Тема 3. Гуманистическая природа педагогической деятельности — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Тема 3. Гуманистическая природа педагогической деятельности

2017-11-22 235
Тема 3. Гуманистическая природа педагогической деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1. Принцип, основан на отношении к человеку как к высшей ценности, на признании права ребенка на свободное развитие и проявление своих способностей – это …

R гуманизация

J интеграция

J последовательности

J систематичности

2. Реализация принципа гуманизации требует от педагога … отношения к личности воспитанника

R гуманного

J авторитарного

J попустительского

J либерального

3. Реализация принципа гуманизации требует от педагога

R уважения его прав и свобод воспитанника

R уважения права человека быть самим собой

J реализации целей программы

J насильственное выполнение заданий

4. Реализация принципа гуманизации требует от педагога

R предъявления воспитаннику посильных и разумно сформулированных требований

R уважения права человека быть самим собой

J реализации целей программы

J насильственное выполнение заданий

5. Реализация принципа гуманизации требует от педагога

R уважения к позиции воспитанника даже тогда, когда он отказывается выполнять предъявляемые требования

R уважения права человека быть самим собой

J реализации целей программы

J насильственное выполнение заданий

6. Основная идея «Концепции дошкольного воспитания» (авторы В. В. Давыдов, В. А. Петровский и др.).

R гуманизация и деидеологизация дошкольного образования

J учебно-дисциплинарная модель организации педагогического процесса

J обеспечению детей знаниями, умениями и навыками, необходимыми для обучения в школе

J всестороннее воспитание дошкольников

7. Основная идея «Концепции дошкольного воспитания» (авторы В. В. Давыдов, В. А. Петровский и др.).

R приоритет воспитания общечеловеческих ценностей

J учебно-дисциплинарная модель организации педагогического процесса

J обеспечению детей знаниями, умениями и навыками, необходимыми для обучения в школе

J всестороннее воспитание дошкольников

8. Основная идея «Концепции дошкольного воспитания» (авторы В. В. Давыдов, В. А. Петровский и др.).

R самоценность дошкольного детства

J учебно-дисциплинарная модель организации педагогического процесса

J обеспечению детей знаниями, умениями и навыками, необходимыми для обучения в школе

J всестороннее воспитание дошкольников

9. Гуманизация и повышение эффективности педагогического процесса в детском саду предполагает форму общения с детьми

R ориентированной на личностное своеобразие каждого ребенка, на установление доверительных, партнерских отношений

J направленная на всестороннее воспитание дошкольников

J направленная на формирование знаний, умений и навыков

J направленная на умственное воспитание

10. Гуманизация и повышение эффективности педагогического процесса в детском саду предполагает обновление формы обучающих занятий

R от фронтальных - к работе с небольшими подгруппами детей

J направленных на всестороннее воспитание дошкольников

J направленных на формирование знаний, умений и навыков

J направленных на умственное воспитание

11. Гуманизация и повышение эффективности педагогического процесса в детском саду предполагает обновление содержания обучающих занятий

R сокращение общего числа занятий за счет отбора наиболее эффективного для развития содержания

J направленных на всестороннее воспитание дошкольников

J направленных на формирование знаний, умений и навыков

J направленных на умственное воспитание

12. Гуманизация и повышение эффективности педагогического процесса в детском саду предполагает обновление содержания обучающих занятий

R с использованием лучших образцов детской литературы, ориентирующих на общечеловеческие нравственные ценности

J направленных на всестороннее воспитание дошкольников

J направленных на формирование знаний, умений и навыков

J направленных на умственное воспитание

13. Гуманизация и повышение эффективности педагогического процесса в детском саду предполагает обновление содержания обучающих занятий

R насыщенных классической и современной музыкой, произведениями изобразительного искусства

J направленных на всестороннее воспитание дошкольников

J направленных на формирование знаний, умений и навыков

J направленных на умственное воспитание

14. Гуманизация и повышение эффективности педагогического процесса в детском саду предполагает

