Особенности маркетинга в социально-культурной сфере — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности маркетинга в социально-культурной сфере

2017-11-21 691
Особенности маркетинга в социально-культурной сфере 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В настоящее время применение маркетинговых технологий в социально-культурной сфере – это залог устойчивого положения на рынке любой организации, как коммерческой, так и некоммерческой.

Прямое отношение к сфере культуры имеет маркетинг услуг, задачей которого является продвижение услуг организации на рынок. На этот вид маркетинга влияет то, что услуга отличается от товара и имеет следующие особенности: нематериальность, неосязаемость, ненакапливаемость, неотделимость от источника услуги. Рассмотрим основные особенности маркетинга услуг в социально-культурной сфере.

Персонал в организациях культуры. В маркетинге культурных услуг большое внимание уделяется персоналу. С одной стороны это люди, создающие культурную услугу (актёры, музыканты и др.), а с другой стороны это сотрудники, участвующие в процессе реализации культурных услуг (библиотекари, экскурсоводы, кураторы выставок и др.). От мастерства первых и квалификации вторых зависит качество предоставления культурной услуги и степень удовлетворённости потребителей. Поэтому в социально-культурной сфере к персоналу предъявляются следующие требования: высокая квалификация, обладание креативным потенциалом, доброжелательность, компетентность, инициативность, вежливость и др.

Способ оказаний культурных услуг. В маркетинге культурных услуг важен способ оказания услуг. Сегодня это направление развивается через интерактивный характер оказываемых услуг. Например, большую популярность интерактивные услуги играют в современных музеях.

Качество культурных услуг. Характерная черта культурной услуги – это непостоянство её качества. Поэтому перед маркетологами организации социально-культурной сферы стоят следующие задачи: повышение качества и конкурентное дифференцирование культурных услуг. Для решения этих задач используют разные инструменты. Например, чтобы культурная услуга стала оригинальной и отличимой от других используют инновации – ночь в музее или постановка спектакля в историческом месте. При конкурентном дифференцировании имеют значение всевозможные символы, логотипы и другие имиджевые характеристики. Чтобы не допускать разрыва между ожиданием потребителя и предложением культурных услуг и чтобы потребитель не утратил интереса к поставщику услуг, маркетолог должен управлять качеством услуг. Следует проводить мониторинг потребительских предпочтений, аудит качества услуг, отслеживать жалобы и предложения.

Повышение производительности культурных услуг. Постоянное повышение производительности культурных услуг – ещё одна особенность маркетинга культурных услуг в организациях социально-культурной сферы. Повышение производительности предполагает, во-первых, техническое оснащение процесса предоставления услуг (например, онлайн услуги в библиотеке), повышение профессионального уровня персонала, повышение эффективности обслуживания потребителей.

Адаптация универсальных инструментов маркетинга к культурным услугам. Основные приёмы: использование дифференцированных цен (в зависимости от времени оказания услуги, возраста потребителя, популярности услуги и т.д.); стимулирование спроса в «непопулярное» время» (мероприятия в туристическое межсезонье); внедрение дополнительных или сопутствующих услуг (аудиогида в музее, фотосъемка на выставке и т.д.).

 

Методические и иные материалы

Контрольные вопросы

1. Сущность менеджмента. Современные менеджеры: кто они? Необходимые черты эффективного современного менеджера?

2. Функции и принципы менеджмента?

3. Каковы основные методы менеджмента, их сущность?

4. Понятие и сущность маркетинга?

5. Принципы, методы, функции современного маркетинга?

6. Комплекс маркетинга в управлении организациями культуры?

7. Система маркетинговой информации. Виды информации, методы сбора?

8. Конкурентоспособность товаров и услуг. Каковы методы повышения конкурентоспособности организации в современных условиях хозяйствования?

9. Сущность коммуникационного процесса в маркетинге?

10. Эффективность маркетинга в социально-культурной сфере?

Задания

1. Изучить успешный опыт менеджмента российских (зарубежных) организаций культуры. Структуру организации, стратегии, систему маркетинга.

2. Ознакомится с национальными чертами и особенностями менеджмента в современных бизнес-сообществах.

3. Изучить опыт международного маркетинга в развитии организаций культуры, арт-проектов.

4. Ознакомится с особенностями маркетинга организаций культуры в условиях экономического кризиса.

Тематика рефератов

1. Природа и роль менеджмента.

2. Менеджмент: прошлое и настоящее – основные этапы истории менеджмента как науки об управлении деятельностью людей.

3. Социальная ответственность управления.

4. Американские подходы к построению теории управления.

5. Отечественные подходы к построению теории управления.

6. Основные концепции менеджмента, их родоначальники и представители.

7. Типы и виды управленческих решений.

8. Основы теории человеческих коммуникаций и их использование в управлении.

9. Мотивационный менеджмент.

10. Корпоративный менеджмент.

11. Финансовый менеджмент.

12. Антикризисный менеджмент.

13. Эффективные методы деловых коммуникаций в менеджменте.

14. Маркетинг как философия и методология современного предпринимательства.

15. Организация маркетинговых исследований в сфере культуры.

16. Анализ конкурентной среды организации культуры.

17. Анализ рыночной среды организации культуры.

18. Планирование маркетинговой деятельности в организациях культуры.

19. Стратегический план маркетинга: методика разработки.

20. Маркетинг – услуги.

21. Управление маркетингом.

 

Доклады (сообщения)

1. Этические принципы управления.

2. Конфликты в организации и методы их разрешения.

3. Теории лидерства в менеджменте.

4. Интернет маркетинг.

Полезные ссылки

1. Корпоративный менеджмент (http://www.cfin.ru/)

2. Портал маркетинг (http://www.marketch.ru/)

3. Экономика, Социология, Менеджмент – федеральный образовательный портал (http://ecsocman.hse.ru/)

4. Портал Министерства экономики Краснодарского края(http://economy.krasnodar.ru/gos-prog-kk/perech-gp/)

5. Международный Форум лидеров бизнеса. Программа поддержки и развития молодежного предпринимательства «Молодёжный бизнес России»

(http://www.iblfrussia.org/programmes/current/detail.php?ID=290)


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.