Лабораторная работа «Презентация проекта, продукта или услуги» — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Лабораторная работа «Презентация проекта, продукта или услуги»

2017-11-22 202
Лабораторная работа «Презентация проекта, продукта или услуги» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Лабораторная работа «Презентация проекта, продукта или услуги»

Презентация, сопровождающая выступление докладчика

Основную информацию до аудитории доносит докладчик, презентация служит для уточнения отдельных положений доклада, содержит большие массивы данных и т.п. Такую презентацию характеризуют следующие черты.

1. Исходный интерес аудитории к презентации неизвестен.

2. Внимание аудитории, главным образом, сосредоточено на докладчике.

3. Презентация полностью управляется докладчиком.

4. В большинстве случаев используется презентационное оборудование.

5. Презентация представляется группе слушателей.

6. Время представление презентации чаще всего ограничено.

7. Возможно, что кроме вашей презентации, аудитории будет предложено еще несколько презентаций (презентации конкурентов, партнеров и т.п.).

Презентация проекта, продукта или услуги

1. Презентация имеет ярко выраженный рекламный характер, какой бы ни была содержащаяся в ней информация, конечной целью она имеет продажу представляемого проекта, продукта или услуги.

2. Сюжет презентации зациклен на проекте, продукте или услуге.

3. Представляться должен не только товар, услугу или проект, но и комфортный для конечного потребителя способ взаимодействия с ними.

4. Презентация должна быть, по возможности, короткой.

Различная целевая аудитория – разная реализация презентации. Выделим общие рекомендации:

Презентация для бизнесменов

1. Исходное отношение аудитории к презентации – критическое (слова «критическое» и «плохое» синонимами не являются).

2. Предприниматель работает не только ради денег. Интерес к собственному делу для большинства преуспевающих бизнесменов сравним по важности с получаемой прибылью. Создавая презентацию, учитывайте это. Предлагайте бизнесменам сделать их бизнес и более прибыльным, и более интересным.

3. Презентация должна быть максимально интерактивной – возможность вмешиваться в любой процесс и организовывать его по своему усмотрению очень высоко ценится бизнесменами.

4. При создании и представлении презентации не забывайте, что в аудитории могут находиться представители конкурирующих между собой организаций. Будьте осторожны с темами, в которых их интересы пересекаются.

5. Почти все бизнесмены тщеславны. Обратившись в презентации к опыту одного из них, вы сделаете его своим союзником. В абсурдно-идеальной презентации нужно обращаться к опыту каждого слушателя.

6. В презентациях для бизнесменов очень эффективны ссылки на лидеров мнений. Важно правильно определить таких лидеров в каждой конкретной бизнес-аудитории.

Презентация для чиновников

1. Исходное отношение аудитории к презентации – равнодушное.

2. Как говорил Акутагава, чиновники думают, что без них мир перевернется. Представления аудитории о собственной значимости нужно обязательно учитывать при создании и представлении презентации.

3. Презентация обязательно должна содержать ведомственную и/или государственную символику (выбор символики зависит от уровня и состава аудитории).

4. В презентации обязательно должны быть ссылки на самого высокопоставленное лицо в аудитории и на непосредственного руководителя этого лица. Или на президента. Возможно использование портретов.

5. Презентация должна быть неожиданной для аудитории. Удивление – одна из самых редких эмоций у чиновников и потому всегда им приятна.

6. Презентация не должна быть заумной – нельзя злоупотреблять цитатами, особенно на непонятных языках, ссылками на неочевидные источники (можно ссылаться на Конституцию, но нельзя на «Бхагават-гиту», даже если цитата из нее стократно удачнее). Одновременно с этим, презентация не должна быть очень простой – аудитория обязательно должна вынести из нее что-то новое, чем можно будет блеснуть в своем кругу.

7. Презентация должна быть политкорректной.

8. Презентация должна быть немного короче отведенного на нее времени.

