III. Повторение правописания окончаний существитель-ных, прилагательных и глаголов. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

III. Повторение правописания окончаний существитель-ных, прилагательных и глаголов.

2017-11-22 347
III. Повторение правописания окончаний существитель-ных, прилагательных и глаголов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1. На форзаце учащиеся находят орфограммы, связанные с правописанием окончаний, затем работают по группам с учеб-ником: используя материалы форзаца, готовят сообщения об орфограммах 17, 19, 25, иллюстрируя ответы примерами из упр. 34, 36, а также словами из домашнего упражнения.

 

Д о п о л н и т е л ь н ы й в о п р о с: какие ещё орфограммы встретились вам при выполнении домашнего упражнения? Учитель обращает внимание на правописание слова разго-рается, учащиеся находят на форзаце и комментируют ор-фограмму 23, записывают пару этого слова с мягким зна-ком (разгораться), затем делают морфемный разбор обеих форм этого глагола.

 

2. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о с выделением по-вторяемых орфограмм.

 

Идёшь по оранжерее, расстилается по долине, двигаемся по ал-лее, в холодную зимнюю ночь, направляешься к опушке, на блестя-щей поверхности озера, по извилистой речушке, находимся на ле-чении в санатории, побываешь на границе, хорош закат в низине, подплываешь к суше, в прозрачной бутыли, об интересном путеше-ствии, на сыпучем песке.

 

IV. Работа с текстом, его обработка с помощью простого плана.


 


1. Чтение текста (упр. 35), определение его темы и под-бор заголовка.

 

2. Повторение определений понятий план, простой план, сложный план.

 

3. Составление простого плана текста с использованием вопросительных предложений. Подбор глаголов, которые нужны для ответа на заданные вопросы, с необходимыми дополнениями.

 

1) Как служат дереву корни? (Кормят, питают, прикре-пляют к земле.)

 

2) Как служит дереву ствол? (Служит опорой сучьям, проводит пищу.)

 

3) Что делают сучья и ветви? (Поддерживают листья, цветы и плоды; передают соки.)

 

4. Пересказ текста с опорой на составленный план.

5. Списывание текста с выделением пропущенных орфо-грамм. Взаимопроверка с анализом допущенных ошибок.

 

6. Частичный морфологический анализ выделенных в тексте слов: определение их падежа и синтаксической роли.

 

Поскольку формы именительного и винительного паде-жей существительных во множественном числе совпада-ют, необходимо обратить на это внимание. Учащиеся на-ходят аналогичные слова, задают к ним двойной вопрос: кто? что? или кого? что?, подчёркивают их как чле-ны предложения. Затем ищут в тексте существительные

 

в единственном числе в винительном падеже, по форме совпадающие с формой именительного падежа (2-е и 3-е предложения: слово дерево; последнее предложение: сло-во ствол).

 

V. Подведение итогов урока в форме беседы.

— Окончание какой части речи мы проверяем при по-мощи вопроса? Какие постоянные морфологические при-знаки существительных и глаголов надо знать, чтобы пра-вильно написать их окончания?

 

VI. Домашнее задание. 1) Подготовить выразительноечтение текста упр. 37. 2) Выписать из текста упр. 37 слова с пропущенными буквами, распределив их по видам мор-фем (орфограммы в приставках, в корнях, в окончаниях). 3) И н д и в и д у а л ь н о е з а д а н и е: представить «портрет» слова заря из домашнего упражнения: значение, история, ряд однокоренных слов.

 
 


Р Урок 9. Сочинение «Интересная встреча»

Ц е л и у р о к а: повторить план работы над сочинением и при-ёмы его совершенствования; развить умения создавать замысел сочинения по личным впечатлениям, выбирать вид и форму из-ложения своего замысла, осуществлять отбор языкового матери-ала, дорабатывать написанное, исправлять ошибки.


 


Личностные УУД. Стремление к речевому самосовершенст-вованию. Развитие аналитических способностей и эстетического вкуса. Регулятивные УУД. Планирование действий в соответст-вии с поставленной задачей. Коррекция. Познавательные УУД. Построение речевого высказывания на определённую тему. Отбор материала. Синтез знаний. Коммуникативные УУД. Умение вы-ражать свою точку зрения.

 

Х о д у р о к а


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.