Вопрос 1 «Диагностирование судовых синхронных генераторов» — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Вопрос 1 «Диагностирование судовых синхронных генераторов»

2017-11-22 662
Вопрос 1 «Диагностирование судовых синхронных генераторов» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЛЕКЦИЯ №6

Тема: «Диагностирование источников электроэнергии».

Вопрос 1 «Диагностирование судовых синхронных генераторов»

На судах морского флота в качестве основных источников электроэнергии используются 3-х фазные синхронные генераторы (СГ) с самовозбуждением отечественного производства напряжением 400 В и 230 В, частотой электрического тока f = 50 Гц и с частотой вращения ротора n, равной частоте вращения магнитного потока статора n1, и определяемой числом пар полюсов р ротора из ряда:

n = n1 = 60 f /p = 3000 / p = 3000; 1500; 600; 500 об/мин,

а также иностранного производства напряжением 450 В и 400 В частотой электрического тока f = 60 Гц с частотой вращения из ряда:

n = n1 = 60 f /p = 3600 / p = 3600; 1800; 1200; 900; 720; 600 об/мин.

Основными элементами СГ являются: статор, ротор, обмотки статора и ротора, подшипники, система охлаждения, система возбуждения и система автоматического регулирования напряжения.

Системы возбуждения судовых СГ могут быть трех видов: с возбудителем постоянного тока, с питанием обмотки возбуждения от обмотки статора, с возбудителем переменного тока.

В системе возбуждения с возбудителем переменного тока в бесщеточных СГ обмотка возбуждения LG получает питание через выпрямитель VS от возбудителя в виде обращенного синхронного генератора, у которого обмотка переменного тока Е располагается на роторе, а обмотка возбуждения LE на статоре (рис.7.2). Управление напряжением бесщеточного СГ, как правило, осуществляется изменением тока в LE.

Рис.7.2.

 

Бесщёточный СГ может быть выполнен с самовозбуждением (рис.7.2а) или с подвозбудителемG1 (рис.7.2б).

При самовозбуждении обмотка возбуждения LE получает питание через выпрямитель V1 от возбудителя через устройство N, управляемое регулятором AVR и обеспечивающее получение необходимого напряжения для питания обмотки LE и поддержания напряжения СГ при изменении тока нагрузки.

В СГ с подвозбудителемG1 регулирование тока возбуждения СГ осуществляется изменением тока возбуждения возбудителя с помощью управляемого выпрямителя V1. Обмотка возбуждения LE возбудителя питается от подвозбудителяG1.

Начальное возбуждение в бесщеточных СГ обеспечивается за счет остаточного намагничивания статора возбудителя, создающего на его зажимах небольшое напряжение, что обуславливает протекание тока в обмотке LG при вращении СГ даже при отключенном возбуждении.

Опыт эксплуатации показывает, что СГ бесщеточной конструкции имеет существенные преимущества по сравнению с СГ с кольцами и щетками в части надежности и трудозатрат на техническое обслуживание и ремонт. Поэтому в настоящее время на судах морского флота наибольшее применение в качестве генераторов судовых электростанций находят бесщеточные СГ.

В табл.1. приведены основные характеристики выпускаемых в настоящее время АО «Электросила» синхронных генераторов для судовых электроэнергетических установок при частоте электрического тока f = 50 Гц.

Таблица 1.

Тип генератора Мощность, кВт Напряжение, В Частота вращения, об/мин Коэффициент мощности КПД, % Масса, кг
БСГ-500-6 ОМ4       0,8 94,0  
БСГ-800-6 ОМ4     94,7  
БСГ-1000-6 ОМ4     95,0  
СБГ-800-750 ОМ4     94,4  
СБГ-1600-1500 ОМ4     95,0  
СБГ-800-750 ОМ4     95,0  
ГСБ-630-1500 ОМ4     93,0  
ГС-168     95,0  
ГМ-2000/1-2 ОМ4     95,0  
ГСС-2000-750М ОМ4       0,8 96,1  

 

ЛЕКЦИЯ №6

Тема: «Диагностирование источников электроэнергии».

Вопрос 1 «Диагностирование судовых синхронных генераторов»

На судах морского флота в качестве основных источников электроэнергии используются 3-х фазные синхронные генераторы (СГ) с самовозбуждением отечественного производства напряжением 400 В и 230 В, частотой электрического тока f = 50 Гц и с частотой вращения ротора n, равной частоте вращения магнитного потока статора n1, и определяемой числом пар полюсов р ротора из ряда:

n = n1 = 60 f /p = 3000 / p = 3000; 1500; 600; 500 об/мин,

а также иностранного производства напряжением 450 В и 400 В частотой электрического тока f = 60 Гц с частотой вращения из ряда:

n = n1 = 60 f /p = 3600 / p = 3600; 1800; 1200; 900; 720; 600 об/мин.

Основными элементами СГ являются: статор, ротор, обмотки статора и ротора, подшипники, система охлаждения, система возбуждения и система автоматического регулирования напряжения.

Системы возбуждения судовых СГ могут быть трех видов: с возбудителем постоянного тока, с питанием обмотки возбуждения от обмотки статора, с возбудителем переменного тока.

В системе возбуждения с возбудителем переменного тока в бесщеточных СГ обмотка возбуждения LG получает питание через выпрямитель VS от возбудителя в виде обращенного синхронного генератора, у которого обмотка переменного тока Е располагается на роторе, а обмотка возбуждения LE на статоре (рис.7.2). Управление напряжением бесщеточного СГ, как правило, осуществляется изменением тока в LE.

Рис.7.2.

 

Бесщёточный СГ может быть выполнен с самовозбуждением (рис.7.2а) или с подвозбудителемG1 (рис.7.2б).

При самовозбуждении обмотка возбуждения LE получает питание через выпрямитель V1 от возбудителя через устройство N, управляемое регулятором AVR и обеспечивающее получение необходимого напряжения для питания обмотки LE и поддержания напряжения СГ при изменении тока нагрузки.

В СГ с подвозбудителемG1 регулирование тока возбуждения СГ осуществляется изменением тока возбуждения возбудителя с помощью управляемого выпрямителя V1. Обмотка возбуждения LE возбудителя питается от подвозбудителяG1.

Начальное возбуждение в бесщеточных СГ обеспечивается за счет остаточного намагничивания статора возбудителя, создающего на его зажимах небольшое напряжение, что обуславливает протекание тока в обмотке LG при вращении СГ даже при отключенном возбуждении.

Опыт эксплуатации показывает, что СГ бесщеточной конструкции имеет существенные преимущества по сравнению с СГ с кольцами и щетками в части надежности и трудозатрат на техническое обслуживание и ремонт. Поэтому в настоящее время на судах морского флота наибольшее применение в качестве генераторов судовых электростанций находят бесщеточные СГ.

В табл.1. приведены основные характеристики выпускаемых в настоящее время АО «Электросила» синхронных генераторов для судовых электроэнергетических установок при частоте электрического тока f = 50 Гц.

Таблица 1.

Тип генератора Мощность, кВт Напряжение, В Частота вращения, об/мин Коэффициент мощности КПД, % Масса, кг
БСГ-500-6 ОМ4       0,8 94,0  
БСГ-800-6 ОМ4     94,7  
БСГ-1000-6 ОМ4     95,0  
СБГ-800-750 ОМ4     94,4  
СБГ-1600-1500 ОМ4     95,0  
СБГ-800-750 ОМ4     95,0  
ГСБ-630-1500 ОМ4     93,0  
ГС-168     95,0  
ГМ-2000/1-2 ОМ4     95,0  
ГСС-2000-750М ОМ4       0,8 96,1  

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.