Уроки 191, 192. Контрольный диктант и его анализ — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Уроки 191, 192. Контрольный диктант и его анализ

2017-11-22 3296
Уроки 191, 192. Контрольный диктант и его анализ 4.33 из 5.00 3 оценки
Заказать работу

 

Цели уроков: проверить усвоение изученного материала; развиватьспособность осуществлять самоконтроль.

 

Личностные УУД. Способность к самооценке. Регулятивные УУД. Контроль за способами решения. Познавательные УУД. Анализ объ-ектов.

 

Мальчики решили3 преследовать лодочника.

 

Вот они уже плывут по извилистой речке, волнуются, чтобы их не заме-тили. Лодочник то появляется, то исчезает за частыми излучинами реки. Он сидит на вёслах лицом к мальчикам, и им приходится быть очень осто-рожными, чтобы не попасться ему на глаза. Перед каждым поворотом реки Миша выбирается на берег и смотрит в бинокль4. В азарте погони мальчи-ки забывают3 о цели путешествия и любуются зарослями2 правого берега.

 

Вот и ночь постепенно опускается, а в сумраке не увидишь бегущей впереди лодки4. Миша приказывает грести быстрее, но это уже не мо-жет помочь. Приходится вылезти на берег и расположиться2 на ночлег. (100 слов) (По А. Рыбакову)

 

Г р а м м а т и ч е с к о е з а д а н и е: 1) озаглавить текст; 2) вы-полнить указанные разборы (по вариантам); 3) найти слова с изученными орфограммами, графически объяснить их напи-сание.

 

 

Повторение и систематизация изученного

(11 ч + 1 ч. Р)

 

Результаты обучения. Личностные: осознание богатства русскогоязыка, его эстетической ценности; способность к самооценке; мета-предметные: преобразование информации в форму таблицы, извле-чение информации из таблиц; определение успешности своей работы; предметные: систематизация изученного по фонетике, лексике, мор-фемике, морфологии, синтаксису, орфографии и пунктуации; обобще-ние сведений о функционально-смысловых типах речи.

 

Работу по повторению и систематизации изученного учитель организует в зависимости от того, какие темы, с его точки зре-ния, требуют дополнительной работы на этапе обобщения прой-денного материала. Учебник предлагает подходить к организа-ции повторения через последовательное рассмотрение единиц языка и разделов науки о языке, которые эти единицы вклю-чают (§ 123). Материалы данного параграфа систематизируют


сведения о фонетике, лексике, морфемике, морфологии и син-таксису с использованием таблиц, заданий по подготовке раз-вёрнутых сообщений на лингвистическую тему. В § 124—127 содержится материал для закрепления основных изученных орфограмм и пунктуационных правил. На данном этапе работы рекомендуется также использовать все имеющиеся в учебнике словари. Толковый словарь можно активно задействовать в са-мостоятельной работе учащихся, в том числе для подготовки материалов к лингвистическим разминкам.

 

 

Итоговый контрольный диктант

 

ЛЕТНЕЕ УТРО

 

С вечера нависали тяжёлые тучи, собирался дождь. Но за ночь нена-стье рассеялось, и только на горизонте можно разглядеть остатки вче-рашних туч4.

 

В сиянии яркого3 солнца всё изменилось, воспрянуло духом, заигра-ло разными красками3. Вот лёгкое облачко убегает2 от ветерка. Не дого-нишь его! Справа блестит заросшее камышом озерцо. На опушке берёз-ки водят хоровод, а вокруг них вьются и жужжат пчёлы, порхают птицы, хлопочут о своих птенчиках4. Пестреют на поляне чудесные полевые цве-ты: ромашки, колокольчики, гвоздички, мышиный горошек2. Лютики под-няли свои жёлтые головы, засмотрелись на соседей, кивают им, словно говорят: «Рады встрече с вами, подружки!»

 

Смотришь на эту красоту и чувствуешь себя счастливым! (100 слов) (М. Бондаренко)

 

Г р а м м а т и ч е с к о е з а д а н и е: 1) выполнить указанные разборы (по вариантам); 2) выписать одно из слов, в котором не совпадает количество звуков и букв, сделать его фонетиче-ский разбор; 3) выписать 3—4 слова с чередующимися гласны-ми или согласными; 4) подобрать синонимы и антонимы к вы-деленным словам.


 

 

Содержание

 

Предисловие......................................... 3

 

Язык и общение...................................... 6

 

Вспоминаем, повторяем, изучаем.

Повторение изученного в 4 классе...................... 12

 

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи................. 51

 

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография.

Культура речи...................................... 108

 

Лексика. Культура речи............................. 136

 

Морфемика. Орфография. Культура речи............... 153

 

Морфология. Орфография. Культура речи.............. 174

 

Имя существительное................................. 174 Имя прилагательное................................... 194 Глагол................................................... 207

 

Повторение и систематизация изученного.............. 237


 

У ч е б н о е и з д а н и е

 

Бондаренко Марина Анатольевна

 

РУССКИЙ ЯЗЫК

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.