Урок 14. Обобщение материала по теме «Повторение». Контрольная работа — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Урок 14. Обобщение материала по теме «Повторение». Контрольная работа

2017-11-22 506
Урок 14. Обобщение материала по теме «Повторение». Контрольная работа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Ц е л и у р о к а: проверить усвоение изученного материала; развивать способность к самоконтролю.

Личностные УУД. Способность к самооценке. Регулятивные УУД. Контроль за способами решения. Познавательные УУД. Анализ объектов. Коммуникативные УУД. Умение задавать во-просы учителю.


 


Х о д у р о к а

I. Лингвистическая разминка. Учитель предлагает опре-делить, какое слово объясняет восьмилетняя Аня1 (текст проецируется на доску):

 

Самое главное в этом деле — от еды не отказываться. Когда уже больше не влезает, то нужно сказать: «Большое спасибо! Положите мне, пожалуйста, чуть-чуть. Или ещё меньше». Вот это самое главное.

О т в е т: этикет.

 

Учащиеся объясняют постановку знаков препинания (тире в первом предложении комментирует учитель), вспоминают и записывают определение понятия речевой этикет по дан-ному началу:

 

Речевой этикет — правила … (речевого поведения, ко-торые приняты в обществе для установления контакта с собеседником).

 

Учащиеся объясняют постановку тире (в сильном клас-се — сопоставляют эту грамматическую основу с основой

самое главное — не отказываться).

II. Обобщение материала по теме «Повторение» прово-дится на основе вопросов и заданий, подготовленных уча-щимися. Эту часть урока можно провести в форме сорев-нования между группами. В этом случае группам лучше предложить тематическую «зону ответственности».

III. Контрольная работа.

I. О с л о ж н ё н н о е с п и с ы в а н и е: вставить пропущен-ные знаки препинания и буквы, графически объяснить их постановку; сделать указанные разборы.

 

Ветер заботливый2 хозяин. За лето везде п быва т и у него даже в самых густых м стах (не)остаёт ся ни одного незнакомого лис (?)тика. А вот осень1 пришла и заботливый хозяин уб рает3 свой ур жай.4

 

Лист (?) я падают шепч т (?)ся, прощают (?)ся навек. У них ведь так всегда: раз ты оторвался от р димого царства, то и прощ йся, погиб.

(По М. П р и ш в и н у)

II. Т е с т о в ы е з а д а н и я.

1. Выберите один вариант ответа.

Одна и та же буква пропущена во всех словах строки: а) подём, вётся, седобный б) вырсли, отлжить, негдовать в) расклем, расстелм, бормся

2. Выберите несколько вариантов ответа.

 

Ошибка в постановке ударения допущена в словах: а) дОговор б) звонИт в) свеклА г) партЕр д) щАвель

 

 


1 См.: Не совсем толковый словарь телеигры «Устами младенца». — М., 1997.


 


3. Выберите один вариант ответа.

Ь после шипящего пишется на конце всех слов в строке: а) поздравиш, могуч, отвлеч б) стрич, брош, откроеш в) помощ, много туч, запеч

 

4. В трёх предложениях правого столбца не хватает знаков препинания. Поставьте их и установите соответст-вие между видом знака препинания, указанным в левом столбце, и знаком, который пропущен в предложении. К каждой позиции из левого столбца подберите соответст-вующую позицию из правого.

 

1) знак конца предложения А. После обеда опять явилось
    солнце и до вечера было пре-
    красно.
     
2) разделительный знак Б. Тетерева до полудня были
    все на деревьях и бормотали.
     
3) выделительный знак В. Звёздная и на редкость
    тёплая ночь
     
4) все знаки препинания в Г. Скажи голубушка откуда
предложении поставлены ты?
     

 

III*. Для учеников, быстро справившихся с заданием: письмо по памяти (упр. 58) по вариантам.

Проверочная карта.

I. Ветер — заботливый хозяин. За лето везде побывает, и у него даже в самых густых местах не остаётся ни одного незнакомого ли-стика. А вот осень пришла, и заботливый хозяин убирает свой урожай.

 

Листья падают, шепчутся, прощаются навек. У них ведь так всегда: раз ты оторвался от родимого царства, то и прощайся, погиб.

II. 1: б; 2: а, в, д; 3: б; 4: 1) — В; 2) — А; 3) — Г; 4) — Б.

 

А. После обеда опять явилось солнце, и до вечера было прекрасно. Б. Тетерева до полудня были все на деревьях и бормотали.

 

В. Звёздная и на редкость тёплая ночь. Г. Скажи, голубушка, откуда ты?

 

IV. Домашнее задание. Повторить сведения о тексте(определение понятий текст, тема текста, основная мысль, тип речи, стиль речи).

 
 


Текст (4 ч + 2 ч Р)

 

Результаты обучения. Личностные: уважительное отноше-ние к русскому языку; осознание красоты и выразительности речи, роли слова в выражении мысли; стремление к речевому совершенствованию; метапредметные: адекватное понимание фактуальной информации, представленной в теоретических ма-териалах; владение разными видами чтения; использование раз-ных механизмов чтения; передача информации через ключевые


 


слова; соблюдение норм построения текста в устной и письмен-ной форме; самостоятельный поиск информации с использова-нием разнообразных источников, в том числе Интернета; пред-метные: знание стилей речи, признаков текста, средств связипредложений; осознание роли начальных и конечных предложе-ний текста; умения определять тему, основную мысль текста, озаглавливать его, характеризовать тексты по форме, виду и типу речи, выделять ключевые слова, соблюдать нормы постро-ения текста, создавать повествовательный текст, исправлять не-дочёты в выборе средств связи между предложениями в тексте, составлять заявление и объяснительную записку по образцу.

 

Урок 15. Текст.

Тема и основная мысль текста (§ 13, 14)

 

Ц е л и у р о к а: расширить знания учащихся о тексте, его ос-новной мысли и теме; дать представление о формах текстов и видах речи, о языковых средствах связи предложений в текстах; научить соотносить содержание текста с его заглавием, находить средства связи предложений в тексте.

 

Личностные УУД. Смыслообразование. Регулятивные УУД. Целеполагание. Коррекция. Познавательные УУД. Индуктив-ное умозаключение. Обобщение и систематизация наблюдений. Коммуникативные УУД. Групповая работа. Выступление передаудиторией сверстников.

 

Х о д у р о к а


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.