R преобразование предметной среды и жизненного пространства в групповой комнате в целях обеспечения свободной самостоятельной деятельности и творчества детей в соответствии с их желаниями и склонностями

J всестороннее воспитание дошкольников

J формирование знаний, умений и навыков

J умственное воспитание

10. Интегральное качество личности, определяющее отношение к профессии, потребность в профессиональной деятельности и готовность к ней - это

R профессиональная направленность

J профессиональная компетентность

J профессионально-важные качества

J профессиональная деятельность

11. Уровень осведомленности, авторитетности педагога, позволяющий ему продуктивно решать учебно-воспитательные задачи, возникающие в процессе подготовки квалифицированного специалиста, формирования личности другого человека – это

R профессиональная компетентность

J профессиональная направленность

J профессионально-важные качества

J профессиональная деятельность

12. Реализация воспитывающей функции требует от педагога комплекса значимых качеств, к которым относятся такие свойства, как идейная убежденность, долг, гражданственность, коллективизм, ответственность и социальный оптимизм – это

R профессионально-важные качества

J профессиональная направленность

J профессиональная компетентность

J профессиональная деятельность

13. Специфическая черта педагогической деятельности

R многофакторность воспитательного процесса

J профессиональная направленность

J профессиональная компетентность

J профессионально-важные качества

14. Специфическая черта педагогической деятельности

R концентризм в содержании воспитательной работы

J профессиональная направленность

J профессиональная компетентность

J профессионально-важные качества

15. Специфическая черта педагогической деятельности

R активный двусторонний процесс

J профессиональная направленность

J профессиональная компетентность

J профессионально-важные качества

16. Специфическая черта педагогической деятельности

R деятельность, устремленная в будущее

J профессиональная направленность

J профессиональная компетентность

J профессионально-важные качества

17. Профессиональное общение преподавателя с учащимися на уроке или вне его, имеющее определенные педагогические функции и направленное на создание благоприятного психологического климата, оптимизацию учебной деятельности и отношений между педагогом и учащимся – это

R педагогическое общение

J профессиональное общение

J профессиональная компетентность

J профессиональная направленность

18. Мера педагогически целесообразного воздействия педагога на обучаемых, умение выбирать продуктивный стиль общения с ними, а также с коллегами и родителями

R педагогический такт

J профессиональная направленность

J профессиональная компетентность

J профессионально-важные качества

J профессиональная идентичность

19. Качества, когда отсутствие одного из них приводит к снижению эффективности педагогиче­ской деятельности называются

R доминантными

J периферийными

J негативными

J профессионально недопустимые

J профессиональными

20. Качества, которые не оказы­вают решающего влияния на эффективность деятельности, одна­ко влияют на ее успешность и отражаются на авторитете педагога называются

R периферийными

J доминантными

J негативными

J профессионально недопустимые

J профессиональными

21. Качества, вызывающие снижение эф­фективности педагогической деятельности называются

R негативными

J доминантными

J периферийными

J профессионально недопустимые

J профессиональными

22. Качества, которые дают основание гово­рить о профессиональной непригодности педагога

R профессионально недопустимые

J доминантными

J периферийными

J негативными

23. Социальная активность, готовность и способность активно содействовать решению общественных проблем в сфере педагоги­ческой деятельности относятся к _______ качествам

R доминантным

J негативным

J периферийным

J профессионально недопустимым

24. Целеустремленность, умение использовать качества своей личности для решения поставленных педагогических задач относятся к _______ качествам

R доминантным

J негативным

J периферийным

J профессионально недопустимым

25. Уравновешенность, т.е. способность контролировать свои поступки в любых педагогических ситуациях относятся к _______ качествам

R доминантным

J негативным

J периферийным

J профессионально недопустимым

J продуктивным

26. Желание работать с обучаемыми, получение духовного удов­летворения от общения с ними в ходе учебно-воспитательного процесса относятся к _______ качествам

