Б1. В. Дв. 4. 3 «профессиональная социализация лиц с — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Б1. В. Дв. 4. 3 «профессиональная социализация лиц с

2017-11-21 152
Б1. В. Дв. 4. 3 «профессиональная социализация лиц с 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Б1.В.ДВ.4.3 «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЦ С

ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

направление подготовки 40.04.01 «Юриспруденция»

программа подготовки «Судебная власть; прокурорский надзор; организация правоохранительной деятельности; адвокатура; нотариат»

 

 

квалификация магистр

формы обучения – очная, заочная

 

Год набора 2018

 

 

Ростов-на-Дону, 2018г.

 

 

Автор-составитель

 

К.пол.н., доцент

кафедры социологии Иванова А.А.

 

Заведующий кафедрой

социологии

д.ф.н., профессор Зинченко Г.П.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
  1. Объем и место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы
  1. Содержание и структура дисциплины (модуля)
  1. Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся и фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)
  1. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)
  1. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)
6.1. Основная литература
6.2. Дополнительная литература
6.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы
6.4. Нормативные правовые документы
6.5. Интернет-ресурсы
6.6. Иные источники
  1. Материально-техническая база, информационные технологии, программное обеспечение и информационные справочные системы

 

 

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы

1.1. Дисциплина Б1.В.ДВ.4.3 «Профессиональная социализация лиц с ограниченными возможностями здоровья»обеспечивает овладение следующими компетенциями с учетом этапа:

 

 

Код компетенции Наименование компетенции Код этапа освоения компетенции Наименование этапа освоения компетенции
ОПК-7 способность организовать и планировать свою деятельность, применять полученные знания для формирования собственной жизненной стратегии ОПК-7.2 способность эффективно применять методы рациональной организации и планирования профессиональной деятельности и расставления приоритетов при применении полученных знаний для формирования собственной жизненной стратегии с учетом приоритетных задач

 

 

1.2. В результате освоения дисциплины у студентов должны быть сформированы:

 

 

ОТФ/ТФ (при наличии профстандарта) Код этапа освоения компетенции Результаты обучения
организация и реализация деятельности в сфере информационно-аналитической, проектно-управленческой, научно-исследовательской и учебно-методической сферах ОПК-7.2 на уровне знаний: понятие и этапы социальной адаптации; механизмы социальной адаптации инвалидов
на уровне умений: применение механизмов социальной адаптации на практике
на уровне навыков: использование норм позитивного социального поведения; профессиональной аргументации при разборе актуальных ситуаций в профессиональной деятельности

 

2. Объем и место дисциплины (модуля) в структуре ОП ВО

Объем дисциплины:

Дисциплина изучается на 1 курсе 1 семестра и на 2 курсе 3 семестра для очной и заочной форм обучения. Для изучения дисциплины предусмотрено 3 з.е.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы; количество академических часов – 108/81, в т.ч. на очной форме обучения на контактную работу – 28/21 часов, на самостоятельную работу обучающегося – 80/60 часа, на заочной форме обучения на контактную работу – 16/12 часов, на самостоятельную работу обучающегося – 88/66 часа, на контроль – 4/3 часа. Освоение дисциплины опирается на минимально необходимый объем теоретических знаний в области основ политологии, а также на приобретенные ранее умения и навыки в социологии, социологии коммуникаций.

 

Место дисциплины в структуре ОП ВО:

Данная дисциплина базируется на компетенциях и составляющих их знаниях, умениях и навыках сформированных при получении предыдущего уровня образования. Дисциплина «Профессиональная социализация лиц с ограниченными возможностями здоровья» относится к вариативной части Блока 1 учебного плана подготовки магистров по направлению 41.04.04 «Политология» программа «Политические институты и процессы». Кроме того, дисциплина позволяет любому обучающемуся получить знания, умения и навыки, необходимые для успешной деятельности будущего специалиста в работе с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья и инвалидами по зрению, слуху, с нарушением интеллекта, речевых функций, с поражением опорно-двигательного аппарата.

Дисциплина реализуется после изучения дисциплины: Б1.В.ОД.1 Политическая философия и социология. Дисциплина формирует знания необходимые для изучения таких дисциплин как: Б1.Б.6 Педагогика высшей школы. Промежуточная аттестация проводится в форме зачета.

