Занятие №Тема: «Общая рецептура. Жидкие лекарственные формы.» — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Занятие №Тема: «Общая рецептура. Жидкие лекарственные формы.»

2017-11-22 878
Занятие №Тема: «Общая рецептура. Жидкие лекарственные формы.» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Занятие №Тема: «Общая рецептура. Жидкие лекарственные формы.»

*Задание №1 Переведите на латинский язык

Раствор___________________________________________

Настой____________________________________________

Настойка_________________________________________

Отвар______________________________________________

Микстура___________________________________________

*Задание №2 Обозначьте цифрой

1 мл водного раствора содержит_____________капель

1 мл спиртового раствора содержит__________капель

1 мл масляного раствора содержит___________капель

В 1 столовой ложке_______мл водного раствора

В 1 десертной ложке ________мл водного раствора

В 1 чайной ложке ___________мл водного раствора

**Задание №3

1.Какое количество действующего вещества содержится в 1 столовой ложке 10% раствора кальция хлорида (1,5 г; 150 мг; 15 мг)?___________________________________________________

2.Какое количество действующего вещества содержится в 1 мл 0,05 % раствора неостигмина

(0,5 г; 0,5 мг; 5 мг)?____________________________________________________

3.Какой концентрации должен быть раствор, чтобы за один прием (столовая ложка) больной получал 150 миллиграммов натрия бромида?___________________________________________

4.Какой процентной концентрации соответствуетуказанная в рецепте концентрация 3,6-180 мл?____________________________________________________________________

*Задание №4

· Выписать 200 мл водного раствора, содержащего 0,5 г борной кислоты развернутой прописью.

· Выписать рецепт сокращенной прописью, указав концентрацию в соотношениях.

· Выписать рецепт, указав концентрацию в процентах.

· Выписать раствор кальция хлорида на 3 дня, с таким расчетом, что бы, принимая раствор по 1 столовой ложке, пациент получал по 0,1 г хлорида кальция. Назначить по столовой ложке 3

раза в день.

 

Rp.     Rp.    
Rp.     Rp.    

***Задание № 6

1. Калия перманганат (Kaliipermanganas) для полоскания полости рта при стоматите в концентрации 0,05%, используя сокращенную и развернутую формы прописи.

2. 1% раствор мезатона (Mesatonum) в качестве глазных капель.

3. Хлофосфол (Chlophospholum) в виде 5% масляного раствора. Глазные капли.

4. Фурацилин (Furacillinum) в растворе (1:1500) на 70 % спирте этиловом для местного лечения острого отита.

5. Галазолин (Halazolinum) в растворе (1:1000) для лечения аллергического насморка, концентрацию раствора указать в процентах.

6. 0,01% масляный раствор пирофоса (Pyrophosum) в виде глазных капель.

7. Раствор перекиси водорода (SolutioHydrogeniiperoxydidiluta) местно при носовом кровотечении.

8. 0,1% раствор атропина сульфата (Atropinisulfas) на 40 приемов внутрь, исходя из разовой дозы атропина 0,5 мг.

9. Тропацин (Tropacinum) в разовой дозе 20 мг для приема внутрь каплями.

10. Новокаин (Novocainum) в растворе такой концентрации, чтобы, принимая его внутрь по 15 мл, пациент получал 75 мг вещества.

11. Раствор калия бромида (Kaliibromidum) на 5дней ребенку 7 лет, исходя из суточной дозы взрослого 0,3. Назначить внутрь ложками 2 раза в день.

12. Официнальный 1% спиртовой раствор нитроглицерина (Nitroglycerinum). Назначить каплями на кусочке сахара под язык при болях в сердце, разовая доза 500 мкг.

13. 0,5% спиртовой раствор эргокальциферола (Ergocalciferolum), содержащий 200 000 ЕД в 1 мл, для употребления внутрь по 20 000 ЕД в сутки.

14. Ребенку 3 лет кальция хлорид (Calciichloridum) в растворе ложками после еды, разовая доза взрослого 1,5.

15. 5 % спиртовой раствор йода (Iodum) для лечения грибкового заболевания стоп.

17.Настойку чеснока (Аlliumsativum) на 40 приемов внутрь. Назначить 3 раза в день

по 15 капель внутрь.

18. Ребенку 13 лет папаверина гидрохлорид (Papaverinihydrochloridum) в ампулах по 2 мл раствора, содержащего 40 мг вещества (разовая доза взрослого). Назначить подкожно 2 раза в день.

19. Ацетилхолина хлорид (Acethylcholinichloridum) в ампулах по 200 мг. Назначить подкожно 2 раза в день пациенту массой 70 кг, исходя из разовой дозы 0,75 мг/ кг.

