Аффективный компонент продуктивности — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Аффективный компонент продуктивности

2017-11-22 957
Аффективный компонент продуктивности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

· Внешне эмоциональные проявления отчетливо выражены (мимика, высказывания), адекватны, разнообразны; затруднения и ошибки огорчают, но мобилизуют усилия ребенка; поощрения и порицания одинаково способствуют улучшению продуктивности деятельности.

· Адекватные, достаточно выраженные во внешнем плане реакции; затруднения и ошибки, а также явные успехи воспринимаются спокойно, не отражаясь на качестве деятельности; поощрения и наказания понимаются в целом правильно, но мало влияют на продуктивность деятельности.

· Внешние проявления могут быть различными; затруднения и ошибки, а также порицания приводят к некоторой дезорганизации деятельности, как правило, коррегируемой; поощрения и успехи улучшают темп и продуктивность деятельности.

· Стойкое, несколько утрированное выражение серьезности, напряженной «работы мысли» в сочетании с выраженной нерешительностью и в самостоятельных действиях (часто наблюдается в связи со страхом обнаружить свою несостоятельность, иногда мнимую).

· На фоне адекватных, достаточно выраженных реакций на различные ситуации эксперимента наличие сензитивных (слезы или близко к ним) либо негативных (вплоть до отказа от работы) реакций на затруднения и порицания, грубо дезорганизующих деятельность.

· Стойкий негативизм, подавление положительных эмоций ситуацией исследования (грубая дезорганизация деятельности).

· Полностью индифферентное отношение к различным ситуациям эксперимента в силу фактического отсутствия интереса к предлагаемой деятельности.

· Неадаекватно положительные эмоции назависимо от характера ситуации.

Активность

· Работает сам или с незначительной стимуляцией при нерешительных действиях в отдельных заданиях (во всех случаях – положительный эффект от стимуляции).

· Нуждается в незначительной стимуляции по тем же причинам, но в большинстве заданий (эффект тот же).

· Необходима незначительная, но постоянная стимуляция при невысоком интересе к работе или легкая стимуляция при наступлении пресыщения в отдельных заданиях.

· Незначительная стимуляция в большинстве заданий, но в сочетании с массивной стимуляцией в отдельных заданиях при нерешительных действиях.

· Наличие незначительной стимуляции в большинстве заданий, но в сочетании с массивной стимуляцией в отдельных заданиях при невысокм интересе к работе либо в связи с наступающим пресыщением в отдельных заданиях.

· Необходима массивная, разнообразная стимуляция в большинстве заданий из-за отсутствия интереса к работе, быстрого и грубого пресыщения или крайней, постоянной нерешительности.

5/ Оценка собственных достижений (критика)

· Адекватная, самостоятельная, аргументированная.

· Снижение первоначально завышенной оценки после уточняющих вопросов (все ли хорошо сделал? Разве не трудно было?).

· То же, но после прямых указаний на допущенные ошибки и имеющиеся трудности.

· Аффективное, неадекватное снижение оценки после указаний на допущенные ошибки.

· Отказ от оценки.

· Неадекватно завышенная оценка.

Темп и динамика продуктивности деятельности.

· Темп высокий (умеренный), равномерный на протяжении всего исследования в сочетании с упорядоченной, рациональной деятельностью.

· Несколько замедленный темп при упорядоченной деятельности.

· Темп в начале несколько замедленный, но постоянно ускоряющейся и до конца исследования стабильно высокий или равномерно умеренный при упорядоченной деятельности (замедленная врабатываемость).

· Высокий или умеренный темп, но замедляющийся после столкновения с трудностями или указаний на ошибки.

· Высокий или умеренный, но заметно замедляющейся к концу исследования.

· Ускоренный темп на протяжении всего исследования в сочетании с неупорядоченной, хаотической деятельностью, не меняющей своего характера после столкновения с трудностями или указаний на ошибки.

· Крайне замедленный, не улучшаемый стимуляцией, в сочетании с низкой продуктивностью, неупорядоченной деятельностью.

Истощаемость

· Относительно равномерный темп, целенаправленность, продуктивность в целом (возможные нарушения этих качеств не связаны с утомлением, а обусловлены действие других факторов; пресыщаемостью, нерешительностью,, колебаниями внимания).

· Выявляется к концу исследования (ухудшение осмысления, ослабление ориентировочной деятельности, нарастание количества ошибок внимания, замедление темпа, снижение качественного уровня решений) в негрубо выраженной форме.

· Те же явления, в той же степени, но примерно с середины исследования.

· То же, но с приобретением грубой выраженности к концу исследования.

Понимание обращенной речи

· Понимает большинство инструкций сразу (критерий – выполнение действий в русле инструкций и ответы в плане вопросов).

· Некоторые вопросы и инструкции понимает после дополнительного уточнения.

· Большинство вопросов и инструкций требует уточнения, иногда упролщения формулировки или демонстрации нужных действий.

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.