Обследование по программе «Из детства - в отрочество». — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Обследование по программе «Из детства - в отрочество».

2017-11-22 877
Обследование по программе «Из детства - в отрочество». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Средний возраст(4-5 лет)

Проводя обследование грамматического строя речи ребенка, педагоги проверяют, умеет ли он:

образовывать существительные множественного числа;

образовывать существительные множественного числа в родительном падеже;

образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных;

употреблять предлоги (в, из, на, с, за, под, к, над);

согласовывать существительные с прилагательными.

Задание 1.

Цель: выявление умения в образовании существительных множественного числа.

Ход обследования:

Педагог показывает карточку с парными картинками:

Педагог просит назвать, что нарисовано на карточках: шар — шары; ведро — ведра; кольцо — кольца; стул — стулья.

Задание 2

Цель: выявление умения в образовании существительных множественного числа в родительном падеже

Педагог использует тот же демонстрационный материал, что и в предыдущем задании. Спрашивает: «Чего много?» (Шаров, ведер, колец, стульев.)

Задание 3.

Цель: выявление умения в образовании уменьшительно – ласкательных форм существительных.

Педагог использует карточки с парными картинками: на одной картинке изображен высокий предмет, на другой — низкий.

Предлагает поиграть в игру «Гномия» и рассказывает:

«Мальчик Саша попал в страну Гномию. Там все было так же, как у нас, но очень маленького размера. Он увидел не дорогу, а дорожку, не куст, а кустик. Давайте поиграем в эту игру! Что же еще увидел мальчик Саша в стране Гномии?» Педагог демонстрирует парные картинки и просит назвать, что на них изображено: дом — домик, гриб — грибок, лопата — лопаточка, книга — книжечка и т. п.

Задание 4.

Цель: выявление умения в согласовании существительных с прилагательными.

Педагог выкладывает перед ребенком 8 картинок: 4 картинки с изображением предметов синего цвета: бант, ваза, платье, ботинки;4 картинки с изображением предметов красного цвета: шар, шапка, ведро, цветы.

Воспитатель спрашивает: «Что это и какого цвета?» Ответ ребенка представляет собой словосочетание, состоящее из существительного и прилагательного, согласованных в роде и числе. Например: красный шар, синее платье и т. п.

Задание 5.

Цель: выявить умения в использовании детьми предлогов.

Ход обследования:

Педагог по очереди раскладывает перед детьми сюжетные

Картинки, просит рассмотреть их и ответить на вопросы.

в, из Игрушки стоят в шкафу. Где стоят игрушки? Откуда возьмут игрушки?
на, с Птица сидит на дереве. Где сидит птица? Откуда слетит птица?
за Зайчик спрятался за пенек. Куда спрятался зайчик?
под Муравей и бабочка спрятались под грибом. Где спрятались муравей и бабочка от дождя?
к Малыш бежит к маме. Куда бежит малыш?
над Бабочка летает над цветном. Где летает бабочка?

Старший возраст

Проводя обследование грамматического строя речи ребенка, педагоги проверяют, умеет ли он:

образовывать существительные множественного числа; образовывать существительные множественного числа в родительном падеже;

употреблять сложные предлоги;

согласовывать числительные с существительным

Задание1.

Цель: выявление умения в образовании существительных множественного числа.

Педагог использует тот же демонстрационный материал, что и в предыдущем задании. Закрывая чистым листом бумаги картинку, на которой изображено несколько предметов (множественное число существительных), педагог задает вопрос: «Чего нет или «Чего не стало?» (Листьев, окон, мостов, носков.)

Задание 2.

Цель: выявление умения в употреблении сложных предлогов.

Ход обследования:

педагог предлагает ребенку рассмотреть сюжетную картинку. Примерное описание картинки (Игры зверей): зайчик спрятался за дерево и подглядывает. Две бабочки сидят под большим грибом. Между бабочками стоит маленький муравей.

Вопросы детям: из-за — Откуда выскочит зайчик? из-под — Откуда вылетят бабочки? Между — Где стоит муравей? (Между кем стоит муравей?)

Задание 3.

Цель: выявление умения в согласовывании числительных с существительными.

Педагог выкладывает перед ребенком карточку, на которой изображены предметы в разном количестве: один предмет, рядом два таких предмета, далее пять таких предметов. Воспитатель просит назвать предмет и его количество. (Один стул, два стула, пять стульев; одно ведро, два ведра, пять ведер; одна ягода, две ягоды, пять ягод; одно кольцо, два кольца, пять колец и т. д.)

Задание 4.

Цель: выявление умения в образовании существительных множественного числа. Педагог показывает ребенку карточку с парными картинками: один предмет — много предметов. Просит назвать, что нарисовано на карточках: лист — листья; окно — окна; мост — мосты; носок — носки.

 

Старший возраст(6-7 лет)

Цель: проверить, умеет ли ребенок:

образовывать существительные множественного числа;

образовывать существительные множественного числа в родительном падеже;

образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных; согласовывать числительные с существительными; употреблять сложные предлоги.

Обследование включает в себя пять заданий.

1.Методика (Один — много)

Педагог показывает ребенку карточку с парными картинками: один предмет и много предметов. Воспитатель просит назвать, что нарисовано на карточках: дерево — деревья; стул — стулья; перо — перья; лист — листья; якорь — якоря.

2.Методика «Чего не стало?».

Педагог использует тот же демонстрационный материал, что и в предыдущем задании. Закрывая чистым листом бумаги картинку, на которой изображено несколько предметов (множественное число существительных), педагог задает вопрос: «Чего нет?» или «Чего не стало (деревьев, стульев, перьев, листьев, якорей).

3 .Методика «Назови ласково».

Педагог использует тот же демонстрационный материал, что и в предыдущем задании. Предлагает назвать ласково н арисованный предмет: деревце, стульчик, перышко, листик, якорек.

4.Методика «Сколько чего?»

Педагог использует те же картинки, что и в предыдущем задании, а также карточки с цифрами З и 5.

Воспитатель предлагает ребенку, ориентируясь на картинки и карточки, ответить на вопрос «Сколько чего?». Воспитатель подкладывает карточки с цифрами (по очереди) под каждую картинку. Ребенок отвечает. Предполагаемые ответы детей: три дерева — пять деревьев; три стула — пять стульев; три пера — пять перьев; три листа — пять листьев; три якоря — пять якорей.

5.Меодика «Прятки»

Оборудование. Две книги и плоскостная картинка (вырезанный из бумаги любой персонаж, например кошка).

Воспитатель говорит ребенку: «Котенок играет в прятки. Внимательно следи за котенком и отвечай на мои вопросы». Далее воспитатель манипулирует с плоскостной картинкой, задает вопросы.

Ребенок отвечает. Вопросы (ответы): Куда спрятался котенок? (Котенок спрятался между книгами.) Откуда выглядывает котенок? (Котенок выглядывает из-за книги.) Откуда вылезает котенок? (Котенок вылезает из-под книги.)


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.