Тема 8. Управление развитием организации — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Тема 8. Управление развитием организации

2017-11-21 287
Тема 8. Управление развитием организации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Бизнес-процессы организации. Управление основными и вспомогательными бизнес-процессами организации. Особенности проектного управления. Реинжинирингбизнес-процессов.

Стратегическое управление. Уровни,на которыхразрабатываются и реализуются стратегии в организациях. Исторический контекст появления и практического использования основных теорий и моделей стратегии. Влияние дальнего и ближнего окружения на выбор стратегии организации. PEST-анализ. SWOT-анализ. Анализконкурентного окружения. Анализзаинтересованных сторон. Корпоративная стратегия. Конкурентная стратегия.

Типы изменений. Плановый и стихийный подходы к проведению изменений. Причины организационных изменений. Модель планируемых изменений. Анализ поля сил. Стратегии управления изменениями. Процесспроведения изменений. Причины сопротивления изменениям. Методы преодолениясопротивления изменениям. Обучающаяся организация. Трехэтапная модель организационных изменений К. Левина.

Инновационные процессы в организации. Классификация инновационного поведенияорганизации. Рольи видыстратегий инновационного развития организации.


5.2. Учебно-тематический план

Направления: 38.03.01«Экономика», профиль «Финансовые рынки и банки» (очная форма обучения)

№ п/п Наименование темы (раздела) дисциплины Трудоемкость в часах Формы текущего контроля успеваем ости*
Всего Аудиторная работа Самостоятельная работа
Общая Лекции Практические и семинарские занятия Занятия в интерактивных формах (из числа практических)
1. Тема 1. Менеджмент как наука и искусство управления             Т, РК
2. Тема 2. Организация и ее деловая среда             Т, РК
  Тема 3. Функции менеджмента               Т, РК
  Тема 4. Принятие управленческих решений             Т, РК
  Тема 5. Организационное поведение             Т, РК
  Тема 6. Лидерство и стили управления             Т, РК
  Тема 7. Информационно- коммуникационное обеспечение менеджмента             Т, РК
  Тема 8. Управление развитием организации             Т, РК
  ДТЗ              
  Экзамен              
  Итого              

*Формы текущего контроля: тестирование (Т), разбор кейса (РК).

 

Направления: 38.03.01«Экономика», профиль «Финансовые рынки и банки» (заочная форма обучения)

№ п/п Наименование темы (раздела) дисциплины Трудоемкость в часах Формы текущего контроля успеваем ости*
Всего Аудиторная работа Самостоятельная работа
Общая Лекции Практические и семинарские занятия Занятия в интерактивных формах (из числа практических)
1. Тема 1. Менеджмент как наука и искусство управления             Т, РК
2. Тема 2. Организация и ее деловая среда     -       Т, РК
  Тема 3. Функции менеджмента               Т, РК
  Тема 4. Принятие управленческих решений     -       Т, РК
  Тема 5. Организационное поведение             Т, РК
  Тема 6. Лидерство и стили управления     -       Т, РК
  Тема 7. Информационно- коммуникационное обеспечение менеджмента             Т, РК
  Тема 8. Управление развитием организации     -       Т, РК
  ДТЗ              
  Экзамен              
  Итого              

*Формы текущего контроля: тестирование (Т), разбор кейса (РК).


 

5.3. Содержание практических и семинарских занятий

Направления: 38.03.01 «Экономика», профиль «Финансовые рынки и банки»(очная/заочная форма обучения)

