Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-11-22 | 334 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. — Является ли текстом сделанная запись? Почему? Что такое текст?
2. Повторение сведений о типах речи.
Учитель напоминает учащимся, что в зависимости от содер-жания высказывания наша речь может быть повествованием, описанием или рассуждением. Если мы хотим последователь-но передать действия, то создаём повествование; в описании мы перечисляем признаки чего-либо, а если хотим разобраться в причинах, то строим рассуждение.
Учитель может сопроводить рассказ построением простой схемы:
повествование | описание | рассуждение |
Ї | Ї | Ї |
Что происходит | Каков предмет, | Почему так |
сначала, потом? | что его отличает? | происходит? |
3. Выразительное чтение и анализ текстов, определение их принадлежности к конкретному типу речи.
I. В дверях показался коренастый, маленького роста, чернявый матрос с медною серьгою в ухе. На вид ему было лет пятьдесят. За-стёгнутый в мундир, высокий воротник которого резал его красно-бу-рую шею, он казался неуклюжим и весьма неказистым. Густые взъе-рошенные брови придавали его лицу несколько сердитый вид. (Какой матрос?)
II. Федос Чижик пользовался большим авторитетом и в своей роте,
и на судах, на которых плавал. Все знали его как человека правиль-ного, вдобавок с умом и не раз доказавшего и знание дела, и отвагу. (Почему он пользовался авторитетом?)
III. Был уже пятый час, когда Федос простился с хозяевами
и вышел на улицу. Сделав необходимые покупки, он пошёл на Пе-тровскую пристань, встретил там среди гребцов на шлюпках зна-комых, поговорил с ними, узнал, что его судно находится теперь в Ревеле, и в седьмом часу вечера направился домой. (Что делал
|
Чижик после того, как вышел из гостей?) (По К. Станюковичу)
4. Работа с текстом повествовательного типа: выделение гла-голов-сказуемых, передающих совершаемые героем действия,
и подбор наречий, которые помогают подчеркнуть последова-тельность происходящего: (сначала) простился 1 → (потом) вышел 2 на улицу → (затем) сделал покупки 3→ (дальше) пошёл 4 на пристань → (через некоторое время) встретил 5 гребцов → (после этого) поговорил 6→ (наконец) направился 7
домой. — В течение какого времени развивается действие? Ка-кими словами в тексте это показано? Сколько действий смени-лось? Можно ли запечатлеть происходящее на одной фотогра-фии или нужно сделать несколько кадров?
III. Подготовка к изложению.
1. Чтение текста К. Паустовского (упр. 282), определение его функционально-смыслового типа. Составление плана (соответ-ствует последовательности действий). Пересказ истории с опо-рой на выделенные глаголы.
2. Представляет ли читатель то, как выглядит шкатулка? С помощью какого типа речи это достигается? Учащиеся анали-зируют, каким образом автор вводит описание шкатулки в по-вествовательный текст:
1) нашли шкатулку — на её крышке надпись;
2) открыли крышку — (увидели) внутри...
3. Учащиеся самостоятельно работают с продолжением исто-
рии шкатулки (упр. 283), опираясь при этом на памятку на с. 169 и на задания к упражнению, в том числе выделяют описа-тельный фрагмент и выписывают трудные слова, необходимые
для передачи содержания текста. Учитель предлагает использо-вать те приёмы работы с повествованием, которые были рассмо-трены выше: выделить глаголы, найти указания на развитие действия во времени. Итогом работы должен стать план текста.
4. Обсуждение составленного учащимися плана, внесение необходимых исправлений и дополнений. При работе с гла-голами учитель говорит, что все глаголы стоят в одной фор-ме — прошедшего времени. Он сообщает учащимся, что такие формы чаще всего используются в художественном и разговор-ном стилях речи. Учащиеся анализируют стиль данного текста.
|
5. Соединение двух текстов, составление общего плана, под-бор заголовка, сжатие первого текста, подбор связки между первым и вторым текстами: о шкатулке забыли... — и вот как-то осенью; но неожиданно...; вдруг однажды...; никто не ожидал, что... и др.
6. Формулировка задания: на основе двух текстов написать подробное изложение-повествование, введя в него фрагменты описания шкатулки и её звучания.
IV. Написание изложения.
Урок 72. Звонкие и глухие согласные (§ 56)
Цели урока: актуализировать знания учащихся о глухих и звонкихсогласных; научить различать согласные по звонкости-глухости, на-зывать пары по звонкости-глухости, выделять непарные согласные, распознавать в словах глухие и звонкие согласные.
Личностные УУД. Смыслообразование. Учебно-познавательныйинтерес. Регулятивные УУД. Целеполагание. Саморегуляция. По-знавательные УУД. Анализ явлений. Синтез знаний. Использованиеспециальной знаковой системы. Коммуникативные УУД. Сотрудни-чество с учителем и сверстниками.
Х о д у р о к а
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!