Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-11-22 | 740 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Раздел 1. Основные тенденции в развитии современной науки
Тема 1. Наука и образование как феномены культуры (2 ч.)
1. Наука как система знания, наука как деятельность и ценность.
2. Периодизация развития науки: классическая, неклассическая, постнеклассическая наука.
3. Парадигмальный подход в науке.
4. Проблемы гуманитарных наук.
Практические задачи, задания, упражнения
• Покажите роль науки в развитии образования (а) в историческом аспекте, б) на современном этапе).
• Дайте характеристику образования в условиях существования а) классической, б) неклассической и в) постнеклассической науки.
• Законспектируйте статью С.А. Расчетиной «Ситуация как предмет исследования в области социальной педагогики»(Сибирский педагогический журнал, 2013, № 2, с.10-15), дайте анализ с точки зрения актуальности вашей проблемы исследования.
• Заполните таблицу «Формы научного познания в педагогике»
№ п/п | Форма научного познания | Определение | Пример в педагогике |
1. | Проблема | ||
2. | Факт | ||
3. | Гипотеза | ||
4. | Теория | ||
5. | Научно-исследовательская программа |
Сделайте вывод.
Литература
Будущее фундаментальной науки: концептуальные, философские и социальные аспекты проблемы / отв. ред. А. А. Крушанов, Е. А. Мамчур; Ин-т философии РАН. - Москва: URSS: Красанд, 2011. - 288 с.
Огородников В.П. История и философия науки: учебное пособие для аспирантов / В. П. Огородников. - Санкт-Петербург: Питер, 2011. - 352 с.: ил. - Библиогр.: с. 357-362
Павлов, А. В. Логика и методология науки [Электронный ресурс]: современное гуманитарное познание и его перспективы: учебное пособие / А. В. Павлов; Тюменский гос. ун-т. - Москва: Флинта: Наука, 2010. - 344 с. - Библиогр.: с. 343-344. - Доступна эл. версия. ЭБС "Университетская библиотека ONLINE". - Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/54575/. - ISBN 978-5-9765-0894-1. - ISBN 978-5-02-037217-7.
|
Перминова, Л. А. От классических к постнеклассическим представлениям в дидактике и обучении [Текст] / Л. А. Перминова // Педагогика. – 2009. - № 8. – С. 7 – 13.
Проблемы междисциплинарных исследований в гуманитарных науках / отв. ред. В. П. Зиновьев. – Томск: Изд-во Томск. ун-та, 2004. – 450 с.
Рузавин, Г.И. Методология научного познания [Текст]: учеб. пособие для студентов и аспирантов вузов / Г. И. Рузавин. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 287 с.
Ушаков Е. В. Введение в философию и методологию науки [Текст]: учеб. / Е. В. Ушаков. – М.: КНОРУС, 2008. – 592 с.
Лебедев, С. А. Философия науки: терминологический словарь / С. А. Лебедев. - Москва: Академический Проект, 2011. - 269 с. - (Thesaurus). - ISBN 978-5-8291-1194-6.
Ясницкий, Л. Н. Современные проблемы науки: учебное пособие для вузов: рек. УМО вузов РФ / Л. Н. Ясницкий, Т. В. Данилевич. - 2-е изд. (электронное) - Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. - 294 с. -
Тема 2. Источники определения педагогических проблем (2 час.)
1. Роль и место педагогики в системе научного знания.
2. Особенности развитие педагогики в современных условиях.
3. Психолого-педагогическое исследование: особенности, виды, логика.
Практические задачи, задания, упражнения
• На основе анализа статей в периодической печати (журналы «Педагогика», «Сибирский педагогический журнал» и др.) за 2012 – 2017 гг., дать характеристику актуальных проблем: а) теоретико-методологического; б) прикладного; в) сравнительно-исторического характера.
• Проведите анализ проблематики психолого-педагогических исследований по материалам Международных и Всероссийских конференций, состоявшихся в последние годы в России и регионе.
• Анализ статьи из журналов по педагогическим проблемам по плану:
а) актуальность темы (в связи с чем написана статья);
б) основные вопросы, которые затрагивает автор статьи (перечислить);
|
в) практическая значимость данного материала (при решении каких проблем современной педагогической реальность может быть полезен данный материал) с приведением доказательств (данные статистики, факты и пр.).
• Предложите перечень «белых пятен» в педагогике (проблем, которые, на Ваш взгляд недостаточно исследования в современной науке).