3. Содержание и структура дисциплины (модуля)

Таблица 1.

№ п/п Наименование темы (раздела) Объем дисциплины, час. Форма текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации
Всего Контактная работа обучающихся с преподавателем по видам учебных занятий СР
Л ЛР ПЗ КСР
Очная форма обучения
  Понятие социальной адаптации, ее этапы, механизмы, условия   12/9 2/1,5   4/3   16/12 Опрос Дискуссия Реферат Тест
  Основы гражданского и семейного законодательства   32/24     4/3   16/12 Опрос Дискуссия Реферат Тест
  Основы трудового законодательства. Особенности регулирования труда лиц с ограниченными возможностями здоровья 12/9     4/3   16/12 Опрос Дискуссия Реферат Тест
  Реабилитация инвалидов. Индивидуальная программа реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья 12/9 2/1,5   6/4,5   16/12 Опрос Дискуссия Реферат Тест
  Трудоустройство лиц с ограниченными возможностями здоровья 12/9     6/4,5   16/12 Опрос Дискуссия Реферат Тест
Промежуточная аттестация             зачет
Всего: 72/54 4/3   18/13,5   50/37,5  
Заочная форма обучения
  Понятие социальной адаптации, ее этапы, механизмы, условия   24/18 2/1,5   4/3   18/13,5 Опрос Дискуссия Реферат Тест
  Основы гражданского и семейного законодательства   22/16,5     4/3   18/13,5 Опрос Дискуссия Реферат Тест
  Основы трудового законодательства. Особенности регулирования труда лиц с ограниченными возможностями здоровья 20/15     2/1,5   18/13,5 Опрос Дискуссия Реферат Тест
  Реабилитация инвалидов. Индивидуальная программа реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья 20/15     2/1,5   18/13,5 Опрос Дискуссия Реферат Тест
  Трудоустройство лиц с ограниченными возможностями здоровья 18/13,5     2/1,5   16/12 Опрос Дискуссия Реферат Тест
Промежуточная аттестация             зачет
Всего: 72/54 2/1,5   10/7,5 4/3 56/42  
                           

* – курсовые проекты (КП), курсовые работы (КР), контрольные работы (К), опрос (О), тестирование (Т), коллоквиум (Кол), эссе (Эс), реферат (Реф), дискуссия (Д) и др.

** - формы промежуточной аттестации: экзамен (Экз), зачет (За), зачет с оценкой (ЗаО) и др.

Содержание дисциплины (модуля)

Тема 1. Понятие социальной адаптации, ее этапы, механизмы, условия

Понятие социализации. Теоретические и практические проблемы. Представление о механизмах социализации личности. Основные стадии социализации.

Механизмы адаптации личности в группе. Понятие социально-психологической адаптации личности. Сущность и содержание понятий «адаптация», «адаптированность», «уровни адаптированности». Типы адаптивного поведения личности и факторы, их определяющие. Динамика процесса адаптации личности в измененных социальных условиях. Первичная и вторичная адаптации. Стадии адаптивного процесса. Критерии и показатели адаптированности личности и методика их определения. Условия и пути оптимизации социально-психологической адаптации личности

Тема 2. Основы трудового законодательства. Особенности регулирования профессиональной деятельности лиц с ограниченными возможностями здоровья

Понятие труда и его роль в обществе. Формы общественной организации труда. Основные тенденции регулирования труда лиц с ограниченными возможностями здоровья

Тема 3. Реабилитация инвалидов. Индивидуальная программа реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья при осуществлении профессиональной деятельности

Типы и виды ограниченных возможностей. Реабилитация: сущность, цели, задачи, виды. Реабилитация различных категорий лиц с ограниченными возможностями.

Тема 4. Трудоустройство лиц с ограниченными возможностями здоровья

Свобода труда и организационно-правовые формы реализации способности к труду. Трудовой договор как основная форма реализации права на труд и применения труда граждан. Трудовой договор и сфера действия трудового законодательства. Понятие и значение трудового договора.

 

4. Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся и фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)

Тема деловой игры.

