Называние действия по предъявленному предмету — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Называние действия по предъявленному предмету

2017-11-22 253
Называние действия по предъявленному предмету 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задание 5.

Материал исследования.

Группы слов, обозначающих предмет, от которых необходимо образовать действие.

В серии

а) в результате перехода одной части речи в другую,

б) на основе сло­вообразовательного анализа сложного слова.

Процедура и инструкция.

Назови действия людей.

Например: учитель учит, посудомойка моет посуду.

а) водитель …, строитель …, писатель…, продавец …, творец …;

б) сталевар …, лесоруб …, мореплаватель …, садовод …, полотёр ….

Оценка результатов.

За безошибочное выполнение начисляется 0,5 балла, за допущенную ошибку – 0 баллов. Максимальная оценка за задание – 5 баллов.

Задание 6.

Материал исследования.

Слова, обозначающие животных, насекомых, птиц.

Процедура и инструкция.

Запиши по образцу, что делают животные. Например: собака лает.

Кошка …, мышь …, волк …, свинья …, овца …, корова …, кузнечик …, змея …, ворона …, птенец ….

Оценка результатов.

За безошибочное выполнение начисляется 0,5 балла, за допущенную ошибку – 0 баллов. Максимальная оценка за задание – 5 баллов.

Подбор слов-синонимов

Задание 7.

Материал исследования.

Группы слов различных частей речи, содержащие синонимичные пары.

Процедура и инструкция.

Выпиши слова, имеющие одинаковое значение, парами.

а) робкий, дорогой, дождливый, ненастный, ценный, трусливый;

б) открыть, стукнуть, распахнуть, глядеть, выздороветь, ударить, попра­виться, смотреть;

в) налево, направо, вправо, рядом, влево, около.

Оценка результатов.

За безошибочное выполнение начисляется 0,5 балла, за допущенную ошибку – 0 баллов. Максимальная оценка за задание – 5 баллов.

Подбор слов-антонимов

Задание 8.

Материал исследования.

Группы слов различных частей речи, содержащие антонимичные пары.

Процедура и инструкция.

Подбери к данным словам слова с противоположным значением.

Например: богатство – бедность.

Слова для справок: тепло, тёплый, теплеет, тепло; война, военный, ссориться, ссорит; торопиться, быстро, быстрый, ускоренный; грустно, грустный, грусть, грустит; белым-бело, белизна, белый, белеет.

а) холод –…, холодный – …, холодно – …, холодает – …;

б) мир – …, мирный – …, мириться – …, примиряет – …;

в) медлить – …, медленно – …, медленный –…, замедленный – …;

г) радость – …, радостный – …, радостно – …, радуется – …;

д) чернота – …, чёрный –…, черным-черно –…, чернеет – ….

Оценка результатов.

За безошибочное выполнение заданий в каждой группе начисляется 1 балл, за допущенную ошибку – 0 баллов. Максимальная оценка за задание 5 бал­лов.

Объяснение переносного значения слов в словосочета­ниях и предложениях

Задание 9.

Материал исследования.

Фразеологические обороты и группы слов, включающие в себя синонимы данных словосочетаний.

Процедура и инструкция.

Вычеркни лишние слова, оставив только синонимы устойчивых словосочета­ний (фразеологизмов).

Кот наплакал – мало, вредно, глупо.

Куры не клюют – злобно, плохо, много.

Водить за нос – заглушать, мешать, обманывать.

Вешать нос – запоминать, требовать, огорчаться.

Поставить крест – креститься, отказаться, унижать.

Оценка результатов.

За безошибочное выполнение начисляется 1 балл, за допущенную ошибку – 0 баллов. Максимальная оценка за задание 5 баллов.

Задание 10.

Материал исследования.

Предложения, содержащие устойчивые обороты речи.

Процедура и инструкция.

Письменно объясни значения предложений.

До Москвы теперь рукой подать.

В нашем доме началось вавилонское столпотворение.

С горем пополам мы добрались до дома.

С него всё как с гуся вода.

У мальчика золотое сердце.

Оценка результатов.

Данное задание выполняется в письменной форме для того, чтобы иметь возможность фронтального обследования группы детей, для сокращения времени проведения исследования и процедуры анализа полученных резуль­татов. Качество письма при оценке задания не рассматривается. Оценивается количество предложений, содержащих устойчивые обороты речи, значение которых мог объяснить ребёнок и правильность данных определений. За безошибочное объяснение начисляется 1 балл, за допущенную ошибку – 0 баллов. Максимальная оценка за задание 5 баллов.

Различение существительных, прилагательных и гла­голов

Задание 11.

Материал исследования.

Однокоренные существительные, прилагательные и глаголы.

Процедура и инструкция.

Продолжи таблицу, распределяя предложенные слова в три столбика по об­разцу:

печаль, печальный, печалиться;

синеть, синий, синева;

радость, радоваться, радостный;

грубый, грубость, грубить;

переносной, перенос, перенести.

смех смешной смеяться
     

Оценка результатов.

Оценивается правильность распределения по каждой группе слов. За без­ошибочное выполнение начисляется 1 балл, за допущенную ошибку – 0 бал­лов. Максимальная оценка за задание 5 баллов.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.