R доминантным

J негативным

J периферийным

J профессионально недопустимым

27. Способность не теряться в экстремальных ситуациях, опера­тивно принимать оптимальные педагогические решения и дей­ствовать в соответствии с ними относятся к _______ качествам

R доминантным

J негативным

J периферийным

J профессионально недопустимым

28. Честность, искренность в общении в совокупности с добро­совестностью в работе относятся к _______ качествам

R доминантным

J негативным

J периферийным

J профессионально недопустимым

29. Гуманность, т.е. стремление и умение оказать квалифици­рованную помощь обучаемым в их личностном развитии относятся к _______ качествам

R доминантным

J негативным

J периферийным

J профессионально недопустимым

30. Педагогический такт — соблюдение общественных норм поведения и взаимодействия с обучаемыми с учетом их возраст­ных и индивидуально-психологических особенностей относятся к _______ качествам

R доминантным

J негативным

J периферийным

J профессионально недопустимым

31. К периферийным качествам относятся

R доброжелательность

R приветливость

J пристрастность

J неуравновешенность

32. К периферийным качествам относятся

R чувство юмора

R артистичность

J пристрастность

J неуравновешенность

33. К периферийным качествам относятся

R мудрость

J гуманизм

J пристрастность

J неуравновешенность

34. К периферийным качествам относятся

R внешняя привлекательность

J гуманизм

J пристрастность

J неуравновешенность

J высокомерие

35. Негативные качества включают

R неуравновешенность

R пристрастность

J гуманизм

J доброжелательность

36. Негативные качества включают

R мстительность

R высокомерие

J гуманизм

J приветливость

J доброжелательность

37. Негативные качества включают

R рассеянность

J мудрость

J гуманизм

J приветливость

J доброжелательность

38. Наличие вредных привычек, признанных обществом соци­ально опасными (алкоголизм, наркомания и т. п.) относятся к ____ качествам

R профессионально недопустимым

J негативным

J периферийным

J доминантным

J продуктивным

39. Нравственная нечистоплотность относятся к ____ качествам

R профессионально недопустимым

J негативным

J периферийным

J доминантным

J продуктивным

40. Рукоприкладство относятся к ____ качествам

R профессионально недопустимым

J негативным

J периферийным

J доминантным

J продуктивным

41. Грубость в общении относятся к ____ качествам

R профессионально недопустимым

J негативным

J периферийным

J доминантным

J продуктивным

42. Беспринципность относятся к ____ качествам

R профессионально недопустимым

J негативным

J периферийным

J доминантным

J продуктивным

43. Некомпетентность в вопросах воспитания и обучения относятся к ____ качествам

R профессионально недопустимым

J негативным

J периферийным

J доминантным

J продуктивным

44. Безответственность относятся к ____ качествам

R профессионально недопустимым

J негативным

J периферийным

J доминантным

J продуктивным

45. Толерантность — терпеливость, терпимость в работе с обу­чаемыми относятся к ____ качествам

R доминантным

J негативным

J периферийным

J профессионально недопустимым

J продуктивным

46. Педагогический оптимизм — вера в обучаемого, в его спо­собности относятся к ____ качествам

R доминантным

J негативным

J периферийным

J профессионально недопустимым

J продуктивным

47. Трудолюбие, работоспособность относятся к ____ качествам

R доминантным

J негативным

J периферийным

J профессионально недопустимым

J продуктивным

48. Эрудиция — широкий кругозор в сочетании с глубокими познаниями в области профессиональной деятельности

относятся к ____ качествам

R доминантным

J негативным

J периферийным

J профессионально недопустимым

J продуктивным

49. Современность — осознание педагогом своей принадлежно­сти к одной эпохе с обучаемыми относятся к ____ качествам