Элементы информационной структуры презентации

Заголовок

Очевидный, но не всегда необходимый элемент. Один, максимум два слайда (в том случае, если обыгрываются используемые в заголовке образы и если он разбивается на две части. Как, например, «Преступление и наказание»). Заголовок может использоваться не только как начало презентации, логически связанно с ее содержанием, но и как предваряющая заставка, демонстрируемая на экране до начала презентации – пока аудитория собирается в зале, например.

Введение

Очерчивает круг вопросов, о которых пойдет речь в презентации. Необходимость введения и его содержание полностью зависит от того, знакома аудитория с вопросом, или нет. Согласитесь, что в презентации, описанной в Примере 1, введение, информирующее аудиторию о том, что в данной презентации речь пойдет об инвестиционных возможностях Энской области, неочевидно. Аудитория и так это знает. И, напротив, если ваша презентация сопровождает доклад на конференции с большим разнообразием тем, то введение будет совершенно необходимым.

Сравнительный блок

Содержание сравнительного блока очевидно – сравнивается Россия с Америкой, например, или 3-й микрорайон с 5-м. Следует лишь отметить, что сравнений должно быть немного – они достаточно сложны для восприятия – так как информации в них, фактически, в два раза больше против обычного (и это если сравниваются только две стороны).

Блок-повествование

В повествовательном блоке, чаще всего, содержится информация о каком-либо процессе. Например, об этапах работы над проектом. Повествовательные блоки, как правило, скучны и тяжело воспринимаются аудиторией – их нужно или избегать вообще, или максимально сокращать. Безусловно, бывают исключения. Представьте себе воодушевленных участников круиза по Средиземному морю, которым в последний день путешествия просто показывают фотографии, сделанные в предыдущие дни. Аудитория будет в восторге. Правда это уже будет не столько повествовательный, сколько позитивный эмоциональный блок.

Блок-вывод

Назначение и содержание блока очевидно. Следует лишь отметить, что действительно функциональным блок-вывод будет только тогда, когда в ходе всей презентации (или, по меньше мере, на нескольких предшествующих блоках) аудиторию навязчиво или ненавязчиво к нему готовят.

Блок-призыв

Отличается от рассудительного и бесстрастного блока-вывода только эмоциональной окраской и, как и предыдущий блок, максимально эффективен при правильной расстановке эмоциональных акцентов по ходу презентации.

Блок-вопрос

Также очевидный блок, лучше всего описываемый знакомыми с детства вопросами – «Что делать?», «Кто виноват» и «Едят ли курицу руками?». Будучи написанными большими буквами во весь экран, такие (и подобные) вопросы очень впечатляют аудиторию и, кроме всего прочего, служат отличными переходами между различными элементами информационной структуры презентации.

Блок-ответ

Как это ни странно, блоки-ответы встречаются в презентациях реже, чем блоки-вопросы. Часто разработчик презентации предполагает, что аудитория сама с удовольствием ответит на животрепещущие вопросы, используя представленные в презентации материалы. Или, опираясь на те же материалы, это сделает докладчик. Это не всегда верно – блок-ответ сродни блоку-выводу и блоку-призыву. Будучи сформулированным прямо (да еще и визуализированным), ответ запоминается аудиторией гораздо лучше. Почти всегда блок-вопрос должен сопровождаться парным блоком-ответом.

Проблемный блок

Проблемный блок, безусловно, очень похож на блок-вопрос. С той лишь разницей, что проблемный блок часто менее афористичен, менее эмоционален, гораздо ближе к существу вопроса и предлагает несколько альтернатив разрешения проблемы. Часто проблемный блок становится точкой ветвления информационной структуры презентации.

Блок-доказательство

Этот блок по месту и функциям в презентации близок блоку-выводу и блоку-призыву и его специфические свойства определяются не только содержанием, но и сочетанием с другими блоками. Использовать блоки-доказательства следует осторожно, так как они не всегда хорошо воспринимаются аудиторией – иногда откровенный призыв «Налетай – подешевело!» может быть воспринят лучше, чем попытка что-то аргументировано доказать.

Блок-убеждение

Основной признак этого блока – переход на личности. Восклицать, призывать, спрашивать и доказывать можно, в общем-то, аудиторию, как единое целое. Убеждать (и очень эмоционально) нужно каждого конкретного человека, сидящего в зале. Блоки-убеждения совершенно неэффективны в неоднородной аудитории – вспомните телевизионные продажи удочек.