Концепция игры.

· Составление эффективной презентации вашего профессионального опыта с опорой на ваши сильные стороны и конкурентные преимущества.

· Анализ вашего индивидуального стиля поведения на собеседовании, выбор наиболее эффективных форм поведения.

· Адаптация самопрезентации для различных интервьюеров: консультант рекрутингового агентства, представитель executive search агентства, внутренний HR-менеджер компании, топ-менеджер/линейный руководитель, владелец бизнеса.

· Рекомендации, как получить важную информацию о компании и позиции от интервьюера.

· Проработка сложных и провокационных вопросов интервью.

· Рекомендации по прохождению «стресс-интервью».

· Анализ типичных ошибок при прохождении собеседования.

· Рекомендации по проведению переговоров о компенсационном пакете и условиях работы.

· Рекомендации, как получить обратную связь по итогам интервью и построить дальнейшее взаимодействие с интервьюером.

· Подготовка к успешному прохождению интервью по телефону, скайпу.

Участники деловой игры.

Деловая игра проходит среди студентов одной группы, которые разбиваются на команды (не более 5 команд). Способы формирования команд: жеребьевка, случайный выбор, взаимные симпатии и другие.
4. Ожидаемые результаты:

- получение навыков самопрезентации;

- овладение навыками работы с методическими рекомендациями по профориентационным мероприятиям.

 

Формируемые компетенции

Код компетенции Наименование компетенции Код этапа освоения компетенции Наименование этапа освоения компетенции
ОПК-7 способность организовать и планировать свою деятельность, применять полученные знания для формирования собственной жизненной стратегии ОПК-7.2 способность эффективно применять методы рациональной организации и планирования профессиональной деятельности и расставления приоритетов при применении полученных знаний для формирования собственной жизненной стратегии с учетом приоритетных задач

 

Типовые оценочные средства

При проведении процедуры оценивания результатов обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается использование технических средств, необходимых им в связи с их индивидуальными особенностями. Эти средства могут быть предоставлены или могут использоваться собственные технические средства;

При необходимости инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на выполнение заданий.

Инструкция по порядку проведения процедуры оценивания предоставляется в доступной форме (устно, в письменной форме, в письменной форме на языке Брайля, устно с использованием услуг сурдопереводчика).

Доступная форма предоставления заданий оценочных средств: в печатной форме, в печатной форме увеличенным шрифтом, в печатной форме шрифтом Брайля, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода).

Доступная форма предоставления ответов на задания (письменно на бумаге, набор ответов на компьютере, письменно на языке Брайля, с использованием услуг ассистента, устно).

При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов процедура оценивания результатов обучения по дисциплине может проводиться в несколько этапов.

Проведение процедуры оценивания результатов обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья допускается с использованием дистанционных образовательных технологий.

Примерный тест

Закрытые тесты с одним правильным ответом - необходимо выбрать из предложенных вариантов только один правильный ответ.

Например:

1. Какой из ответов не относится к особенностям рынка труда переходного периода в России:

А) рост уровня безработицы;

Б) отсутствие неформальной занятости на рынке труда;

В) высокий уровень структурной безработицы;

Г) глубокая территориальная дифференциация занятости.

Критерии оценки тестов

Студенту при правильном решении тестового задания присваивается 1 балл. Общая сумма баллов по теме соответствует количеству тестовых заданий.

На решение одного теста дается 2 минуты.

Перевод полученных за аттестационный тест баллов в пятибалльную шкалу оценок проводится исходя из правил, размещенных в таблице.

 

Показатель Баллы
Зачет Оценки за экзамен или дифференцированный зачет
Отлично Хорошо Удовлетворительно
Процент набранных баллов из 100% возможных 10 и выше 10 – 9 8 – 7 6 – 5

 

Примерные темы рефератов

1. Публичная политика и социальные интересы.

2. Выработка и анализ социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Критерии оценки

За подготовку реферата студенту начисляются баллы в соответствии с критериями, представленными в таблице.

