Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-11-22 | 877 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Средний возраст(4-5 лет)
Проводя обследование грамматического строя речи ребенка, педагоги проверяют, умеет ли он:
образовывать существительные множественного числа;
образовывать существительные множественного числа в родительном падеже;
образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных;
употреблять предлоги (в, из, на, с, за, под, к, над);
согласовывать существительные с прилагательными.
Задание 1.
Цель: выявление умения в образовании существительных множественного числа.
Ход обследования:
Педагог показывает карточку с парными картинками:
Педагог просит назвать, что нарисовано на карточках: шар — шары; ведро — ведра; кольцо — кольца; стул — стулья.
Задание 2
Цель: выявление умения в образовании существительных множественного числа в родительном падеже
Педагог использует тот же демонстрационный материал, что и в предыдущем задании. Спрашивает: «Чего много?» (Шаров, ведер, колец, стульев.)
Задание 3.
Цель: выявление умения в образовании уменьшительно – ласкательных форм существительных.
Педагог использует карточки с парными картинками: на одной картинке изображен высокий предмет, на другой — низкий.
Предлагает поиграть в игру «Гномия» и рассказывает:
«Мальчик Саша попал в страну Гномию. Там все было так же, как у нас, но очень маленького размера. Он увидел не дорогу, а дорожку, не куст, а кустик. Давайте поиграем в эту игру! Что же еще увидел мальчик Саша в стране Гномии?» Педагог демонстрирует парные картинки и просит назвать, что на них изображено: дом — домик, гриб — грибок, лопата — лопаточка, книга — книжечка и т. п.
Задание 4.
Цель: выявление умения в согласовании существительных с прилагательными.
|
Педагог выкладывает перед ребенком 8 картинок: 4 картинки с изображением предметов синего цвета: бант, ваза, платье, ботинки;4 картинки с изображением предметов красного цвета: шар, шапка, ведро, цветы.
Воспитатель спрашивает: «Что это и какого цвета?» Ответ ребенка представляет собой словосочетание, состоящее из существительного и прилагательного, согласованных в роде и числе. Например: красный шар, синее платье и т. п.
Задание 5.
Цель: выявить умения в использовании детьми предлогов.
Ход обследования:
Педагог по очереди раскладывает перед детьми сюжетные
Картинки, просит рассмотреть их и ответить на вопросы.
в, из | Игрушки стоят в шкафу. | Где стоят игрушки? Откуда возьмут игрушки? |
на, с | Птица сидит на дереве. | Где сидит птица? Откуда слетит птица? |
за | Зайчик спрятался за пенек. | Куда спрятался зайчик? |
под | Муравей и бабочка спрятались под грибом. | Где спрятались муравей и бабочка от дождя? |
к | Малыш бежит к маме. | Куда бежит малыш? |
над | Бабочка летает над цветном. | Где летает бабочка? |
Старший возраст
Проводя обследование грамматического строя речи ребенка, педагоги проверяют, умеет ли он:
образовывать существительные множественного числа; образовывать существительные множественного числа в родительном падеже;
употреблять сложные предлоги;
согласовывать числительные с существительным
Задание1.
Цель: выявление умения в образовании существительных множественного числа.
Педагог использует тот же демонстрационный материал, что и в предыдущем задании. Закрывая чистым листом бумаги картинку, на которой изображено несколько предметов (множественное число существительных), педагог задает вопрос: «Чего нет или «Чего не стало?» (Листьев, окон, мостов, носков.)
Задание 2.
Цель: выявление умения в употреблении сложных предлогов.
Ход обследования:
педагог предлагает ребенку рассмотреть сюжетную картинку. Примерное описание картинки (Игры зверей): зайчик спрятался за дерево и подглядывает. Две бабочки сидят под большим грибом. Между бабочками стоит маленький муравей.
|
Вопросы детям: из-за — Откуда выскочит зайчик? из-под — Откуда вылетят бабочки? Между — Где стоит муравей? (Между кем стоит муравей?)
Задание 3.
Цель: выявление умения в согласовывании числительных с существительными.
Педагог выкладывает перед ребенком карточку, на которой изображены предметы в разном количестве: один предмет, рядом два таких предмета, далее пять таких предметов. Воспитатель просит назвать предмет и его количество. (Один стул, два стула, пять стульев; одно ведро, два ведра, пять ведер; одна ягода, две ягоды, пять ягод; одно кольцо, два кольца, пять колец и т. д.)
Задание 4.
Цель: выявление умения в образовании существительных множественного числа. Педагог показывает ребенку карточку с парными картинками: один предмет — много предметов. Просит назвать, что нарисовано на карточках: лист — листья; окно — окна; мост — мосты; носок — носки.
Старший возраст(6-7 лет)
Цель: проверить, умеет ли ребенок:
образовывать существительные множественного числа;
образовывать существительные множественного числа в родительном падеже;
образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных; согласовывать числительные с существительными; употреблять сложные предлоги.
Обследование включает в себя пять заданий.
1.Методика (Один — много)
Педагог показывает ребенку карточку с парными картинками: один предмет и много предметов. Воспитатель просит назвать, что нарисовано на карточках: дерево — деревья; стул — стулья; перо — перья; лист — листья; якорь — якоря.
2.Методика «Чего не стало?».
Педагог использует тот же демонстрационный материал, что и в предыдущем задании. Закрывая чистым листом бумаги картинку, на которой изображено несколько предметов (множественное число существительных), педагог задает вопрос: «Чего нет?» или «Чего не стало ?» (деревьев, стульев, перьев, листьев, якорей).
3 .Методика «Назови ласково».
Педагог использует тот же демонстрационный материал, что и в предыдущем задании. Предлагает назвать ласково н арисованный предмет: деревце, стульчик, перышко, листик, якорек.
4.Методика «Сколько чего?»
Педагог использует те же картинки, что и в предыдущем задании, а также карточки с цифрами З и 5.
|
Воспитатель предлагает ребенку, ориентируясь на картинки и карточки, ответить на вопрос «Сколько чего?». Воспитатель подкладывает карточки с цифрами (по очереди) под каждую картинку. Ребенок отвечает. Предполагаемые ответы детей: три дерева — пять деревьев; три стула — пять стульев; три пера — пять перьев; три листа — пять листьев; три якоря — пять якорей.
5.Меодика «Прятки»
Оборудование. Две книги и плоскостная картинка (вырезанный из бумаги любой персонаж, например кошка).
Воспитатель говорит ребенку: «Котенок играет в прятки. Внимательно следи за котенком и отвечай на мои вопросы». Далее воспитатель манипулирует с плоскостной картинкой, задает вопросы.
Ребенок отвечает. Вопросы (ответы): Куда спрятался котенок? (Котенок спрятался между книгами.) Откуда выглядывает котенок? (Котенок выглядывает из-за книги.) Откуда вылезает котенок? (Котенок вылезает из-под книги.)
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!