Глава 7. Показатели динамического ряда — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Глава 7. Показатели динамического ряда

2017-11-22 1194
Глава 7. Показатели динамического ряда 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задача №1 Вычисление цепных показателей динамического ряда

На основе приведенных данных требуется вычислить цепные показатели динамического ряда:

1. Абсолютный прирост

2. Темп прироста

3. Значение 1% прироста

4. Темп роста

 

Год Количество обучающихся специалистов в интернатуре
   
   
   
   
   

Количество специалистов обучающихся в интернатуре при высших медицинских учебных заведениях:

 

Решение:

1. Абсолютный прирост равен разности между последующим и предыдущим уровнем.

∆Y цепной = Yi – Yi-1

1993-1994 ∆Y = 6437 - 4640 = 1797;

1994-1995 ∆Y = 6484 – 6437 = 47;

1995-1996 ∆Y = 6799 – 6484 = 315;

1996-1997 ∆Y = 6995 – 6799 = 196.

2. Темп роста –это процентное соотношение между последующим и предыдущим уровнями.

К = × 100

1993-1994 К = ;

1994-1995 K = ;

1995-1996 K = ;

1996-1997 K = .

3. Темп прироста –это процентное соотношение между абсолютным приростом и предыдущим уровнем.

ΔК цепной = ;

1993-1994 ΔК = ;

1994-1995 ΔK = ;

1995-1996 ΔK = ;

1996-1997 ΔK = .

4. Значение 1% прироста –это соотношение между абсолютным приростом и темпом прироста.

A = ;

1993-1994 A = ;

1994-1995 A = ;

1995-1996 A = ;

1996-1997 A = .

Задача №2 Вычисление базисных показателей динамического ряда

На основе приведенных данных требуется вычислить базисные показатели динамического ряда:

a. Абсолютный прирост

b. Темп прироста

c. Значение 1% прироста

d. Темп роста

Год Количество обучающихся специалистов в интернатуре
   
   
   
   
   

 

 

Количество специалистов обучающихся в интернатуре при высших медицинских учебных заведениях:

 

Решение:

1. Абсолютный прирост:

1993-1994 ∆Y = 6437 - 4640 = 1797;

1993-1995 ∆Y = 6484 – 4640 = 1844;

1993-1996 ∆Y = 6799 – 4640 = 2159;

1993-1997 ∆Y = 6995 – 4640 = 2355.

 

2. Темп роста:

1993-1994 К = ;

1993-1995 K = ;

1993-1996 K = ;

1993-1997 K = .

 

3. Темп прироста:

1993-1994 ΔК = ;

1993-1995 ΔK = ;

1993-1996 ΔK = ;

1993-1997 ΔK = .

 

4. Значение 1% прироста:

1993-1994 A = ;

1993-1995 A = ;

1993-1996 A = ;

1993-1997 A = .

 

Задания для самостоятельной работы

Вариант №1

На основе приведенных данных требуется вычислить цепные и базисные показатели динамического ряда:

1. Абсолютный прирост

2. Темп прироста

3. Значение 1% прироста

4. Темп роста

Численность населения в СССР по данным проведенных переписей:

 

Год Численность населения в млн.
  190,7
  208,7
  241,8
  262,4
  285,7

 

 

Вариант №2

На основе приведенных данных требуется вычислить цепные и базисные показатели динамического ряда:

1. Абсолютный прирост

2. Темп прироста

3. Значение 1% прироста

4. Темп роста

Численность населения в России с 1993 по 1997гг.:

Год Численность населения в млн.
  148,3
   
  148,1
  147,6
  147,1

 

Вариант №3

На основе приведенных данных требуется вычислить цепные и базисные показатели динамического ряда:

1. Абсолютный прирост

2. Темп прироста

3. Значение 1% прироста

4. Темп роста

Число заключенных браков в России за соответствующие годы:

 

 

Год Число браков
   
   
   
   
   

 

 

Вариант №4

На основе приведенных данных требуется вычислить цепные и базисные показатели динамического ряда:

1. Абсолютный прирост

2. Темп прироста

3. Значение 1% прироста

4. Темп роста

Число разводов за соответствующие годы:

Год Число разводов
   
   
   
   
   

 

Вариант №5

На основе приведенных данных требуется вычислить цепные и базисные показатели динамического ряда:

1. Абсолютный прирост

2. Темп прироста

3. Значение 1% прироста

4. Темп роста

Общее число абортов по России:

Год Число абортов в тыс.
   
   
   
   
   

 

 

Вариант №6

На основе приведенных данных требуется вычислить цепные и базисные показатели динамического ряда:

1. Абсолютный прирост

2. Темп прироста

3. Значение 1% прироста

4. Темп роста

Общее число врачей по России:

Год Число врачей (тыс.)
  583,3
  663,1
  653,4
  669,7
  673,7

 

Вариант №7

На основе приведенных данных требуется вычислить цепные и базисные показатели динамического ряда:

1. Абсолютный прирост

2. Темп прироста

3. Значение 1% прироста

4. Темп роста

Общее число врачей акушеров-гинекологов:

Год Число врачей акушеров-гинекологов (тыс.)
   
  36,3
  36,8
  37,5
   

 

 

Вариант №8

На основе приведенных данных требуется вычислить цепные и базисные

показатели динамического ряда:

1. Абсолютный прирост

2. Темп прироста

3. Значение 1% прироста

4. Темп роста

Общее число врачей-педиатров:

Год Число врачей-педиатров (тыс.)
   
  70,6
  68,6
  68,4
  67,5

 

Вариант №9

На основе приведенных данных требуется вычислить цепные и базисные показатели динамического ряда:

1. Абсолютный прирост

2. Темп прироста

1. Значение 1% прироста

2. Темп роста

Число поданных заявлений на поступление в медицинские и фармацевтические ВУЗы России в соответствующие годы:

Год Число поданных заявлений в мед.вузы (тыс.)
  61,2
  55,7
  55,1
  53,3
  49,1

 

Вариант №10

На основе приведенных данных требуется вычислить цепные и базисные показатели динамического ряда:

1. Абсолютный прирост

2. Темп прироста

3. Значение 1% прироста

4. Темп роста

Количество специалистов обучающихся в интернатуре при высших медицинских учебных заведениях:

Год Количество обучающихся специалистов в интернатуре
   
   
   
   
   

 

Вариант №11

На основе приведенных данных требуется вычислить цепные и базисные показатели динамического ряда:

1. Абсолютный прирост

2. Темп прироста

3. Значение 1% прироста

4. Темп роста

Количество специалистов обучающихся в ординатуре при высших медицинских учебных заведениях:

Год Количество обучающихся специалистов в ординатуре
   
   
   
   
   

 

 

Вариант №12

 

На основе приведенных данных требуется вычислить цепные и базисные показатели динамического ряда:

1. Абсолютный прирост

2. Темп прироста

3. Значение 1% прироста

4. Темп роста

Количество специалистов обучающихся в аспирантуре при высших медицинских учебных заведениях:

Год Количество обучающихся специалистов в аспирантуре
   
   
   
   
   


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.