 году в Республике Тыва внедрена государственная информационная система «Контингент обучающихся»( далее – АИС «Контингент»), а также осуществлена доработка АИС «Находка ЗАГС». В результате выполненных работ был создан уникаль ный единый реестр образовательных организаций, организована возможность автоматического формирования необходимой статистической отчётности. Данная система интегрирована с АИС «Электронная школа» (school.rtyva.ru), АИС «Дошкольное образование. Дневник.ру» (sadik.rtyva.ru), АИС «Электронный колледж» (spo.rtyva.ru), АИС «Дополнительное образование» (dop.rtyva.ru), а также АИС «Находка ЗАГС».

Появилась возможность подачи электронного заявления на постановку в очередь в детские сады, в общеобразовательные учреждения, а также в средне-специальные учебные заведения. Продолжена информатизация органов ЗАГС.

Осуществлено внедрение системы электронного документооборота "Практика" в органах исполнительной и органах местного самоуправления Республики Тыва.

Основными проблемами развития и эксплуатации инфокоммуникационой отрасли являются:

– наличие труднодоступных населенных пунктов, со сложными географическими особенностями;

– инфраструктурные ограничения в части оформления (согласования) необходимых документов и взаимодействия с сетевыми организациями в рамках заключения договоров на технологическое присоединение к электросетям;

– отсутствие покрытия и неуверенный прием подвижной радиотелефонной связи в удаленных сельских населенных пунктах Республики Тыва.

Основными целями развития инфокоммуникационной отрасли являются:

повышение качества жизни граждан за счет использования информационных и телекоммуникационных технологий;

формирование эффективной системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.

Основными задачами, требующими решения для достижения целей, являются:

комплексная и согласованная с целями, определенными на федеральном уровне, реализация проектов социально-экономического развития;

повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, а также услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное или муниципальное задание (заказ), с помощью информационных технологий;

формирование региональной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, необходимой для информационного взаимодействия;

обеспечение комплексного управления внедрением информационно-коммуникационных технологий в Республике Тыва.

На период до 2030 года продолжится работа по:

– внедрению современных услуг связи в труднодоступных населенных пунктах республики численностью от 500 человек и выше (Монгун-Тайгинский, Тоджинский кожууны);

– информатизация отрасли сельского хозяйства, внедрение проекта "Безопасный город";

– информатизации органов исполнительной власти Республики Тыва и органов местного самоуправления Республики Тыва;

– внедрению навигационного центра ГЛОНАСС в Республике Тыва.

Целевые индикаторы:

– индекс развития информационного общества Республики Тыва увеличится с 3,6 до 5 ед.

– количество автотранспортных средств учреждений, подключенных к системе ГЛОНАСС, достигнет 100 процентов;

– доля населенных пунктов Республики Тыва с населением свыше 500 человек, имеющих сотовую связь, к 2030 году увеличится до 99,1% процента;

– количество абонентов фиксированного широкополосного доступа к сети Интернет на 100 человек населения возрастет с 3,37 до 15 единиц.

Цифровая экономика

«Цифровая экономика» – это концепция инновационного развития Республики Тыва на основе внедрения в различные сферы жизни информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), способных ускорить развитие территорий и повысить качество жизни граждан.

Основные задачи информационно-коммуникационных технологий:

- совершенствование регионального законодательства;

- развитие инфраструктуры;

- участие в национальных программах и пилотных проектах;

- создание новых цифровых публичных сервисов для граждан и организаций;

- дальнейшее развитие ИКТ в государственном и муниципальном секторе;

- создание условий для использования больших данных и IoT (Интернет вещей) в частном секторе;

- формирование проектных и исследовательских групп в сфере цифровых технологий;

- формирование у граждан культуры информационного общества и компетенций цифровой экономики (прежде всего – у детей и молодёжи);

- создание в Тувинском государственном университете кафедры для подготовки кадров «Цифровой экономики»;

- поддержка технологического среднего и малого предпринимательства через систему конкурсов, грантов, льгот, инкубаторов и акселераторов;

- диалог власти с бизнесом и гражданским обществом;

- привлечение инвестиций в цифровую экономику.