Блок-предложение

Блок предложение – это блок-убеждение для неоднородной аудитории. В нем вы не уговариваете каждого конкретного человека присоединиться вам, но предлагаете ему это сделать. По своей эмоциональной и информационной нагрузке блок-предложение очень близок к привычной телевизионной рекламе – «Это, безусловно, круто. Но покупать или нет – решайте сами».

Интерактивный блок

Типичный пример интерактивного блока – оглавление презентации, в котором список разделов реализован в виде набора гиперссылок, позволяющих пользователю самостоятельно определить порядок работы с презентацией. Проблемный блок, описанный выше, является частным случаем интерактивного блока.

Заглушка

Такого рода блоки бывают полезны в больших презентациях, объединяющих несколько достаточно самостоятельных тем. Или в презентациях, просматриваемых слушателями на отдельных компьютерах под управлением докладчика. Их очень удобно использовать для организации пауз (для отдыха аудитории или соблюдения единого темпа работы с презентацией). Блоки-заглушки содержат минимум информации. Например, надпись «Пожалуйте, подождите» на черном фоне.

Заключение

В качестве заключения могут использоваться многие из уже перечисленных блоков – призыв, вывод, ответ и т.д. Однако, в зависимости от размера, содержания и эмоционального фона презентации, может возникнуть необходимость, например, в кратком резюме по всей изложенной информации.

Информация для контактов

Почти всегда – один слайд, содержащий информацию о том, как и с кем нужно связаться, чтобы присоединиться к процессу, описываемому в презентации. Этот блок может содержать информацию и о разработчиках презентации.

Документальные приложения

Под приложениями здесь и далее понимается информационный блок, не демонстрируемый аудитории по умолчанию, но доступный по специальному запросу. Документальные приложения часто являются просто текстовыми файлами с оформленными на них ссылками из презентации. Они могут содержать, например, устав организации, образец договора, какой-либо нормативный акт и тому подобную информацию.

Справочные приложения

Справочные приложения аналогичны информационно-справочным блокам. Они оформляются отдельно, если представленные в них данные достаточно объемны и будут плохо восприняты аудиторией при публичной демонстрации презентации, но могут быть интересны специалистам при индивидуальном просмотре презентации.

Поясняющие приложения (примеры)

Поясняющие приложения весьма эффективны в образовательных презентациях и могут содержать, например, варианты решения описываемых в презентации задач. Образец резюме, пример телефонного разговора при приеме на работу, варианты оформления слайдов при разработке презентаций – и т.д.

Руководство пользователя

Как говорят авторитеты, если пользователю вашего информационного продукта понадобилось руководство – продукт плохой. Но, тем не менее, в случаях с неподготовленной или неизвестной аудиторией отдельный блок, посвященный правилам работы с вашей презентацией, может быть просто необходим. Конечно, в том случае, если пользователи будут самостоятельно использовать вашу презентацию, без возможности проконсультироваться с вами.

Схема-сравнение

Следующей схемой презентации продукта, продукта или услуги будет схема, построенная на сравнении нескольких, например, продуктов. На первый взгляд может показаться, что схема-сравнение полностью аналогична схеме «Проблема – решение». Эти схемы действительно похожи, но схема-сравнение линейна и не содержит интерактивного проблемного блока, приводящего к рассмотрению различных альтернатив. Остановимся подробнее на ее компонентах.

1. Заголовок. В данной схеме у заголовка есть одна особенность. В нем нужно писать не столько о предмете презентации, сколько о процессе, для организации и эффективного ведения которого используется данный предмет. То есть из заголовков «Microsoft Power Point XP» и «Компьютерные презентации. Эффективное решение» целесообразно выбрать последний.

2. Информационно справочный блок содержит общую информацию, вводящую аудиторию в курс дела и напоминающую ей, как обстоят дела на рынке продуктов, аналогичных презентуемому. При этом такой блок может содержать общие признаки, характеризующие процесс, в котором презентуемый продукт будет участвовать. Например, так: «Что важно для современной презентации? Простота создания, легкость редактирования – и так далее». При таком содержании информационно-справочного блока будет легче перейти к следующей части презентации.

