Специальность 40.02.01Право и организация социального обеспечения — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Специальность 40.02.01Право и организация социального обеспечения

2017-11-22 230
Специальность 40.02.01Право и организация социального обеспечения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Специальность 40.02.01Право и организация социального обеспечения

Форма обучения очная

Кафедра ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН (ГПД)

Курс 1/2 Семестр 1/3*

Рабочий учебный план 2017 года набора

Распределение рабочего времени:

Виды учебной работы Семестр 1/3* Семестр 2 Семестр 3 Семестр 4 Всего Единица измерения
1. Контактная работа обучающихся с преподавателем           часов
1.1. Лекции           часов
1.2. Лабораторные работы -       - часов
1.3. Практические (семинарские) занятия           часов
2. Всего аудиторных занятий (сумма п.1.1.+п.1.2.+п.1.3.)           часов
3. Из них в интерактивной форме           часов
4. Курсовая работа (КР) (при наличии) -       - часов
5. Самостоятельная работа студентов (СРС)           часов
6. Всего (без экзамена, зачёта (дифференцированного зачёта) (сумма п.2+п.4+п.5)           часов
7. Самостоятельная работа на подготовку и сдачу экзамена, зачёта (дифференцированного зачёта) -       - часов
8. Общая трудоемкость в часах (сумма п.6+п.7)           часов

 

Экзамен 1/3 семестр

* - первая цифра в позиции курс/семестр/форма контроля означает программу на базе среднего общего образования, вторая цифра – программу на базе основного общего образования

 

 

Мурманск, 2017 г.

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

1.1. Цели освоения дисциплины

 

Подготовка студентов в соответствии с квалификационными характеристиками специалистов и рабочими учебными планами специальностей.

 

1.2. Задачиизложения и изучения дисциплины

 

Обеспечить студентам необходимую математическую базу, которая определяет возможность изучения общепрофессиональных и специальных дисциплин по профилю подготовки, развить у будущих специалистов практические навыки работы с соответствующими математическими понятиями и соотношениями, которые позволят успешно решать профессиональные задачи в непосредственной практической деятельности.

 

1.3. Требования к результатам освоения дисциплины

 

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): ОК 1-6, 9.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: основные понятия, теоремы, формулы расчета разделов алгебры и геометрии

Уметь:

- решать типовые математические задачи,

- использовать математический язык и математическую символику при построении организационно-управленческих моделей.

Владеть: математическими методами решения типовых организационно-управленческих задач.

 

2. Место дисциплины в структуре ППССЗ

 

Математика – дисциплина обязательной части математического и общего естественнонаучного учебного цикла (ЕН.01).

Учебная дисциплина разработана на основании примерной программы учебной дисциплины «Математика» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования и предназначена для изучения в сфере среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.

Изучение дисциплины базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных студентом при обучении в школе, в ходе изучения базового курса «Математика» основной школы (8-9 классы).

3.Объем дисциплины с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

 

Вид учебной работы Всего часов В семестре или году обучения
1-й/3/й*      
Аудиторные занятия (всего)          
В том числе:  
Лекции (Л)          
Практики (ПЗ)          
Лабораторные работы (ЛР)          
Семинары (С)          
Коллоквиумы (К)          
Курсовая работа (КР) – аудиторная нагрузка          
Самостоятельная работа (всего)          
В том числе:          
Курсовая работа (КР) – самостоятельная работа          
Выполнение тестовых заданий          
Реферирование литературы          
Работа с лекционным материалом          
Анализ научно-методической литературы          
Итоговая аттестация по дисциплине - экзамен          
Общая трудоемкость, в часах          