Цифровое здравоохранение:

- использование телемедицинского оборудования в отдалённых населенных пунктах с численностью населения более 300 человек;

- внедрение модуля архивации и передачи изображений (PACS) единой государственной медицинской системы;

- предоставление дистанционного доступа к электронным медицинским картам граждан единой государственной медицинской системы;

- использование возможностей больших данных и искусственного интеллекта единой государственной медицинской системы;

- дистанционный мониторинг состояния здоровья пациентов, использования имплантируемых и неинвазивных устройств;

- разработка и использование мобильных приложений профилактики заболеваний и здорового образа жизни;

- обеспечение широкополосным доступом лечебно-профилактических учреждений к сети «Интернет».

Цифровое образование:

- внедрение системы компетенций, отражающих цифровую реальность деятельности граждан и экономики в образовательных организациях;

- увеличение числа профильных классов по информатике, увеличение выпускников школ, сдающих экзамены по информатике и выпускников университетов и колледжей по направлению ИКТ как минимум в 3,5 раза;

- развитие системы непрерывного образования в сфере ИКТ, в том числе государственных служащих, безработных и граждан пожилого возраста;

- обеспечение 100% потребности семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, в дистанционном школьном образовании;

- создание электронной школы с дистанционным получением образования (15% от всех выпускников);

- создание системы дистанционной аттестации и повышения квалификации школьных учителей (с охватом 25% учителей республики);

- подключение всех школ к единой информационной системе в сфере образования;

- внедрение электронной системы допуска в образовательные организации.

- обеспечение условий для научно-технического творчества, включая создание площадок для самореализации представителей образовательных и научных организаций (робототехника, программирование);

- обеспечение широкополосным доступом образовательные учреждения и другие общественно значимые объекты к сети «Интернет».

Цифровое жилищно-коммунальное хозяйство:

- внедрение технологии информационного моделирования зданий и сооружений (BIM-технология);

- использование IoT для мониторинга, анализа и прогнозирования поломок внутридомовой инфраструктуры;

- установка приборов дистанционного учета потребления тепло-, энерго- и водных ресурсов;

- внедрение информационных систем управления умными домами и микрорайонами, развитие регионального сегмента ГИС ЖКХ;

- электронный документооборот, связанный со строительством, эксплуатацией и арендой недвижимости, электронные сделки аренды и купли-продажи недвижимости;

- разработка мобильного приложения анализа качества и стоимости жилого фонда в различных районах и домах городов республики.

Транспортный сектор:

- внедрение и использование информационной транспортной системы;

- реализация пилотного проекта использования системы управления парковочным пространством с применением IoT;

- внедрение системы мониторинга параметров транспортных потоков, внедрение динамических дорожных табло и «умных» светофоров;

- система телеобзора дорожного движения в городах и системы фото- и видеофиксации нарушений ПДД;

- размещение электронных табло на остановках общественного транспорта;

- внедрение единых проездных электронных документов и систем мобильной оплаты проезда в общественном транспорте;

- внедрение системы фотофиксации нарушений ПДД и дистанционного весового контроля грузового транспорта;

- обеспечение покрытия федеральной автомобильной дороги сетями связи с возможностью беспроводной передачи данных, необходимой для развития современных интеллектуальных логистических и транспортных технологий.

Общественная безопасность:

- замена импортного оборудования и электронной компонентной базы российскими аналогами;

- внедрение и обеспечение национальных стандартов в области информационной безопасности;

- увеличение доли отечественного программного обеспечения, закупаемого органами государственной власти и местного самоуправления;

- развитие систем видеонаблюдения за объектами социальной сферы и публичных пространств;

- развитие системы оповещения об опасностях природного и техногенного характера;

- автоматизированный мониторинг социальных сетей на предмет происшествий;

- внедрение систем территориального анализа статистики правонарушений, пожаров, несчастных случаев и ДТП.

В сфере экологии:

- внедрение системы комплексного, оперативного и автоматического мониторинга состояния окружающей среды;

- создание онлайн-карты и мобильных приложений состояния окружающей среды;

- подключение объектов сбора, транспортировки, сортировки, перегрузки и полигонов мусора к автоматизированным системам мониторинга и контроля;

- внедрение ГИС в управление заповедными природными территориями;

- космический мониторинг природных пожаров.