3. Блок-вопрос начинает повторяющуюся часть информационной структуры презентации, которая состоит из вопроса, списка характеристик и сравнения. Таких повторений может быть достаточно много – столько, сколько необходимо, чтобы убедить аудиторию в бесспорном превосходстве представляемого вами продукта. Сами вопросы, естественно, должны касаться качественных характеристик предмета презентации и его эффективности при решении тех или иных задач. Например: «Вам нужно удивить аудиторию необычными эффектами?», «Вы хотите сделать презентацию быстро?», «Вы хотите записать презентацию на CD?», «Вам нужна презентация для доклада?» – и так далее.

4. Информационно-справочные блоки (их может быть столько, сколько продуктов сравнивается в презентации – в приведенной схеме – два) отвечают на поставленный предыдущим блоком вопрос с точки зрения каждой из сравниваемых сторон. Ответы могут быть построены по очень простой схеме. «Вы хотите сделать презентацию быстро?» – «Продукт 1 предлагает вам 50 шаблонов дизайна и 30 заготовок для презентации» – «Продукт 2 предлагает вам 12 шаблонов дизайна и ни одной заготовки». Принцип понятен.

5. Сравнительные блоки, естественно, резюмируют информацию информационно-справочных блоков. Причем это резюме может быть достаточно сухим («Продукт 1 содержит в 4 раза больше шаблонов дизайна») или очевидно склоняющим пользователей к принятию нудного вам решения («Продукт 1 гораздо удобнее для создания быстрых презентаций»).

6. Блок-доказательство может содержать просто сводную таблицу всех вопросов, напротив которых будут стоять нужные ответы. То есть, фактически, он может содержать в сокращенном виде все приведенные ранее циклы «вопрос – характеристики – сравнение».

7. После такого доказательства, блок-вывод может содержать однозначное заключение – «Для решения большинства презентационных задач наиболее предпочтительным вариантом является Продукт 1».

8. Информация для контактов в этой схеме ничем выдающимся не отличается, разве что может содержать ссылки типа «Дополнительную информацию о возможностях Продукта 1 вы можете узнать по адресу http://www.productone.com» на одном из самых видных мест.

При разработке презентации по рассматриваемой схеме нужно учитывать следующие нюансы.

1. Аудитория может очень осторожно относиться к сравнениям, основываясь на вековой мудрости, гласящей: «Дурят нашего брата». Поэтому совсем необязательно, чтобы преимущества одного решения бросалось в глаза сразу по ходу презентации – дождитесь выводов и доказательств. Возможен вариант, когда прямого текста про преимущества одного из решений в презентации вообще не будет. А в информации для контактов будет строчка: «Со всеми вопросами, связанными с использованием этого продукта, вы можете обратиться»... Хотя, конечно, в чисто рекламной презентации все эти игры в объективность не нужны.

2. Эта схема, как вы уже, наверное, поняли, очень удобна для представления программных продуктов. Она может использоваться не только для сравнения конкурирующих продуктов, но и для демонстрации преимуществ новой версии какой-либо программы.

3. На приведенной схеме рассмотрено сравнение двух продуктов. Их, естественно, может быть существенно больше.

Эмоциональная схема

Следующая схема презентации продукта, проекта или услуги, которую мы рассмотрим, может быть названа э моциональной схемой. Это вовсе не значит, что все рассмотренные ранее схемы безэмоциональны. Но если в предыдущих вариантах эмоциональные блоки были своего рода реакцией на изложенную в презентации информацию, то в данной схеме они являются основой презентации. Эмоциональная схема очень проста. Рассмотрим ее компоненты.