Критерий оценки Содержание Баллы
Новизна материала - актуальность темы - формулировка нового аспекта проблемы - умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал - наличие авторской позиции, самостоятельность оценок и суждений - стилевое единство текста  
Обоснованность выбора источников - анализ и оценка использованной литературы: научная литература (монографии и публикации в научных журналах) статистические данные  
Степень раскрытия сущности вопроса - соответствие плана теме реферата - соответствие содержания теме реферата - полнота и глубина проведенного исследования - умение обобщать литературу, делать выводы - умение сопоставлять различные точки зрения по теме  
Соблюдение требований к оформлению - оформление ссылок на использованную литературу - оформление списка литературы - владение терминологией - соблюдение требований к оформлению реферата  

 

Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.

Количество баллов Оценка Зачет
9-10 Отлично Зачтено
7-8 Хорошо
5-6 Удовлетворительно
0–4 Неудовлетворительно Не зачтено

 

5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)

В рамках освоения дисциплины предусмотрены следующие формы работы бакалавра: посещение лекций, семинарских занятий, написание эссе, рефератов, выполнение домашних заданий, контрольных работ.

Дисциплина разбита на темы, которые представляют собой логически завершенные блоки и являются комплексом знаний, умений и навыков, которые подлежат контролю.

Контроль освоения тем включает в себя выполнение письменных контрольных работ, проведение опроса.

В курсе используются классические аудиторные методы проведения занятий. Освоение темы на лекции при выполнении внеаудиторной (самостоятельной) работы завершается на семинарском занятии.

Проведение занятий в форме лекций имеет своей целью обеспечение студентов теоретическими знаниями, развитие интереса к учебной деятельности и конкретной учебной дисциплине, сформирование ориентиров для самостоятельной работы над курсом. В ходе обучения применяются лекции следующих типов: вводная, информационная и обзорная, проблемная, визуализация, с заранее запланированными ошибками.

На семинарских занятиях предполагается рассмотреть наиболее важные, существенные, сложные вопросы, которые наиболее трудно усваиваются при самостоятельном изучении дисциплины.

Семинарские занятия включают в себя специально подготовленные рефераты, выступления по одной из актуальных проблем согласно темам, включенным в круг вопросов для изучения дисциплины. Тема для такого выступления выбирается бакалавром из предложенного перечня тем. На семинаре бакалавр проявляет свое знание предмета, корректирует информацию, полученную в процессе лекционных и внеаудиторных занятий, формирует определенный имидж в глазах преподавателя, получает навыки устного выступления и культуры дискуссии.

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов над курсом организована в форме: домашней работы, логически продолжающей аудиторные занятия по заданию преподавателя с установленными сроками исполнения. Дидактические цели: закрепление, углубление, расширение и систематизация знаний; формирование умений; самостоятельное овладение новым программным материалом; развитие самостоятельности мышления. Предусмотрены домашние работы текущего и опережающего характера; самоконтроль, работа с мультимедиа курсом.

Требования к выполнению самостоятельной работы.

1. Самостоятельная работа должна выполняться в соответствии заданием преподавателя.

2. Результаты самостоятельной работы должны иметь научную или практическую значимость, демонстрировать компетентность автора в раскрываемых вопросах, проявлять умения использовать теоретические знания при выполнении практических задач.

3. Самостоятельная работа, выполненная в письменной форме, должна быть исполнена самостоятельно, оформлена в соответствии с требованиями и представлена для контроля преподавателю в установленные сроки.

Выполнение указанных требований учитывается при оценке самостоятельной работы обучающегося.

Виды самостоятельной работы: проработка лекций, чтение обязательной и дополнительной литературы, составление глоссария, подготовка к опросу, написание реферата, подготовка презентации по реферату, решение контрольных задач.

6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)

6.1 Основная литература

1) Захарова, Т. И. Социальное страхование и социальная защита. Учебно-методический комплекс [Электронный ресурс] / Захарова Т. И.. - Москва: Евразийский открытый институт, 2010. - 244 с. Полный текст находится в ЭБС "Университетская библиотека онлайн".

2) Соколов, В. А. Пенсии по инвалидности и потере кормильца. Как получить [Электронный ресурс] / Соколов В. А.. - Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2010. - 240 с. Полный текст находится в ЭБС "Университетская библиотека онлайн".