20. 50 мл 30% раствора сульфацил-натрия (Sulfacylum-natrium) для внутривенного введения 2 раза в день. Суточная доза 5,0.

 

Rp.   Rp.  
  Rp.   Rp.  
Rp.     Rp.  
Rp.   Rp.  
Rp.   Rp.  
Rp.   Rp.  
  Rp.   Rp.  
Rp.     Rp.  
Rp.   Rp.  
Rp.   Rp.  

Занятие № «Антибиотики»

* Задание №1 Заполните таблицу,указав принадлежность к группе. Используйте символ «+»

      Цефалоспорины   Пенициллины   Тетрациклины   Аминогликозиды   Макролиды   монобактамы
Ампициллин            
Пиперациллин              
Рокситромицин              
Амоксициллин              
Цефалоридин              
Доксициклин              
Гентамицин              
Азтреонам              
Кларитромицин              

*Задание №4. Сопоставьте название препарата со СД и укажите побочный эффект.

  Гр+ флора Гр- флора Широкий СД Активность в отношении синегнойной палочки Действие на возбудитель туберкулеза Побочный эффект Укажите основной
Доксициклин              
Эритромицин              
Рокситромицин              
Амоксициллин              
Цефалексин              
Полимиксин              
Левомицетин              
Карбенициллин              
Амикацин              
Азлоциллин              
Имипинем              
Рифампицин              
Азтреонам              

*Задание №3 Выпишите рецепты

1.Бензилпенициллин натриевую соль ребенку 4 раза в день внутримышечно по 200 000 ЕД

2.Мазь с эритромицином при коньюктивите

Rp.   Rp.  

Вопрос

1.ментол 6.лидокаин

2.раствор аммиака 7.висмута нитрат основной

3.уголь активированный 8.артикаин

4.отвар коры дуба 9.горчичная бумага

5. слизь крахмальная 10. винилин (Бальзам Шостаковского)

 

Ответ

А.Раздражающие средства Г.Адсорбирующие средства

Б. Местно-анестезирующие средства Д.Обволакивающие средства

В.Пленкообразующие средства Е. Вяжущие средства

1- 2- 3- 4- 5- 6- 7- 8- 9- 10-

*Задание №3

Объясните целесообразность комбинированного применения местных анестетиков с адреналином, расположив нижеприведенные утверждения в логической последовательности:

1.Снижение побочного резорбтивного действия

2.Сужение сосудов в месте иньекции адреналина

3.Усиление местно-анестезирующего действия

4.Уменьшение всасывания местного анестетика в системный кровоток

       

*Задание №4 Соотнесите вопрос- название препарата и ответ- механизм действия

Вопрос

1.водный раствор аммиака

2.Артикаин

3.танин

4.слизь крахмальная

Ответ

А.Образует коллоидную пленку в области чувствительных нервных окончаний

Б.Вызывает поверхностную коагуляцию белков в области чувствительных нервных окончаний

В.Блокирует натриевые каналы мембран чувствительных нейронов

Г.Стимулирует чувствительные нервные окончания

1- 2- 3- 4-

**Задание №5 Выписать в рецепте

1. 40 мл 2% спиртового раствора ментола для втирания в область сустава

2.Уголь активированный в таблетках по 500 мг. Назначить по 1 таблетке 2 раза в день

3. 100 мл 5% раствора танина для обработки ожоговой поверхности

4. 10 ампул по 5 мл 2% раствора новокаина для проводниковой анестезии

Rp.   Rp.  
Rp.     Rp.  

*Задание №6 Решите задачу

Перед применением горчичники поместили в посуду с температурой воды 80 градусов на 20 секунд. После аппликации горчичника на кожу эффект отсутствовал. Объясните, с чем связано отсутствие эффекта.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Средства, действующие на эфферентную иннервацию.

*Задание №1 Запиши предложение, восполнив пробел

Применение М-холиномиметиков создает эффекты_________________________ПСНС

Фармакологические эффекты антихолинэстеразных средств воспроизводят эффекты ______ПСНС

Фармакологические эффекты препаратов атропина воспроизводят эффекты______________ПСНС

Применение адреномиметиков создает эффекты_____________________________________СНС

*Задание №2 Объясните механизм действия антихолинэстеразных средств, расположивнижеприведенные утверждения в логической последовательности.

