Методологические последствия парадигмального сдвига в теории воспитания (ред. Н.Л. Селиванова, Е.И. Соколова. – М.:Тверь, 2011. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Методологические последствия парадигмального сдвига в теории воспитания (ред. Н.Л. Селиванова, Е.И. Соколова. – М.:Тверь, 2011.

2017-11-22 382
Методологические последствия парадигмального сдвига в теории воспитания (ред. Н.Л. Селиванова, Е.И. Соколова. – М.:Тверь, 2011. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Раздел 2. Современные ориентиры развития образования

Тема 5. Стратегия и ресурсы развития современного образования.

1. Стратегические ориентиры образования в России.

2. Нормативно-правовые основы модернизации образования

3. Особенности региональной образовательной политики.

Практические задачи, задания, упражнения

· Подобрать примеры, которые характеризуют особенность региональной политики в образовании

· Проанализировать один из стратегических документов, определяющих развитие образование в России на современном этапе, сделать выводы о ресурсах и рисках их реализации в современных региональных условиях. Привести аргументы (факты), подтверждающие Вашу позицию

· Охарактеризуйте 3 современные проблемы общего образования. Обоснуйте существование этих проблем (статистические данные, теоретическая аргументация и пр.) по следующему плану: а) социальная проблема («вызов») – б) педагогический «ответ» (существующие меры по решению практические и теоретические) – в) недостаточность педагогической реальности (чего все-таки не хватает) – г) формулирование педагогической проблемы

 

Литература

 

Лизинский, В. М. Модернизация школы или новая школа / В. М. Лизинский. - Москва: Центр "Педагогический поиск", 2011. - 160 с.

Андриенко Е.В. Педагогический профессионализм (монография) / Е.В. Андриенко. – Новосибирск, Изд-во НГПУ, 2011.

Профессионализм современного педагога [Электронный ресурс]: методика оценки уровня квалификации педагогических работников / [А. В. Карпов и др.]; под ред. В. Д. Шадрикова. - Москва: Логос, 2011. - 168 с. - Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/85032/.

Планирование воспитательного процесса: современные подходы и технологии: сборник методических разработок / [авт.-сост. М. А. Александрова и др.]. - Москва: Центр "Педагогический поиск", 2011. - 208 с.

Тема 6. Инновационная деятельность в школе (практическое занятие 2 час.)

1. Типы педагогических нововведений.

2. Проектирование и реализация педагогических нововведений.

3. Инновационная деятельность педагога.

Практические задачи, задания, упражнения

Поготовить эссе о достоинствах и недостатках инновационного и традиционного в образовании.

Литература

Богуславский, М.В. Методология и технологии образования: историко-педагогический контекст / М. В. Богуславский. - Москва: НП АПО, 2010. - 48 с. - (Приложение "Инновации в профессиональной школе". Журнал "Профессиональное образование. Столица"; № 10' 2010)

Иванченко, В. Н. Инновации в образовании: общее и дополнительное образование детей: учебно-методическое пособие / В. Н. Иванченко. - Ростов-на-Дону: ФЕНИКС, 2011. - 341 с.

Как работает продуктивный педагог How Productive Educator Works / гл. ред. Н. Б. Крылова; ред. Е. Александрова [и др.]. - Москва: НИИ школьных технологий, 2004. - 153 с. - (Новые ценности образования = New Educational Values; № 4 (19), 2004)

Инновации в школе. Методы преодоления сопротивления [Электронный ресурс]: практикум эффективного управления. - CD с автозапуском. - Москва: Сентябрь, 2008. - (Практикум эффективного управления; вып. 2) (Электронная библиотека журнала "Директор школы"). - Систем. требования: 100 МБ свободного места на диске, CD-ROM дисковод, графич. режим 800х600, 16 млн. цветов и выше, наличие MS Internet Explorer версии 5 и выше; Windows 98, Me, 2000, XP

Инновационные ресурсы в педагогическом процессе / [сост.: Г. М. Галуза, Н. П. Лепленко, В. Г. Яценко]. - Минск: Красико-Принт, 2013. - 128 с.

Лизинский, В. М. Модернизация школы или новая школа / В. М. Лизинский. - Москва: Центр "Педагогический поиск", 2011. - 160 с.