4.Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий

4.1. Разделы дисциплин и виды занятий

№ п/п Наименование раздела дисциплины с указанием тем Контактная работа с преподавателем Курсовая работа Самостоятельная работа студента Всего час (без экзамена) Формируемые компетенции (ОК, ПК)
Лекции   Лабораторные занятия Практические занятия
  Показательные и логарифмические функции   -   -     ОК 1-6, ОК 9
  Тригонометрия   -   -     ОК 1-6, ОК 9
  Производная и её применение   -   -     ОК 1-6, ОК 9
  Первообразная и интеграл   -   -     ОК 1-6, ОК 9
  Прямые и плоскости в пространстве   -   -     ОК 1-6, ОК 9
  Многогранники   -   -     ОК 1-6, ОК 9
  Круглые тела   -   -     ОК 1-6, ОК 9
  Координаты и векторы в пространстве   -   -     ОК 1-6, ОК 9
  Всего   -   -      

 

4.2. Содержание разделов дисциплины (по лекциям)

№ п/п Наименование разделов Содержание разделов Трудоем-кость (час.) Формируемые компетенции (ОК, ПК)
1. Тригонометрия Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества, формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразования простейших тригонометрических выражений. Простейшие тригонометрические уравнения Решение тригонометрических уравнений. Решение тригонометрических неравенств. Графики и свойства тригонометрических функций   ОК 1-6, ОК 9
2. Показательная и логарифмические функции Степени с рациональными показателями их свойства. Степени с действительными показателями их свойства. Логарифм. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Десятичные и натуральные логарифмы. Правила действий с логарифмами. Переход к новому основанию. Преобразование рациональных, иррациональных степенных, показательных выражений. Преобразование логарифмических выражений. Показательная функция, её график, свойства Показательные уравнения и неравенства Логарифмическая функция, её график, свойства Решение логарифмических уравнений Решение логарифмических неравенств   ОК 1-6, ОК 9
3. Производная и ее применение Производная. Понятие о производной функции Геометрический смысл производной. Физический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Производные тригонометрических функций. Производные сложных функций Критические точки и экстремумы функций Промежутки возрастания и убывания функций Наибольшее и наименьшее значения функций Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах.     ОК 1-6, ОК 9
4. Первообразная и интеграл Понятие первообразной функции. Основное свойство первообразной функции Правила нахождения первообразных Криволинейная трапеция и ее площадь Формула Ньютона – Лейбница Основные правила интегрирования Первообразные основных элементарных функций. Вычисление площадей при помощи интеграла Вычисление наибольших и наименьших площадей фигур Вычисление объемов тел Механические и физические приложения определенного интеграла     ОК 1-6, ОК 9
5. Прямые и плоскости в пространстве Параллельность прямых и плоскостей в пространстве. Угол между скрещивающимися прямыми. Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол между плоскостями     ОК 1-6, ОК 9
6. Многогранники Изображение многоугольников и многогранников. Выпуклые многогранники. Многогранные углы. Правильная пирамида, призма, параллелепипед. Определение правильного многогранника. Тетраэдр, гексаэдр, октаэдр. Додекаэдр. Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем призмы. Принцип подобия. Объем пирамиды     ОК 1-6, ОК 9
  Круглые тела Основные понятия круглых тел. Тела вращения. Касание круглых тел плоскостью, с прямой и между собой. Вписанные и описанные многогранники Объем цилиндра и конуса. Объем шара. Площадь поверхности цилиндра. конуса, сферы     ОК 1-6, ОК 9
  Координаты и векторы в пространстве Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнение сферы. Уравнение плоскости. Уравнение прямой линии. Векторы в пространстве. Теорема о единственности представления вектора в пространстве через три некомпланарных вектора. Скалярное произведение векторов.     ОК 1-6, ОК 9
  Итого      

 

4.3. Соответствие компетенций, формируемых при изучении дисциплины и видов занятий

Перечень компетенций Виды занятий Формы контроля
Л Лаб. Пр. КР СРС
ОК 1-6, ОК 9 + - + - + Опрос, тест

Л- лекция, Пр. – практические и семинарские занятия, Лаб. – лабораторные работы,

КР – курсовая работа, СРС – самостоятельная работа студента

 