Наименование темы (раздела) дисциплины Тематика практических и/или семинарских занятий Формы проведения (технологии) Вопросы для обсуждения Вопросы для самостоятельной работы студентов Используемые технологии Трудоёмкость в часах
Тема 1. Менеджмент как наука и искусство управления Менеджмент как наука и искусство управления Деловая игра Условия и факторы возникновения и развития менеджмента. Этапы и школы в истории менеджмента. Школа научного менеджмента, административная школа управления, школа человеческих отношений, теория количественных методов менеджмента, математическая школа. Потребность и необходимость управления в деятельности человека. Менеджмент в системе понятий рыночной экономики. Управление социальными экономическими системами. Принципы и методы управления. Модели менеджмента: особенности и основные черты японской, американской, европейской моделей менеджмента. Интерактив: Деловая игра «Анализ возможностей применения японского опыта в российских условиях» Литература: 1,2,3 Процессный, системный, ситуационный подходы к управлению. Литература: 1,2,3 Опрос. Доклады. Деловая игра 4/1
Тема 2. Организация и ее деловая среда Организация и ее деловая среда Семинар Деловая игра Классификация организаций. Внутренняя среда организаций. Внешняя среда организаций. Факторы прямого и косвенного воздействия. Внешнеэкономические связи организаций. Миссия и цели организаций. Свойства и виды целей. Содержание и значение метода управления по целям. Понятие, характеристика и уровни организационной культуры. Элементное обеспечение и механизм формирования организационной культуры. Влияние организационной культуры на эффективность деятельности организаций. Интерактив: Деловая игра «Анализ факторов внешней и внутренней среды организации» Литература: 1,2,3 Характеристика организаций финансово-кредитной сферы. Специфика построения целей финансово-кредитных организаций. Особенности формирования организационной культуры в организациях финансово-кредитной сферы. Литература: 1,2,3   Опрос. Доклады. Учебная дискуссия Деловая игра 4/2
Тема 3. Функции менеджмента Функции менеджмента Семинар Деловая игра Планирование как функция менеджмента. Виды планирования. Методы и организационные формы планирования. Стратегическое планирование и управление. Бизнес-планирование. Прогнозирование в социально- экономических системах. Организационные отношения в системе менеджмента. Делегирование. Централизация и децентрализация управления. Элементы организационной структуры управления и принципы ее построения. Типы организационных структур управления. Координация в деятельности организации. Мотивация и ее роль в менеджменте. Содержательные и процессуальные теории мотивации. Сущность и задачи контроля в системе контроля. Составляющие процесса контроля и уровни его применения. Виды контроля. Этапы контроля. Интерактив: Деловая игра «Построение организационной структуры предприятия» Литература: 1,2,3 Методы построения организационных структур управления и факторы, влияющие на выбор типа организационных структур. Развитие теории и практики мотивации в современных условиях. Характеристики эффективного контроля. Особенности реализации функций менеджмента в финансово-кредитных организациях. Литература: 1,2,3   Опрос. Доклады. Деловая игра   6/1
Тема 4. Принятие управленческих решений Принятие управленческих решений Семинар Деловая игра Понятие «управленческое решение». Виды управленческих решений. Типы производственных проблем и методы подготовки управленческих решений. Основные этапы процесса подготовки управленческих решений. Подходы к разработке и принятию управленческих решений. Принятие решений в условия х риска и не определенности. Индивидуальные стили принятия решений. Эффективные управленческие решения. Интерактив: Деловая игра «Кризис на швейной фабрике» Литература: 1, 2, 3 Перспективные формы и методы разработки и принятия решений в организациях финансово-кредитной сферы. Литература: 1, 2, 3 Опрос. Доклады. Деловая игра 6/2
Тема 5. Организационное поведение Организационное поведение Семинар Деловая игра Понятие группы, формальные и неформальные группы в организации. Взаимодействие человека и группы. Стадии развития группы. Критерии оценки зрелости группы. Формирование эффективных рабочих групп. Управление неформальной группой. Виды формальных групп. Факторы, влияющие на эффективность работы формальной группы. Командная работа. Сравнительные характеристики групп и эффективной команды. Требования к группе как к команде. Стадии развития команды. Необходимые условия для эффективной командной работы. Распределение ролей. Сплоченность команды. Преимущества и недостатки работы в командах. Деловая игра «Мотивация работников предприятия» Литература: 1, 2, 3 Понятие и сущность конфликта. Виды конфликтов. Причины конфликта, источники возникновения. Этапы развития конфликта и процесс управления конфликтом. Модель индивидуальных типов реакции на конфликт. Стили поведения в конфликтной ситуации. Методы урегулирования конфликтов и инструменты их решения. Значение конфликта для развития организации. Опрос, доклады. Деловая игра 4/1
Тема 6. Лидерство и стили управления Лидерство и стили управления Семинар Деловая игра Групповые процессы в системе менеджмента. Формальные и неформальные группы. Взаимодействие человека и группы. Формирование эффективных рабочих групп. Внутриорганизационные конфликты. Типы конфликтов. Управление стрессами и конфликтами в организациях. Командообразование: понятие, основные характеристики и особенности формирования команд. Лидерство и стили управления. Теория лидерских качеств. Теория лидерского поведения. Концепции ситуационного лидерства. Современные концепции лидерства. Руководство: власть и партнерство. Формы власти. Интерактив: Деловая игра «Управление неформальной организацией» Литература: 1,2,3 Авторитет и личное влияние менеджера. Эффективность управления. Литература: 1,2,3 Опрос, доклады. Деловая игра 4/2
Тема 7. Информационно-коммуникационное обеспечение менеджмента Информационно-коммуникационное обеспечение менеджмента Коллоквиум Информация как основа коммуникационного процесса. Информация в системе управления. Этапы и содержание коммуникационного процесса. Формы и средства коммуникаций в организациях. Стили коммуникаций и роли ее участников. Особенности восприятия в процессе коммуникаций. Препятствия обмену информацией. Управление коммуникациями в организациях. Деловое общение. Специфика деловых коммуникаций и этика менеджмента в финансово-кредитных организациях. Интерактив: Научная дискуссия на тему влияния информационных технологий на управление организацией. Литература: 1,2,3 Искусство ведения деловых бесед и переговоров. Этика менеджмента. Литература: 1,2,3   Выступление с докладами и презентациями. Научная дискуссия 4/1
Тема 8. Управление развитием организации Управление развитием организации Семинар Стратегическое управление организацией. Разработка корпоративной стратегии. Реализация стратегии. Управление инновациями. Сущность и виды инноваций. Управление процессными нововведениями. Управление проектами. Преодоление с противления изменениям. Совершенствование бизнес-процессов. Реинжиниринг бизнес-процессов. Условия успешного реинжиниринга. Управление качеством. Интерактив: Круглый стол: Инновации в бизнесе и образовании Литература: 1,2,3 Управление развитием финансово-кредитных организаций. Литература: 1,2,3 Опрос. Доклады. Учебная дискуссия Круглый стол 4/2
        % занятий, проводимых в интерактивной форме: очная форма обучения – 37% заочная форма обучения – 75% 36/12

6. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

6.1. Формы внеаудиторной самостоятельной работы

Направление: 38.03.01 «Экономика», профиль «Финансовые рынки и банки» (очная/заочная форма обучения)

Наименование разделов, тем входящих в дисциплину Формы внеаудиторной самостоятельной Работы Трудоемкость в часах Указание разделов и тем, отводимых на самостоятельное освоение обучающимися
Тема 1. Менеджмент как наука и искусство управления   Тема 2. Организация и ее деловая среда   Тема 3. Функции менеджмента   Тема 4. Принятие управленческих решений   Тема 5. Организационное поведение     Тема 6. Лидерство и стили управления Разбор теоретических вопросов по теме занятия, работа с учебной (основной и дополнительной), справочной литературой, интернет-ресурсами. Подготовка докладов, учебных презентаций по выбранной теме к семинарскому занятию.   34/62 Процессный, системный, ситуационный подходы к управлению. Становление и развитие российской системы менеджмента. Характеристика организаций финансово-кредитной сферы. Специфика построения целей финансово-кредитных организаций. Особенности формирования организационной культуры в организациях финансово-кредитной сферы. Перспективные формы и методы разработки и принятия решений в организациях финансово-кредитной сферы. Авторитет и личное влияние менеджера. Эффективность управления.
Тема 7. Информационное обеспечение управления Подготовка к коллоквиуму, промежуточной аттестации, тестированию, проверочной письменной работе, выступлению на «Круглом столе». 5/10 Искусство ведения деловых бесед и переговоров. Этика менеджмента.
Тема 8. Управление развитием организации Выполнение семинарских заданий, подготовка презентаций. 5/10 Управление развитием финансово-кредитных организаций.
Выполнение домашнего творческого задания    
Подготовка к экзамену    
Итого 90/128

6.2.Методическое обеспечение для аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы

Вопросы для самостоятельной работы

1. Процессный, системный, ситуационный подходы к управлению.

2. Становление и развитие российской системы менеджмента.

3. Характеристика организаций финансово-кредитной сферы.

4. Специфика построения целей финансово-кредитных организаций.

5. Особенности формирования организационной культуры в организациях финансово-кредитной сферы.

6. Перспективные формы и методы разработки и принятия решений в организациях финансово-кредитной сферы.

7. Авторитет и личное влияние менеджера.

8. Эффективность управления.

9. Искусство ведения деловых бесед и переговоров.

10. Этика менеджмента.

11. Управление развитием финансово-кредитных организаций.

 

Примерный перечень тем для домашнего творческого задания.

1. Менеджмент в развитии цивилизации.

2. Дифференциация и интеграция менеджмента.

3. Менеджмент: конструирование действий для осуществления воздействия.

4. Менеджмент: согласование деятельности иотношений.

5. Потенциал мотивации в системе коммуникацийменеджмента.

6. Креативный потенциал менеджмента.

7. Технологическое разнообразие менеджмента.

8. Нравственные критерии использования компьютерной техники в технологических процессах менеджмента.

9. Фактор времени в технологиименеджмента.

10. Человеческий капитал менеджмента.

11. Знания и современные тенденции развитияменеджмента.

12. Искусство и творчество менеджера.

13. Горизонты и тенденции будущегоменеджмента.

14. Критическая масса профессионализма в современномменеджменте.

15. Преобразующий менеджмент: потребность современного развития организации.

Домашнее творческое задание может быть в форме разработки сценария деловой игры.

1. Разработка сценария деловой игры «Эффективный менеджер».

2. Разработка сценария деловой игры «Роль неформального лидера в организации»

3. Разработка сценария деловой игры «Выбор генерального директора»

4. Разработка сценария деловой игры «Реорганизация производства»

5. Разработка сценария деловой игры «Конфликт между начальниками отделов»

Тематика деловой игры может быть изменена по согласованию с преподавателем.

 

Текущий контроль осуществляется в ходе учебного процесса иконсультирования студентов, по результатам выполнения самостоятельныхработ.

Критерии балльно-рейтинговой системы оценки различных форм текущего контроля успеваемости содержатся в соответствующих методических рекомендациях кафедры.

 

7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

7.1 Перечень компетенций, с указанием этапов их формирования в процессе освоения дисциплины

Перечень компетенций, формируемых в процессе освоения дисциплины, содержится в разделе 2 «Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы».


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.