R доминантным

J негативным

J периферийным

J профессионально недопустимым

J продуктивным

50. Сочетание духовно-нравственных качеств относятся к ____ качествам

R доминантным

J негативным

J периферийным

J профессионально недопустимым

J продуктивным

 

Тема 4. Личностно-профессиональное становление педагога

1. Педагогическое мастерство является элементом

R профессиональ­но-педагогической культуры, что выражается в становлении и деятель­ности личности

J воспитания

J образования

J развития

J деятельности

2. Педагогическое мастерство способствует

R развитию профессио­нальных знаний, педагогических способностей, педагогической техники

J воспитанию

J образованию

J развитию

3. Педагогическое мастерство обеспечивает

R высокий уровень само­организации профессиональной педагогической деятельности

J воспитанию

J образованию

J развитию

4. Педагогическая техника как научное понятие было введено

R А.С.Макаренко

J А.А.Деркач

J А.Я.Корх

J Г.Крайс

5. Приемы и навыки органичного социально-психологического вза­имодействия педагога и обучаемого, содержанием которого явля­ются обмен информацией, воспитательное воздействие с помо­щью различных коммуникативных средств, а также организация взаимоотношений между обучаемыми

R искусство общения

J педагогическая импровизация

J творческое самочувствие

J образовательный процесс

J процесс развития

6. Уме­ние владеть средствами педагогической техники означает

R быть эстетически выразительным

R уметь, когда это нужно, скрывать свое дурное настрое­ние

J быть умным

J быть образованным

J быть воспитанным

7. Педагогическая техника рассматривается как средство реализации внешних проявлений

R педагогического мастерства

J профессиональной педагогической деятельности

J педа­гогического процесса

J учебно-воспитательной работы

8. Постановка голоса, необходимая для точного выражения мыслей и чувств является компонентом

R педагогического мастерства

J профессиональной деятельности

J педагогической деятельности

J культуры

9. Мимика и пантомимика для точной реакции на те или иные дей­ствия или ситуации является компонентом

R педагогического мастерства

J профессиональной деятельности

J педагогической деятельности

10. Умение «смотреть» на ребенка и видеть процессы, в нем проис­ходящие является компонентом

R педагогического мастерства

J профессиональной деятельности

J педагогической деятельности

J культуры

11. Из всех ви­дов дыхания правильным считается

R диафрагмально-реберное

J верхнее

J диафрагмальное

J диафрагмально-реберное

J грудное

12. Спо­собность посылать свой голос на расстояние и регулировать громкость характеризует важное условие слышимости голоса

R полетность

J громкость

J подвижность

J диапазон

J тембр

13. Тембр голоса определяется

R окра­ской звука, яркостью, мягкостью, индивидуальностью

J громкостью

J подвижностью

J диапазоном

J полетностью

14. Диапазон голоса определяется

R самым высоким и самым низким тонами

J громкостью

J подвижностью

J окра­ской звука

J полетностью

15. Ясность и четкость в произношении слов, слогов и звуков проявляется в

R дикции

J громкости

J тембре

J окра­ске звука

J ритмике речи

16. Скорость речи в целом, длительность звуча­ния отдельных слов, слогов и использование пауз проявляется в

R ритмике речи

J громкости

J тембре

J окра­ске звука

J дикции

17. Без логических пауз речь считается

R безграмотной

J безжизненной

J невыразительной

J некультурной

18. Без психо­логических пауз речь считается

R безжизненной

J безграмотной

J невыразительной

J некультурной

19. Искусство выражать свои мысли, чувства, настрое­ния, состояния посредством движения мускулов лица

