II. Работа по теме урока: систематизация сведений о типах речи, анализ повествования. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

II. Работа по теме урока: систематизация сведений о типах речи, анализ повествования.

2017-11-22 334
II. Работа по теме урока: систематизация сведений о типах речи, анализ повествования. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1. — Является ли текстом сделанная запись? Почему? Что такое текст?

2. Повторение сведений о типах речи.

 

Учитель напоминает учащимся, что в зависимости от содер-жания высказывания наша речь может быть повествованием, описанием или рассуждением. Если мы хотим последователь-но передать действия, то создаём повествование; в описании мы перечисляем признаки чего-либо, а если хотим разобраться в причинах, то строим рассуждение.

 

Учитель может сопроводить рассказ построением простой схемы:

 


повествование описание рассуждение
Ї Ї Ї
Что происходит Каков предмет, Почему так
сначала, потом? что его отличает? происходит?

 

3. Выразительное чтение и анализ текстов, определение их принадлежности к конкретному типу речи.

 

I. В дверях показался коренастый, маленького роста, чернявый матрос с медною серьгою в ухе. На вид ему было лет пятьдесят. За-стёгнутый в мундир, высокий воротник которого резал его красно-бу-рую шею, он казался неуклюжим и весьма неказистым. Густые взъе-рошенные брови придавали его лицу несколько сердитый вид. (Какой матрос?)

 

II. Федос Чижик пользовался большим авторитетом и в своей роте,

 

и на судах, на которых плавал. Все знали его как человека правиль-ного, вдобавок с умом и не раз доказавшего и знание дела, и отвагу. (Почему он пользовался авторитетом?)

 

III. Был уже пятый час, когда Федос простился с хозяевами

 

и вышел на улицу. Сделав необходимые покупки, он пошёл на Пе-тровскую пристань, встретил там среди гребцов на шлюпках зна-комых, поговорил с ними, узнал, что его судно находится теперь в Ревеле, и в седьмом часу вечера направился домой. (Что делал

Чижик после того, как вышел из гостей?) (По К. Станюковичу)

 

4. Работа с текстом повествовательного типа: выделение гла-голов-сказуемых, передающих совершаемые героем действия,

 

и подбор наречий, которые помогают подчеркнуть последова-тельность происходящего: (сначала) простился 1(потом) вышел 2 на улицу(затем) сделал покупки 3(дальше) пошёл 4 на пристань(через некоторое время) встретил 5 гребцов(после этого) поговорил 6(наконец) направился 7

 

домой. — В течение какого времени развивается действие? Ка-кими словами в тексте это показано? Сколько действий смени-лось? Можно ли запечатлеть происходящее на одной фотогра-фии или нужно сделать несколько кадров?

 

III. Подготовка к изложению.

1. Чтение текста К. Паустовского (упр. 282), определение его функционально-смыслового типа. Составление плана (соответ-ствует последовательности действий). Пересказ истории с опо-рой на выделенные глаголы.

 

2. Представляет ли читатель то, как выглядит шкатулка? С помощью какого типа речи это достигается? Учащиеся анали-зируют, каким образом автор вводит описание шкатулки в по-вествовательный текст:

 

1) нашли шкатулку — на её крышке надпись;

2) открыли крышку — (увидели) внутри...

3. Учащиеся самостоятельно работают с продолжением исто-

 

рии шкатулки (упр. 283), опираясь при этом на памятку на с. 169 и на задания к упражнению, в том числе выделяют описа-тельный фрагмент и выписывают трудные слова, необходимые


для передачи содержания текста. Учитель предлагает использо-вать те приёмы работы с повествованием, которые были рассмо-трены выше: выделить глаголы, найти указания на развитие действия во времени. Итогом работы должен стать план текста.

 

4. Обсуждение составленного учащимися плана, внесение необходимых исправлений и дополнений. При работе с гла-голами учитель говорит, что все глаголы стоят в одной фор-ме — прошедшего времени. Он сообщает учащимся, что такие формы чаще всего используются в художественном и разговор-ном стилях речи. Учащиеся анализируют стиль данного текста.

 

5. Соединение двух текстов, составление общего плана, под-бор заголовка, сжатие первого текста, подбор связки между первым и вторым текстами: о шкатулке забыли... — и вот как-то осенью; но неожиданно...; вдруг однажды...; никто не ожидал, что... и др.

 

6. Формулировка задания: на основе двух текстов написать подробное изложение-повествование, введя в него фрагменты описания шкатулки и её звучания.

 

IV. Написание изложения.

 

Урок 72. Звонкие и глухие согласные (§ 56)

 

Цели урока: актуализировать знания учащихся о глухих и звонкихсогласных; научить различать согласные по звонкости-глухости, на-зывать пары по звонкости-глухости, выделять непарные согласные, распознавать в словах глухие и звонкие согласные.

 

Личностные УУД. Смыслообразование. Учебно-познавательныйинтерес. Регулятивные УУД. Целеполагание. Саморегуляция. По-знавательные УУД. Анализ явлений. Синтез знаний. Использованиеспециальной знаковой системы. Коммуникативные УУД. Сотрудни-чество с учителем и сверстниками.

 

Х о д у р о к а


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.