 

Лабораторный практикум

Лабораторный практикум не предусмотрен

 

Самостоятельная работа

№ п/п № раздела дисциплины с указанием тем из табл. 4.1. Тематика самостоятельной работы (детализация) Трудоемкость (час.) Компетенции ОК, ПК Контроль выполнения работы (опрос, тест, дом. задание и т.д.)
  Тригономет-рия Выполнение домашнего задания по теме. Работа со справочной литературой для составления таблицы соотношений радианной и градусной меры основных углов. Создание презентации по теме «История становления и развития тригонометрии». Работа со справочной литературой по теме: «Формулы половинного аргумента. Формулы углов 3a и 4a». Работа со справочной литературой по теме: «Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента». Работа с учебной литературой по темам: «График гармонического колебания. Сложение колебаний. Примеры из физики и электротехники»; «Обратные тригонометрические функции». Решение вариативных задач   ОК 1-6, ОК 9 тест, дом. задание
  Показатель-ная и логарифмические функции Выполнение домашнего задания по теме. Работа с учебной литературой по теме «Потеря корней в уравнениях», «История открытия понятия корня», «Доказательство свойств корня», «Показательная функция». Исследование функций и построение графиков. Создание презентации по теме «Значение и история понятия логарифма»   ОК 1-6, ОК 9 тест, дом. задание
  Производная и ее применение Выполнение домашнего задания по теме. Работа с учебной литературой.   ОК 1-6, ОК 9 тест, дом. задание
  Первообразная и интеграл Выполнение домашнего задания. Создание презентации по теме «Физический и геометрический смысл интеграла». Работа с учебной литературой по темам «Первообразная обратных тригонометрических функций»; «Приближенное вычисление определенного интеграла».Решение вариативных задач.   ОК 1-6, ОК 9 тест, дом. задание
  Прямые и плоскости в пространстве Выполнение домашнего задания. Создание презентации по теме «История развития стереометрии». Изготовление демонстрационной модели к теореме о пересечении двух плоскостей третьей. Решение вариативных задач. Изготовление демонстрационной модели к теореме о трех перпендикулярах. Изготовление модели двугранного угла. Решение вариативных задач.Работа с учебной литературой по темам: «Сумма нескольких векторов. Правило параллелепипеда», «Проекция вектора на ось. Векторное задание прямых и плоскостей в пространстве».Создание презентации по теме «Жизнь и творчество Р.Декарта». Работа с учебной и справочной литературой по теме «Способы задания прямой».Решение вариативных задач.   ОК 1-6, ОК 9  
  Многогранники Выполнение домашнего задания. Работа с учебной литературой по темам: «Многогранные углы. Теорема Эйлера»; «Звездчатые многогранники. Кристаллы – природные многогранники»; «Симметрия в природе, технике».Создание презентации по теме: «Жизнь и творчество Л.Эйлера». Изготовление модели многогранника. Создание презентации по теме: «Полуправильные многогранники». Изготовление модели тетраэдра с заданными параметрами.   ОК 1-6, ОК 9 тест, дом. задание
  Круглые тела Выполнение домашнего задания. Работа с дополнительной литературой по теме: «Сечения и их применение в технике». Изготовление моделей.   ОК 1-6, ОК 9 тест, дом. задание
  Координаты и векторы в пространстве Выполнение домашнего здания.   ОК 1-6, ОК 9 тест, дом. задание
  Всего       Оценка на экзамене

6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

6.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

 

Таблица 6.1.1. Перечень тем по разделам дисциплины с указанием компетенций и этапов их освоения в рамках дисциплины

№ п/п Наименование раздела с указанием темы Компетенции
ОК 1-6, ОК 9
  Тригонометрия +
  Показательная и логарифмические функции +
  Производная и ее применение +
  Первообразная и интеграл +
  Прямые и плоскости в пространстве +
  Многогранники +
  Круглые тела +
  Координаты и векторы в пространстве +