• Сформулируйте 5 «вечных тем» в педагогике
• Сравните паспорта специальностей педагогический науки в России, Украине, Казахстане, Белоруси.
Литература
Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования: учебное пособие для пед. вузов по специальности "Педагогика и психология": рек. УМО вузов РФ / В. И. Загвязинский, Р. Атаханов. - 7-е изд., стер. - Москва: Академия, 2012. - 208 с.
Литература
Бим-Бад Б.М. Егорова Л.И. Теория первоначального становления человека // Педагогика. – 2012. - № 1. – С. 30-38.
Бордовская Н. В., Реан А. Педагогика. – СПб.: Питер, 2008. – 304 с.
Джуринский, А. Н. Педагогика и образование в России и в мире на пороге двух тысячелетий: сравнительно-исторический контекст [Электронный ресурс]: монография / А. Н. Джуринский. - Москва: МГПУ, 2011. - 152 с. - Библиогр.: с. 148-151. - Доступна эл. версия. ЭБС "Университетская библиотека ONLINE". - Режим доступа:http ://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=211742
Литература
Джуринский, А. Н. Педагогика и образование в России и в мире на пороге двух тысячелетий: сравнительно-исторический контекст [Электронный ресурс]: монография / А. Н. Джуринский. - Москва: МГПУ, 2011. - 152 с. - Библиогр.: с. 148-151. - Доступна эл. версия. ЭБС "Университетская библиотека ONLINE". - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=211742
Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования: учебное пособие для пед. вузов по специальности "Педагогика и психология": рек. УМО вузов РФ / В. И. Загвязинский, Р. Атаханов. - 7-е изд., стер. - Москва: Академия, 2012. - 208 с.
Загвязинский, В.И. Сборник заданий по практической методологии педагогического исследования: научно-методическое пособие: доп. УМО вузов РФ / В. И. Загвязинский; Тюменский гос. ун-т. - Тюмень: Изд-во Тюменского гос. ун-та, 2009. - 92 с.
Новиков, А. М. Методология научного исследования [Электронный ресурс]: рек. РАО / А. М. Новиков, Д. А. Новиков. - Москва: Люброком, 2010. - 280 с. - Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/82773/.
|
Литература
Лизинский, В. М. Модернизация школы или новая школа / В. М. Лизинский. - Москва: Центр "Педагогический поиск", 2011. - 160 с.
Литература
Богуславский, М.В. Методология и технологии образования: историко-педагогический контекст / М. В. Богуславский. - Москва: НП АПО, 2010. - 48 с. - (Приложение "Инновации в профессиональной школе". Журнал "Профессиональное образование. Столица"; № 10' 2010)
Иванченко, В. Н. Инновации в образовании: общее и дополнительное образование детей: учебно-методическое пособие / В. Н. Иванченко. - Ростов-на-Дону: ФЕНИКС, 2011. - 341 с.
Как работает продуктивный педагог How Productive Educator Works / гл. ред. Н. Б. Крылова; ред. Е. Александрова [и др.]. - Москва: НИИ школьных технологий, 2004. - 153 с. - (Новые ценности образования = New Educational Values; № 4 (19), 2004)
Инновации в школе. Методы преодоления сопротивления [Электронный ресурс]: практикум эффективного управления. - CD с автозапуском. - Москва: Сентябрь, 2008. - (Практикум эффективного управления; вып. 2) (Электронная библиотека журнала "Директор школы"). - Систем. требования: 100 МБ свободного места на диске, CD-ROM дисковод, графич. режим 800х600, 16 млн. цветов и выше, наличие MS Internet Explorer версии 5 и выше; Windows 98, Me, 2000, XP
Инновационные ресурсы в педагогическом процессе / [сост.: Г. М. Галуза, Н. П. Лепленко, В. Г. Яценко]. - Минск: Красико-Принт, 2013. - 128 с.
Лизинский, В. М. Модернизация школы или новая школа / В. М. Лизинский. - Москва: Центр "Педагогический поиск", 2011. - 160 с.
Педагогические инновации на современном этапе развития образования: сборник статей представителей научно-педагогической школы академика РАО В. И. Загвязинского / [под ред. А. Ф. Закировой]; Тюменский гос. ун-т, РАО, Уральское отд-ние, Тюменский науч. центр. - Тюмень: Изд-во Тюменского гос. ун-та, 2010. - 212 с. - ISBN 978-5-400-00242-
Педагогическая инноватика [Электронный ресурс]: учебное пособие / сост. И. В. Храпченкова; Новосиб. гос. пед ун-т, Ин-т открытого дистанционного образования. - Новосибирск: НГПУ, 2013. - 167 Mb - (Конкурс "Образовательные ресурсы XXI века"). - Режим доступа: http://lib.nspu.ru/umk/09f3cd1a00c5261f/..
