Уроки 120—121. Контрольный диктант и его анализ — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Уроки 120—121. Контрольный диктант и его анализ

2017-11-22 5590
Уроки 120—121. Контрольный диктант и его анализ 4.57 из 5.00 7 оценок
Заказать работу

 

Ц е л и у р о к о в: проверить усвоение изученного материала; развивать способность осуществлять самоконтроль.

Личностные УУД. Способность к самооценке. Регулятивные УУД. Контроль за способами решения. Познавательные УУД. Анализ объектов.

 

ТАИНСТВЕННЫЙ МЕХАНИЗМ

 

Мы плыли Охотским морем и везли тяжёлое оборудование для ге-олого-разведочной партии. На холмистом2 берегу показался неболь-шой посёлок с беленькими домиками под соломенными2 крышами. Между посёлком и морем была пустынная полоса пляжа. От пляжа тянулся в воду длинный деревянный причал.

 

Из-за мелководья подойти к нему было невозможно. Как сгрузить громоздкие предметы? Меня успокоил кок. Оказывается, у здешних3 геологов есть диковинный механизм, который воду качает.

 

Воды прибавилось, мы разгрузились, и уровень воды снизился.4 Я спросил кока, где стоит эта странная машина.4 Кок засмеялся и показал на открытое море. Солнце клонилось к прибрежным холмам, на небе светился бледно-жёлтый серп молодой луны.

 

Тогда я не понял, а теперь знаю, какая могучая сила приводит в действие этот механизм. Обидную3 ошибку я допустил. Но было это в первое моё плавание. (124 с л о в а)

 

(По П. И л ь и н у)

 

Г р а м м а т и ч е с к о е з а д а н и е: найти слова с изучен-ными орфограммами, графически объяснить их написа-ние; выписать качественное прилагательное и образовать от него степени сравнения всеми возможными способами; выполнить указанные задания (по вариантам). Слова для словообразовательного разбора выделены.

 
 

 


ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ (18 ч + 2 ч Р)

 

Результаты обучения. Личностные: понимание русского языкакак национально-культурной ценности русского народа; стремление к речевому совершенствованию; способность к самооценке; мета-предметные: извлечение фактуальной информации из текстовс теоретическими сведениями; вычитывание информации из та-блицы; владение приёмами отбора и информационной переработки материалов; преобразование визуальной информации в текстовую; соблюдение основных норм современного русского литературного языка; свободное изложение мыслей в письменной и устной форме;


 


предметные: знание характеристики числительного по значению,морфологическим признакам, синтаксической роли, разрядов коли-чественных числительных, особенностей склонения числительных, условий выбора мягкого знака на конце и в середине числительных; умения распознавать количественные и порядковые числительные,определять их синтаксическую роль, разграничивать числительные и части речи с числовым значением, записывать числительные сло-вами, правильно произносить числительные, склонять сложные со-ставные количественные числительные, порядковые и собиратель-ные числительные, определять способ образования числительных, выполнять морфологический разбор числительного, графически обозначать условия выбора орфограмм, составлять устное публич-ное выступление-призыв, употреблять числительные в речи.

 

Урок 122. Имя числительное как часть речи (§ 67)

 

Ц е л и у р о к а: дать представление об имени числительном как части речи; научить доказывать принадлежность слова к числительному, определять его синтаксическую роль, распозна-вать количественные и порядковые числительные; сформировать умение анализировать новую часть речи.

Личностные УУД. Смыслообразование. Регулятивные УУД.

 

Целеполагание. Саморегуляция. Самооценка и коррекция. По-знавательные УУД. Синтез знаний. Построение рассужденияна основе плана. Коммуникативные УУД. Участие в групповой работе. Оценка деятельности товарищей.

 

Х о д у р о к а

I. Лингвистическая разминка. И г р а «Намёки».

 

1. Д а н о: первая буква имени героя знакомого вам произведения, а также имя другого персонажа или предмет, связанный с этим геро-ем. Определите, кто «спрятался» за буквой. (О б р а з е ц: С — Моська: Слон и Моська.)

1) М — очки; 2) А — лампа; 3) Ч — Людмила; 4) А — Дуремар.

 

2. По подсказкам определите пословицу. Д а н о: одно из слов этой пословицы и первая буква другого слова: 1) В — один; 2) Ц — осень;

 

3) Т — рыбка.

3. Д а н о: количество героев и первая буква, указывающая на них. Определите слово: 1) С — 300; 2) Р — 40; 3) Б — 33.

 

О т в е т: Мартышка («Мартышка и очки»), Алладин («Волшебная лампа Алладина»), Черномор («Руслан и Людмила»), Артемон («Зо-лотой ключик»); один в поле не воин, цыплят по осени считают, без труда не вынешь рыбку из пруда; спартанцы («300 спартанцев»), раз-бойники («Али-Баба и 40 разбойников»), богатыри («...в чешуе, какжар горя, тридцать три богатыря»).


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.