 

 

Специальность 40.02.01Право и организация социального обеспечения

Форма обучения очная

Кафедра ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН (ГПД)

Курс 1/2 Семестр 1/3*

Рабочий учебный план 2017 года набора

Распределение рабочего времени:

Виды учебной работы Семестр 1/3* Семестр 2 Семестр 3 Семестр 4 Всего Единица измерения
1. Контактная работа обучающихся с преподавателем           часов
1.1. Лекции           часов
1.2. Лабораторные работы -       - часов
1.3. Практические (семинарские) занятия           часов
2. Всего аудиторных занятий (сумма п.1.1.+п.1.2.+п.1.3.)           часов
3. Из них в интерактивной форме           часов
4. Курсовая работа (КР) (при наличии) -       - часов
5. Самостоятельная работа студентов (СРС)           часов
6. Всего (без экзамена, зачёта (дифференцированного зачёта) (сумма п.2+п.4+п.5)           часов
7. Самостоятельная работа на подготовку и сдачу экзамена, зачёта (дифференцированного зачёта) -       - часов
8. Общая трудоемкость в часах (сумма п.6+п.7)           часов

 

Экзамен 1/3 семестр

* - первая цифра в позиции курс/семестр/форма контроля означает программу на базе среднего общего образования, вторая цифра – программу на базе основного общего образования

 

 

Мурманск, 2017 г.

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

1.1. Цели освоения дисциплины

 

Подготовка студентов в соответствии с квалификационными характеристиками специалистов и рабочими учебными планами специальностей.

 

1.2. Задачиизложения и изучения дисциплины

 

Обеспечить студентам необходимую математическую базу, которая определяет возможность изучения общепрофессиональных и специальных дисциплин по профилю подготовки, развить у будущих специалистов практические навыки работы с соответствующими математическими понятиями и соотношениями, которые позволят успешно решать профессиональные задачи в непосредственной практической деятельности.

 

1.3. Требования к результатам освоения дисциплины

 

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): ОК 1-6, 9.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: основные понятия, теоремы, формулы расчета разделов алгебры и геометрии

Уметь:

- решать типовые математические задачи,

- использовать математический язык и математическую символику при построении организационно-управленческих моделей.

Владеть: математическими методами решения типовых организационно-управленческих задач.

 

2. Место дисциплины в структуре ППССЗ

 

Математика – дисциплина обязательной части математического и общего естественнонаучного учебного цикла (ЕН.01).

Учебная дисциплина разработана на основании примерной программы учебной дисциплины «Математика» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования и предназначена для изучения в сфере среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.

Изучение дисциплины базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных студентом при обучении в школе, в ходе изучения базового курса «Математика» основной школы (8-9 классы).

3.Объем дисциплины с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

 

Вид учебной работы Всего часов В семестре или году обучения
1-й/3/й*      
Аудиторные занятия (всего)          
В том числе:  
Лекции (Л)          
Практики (ПЗ)          
Лабораторные работы (ЛР)          
Семинары (С)          
Коллоквиумы (К)          
Курсовая работа (КР) – аудиторная нагрузка          
Самостоятельная работа (всего)          
В том числе:          
Курсовая работа (КР) – самостоятельная работа          
Выполнение тестовых заданий          
Реферирование литературы          
Работа с лекционным материалом          
Анализ научно-методической литературы          
Итоговая аттестация по дисциплине - экзамен          
Общая трудоемкость, в часах          