Попов, А.М. Образование и наука: прошлое, настоящее и будущее (каким оно видится) [Текст] / А. М. Попов. – Омск: Изд-во ОмГУ, 2008. – 607 с.
|
Хуторской, А.В. Педагогическая инноватика: учебное пособие для вузов по пед. специальностям / А. В. Хуторской. - Москва: Академия, 2008. - 256 с.
Тема 7. Интеграция отечественной системы образования с мировым образовательным пространством.
1. Обучение в контексте интеграции с мировым образовательным пространством.
2. Управление образовательными системами в контексте интеграции с мировым образовательным пространством.
3. Идеи непрерывного образования: зарубежный и отечественный подход
Практические задачи, задания, упражнения
· Обзор публикаций по вопросам развития зарубежного образования (по данным периодической печати, конференций с использованием баз данных РИНЦ, SCOPUS, Web of Science и др.) применительно к проблеме собственного исследования
Литература
Джуринский, А. Н. Педагогика и образование в России и в мире на пороге двух тысячелетий: сравнительно-исторический контекст [Электронный ресурс]: монография / А. Н. Джуринский. - Москва: МГПУ, 2011. - 152 с. - Библиогр.: с. 148-151. - Доступна эл. версия. ЭБС "Университетская библиотека ONLINE". - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=211742
Джуринский, А.Н. Сравнительная педагогика [Электронный ресурс]: взгляд из России: монография / А. Н. Джуринский; Моск. пед гос. ун-т. - Москва: Прометей, 2013. - 162 с. - Библиогр.: с. 130-151. - Доступна эл. версия. ЭБС "Университетская библиотека ONLINE". - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?
Джуринский, А. Н. Педагогика в многонациональном мире: учебное пособие по специальностям "Педагогика и психология", "Педагогика": рек. УМО вузов РФ / А. Н. Джуринский. - Москва: Владос, 2010. - 240 с. -
Джуринский, А.Н. Новейшая педагогика и школа / А. Н. Джуринский; Акад. проф. образования. - Москва: АПО, 2012. - 48 с. - (Журнал "Профессиональное образование. Столица". Приложение "Инновации в профессиональной школе". № 4 / 2012).
Джуринский, А. Н. Сравнительная педагогика: учебник для магистров: учебник для вузов по гуманитар. направлениям и специальностям: рек. М-вом образования и науки РФ / А. Н. Джуринский; Моск. пед. гос. ун-т. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Юрайт, 2014. - 440 с.
История педагогики и образования: учебное пособие для вузов по специальностям "Педагогика и психология", "Педагогика": рек. УМО вузов РФ / [И. Н. Андреева и др.]; под ред. З. И. Васильевой; Междунар. акад. наук пед. образования. - 5-е изд., стер. – М.: Академия, 2009. - 432 с.
Гретченко, А.И. Болонский процесс [Текст]: интеграция России в европейское и мировое образовательное пространство / А. И. Гретченко, А. А. Гретченко. – М.: КноРус, 2009. – 425 с.
Абстрагирование – метод познания, при котором мысль отвлекает нечто от непосредственно данного воспринимаемого представления и сохраняет для себя некую часть, чтобы использовать ее на последующих этапах мышления.
|
Миф – это синкретичное знание, преодолевающее дискретность и линейность времени и пространства, обращающее человека к переживанию единства с космосом, характеризующееся конкретностью, диффузностью, т.е. слабым разграничением субъекта и объекта, материального и идеального.
Семиосфера – это универсальное семиотическое пространство, по своему объекту, равное культуре, подчиняющееся законам бинарности, неоднородности и асимметрии и являющееся необходимой предпосылкой языковой коммуникации.
Раздел 1. Основные тенденции в развитии современной науки
Тема 1. Наука и образование как феномены культуры (2 ч.)
1. Наука как система знания, наука как деятельность и ценность.
2. Периодизация развития науки: классическая, неклассическая, постнеклассическая наука.
3. Парадигмальный подход в науке.
4. Проблемы гуманитарных наук.
