III. Изучение темы урока с опорой на материалы учеб-ника. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

III. Изучение темы урока с опорой на материалы учеб-ника.

2017-11-22 557
III. Изучение темы урока с опорой на материалы учеб-ника. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1. Когда вы встречались с понятием притяжательный? На какие вопросы отвечают притяжательные прилагательные? Сформулируйте на этой основе определение притяжательных местоимений, познакомьтесь с материалами для наблюдения на с. 84, выполните задание с местоимением наш (с. 85).

 

2. Учащиеся знакомятся с тезисом об изменении притяжа-тельных местоимений (с. 85) и доказывают его истинность, склоняя по группам местоимения мой, твой, свой, наш, ваш.

 

— Что получится, если просклонять местоимения его, её, их как прилагательные? Обратите внимание на то, что


 


попытка сделать это есть в просторечии, предупреждение о ней вынесено в рамку на с. 84 (аналогичные ошибки до-пускаются и в ед. ч.: егоный, еёный, ейный).

Учитель сообщает, что эти местоимения — личные (фор-мы род. п. от он, она, они), употребляющиеся в роли при-тяжательных, чтобы указать на принадлежность к 3-му л.

 

3. Работа с материалами для наблюдения на с. 85, вы-полнение упр. 476.

 

IV. Закрепление изученного и контроль за усвоением темы.

 

1. Составьте пары предложений, в которых местоимения его, её, их будут: 1) личными; 2) притяжательными.

 

2. О б ъ я с н и т е л ь н ы й д и к т а н т. Запись предложе-ний сопровождается характеристикой разряда местоимений.

 

1) Ты, царевич, мой спаситель, мой могучий избавитель, не тужи, что за меня есть не будешь ты три дня. (А. П у ш к и н) 2) Уж мы пойдём ломить стеною, уж постоим мы головою за родину свою. (М. Л е р м о н т о в) 3) Наших дней изучая потёмки, вы, возможно, спросите и обо мне. (В. М а я к о в с к и й) 4) Мне осталось твоих волос стеклянный дым и глаз осенняя усталость. (С. Е с е н и н) 5) Волную-ще пахнет жасмином плетёный его палисад. (С. Е с е н и н) 6) Но моя родимая землица надо мной удерживает власть. (Н. Р у б ц о в) 7) За все хоромы я не отдаю свой низкий дом с крапивой под оконцем. (Н. Р у б ц о в)

 

V. Подведение итогов урока. Какими сведениями вы до-полните таблицу в тетрадях-справочниках?

VI. Домашнее задание. Упр. 478 (письменно).

 

Урок 156. Притяжательные местоимения (окончание) (§ 82)

 

Ц е л и у р о к а: закрепить умения склонять, находить и ис-пользовать притяжательные местоимения, выявлять роль место-имений в речи; научить использовать местоимения вы, ваш для вежливого обращения к одному лицу.

 

Личностные УУД. Развитие эстетического сознания. Регуля-тивные УУД. Целеполагание. Определение степени успешностисвоей работы. Познавательные УУД. Синтез знаний. Построе-ние письменного высказывания. Коммуникативные УУД. Мо-нологическое высказывание.

 

Х о д у р о к а

I. Пунктуационная разминка. Предложение с пропущен-

ными знаками препинания выносится на доску. З а д а - н и е: выделить грамматические основы, составить схему, дать характеристику местоимениям.

 

Кто говорит, что на войне не страшно, Тот ничего не знает о войне.

(Ю. Д р у н и н а)


 


— Что такое что? Докажите, что это союз, а не место-имение.

 

II. Проверка домашнего задания.

— Какова роль местоимений в отрывке из очерка И. Эренбурга? Какие разряды местоимений использует ав-тор? Почему он повторяет местоимения?

III. Работа по теме урока.

 

1. Запишите отрывок из стихотворения, подготовьте его выразительное чтение, найдите местоимения, определите их разряд и роль в тексте.

 

За все твои страдания и битвы Люблю твою, Россия, старину, Твои леса, погосты и молитвы, Люблю твои избушки и цветы,

И небеса, горящие от зноя,

И шёпот ив у омутной воды, Люблю навек, до вечного покоя…

(Н. Р у б ц о в)

 

2. Упр. 476. Выразительное чтение текста в двух вари-антах.

 

3. Знакомство с теоретическим материалом на с. 86. Учи-тель рекомендует учащимся обратить внимание на то, что заглавная буква употребляется при обращении к одному лицу. Кроме того, предупреждает, что Вы требует при себе формы множественного числа глагола и краткого прилага-тельного и единственного числа полного прилагательного:

 

Вы обещали, Вы способны, но: Вы такой (такая) спо-собный (способная).

 

4. Анализ отрывка из письма А. Чехова (упр. 477) может быть дополнен материалом, представленным в Уроке 73.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.