4.Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий

4.1. Разделы дисциплин и виды занятий

№ п/п Наименование раздела дисциплины с указанием тем Контактная работа с преподавателем Курсовая работа Самостоятельная работа студента Всего час (без экзамена) Формируемые компетенции (ОК, ПК)
Лекции   Лабораторные занятия Практические занятия
  Показательные и логарифмические функции   -   -     ОК 1-6, ОК 9
  Тригонометрия   -   -     ОК 1-6, ОК 9
  Производная и её применение   -   -     ОК 1-6, ОК 9
  Первообразная и интеграл   -   -     ОК 1-6, ОК 9
  Прямые и плоскости в пространстве   -   -     ОК 1-6, ОК 9
  Многогранники   -   -     ОК 1-6, ОК 9
  Круглые тела   -   -     ОК 1-6, ОК 9
  Координаты и векторы в пространстве   -   -     ОК 1-6, ОК 9
  Всего   -   -      

 

4.2. Содержание разделов дисциплины (по лекциям)

№ п/п Наименование разделов Содержание разделов Трудоем-кость (час.) Формируемые компетенции (ОК, ПК)
1. Тригонометрия Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества, формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразования простейших тригонометрических выражений. Простейшие тригонометрические уравнения Решение тригонометрических уравнений. Решение тригонометрических неравенств. Графики и свойства тригонометрических функций   ОК 1-6, ОК 9
2. Показательная и логарифмические функции Степени с рациональными показателями их свойства. Степени с действительными показателями их свойства. Логарифм. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Десятичные и натуральные логарифмы. Правила действий с логарифмами. Переход к новому основанию. Преобразование рациональных, иррациональных степенных, показательных выражений. Преобразование логарифмических выражений. Показательная функция, её график, свойства Показательные уравнения и неравенства Логарифмическая функция, её график, свойства Решение логарифмических уравнений Решение логарифмических неравенств   ОК 1-6, ОК 9
3. Производная и ее применение Производная. Понятие о производной функции Геометрический смысл производной. Физический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Производные тригонометрических функций. Производные сложных функций Критические точки и экстремумы функций Промежутки возрастания и убывания функций Наибольшее и наименьшее значения функций Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах.     ОК 1-6, ОК 9
4. Первообразная и интеграл Понятие первообразной функции. Основное свойство первообразной функции Правила нахождения первообразных Криволинейная трапеция и ее площадь Формула Ньютона – Лейбница Основные правила интегрирования Первообразные основных элементарных функций. Вычисление площадей при помощи интеграла Вычисление наибольших и наименьших площадей фигур Вычисление объемов тел Механические и физические приложения определенного интеграла     ОК 1-6, ОК 9
5. Прямые и плоскости в пространстве Параллельность прямых и плоскостей в пространстве. Угол между скрещивающимися прямыми. Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол между плоскостями     ОК 1-6, ОК 9
6. Многогранники Изображение многоугольников и многогранников. Выпуклые многогранники. Многогранные углы. Правильная пирамида, призма, параллелепипед. Определение правильного многогранника. Тетраэдр, гексаэдр, октаэдр. Додекаэдр. Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем призмы. Принцип подобия. Объем пирамиды     ОК 1-6, ОК 9
  Круглые тела Основные понятия круглых тел. Тела вращения. Касание круглых тел плоскостью, с прямой и между собой. Вписанные и описанные многогранники Объем цилиндра и конуса. Объем шара. Площадь поверхности цилиндра. конуса, сферы     ОК 1-6, ОК 9
  Координаты и векторы в пространстве Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнение сферы. Уравнение плоскости. Уравнение прямой линии. Векторы в пространстве. Теорема о единственности представления вектора в пространстве через три некомпланарных вектора. Скалярное произведение векторов.     ОК 1-6, ОК 9
  Итого      

 

4.3. Соответствие компетенций, формируемых при изучении дисциплины и видов занятий

Перечень компетенций Виды занятий Формы контроля
Л Лаб. Пр. КР СРС
ОК 1-6, ОК 9 + - + - + Опрос, тест

Л- лекция, Пр. – практические и семинарские занятия, Лаб. – лабораторные работы,

КР – курсовая работа, СРС – самостоятельная работа студента

 

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.083 с.