1.Ингибирование ацетилхолинэстеразы

2.Накопление эндогенного ацетилхолина в синаптической щели

3.Уменьшение гидролиза ацетилхолина в синаптической щели

4.Стимуляция постсинаптическиххолинорецепторов эндогенным ацетилхолина

       

**Задание №4 Соотнесите вопрос- название препарата и ответ- фармакологическую группу

  1. Атропин А. М-холинолитики
  2. Адреналин Б. N-холинолитики
  3. Пилокарпин В. МN-холиномиметики
  4. Ипратропий Г. Антихолинэстеразные средства
  5. Платифиллин Д. М-холиномиметики
  6. Пентамин Е. £β-адреноблокатор
  7. Добутамин Ж.N-холиномиметики
  8. Ксилометазолин З. £β-адреномиметик
  9. Эфедрин И. £-адреномиметик
  10. Сальбутамол К. β1-адреномиметик

 

1- 2- 3- 4- 5- 6- 7- 8- 9- 10-

**Задание №5 Соотнесите вопрос- название препарата и ответ-показание к применению

А.Лечение гипертонической болезни

  1. Адреналина гидрохлорид Б.Лечение ринита

В. Применяется при тахикардии, стенокардии,

  1. Эфедрина гидрохлорид Г. Купирование приступа бронхиальной астмы
  2. НафтизинД.Прим. при шоке, коллапсе, остановкесердца
  3. АнаприлинЕ.Для повышения АД и местно при ринитах
  4. Сальбутамол Ж. Бронхолитик ингаляционный
  5. Мезатон
  6. Атенолол

 

1- 2- 3- 4- 5- 6- 7- 8-

**Задание №6 Сравните эфедрин и адреналин по параметрам таблицы

Параметры сравнения Эфедрин Адреналин
Эффективен только при пероральном введении    
Эффективен при приеме внутрь    
Продолжительность действия (мин, час)    
Основной механизм действия    
Влияние на тонус кровеносных сосудов    

**Задание №7 Решите задачи

1 После прогулки в одном из пионерских лагерей два мальчика почувствовали себя очень плохо. При осмотре фельдшер обнаружил: частый пульс, сухость во рту, затрудненное глотание и мочеиспускание, поведение детей было беспокойным. Употребление чего могло вызвать такие симптомы. Какие меры необходимо принять для оказания помощи.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2После подкожного введения бензогексония больной пренебрег советом медсестры о необходимости находится в постели в течении часа после иньекции. При попытке встать он потерял сознание и упал. Что произошло с больным и почему? Какие срочные меры необходимо принять для оказания помощи?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

**Задание № 8 Выпишите рецепт

1. препарат группы β2 адреноблокаторов для лечения гипертонической болезни

2. сосудосуживающие капли в нос

3. раствор адреналина для оказания помощи при приступе бронхиальной астмы

4. аэрозоль сальбутамол

Rp     Rp
Rp     Rp

Занятие № Тема: «Витамины»

*Задание №1 Определите название витамина

 

  С А В2 Е В6 Вс В12 Д2 РР В1
Рибофлавин                      
Тиамин                      
Цианокобаломин                      
Аскорбиновая кислота                      
Пиридоксин                      
Токоферол                      
Фолиевая кислота                      
Никотиновая кислота                      
Ретинол                      
Эргокальциферол                      

*Задание №2 Решите задачу

Ребенок 8 месяцев. Имеет деформации костного скелета, гипотония мышц. Плохой сон, вздрагивает от громкого шума, повышена потливость.

Назначьте препарат для лечения данного заболевания. Выпишите рецепт.

Rp.:

 

 

** Задание №2 Продолжить фразу

1.Водорастворимые витамины _______________________________________________________

2.Жирорастворимые витамины ______________________________________________________

3.К возникновению пеллагры приводит недостаточность витамина _______________________

4.При назначении противотуберкулезных препаратов необходимо применять витамин _____

5.На процессы кроветворения оказывает влияние витамин ________________________________

6.Антицинготный витамин __________________________________________________________

7.Противоязвенный фактор, применяется для лечения язвенной болезни желудка ___________

8.Большое количество витамина С содержится в продуктах _______________________________

9.Суточная потребность в витамине С_________________________________________________

10.Ксерофтальмию вызывает дефицит витамина _______________________________________

11.Для профилактики рахита назначают витамин _______________________________________

12.Профилактическая доза витамина Д_________________________________________________

13.Антигемморагическим эффектом обладает витамин ___________________________________

14.На состояние репродуктивной функции влияет витамин ________________________________

15.Витамин Д на уровне почек способствует _____________________________________________

Занятие №Тема: «Общая рецептура. Жидкие лекарственные формы.»