R мимика

J пантомимика

J ритмика

J жест

20. Выразительными деталями мимики являются

R глаза и брови

J руки

J ноги

J туловище

21. Выразительными деталями мимики являются

R рот

J руки

J ноги

J туловище

22. Движения тела

R пантомимика

J мимика

J ритмика

J жест

23. Выразительная осанка, прямая походка, собранность движений говорят

R об уверенности педагога в своих силах и знаниях

J о внутренней слабости человека

J о неуверенности в себе

J о гордости

J о самоуверенности

24. Описательные жесты

R иллюстрируют ход мыслей

J выражают чувства

J показывают уверенность педагога

J показывают неуверенность педагога

25. Психологические жесты

R выражают чувства

J иллюстрируют ход мыслей

J показывают уверенность педагога

J показывают неуверенность педагога

26. Чтобы общение было активным

R следует при­нимать открытую позу

J скреcтить руки

J громко говорить

J размахивать руками

J увеличить дистанцию между учениками и преподавателем

27. Рекомендуются передвижения по классу

R вперед и назад

J из стороны в сторону

J вперед

J стоять на месте

J сидеть на месте

28. Своеобразная психофизическая гим­настика, включающая релаксацию и самовнушение с целью формирова­ния профессионально необходимых качеств

R психическая саморегуляция

J профессиональная деятельность

J профессиональное мастерство

J актуализация

J педагогическая техника

29. Вербальное общение с воспитанниками включает

R доступно сообщать задачи

R находить общий язык с воспитанниками

J занятия владеть навыками четкой подачи команд

J организовывать собственную деятельность

30. Вербальное общение с воспитанниками

R проводить специальные педагогические беседы

R находить общий язык с воспитанниками

J занятия владеть навыками четкой подачи команд

J организовывать собственную деятельность

31. Вербальное общение с воспитанниками

R проводить специальные педагогические беседы

R использовать специальную терминологию

J осуществлять показ упражнений, действий, элементов

J организовывать собственную деятельность

32. Результат подъема душевных сил педагога, совокупность ряда продуктивных психических со­стояний, обеспечивающих активную творческую деятельность

R творческое самочувствие

J искусство общения

J образовательный процесс

J процесс развития

33. Невербальное общение с воспитанниками

R осуществлять показ упражнений, действий, элементов

J использовать специальную терминологию

J занятия владеть навыками четкой подачи команд

J проводить специальные педагогические беседы

34. Невербальное общение с воспитанниками

R использовать жесты-команды, судейские жесты

J использовать специальную терминологию

J занятия владеть навыками четкой подачи команд

J проводить специальные педагогические беседы

35. Невербальное общение с воспитанниками

R эффективно осуществлять общение с воспитанниками во время тренировки посредством жестов и мимики

J использовать специальную терминологию

J занятия владеть навыками четкой подачи команд

J проводить специальные педагогические беседы

36. Саморегуляция организма

R организовывать собственную деятельность

J использовать специальную терминологию

J занятия владеть навыками четкой подачи команд

J проводить специальные педагогические беседы

J эффективно осуществлять общение с воспитанниками

37. Саморегуляция организма

R систематическе заниматься самовоспитание

J использовать специальную терминологию

J занятия владеть навыками четкой подачи команд

J проводить специальные педагогические беседы

J эффективно осуществлять общение с воспитанниками

38. Саморегуляция организма

R управлять своим психическим состоянием, психической настройкой на занятие

J использовать специальную терминологию

J проводить специальные педагогические беседы

J эффективно осуществлять общение с воспитанниками

39. К категориям профессионально-педагогической этики

R профессиональный долг

J педагогическое мастерство

J педагогическая компетентность

J педагогический профессионализм

J личностная компетентность

40. К категориям профессионально-педагогической этики

R педагогическая совесть

J педагогическое мастерство

J педагогическая компетентность

J педагогический профессионализм

J личностная компетентность

41. К категориям профессионально-педагогической этики

R педагогическая справедливость

J педагогическое мастерство

J педагогическая компетентность

J педагогический профессионализм

J личностная компетентность

42. К категориям профессионально-педагогической этики

R профессиональные честь и достоинство

J педагогическое мастерство

J педагогическая компетентность

J педагогический профессионализм

J личностная компетентность

43. К категориям профессионально-педагогической этики

R педагогический авторитет

J педагогическое мастерство

J педагогическая компетентность

J педагогический профессионализм

J личностная компетентность

44. Понятием, в котором сконцентрировано представление о сово­купности требований и моральных предписаний, предъявляемых общест­вом к личности учителя, к выполнению им профессиональных обязанно­стей является