3) Диордиева, О. Н. Гражданское процессуальное право. Учебно-методический комплекс [Электронный ресурс] / Диордиева О. Н.. - Москва: Евразийский открытый институт, 2011. - 295 с. Полный текст находится в ЭБС "Университетская библиотека онлайн".

4) Муратова, Светлана Александровна. Семейное право: учебник / С. А. Муратова. - 4-е изд., перераб. и доп.. - М.: ЮНИТИ: Закон и право, 2009. - 367 с.. - (Dura lex, sed lex)

5) Вайсбурд, В. А. Экономика труда. Учебное пособие [Электронный ресурс] / Вайсбурд В. А.. - Москва: Омега-Л, 2011. - 376 с. Полный текст находится в ЭБС "Университетская библиотека онлайн".

6) Мачульская, Е. Е. Право социального обеспечения. Учебное пособие и практикум [Электронный ресурс] / Мачульская Е. Е.. - Москва: Книжный мир, 2010. - 416 с.. - (Высшая школа) Полный текст находится в ЭБС "Университетская библиотека онлайн".

6.2. Дополнительная литература

1) Карачев, Д. Г. Трудовой кодекс РФ с постатейной судебной практикой [Электронный ресурс] / Карачев Д. Г.. - Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2008. - 592 с. Полный текст находится в ЭБС "Университетская библиотека онлайн".

2) Мазунина, Мария Владимировна. Рынок труда: учеб. пособие для студентов направления 080100.62, 080400.62 / М. В. Мазунина; ВятГУ, ФЭМ, каф. ЭК. - Киров: [б. и.], 2014. - 151 с.. - Библиогр.: с. 147-151. - 100 экз.

3) Агибалова, В. О. Гражданское право. Учебно-методическое пособие [Электронный ресурс] / Агибалова В. О.. - Москва: Юнити-Дана, 2012. - 415 с. Полный текст находится в ЭБС "Университетская библиотека онлайн".

4) Балашов, А. И. Правоведение: учебник / А. И. Балашов, Г. П. Рудаков. - 3-е изд., доп. и перераб.. - СПб.: Питер, 2008. - 459 с.. - (Учебник для вузов). - Библиогр.: с.454-459 (109 назв.)

5) Журавлев, Анатолий Лактионович. Социальная психология / А. Л. Журавлев, В. А. Соснин, М. А. Красников; под общ. науч. peд. А. Л. Журавлева. - М.: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2008. - 412 с.

6) Кривошеина, С. К. Законодательные основы правового регулирования сферы социального обеспечения в Российской Федерации [Электронный ресурс] / Кривошеина С. К.. - Москва: Лаборатория книги, 2010. - 96 с. Полный текст находится в ЭБС "Университетская библиотека онлайн".

7) Социальная защита граждан, пострадавших в результате чернобыльской и других радиационных катастроф и инцидентов: новейшие законодательные и другие нормативные акты. Комментарий. - [М.]: [б. и.], 2005. - 224 с.. - (Б-чка "Российской газеты". Вып. 23)

8) Трудовое право: ежемес. практ. журн.. - М.: Издательский дом "Управление персоналом" На сайте журнала доступен архив полных текстов. (2009г., N1-6,3 (Прил.); 2008г., N1-12; 2007г., N1-12; 2006г., N1-12)

6,3 Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы

1. http://ssopir.ru - Союз социальных педагогов и социальных работников.

2. http://www.soc-work.ru - Социальная работа. Социальным работникам о социальной работе.

 

Интернет-ресурсы.

1. http://ssopir.ru - Союз социальных педагогов и социальных работников.

2. http://www.soc-work.ru - Социальная работа. Социальным работникам о социальной работе.

7. Материально-техническая база, информационные технологии, программное обеспечение и информационные справочные системы

1. Для проведения лекций требуется аудитория, оснащенная следующими предметами: микрофон, проектор, стол, стул, ноутбук или ПК.

2. Для проведения практических занятий требуется аудитория, оборудованная мобильным столом, стульями, доской.

3. П ри осуществлении образовательного процесса используются информационные справочные системы, мультимедийное оборудование.

 

Б1.В.ДВ.4.3 «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЦ С


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.065 с.