Педагогические инновации на современном этапе развития образования: сборник статей представителей научно-педагогической школы академика РАО В. И. Загвязинского / [под ред. А. Ф. Закировой]; Тюменский гос. ун-т, РАО, Уральское отд-ние, Тюменский науч. центр. - Тюмень: Изд-во Тюменского гос. ун-та, 2010. - 212 с. - ISBN 978-5-400-00242-

Педагогическая инноватика [Электронный ресурс]: учебное пособие / сост. И. В. Храпченкова; Новосиб. гос. пед ун-т, Ин-т открытого дистанционного образования. - Новосибирск: НГПУ, 2013. - 167 Mb - (Конкурс "Образовательные ресурсы XXI века"). - Режим доступа: http://lib.nspu.ru/umk/09f3cd1a00c5261f/..

Попов, А.М. Образование и наука: прошлое, настоящее и будущее (каким оно видится) [Текст] / А. М. Попов. – Омск: Изд-во ОмГУ, 2008. – 607 с.

Сидоркин, А.М. Пособие для начинающих робеспьеров / А. М. Сидоркин; ред. Е. Н. Соколова. - Москва: Знание, 1990. - 80 с.: ил. - (Новое в жизни, науке, технике. Педагогика и психология; № 8, 1990)

Советова, О.С. Основы социальной психологии инноваций: учебное пособие / О. С. Советова; СПб. гос. ун-т. - Санкт-Петербург: С.-Петерб. ун-т, 2000. - 152 с.

Хуторской, А.В. Педагогическая инноватика: учебное пособие для вузов по пед. специальностям / А. В. Хуторской. - Москва: Академия, 2008. - 256 с.

 

Тема 7. Интеграция отечественной системы образования с мировым образовательным пространством.

1. Обучение в контексте интеграции с мировым образовательным пространством.

2. Управление образовательными системами в контексте интеграции с мировым образовательным пространством.

3. Идеи непрерывного образования: зарубежный и отечественный подход

 

Практические задачи, задания, упражнения

· Обзор публикаций по вопросам развития зарубежного образования (по данным периодической печати, конференций с использованием баз данных РИНЦ, SCOPUS, Web of Science и др.) применительно к проблеме собственного исследования

 

Литература

Джуринский, А. Н. Педагогика и образование в России и в мире на пороге двух тысячелетий: сравнительно-исторический контекст [Электронный ресурс]: монография / А. Н. Джуринский. - Москва: МГПУ, 2011. - 152 с. - Библиогр.: с. 148-151. - Доступна эл. версия. ЭБС "Университетская библиотека ONLINE". - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=211742

Джуринский, А.Н. Сравнительная педагогика [Электронный ресурс]: взгляд из России: монография / А. Н. Джуринский; Моск. пед гос. ун-т. - Москва: Прометей, 2013. - 162 с. - Библиогр.: с. 130-151. - Доступна эл. версия. ЭБС "Университетская библиотека ONLINE". - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?

Джуринский, А. Н. Педагогика в многонациональном мире: учебное пособие по специальностям "Педагогика и психология", "Педагогика": рек. УМО вузов РФ / А. Н. Джуринский. - Москва: Владос, 2010. - 240 с. -

Джуринский, А.Н. Новейшая педагогика и школа / А. Н. Джуринский; Акад. проф. образования. - Москва: АПО, 2012. - 48 с. - (Журнал "Профессиональное образование. Столица". Приложение "Инновации в профессиональной школе". № 4 / 2012).

Джуринский, А. Н. Сравнительная педагогика: учебник для магистров: учебник для вузов по гуманитар. направлениям и специальностям: рек. М-вом образования и науки РФ / А. Н. Джуринский; Моск. пед. гос. ун-т. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Юрайт, 2014. - 440 с.

История педагогики и образования: учебное пособие для вузов по специальностям "Педагогика и психология", "Педагогика": рек. УМО вузов РФ / [И. Н. Андреева и др.]; под ред. З. И. Васильевой; Междунар. акад. наук пед. образования. - 5-е изд., стер. – М.: Академия, 2009. - 432 с.

Гретченко, А.И. Болонский процесс [Текст]: интеграция России в европейское и мировое образовательное пространство / А. И. Гретченко, А. А. Гретченко. – М.: КноРус, 2009. – 425 с.

 

Абстрагирование – метод познания, при котором мысль отвлекает нечто от непосредственно данного воспринимаемого представления и сохраняет для себя некую часть, чтобы использовать ее на последующих этапах мышления.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.