R профессиональный долг

J педагогический авторитет

J профессиональные честь и достоинство

J педагогическая совесть

J педагогическая справедливость

45. Осуществление определенных трудовых функций (преимущественно интеллектуальных), правильное построение взаимоотношений с учащимися, их родителями, коллегами по работе, глубокое осознание своего отношения к избранной работе выражается в понятии

R профессиональный долг

J педагогический авторитет

J профессиональные честь и достоинство

J педагогическая совесть

J педагогическая справедливость

46. Наполненное социальным содержанием чувство ответст­венности учителя за результаты деятельности, связанной с обучением и воспитанием подрастающих поколений выражается в понятии

R профессиональный педагогический долг

J педагогический авторитет

J профессиональный долг

J педагогическая совесть

J педагогическая справедливость

47. Своеобразное мерило объективности учителя, уровня его нравственной воспитанности (доброты, принципиальности, человечно­сти), отношения к учебе, общественно полезной деятельности и т. д. заключается в понятии

R педагогическая справедливость

J педагогический авторитет

J профессиональные честь и достоинство

J педагогическая совесть

J педагогический долг

48. Осознании человеком моральной ценности своих поступков и качеств, неприятии всего того, что унижает его, обедняет как личность

заключается в понятии

R чувство собственного достоинства

J педагогический авторитет

J профессиональная честь

J педагогическая совесть

J педагогический долг

49. Отношение человека к самому себе и отношение к нему со стороны общества, коллектива заключается в понятии

R чувство чести

J педагогический авторитет

J профессиональная честь

J педагогическая совесть

J педагогический долг

50. ________ побуждает учителя учить, воспитывать и просвещать людей, используя свои знания, опыт и способности.

R педагогическая совесть

J педагогический авторитет

J профессиональная честь

J педагогическая компетентность

51. Моральный статус в коллективе уча­щихся и коллег, это своеобразная форма дисциплины, при помощи ко­торой авторитетный и уважаемый учитель регулирует поведение воспитуемых, влияет на их убеждения

заключается в понятии

R педагогический авторитет

J профессиональная честь

J профессиональная честь

J педагогическая совесть

J педагогический долг

52. В педаго­гической деятельности уметь оценивать успехи коллег и критически относиться к своим поступкам и действиям, при­знавать свои ошибки и быть готовым исправить их заключается в понятии

R педагогический авторитет

J профессиональная честь

J профессиональная честь

J педагогическая совесть

J педагогический долг

53. Деятельность, направленная на решение учебно-воспитательных задач в изме­няющихся обстоятельствах

R творческий процесс педагога

J педагогический процесс

J учебно-воспитательный процесс

J образовательный процесс

J процесс развития

54. Умение применять уже сложившиеся приемы и навыки деятельности в новой ситуации и умение создавать новые приемы и методы включает

R творческий процесс педагога

J педагогический процесс

J учебно-воспитательный процесс

J образовательный процесс

J процесс развития

55. Компонент творческого процесса

R мастерство педагога

J педагогический процесс

J учебно-воспитательный процесс

J образовательный процесс

J процесс развития

56. Способность педагога опе­ративно и правильно оценивать ситуации и поступки обучаемых, принимать решение сразу, на основе предшествующего опыта, педаго­гических и специальных знаний, эрудиции и интуитивного поис­ка

R педагогическая импровизация

J искусство общения

J творческое самочувствие

J образовательный процесс

J процесс развития

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.248 с.