Цифровое правительство:

- увеличение доли жителей, получающих государственные и муниципальные услуги в электронной форме, до более чем 72%;

- рост числа региональных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронной форме до 200;

- автоматизация контрольно-надзорной деятельности, в том числе с использованием IoT;

- внедрение механизма ГЧП в развитие цифрового правительства;

- расширение возможностей электронной идентификации граждан;

- запуск пилотного проекта партиципаторного бюджетирования (участие граждан в распределении бюджетных средств) на базе свободного голосования граждан;

- переход к использованию единого национального реестра населения;

- переход федеральных, региональных и муниципальных органов власти на электронный документооборот для юридически значимого обмена электронными документами (90 % всего документооборота);

- укрепление материально-технической базы Многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;

- внедрение принципа безбумажного взаимодействия в МФЦ Республики Тыва с федеральными органами исполнительной власти, региональными органами и муниципалитетами;

- усовершенствование центра обработки данных Республики Тыва (далее - ЦОД) в целях обеспечения устойчивости, безопасности и экономической эффективности их функционирования.

Участие граждан

- создание специального регионального портала для обсуждения предложений и голосования по важнейшим вопросам жизни региона, в том числе с возможностью внесения предложений в стратегию развития региона и муниципальных образований;

- учёт при планировании строительства мнения граждан прилегающих домов, высказанного в электронном виде;

- создание групп жителей многоквартирных домов и микрорайонов в социальных сетях;

- использование мобильных приложений, с помощью которых граждане могут сообщать о проблемах в населённых пунктах.

Цифровая инфраструктура:

- создание регионального ситуационного центра, интеграция всех информационных систем;

- создание в сети Интернет региональной панели (dashboard);

- привлечение в регион инвесторов, специализирующихся на создании киберфизических систем (умных фонарей, датчиков и пр.), запуск пилотных проектов для умных городов;

- увеличение охвата услугами связи до 99,5% от жителей Республики Тыва в режиме реального времени; строительство сотовых сетей пятого поколения (5G);

- сокращение количества домовладений, для которых недоступны услуги широкополосного Интернета, до менее 5 000;

- развитие телекоммуникационной инфраструктуры со строительством внутризоновых ВОЛС Хову-Аксы, Тээли, Хандагайты. Myгyp-Аксы, Тоора-Хем, Кунгуртуг;

- использование смартфонов граждан для сбора информации в единой геоинформационной системе для анализа больших данных.

Цифровая культура:

- использование возможностей ИКТ для привлечения туристов и повышения качества индустрии гостеприимства;

- развитие Интернета места в центре городов, парках, а также в период массовых мероприятий;

- оцифровка музейных и архивных фондов, с возможностью дистанционного доступа к культурным ценностям Республики Тыва;

- привлечение компаний креативного кластера к реализации проектов цифровой экономики;

- создание единой системы информации о времени и месте проведения культурных мероприятий;

- внедрение электронных билетов в учреждения культуры;

- развитие киберспорта, проведение соревнований между поколениями и между образовательными организациями;

- обеспечение использования Национальной электронной библиотеки и иных государственных информационных систем, включающих в себя объекты исторического, научного и культурного наследия народов Российской Федерации, а также доступ к ним максимально широкого круга пользователей.

 

Ожидаемые результаты развития цифровой экономики:

- доля домохозяйств, в которых есть широкополосный доступ к сети Интернет (100 мбит/с) — 98%;

- доля региональных государственных и муниципальных услуг, предоставленных органами власти в электронном виде, от общего количества предоставленных услуг — 85%;

- доля форм отчетности организаций, предоставляемых однократно только в электронном виде, от общего количества — 100%;

- количество выпускников высшего и среднего профессионального, обладающих навыками в сфере ИТ на среднемировом уровне – 5 тыс. чел.

- количество выпускников высшего образования — профессионалов в сфере ИТ – 500 чел.;

- увеличение в два раза доли в ВРП инновационного сектора и цифровой экономики;

- увеличение доли занятых в сфере информационных технологий – в 2,5 раза;

- увеличение темпа роста отрасли информационных технологий к темпу роста валового регионального продукта Республики Тыва – в 5 раз.

 

Этапы реализации цифровой экономики:

2019 год – отбор приоритетных и пилотных проектов, разработка дорожных карт и формирование проектных команд; формирование нормативной правовой базы внедрения цифровых технологий в различные сферы деятельности, поиск партнёров и заключение соглашений; формирование бюджета на 2019-2021 годы с учётом необходимости финансирования проектов;

2020—2021 годы – реализация пилотных проектов с быстрым и высоким финансовым результатом; формирование специализированной инфраструктуры на территории республики;

2021—2025 годы – реализация приоритетных проектов, предусмотренных национальной программой развития цифровой экономики;

2025—2030 годы – комплексная реализация всех направлений концепции «Цифровая экономика», тиражирование пилотных проектов на все муниципальные образования, актуализация концепции с учётом лучшего мирового и российского опыта.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.047 с.