1. Негативный эмоциональный блок. Презентация, построенная по такой схеме, вовсе не обязательно должна начитаться с негативного эмоционального блока – ему может предшествовать заголовок. В приведенной схеме заголовок отсутствует только для того, чтобы продемонстрировать возможный вариант усиления эмоциональной составляющей презентации. Представляете, люди пришли в зал, расселись и расслабленно встречают докладчика, а он им с места в карьер: «Каждые три минуты, что мы сидим здесь, в мире от информационного неравенство страдает 10 000 человек». Причем содержание негативного эмоционального блока, каким бы страшным и депрессивным оно вам ни казалось, обязательно должно быть подкреплено цифрами: «За последние 80 лет население Псковской области сократилось почти втрое…» Это произведет должное впечатление.

2. Блок-повествование в данной схеме содержит информацию о том, что, с точки зрения докладчика, привело к той печальной ситуации, которая описана в предыдущем блоке. Причем описание это не должно развивать негатив, изложенный ранее. Само изложение причин неприятностей должно подводить аудиторию к мысли: «Так ведь надо вот это поправить – и все будет в порядке!»

3. Блок убеждение. После того, как причины неудач-неприятностей сообщены аудитории описанным выше хитрым способом, необходимо изложить, что нужно сделать для исправления негативной ситуации, продемонстрировать, насколько это просто и как эффективен будет результат. Эта цепочка («Что делать – Как просто – Как хорошо все получится») должна быть представлена максимально эффектно и, по возможности, подкреплена примерами («Они уже сделали это!»).

4. Позитивный эмоциональный блок в данной схеме может отсутствовать. Особенно если аудитория сдержанная и ей достаточно аргументов, приведенных в предыдущем блоке. Однако, если речь идет о представлении социального, природоохранного или другого подобного проекта, без позитивного блока не обойтись. Только в данном случае он не должен быть абстрактным (не котята и щенки, но что-то, связанное с предметом презентации) и должен быть ориентирован в будущее («Наши потомки будут гордиться нашими делами!»)

5. Содержание блока-призыва очевидно. Он резюмирует все содержание презентации, еще раз сообщая слушателям, что нужно сделать для разрешения негативной ситуации и, естественно, призывает их принять участие в этом процессе. Блок-призыв в исполнении О.Бендера (презентация общества «Союз меча и орала», И. Ильф, Е. Петров, «Двенадцать стульев») звучал так: «Товарищи! Нужна немедленная помощь. Мы должны вырвать детей из цепких лап улицы, и мы вырвем их оттуда. Поможем детям. Будем помнить, что дети – цветы жизни. Я приглашаю вас сейчас же сделать свои взносы и помочь детям, только детям, и никому другому…» Снимем шляпу перед Великим Комбинатором, обратив, правда, внимание, что эту свою презентацию он построил по рассматриваемой сейчас схеме.

6. Блок-заключение в этой схеме тоже необязателен. Завершение на эмоциональном призыве более соответствует логике схемы. Однако содержание презентации может потребовать, например, наличия информации для контактов. Вводить в эту схему соответствующий блок не очень хорошо, а вот завершить презентацию словами «Они нуждаются в вашей помощи» и дополнить их координатами или расчетным счетом – запросто.

Как вы уже, наверное, поняли, эмоциональная схема более всего подходит для представления аудитории какого-либо проекта или для призыва ее к участию в каком-либо процессе. Отметим также, что данная схема построена отнюдь не на противопоставлении негативного и позитивного эмоционального блоков – они разделены другими блоками и связаны, скорее, эволюционно. То есть позитивное будущее развивается из негативного настоящего через конкретные действия, которые предлагается совершить слушателям.

Задание для студентов

В соответствии с номером варианта разработать презентацию проекта, продукта или услуги.

Вариант Целевая аудитория Схема реализации
  Бизнесмены Проблема – решение
  Чиновники Схема-сравнение
  НКО Эмоциональная схема
  Бизнесмены Эмоциональная схема
  Чиновники Схема-сравнение
  НКО Проблема – решение
  Бизнесмены Схема-сравнение
  Чиновники Эмоциональная схема
  НКО Схема-сравнение
  Бизнесмены Эмоциональная схема
  Чиновники Схема-сравнение
  НКО Проблема – решение

Лабораторная работа «Презентация проекта, продукта или услуги»


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.