Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-11-22 | 1538 |
5.00
из
|
Заказать работу |
1. О преемственности в изучении натуральных чисел в ДОУ и начальной школе.
2. Натуральные числа. Количественные и порядковые натуральные числа.
3. Правила счета. Принцип построения натурального ряда чисел.
4. Этапы изучения темы «Числа в пределах 10». Примеры заданий.
5. Цифры. Примеры заданий.
6. Число и цифра 0. Десяток.
7. Виды заданий, используемых при знакомстве ребенка с нумерацией однозначных чисел.
О преемственности в изучении натуральных чисел в ДОУ и начальной школе
В программах математического образования ребенка младшего возраста существует целый ряд «сквозных» математических понятий, с которыми дети встречаются и в детском саду, и в начальной школе. Ребенку легче адаптироваться к школьному обучению, если имеет место преемственная связь в изучении математических понятий.
Некоторые педагоги полагают, что единственный путь реализации такой преемственной связи лежит в создании непрерывных дошкольно-школьных курсов математики. Однако в реальной жизни этот путь практически не приносит плодов, поскольку имеют место миграция населения и неравномерность в развитии ребенка дошкольного возраста, которая никак не укладывается в такой непрерывный курс.
Другой путь решения этой проблемы видится в соблюдении педагогом ДОУ основных содержательных и методических направлений в формировании «сквозных» математических понятий, с которыми ребенок будет встречаться и в школе. В этом |
случае процесс формирования начальных математических представлений и понятий будет носить действительно преемственный характер.
Предлагаемые методические приемы и подходы могут быть использованы при работе по любой программе математического развития ребенка дошкольного возраста.
Натуральные числа. Количественные и передовые натуральные числа
Натуральными называют числа, котор ые были придуманы людьми д ля счета элементов реальных множеств (животны х, людей, разл ичных пре дметов), а также для Фиксирования результато виз^рения~величин?длинт,тг ма сзс ы, времени, пл о щади и ДР 0Г
Как и многие математические понятия, понятие натурального числа возникло из потребностей практики. Уже в глубокой древности нужно было сравнивать между собой различные множества. Простейшим способом такого сравнения было установление взаимно однозначного соответствия между множествами, при котором каждому элементу из одного множества ставился в соответствие единственный элемент из другого. Если такое соответствие имело место, то множества считались равночисленными (все пары — полные). Если часть элементов второго множества оставалась без пары, то считали, что в первом множестве меньше элементов, чем во втором.
Со временем для сравнения стали применять множества-посредники (пальцы, камешки, узелки...) — их называют «числовые фигуры»; на следующем этапе в результате процесса абстрагирования появилось понятие числа: один, два и т. п.
После того как понятие натурального числа сформировалось, числа стали самостоятельными объектами науки «математика» и появилась возможность изучать числа и действия с ними, независимо от характера породивших их множеств. В математике говорят: число — это о бщее свойство класса конечных равномощных (т. е. равночисленных) множеств. Наука, изучающая числа и действия с ними, получила название «арифметика» («агШшюз» в переводе с греческого означает «число»).
Каждое множество равномощно только одному числу сюда мы знаем, что если при повторном пересчете объе* получаются различные результаты, это означает ош» счета). Поскольку число обозначает количественную хара ристику множества, его называют — количественное ни ральное число. (Если мы хотим получить ответ на вощ «Сколько?», речь идет о количественном числе.)
При счете элементов множества происходит процесс нумерации. Счет — это процесс упорядочивания множе путем присвоения каждому элементу определенного номе
В этом случае натуральное число обозначает собой пог ковый номер некоторого элемента и называется в силу Э1 числом порядковым. Эти две роли натурального числа на отражение в русском языке: порядковые натуральные 41 выражаются порядковыми числительными — первый, вте третий т. д.; количественные — количественными числш ными один, два и т. д.
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!