Практические задачи, задания, упражнения
• Покажите роль науки в развитии образования (а) в историческом аспекте, б) на современном этапе).
• Дайте характеристику образования в условиях существования а) классической, б) неклассической и в) постнеклассической науки.
• Законспектируйте статью С.А. Расчетиной «Ситуация как предмет исследования в области социальной педагогики»(Сибирский педагогический журнал, 2013, № 2, с.10-15), дайте анализ с точки зрения актуальности вашей проблемы исследования.
• Заполните таблицу «Формы научного познания в педагогике»
№ п/п | Форма научного познания | Определение | Пример в педагогике |
1. | Проблема | ||
2. | Факт | ||
3. | Гипотеза | ||
4. | Теория | ||
5. | Научно-исследовательская программа |
Сделайте вывод.
Литература
Будущее фундаментальной науки: концептуальные, философские и социальные аспекты проблемы / отв. ред. А. А. Крушанов, Е. А. Мамчур; Ин-т философии РАН. - Москва: URSS: Красанд, 2011. - 288 с.
Огородников В.П. История и философия науки: учебное пособие для аспирантов / В. П. Огородников. - Санкт-Петербург: Питер, 2011. - 352 с.: ил. - Библиогр.: с. 357-362
Павлов, А. В. Логика и методология науки [Электронный ресурс]: современное гуманитарное познание и его перспективы: учебное пособие / А. В. Павлов; Тюменский гос. ун-т. - Москва: Флинта: Наука, 2010. - 344 с. - Библиогр.: с. 343-344. - Доступна эл. версия. ЭБС "Университетская библиотека ONLINE". - Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/54575/. - ISBN 978-5-9765-0894-1. - ISBN 978-5-02-037217-7.
Перминова, Л. А. От классических к постнеклассическим представлениям в дидактике и обучении [Текст] / Л. А. Перминова // Педагогика. – 2009. - № 8. – С. 7 – 13.
Проблемы междисциплинарных исследований в гуманитарных науках / отв. ред. В. П. Зиновьев. – Томск: Изд-во Томск. ун-та, 2004. – 450 с.
Рузавин, Г.И. Методология научного познания [Текст]: учеб. пособие для студентов и аспирантов вузов / Г. И. Рузавин. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 287 с.
Ушаков Е. В. Введение в философию и методологию науки [Текст]: учеб. / Е. В. Ушаков. – М.: КНОРУС, 2008. – 592 с.
Лебедев, С. А. Философия науки: терминологический словарь / С. А. Лебедев. - Москва: Академический Проект, 2011. - 269 с. - (Thesaurus). - ISBN 978-5-8291-1194-6.
Ясницкий, Л. Н. Современные проблемы науки: учебное пособие для вузов: рек. УМО вузов РФ / Л. Н. Ясницкий, Т. В. Данилевич. - 2-е изд. (электронное) - Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. - 294 с. -
Тема 2. Источники определения педагогических проблем (2 час.)
1. Роль и место педагогики в системе научного знания.
2. Особенности развитие педагогики в современных условиях.
3. Психолого-педагогическое исследование: особенности, виды, логика.
Практические задачи, задания, упражнения
• На основе анализа статей в периодической печати (журналы «Педагогика», «Сибирский педагогический журнал» и др.) за 2012 – 2017 гг., дать характеристику актуальных проблем: а) теоретико-методологического; б) прикладного; в) сравнительно-исторического характера.
• Проведите анализ проблематики психолого-педагогических исследований по материалам Международных и Всероссийских конференций, состоявшихся в последние годы в России и регионе.
• Анализ статьи из журналов по педагогическим проблемам по плану:
а) актуальность темы (в связи с чем написана статья);
б) основные вопросы, которые затрагивает автор статьи (перечислить);
в) практическая значимость данного материала (при решении каких проблем современной педагогической реальность может быть полезен данный материал) с приведением доказательств (данные статистики, факты и пр.).
• Предложите перечень «белых пятен» в педагогике (проблем, которые, на Ваш взгляд недостаточно исследования в современной науке).
• Сформулируйте 5 «вечных тем» в педагогике
• Сравните паспорта специальностей педагогический науки в России, Украине, Казахстане, Белоруси.
Литература
Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования: учебное пособие для пед. вузов по специальности "Педагогика и психология": рек. УМО вузов РФ / В. И. Загвязинский, Р. Атаханов. - 7-е изд., стер. - Москва: Академия, 2012. - 208 с.
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!