*Задание №1 Переведите на латинский язык

Раствор___________________________________________

Настой____________________________________________

Настойка_________________________________________

Отвар______________________________________________

Микстура___________________________________________

*Задание №2 Обозначьте цифрой

1 мл водного раствора содержит_____________капель

1 мл спиртового раствора содержит__________капель

1 мл масляного раствора содержит___________капель

В 1 столовой ложке_______мл водного раствора

В 1 десертной ложке ________мл водного раствора

В 1 чайной ложке ___________мл водного раствора

**Задание №3

1.Какое количество действующего вещества содержится в 1 столовой ложке 10% раствора кальция хлорида (1,5 г; 150 мг; 15 мг)?___________________________________________________

2.Какое количество действующего вещества содержится в 1 мл 0,05 % раствора неостигмина

(0,5 г; 0,5 мг; 5 мг)?____________________________________________________

3.Какой концентрации должен быть раствор, чтобы за один прием (столовая ложка) больной получал 150 миллиграммов натрия бромида?___________________________________________

4.Какой процентной концентрации соответствуетуказанная в рецепте концентрация 3,6-180 мл?____________________________________________________________________

*Задание №4

· Выписать 200 мл водного раствора, содержащего 0,5 г борной кислоты развернутой прописью.

· Выписать рецепт сокращенной прописью, указав концентрацию в соотношениях.

· Выписать рецепт, указав концентрацию в процентах.

· Выписать раствор кальция хлорида на 3 дня, с таким расчетом, что бы, принимая раствор по 1 столовой ложке, пациент получал по 0,1 г хлорида кальция. Назначить по столовой ложке 3

раза в день.

 

Rp.     Rp.    
Rp.     Rp.    

***Задание № 6

1. Калия перманганат (Kaliipermanganas) для полоскания полости рта при стоматите в концентрации 0,05%, используя сокращенную и развернутую формы прописи.

2. 1% раствор мезатона (Mesatonum) в качестве глазных капель.

3. Хлофосфол (Chlophospholum) в виде 5% масляного раствора. Глазные капли.

4. Фурацилин (Furacillinum) в растворе (1:1500) на 70 % спирте этиловом для местного лечения острого отита.

5. Галазолин (Halazolinum) в растворе (1:1000) для лечения аллергического насморка, концентрацию раствора указать в процентах.

6. 0,01% масляный раствор пирофоса (Pyrophosum) в виде глазных капель.

7. Раствор перекиси водорода (SolutioHydrogeniiperoxydidiluta) местно при носовом кровотечении.

8. 0,1% раствор атропина сульфата (Atropinisulfas) на 40 приемов внутрь, исходя из разовой дозы атропина 0,5 мг.

9. Тропацин (Tropacinum) в разовой дозе 20 мг для приема внутрь каплями.

10. Новокаин (Novocainum) в растворе такой концентрации, чтобы, принимая его внутрь по 15 мл, пациент получал 75 мг вещества.

11. Раствор калия бромида (Kaliibromidum) на 5дней ребенку 7 лет, исходя из суточной дозы взрослого 0,3. Назначить внутрь ложками 2 раза в день.

12. Официнальный 1% спиртовой раствор нитроглицерина (Nitroglycerinum). Назначить каплями на кусочке сахара под язык при болях в сердце, разовая доза 500 мкг.

13. 0,5% спиртовой раствор эргокальциферола (Ergocalciferolum), содержащий 200 000 ЕД в 1 мл, для употребления внутрь по 20 000 ЕД в сутки.

14. Ребенку 3 лет кальция хлорид (Calciichloridum) в растворе ложками после еды, разовая доза взрослого 1,5.

15. 5 % спиртовой раствор йода (Iodum) для лечения грибкового заболевания стоп.

17.Настойку чеснока (Аlliumsativum) на 40 приемов внутрь. Назначить 3 раза в день

по 15 капель внутрь.

18. Ребенку 13 лет папаверина гидрохлорид (Papaverinihydrochloridum) в ампулах по 2 мл раствора, содержащего 40 мг вещества (разовая доза взрослого). Назначить подкожно 2 раза в день.

19. Ацетилхолина хлорид (Acethylcholinichloridum) в ампулах по 200 мг. Назначить подкожно 2 раза в день пациенту массой 70 кг, исходя из разовой дозы 0,75 мг/ кг.

20. 50 мл 30% раствора сульфацил-натрия (Sulfacylum-natrium) для внутривенного введения 2 раза в день. Суточная доза 5,0.

 

Rp.   Rp.  
  Rp.   Rp.  
Rp.     Rp.  
Rp.   Rp.  
Rp.   Rp.  
Rp.   Rp.  
  Rp.   Rp.  
Rp.     Rp.  
Rp.   Rp.  
Rp.   Rp.  

Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.103 с.