Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-11-22 | 234 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1.Модели контролируемых компетенций:
1.1. Компетенции, формируемые в процессе изучения дисциплины:
Индекс | Формулировка компетенции |
OK-l | способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу |
ОК-5 | готовностью к саморазвитию, самореализации, самообразованию, использованию творческого потенциала |
ОПК-7 | готовностью к использованию основных физико-химических, математических и иных естественно-научных понятий, и методов при решении профессиональных задач |
ОПК-9 | способностью к оценке морфофункциональных, физиологических состояний и патологических процессов организма человека в решении профессиональных задач |
ПК-20 | готовностью к анализу и публичному представлению медицинской информации на основе доказательства |
ПК-21 | способностью к участию в проведении научных исследований |
ПК-22 | готовностью к внедрению новых методов и методик, направленных на охрану здоровья граждан |
1.2. Сведения об иных дисциплинах (преподаваемых, в том числе на других кафедрах) участвующих в формировании данных компетенций
Компетенции формируется в процессе изучения предшествующих, сопутствующих и последующих дисциплин.
2. В результате изучения дисциплины «Гистология, эмбриология и цитология» обучающийся должен:
2.1. знать:
· Правила техники безопасности в физических, химических, биологических и морфологических лабораториях при работе с реактивами, приборами, животными;
· Основные физические явления и закономерности, лежащие в основе процессов, протекающих в организме человека;
· Строение, топографию и развитие клеток, тканей, органов и систем организма во взаимодействии с их функцией в норме и патологии, особенности организменного и популяционного уровней организации жизни;
|
· Микроскопическое строение, функции и источники развития клеток;
· Микроскопическое строение, функции и источники развития тканей;
· Тканевой состав и микроскопическое строение, функции и источники развития органов;
· Основные этапы эмбрионального развития и их характеристики;
· Критические периоды эмбрионального развития;
· Основные закономерности развития и жизнедеятельности организма детей и подростков на основе структурной организации клеток, тканей и органов; гистофункциональные особенности тканевых элементов, методы их исследования;
· Анатомо-физиологические, возрастно-половые и индивидуальные особенности строения и развития здорового и больного организма ребенка и подростка;
· Функциональные системы организма детей и подростков, их регуляция и саморегуляция при воздействии внешней среды в норме и при патологических процессах;
· Строение, топографию и развитие клеток, тканей, органов и систем организма во взаимодействии с их функциями в норме и патологии, особенности организменного и популяционного уровней организации жизни
2.2. уметь:
· Пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности;
· Пользоваться физическим, химическим и биологическим оборудованием;
· Работать с увеличительной техникой (микроскопами, оптическими и простыми лупами);
· Проводить статистическую обработку экспериментальных данных;
· Анализировать гистофизиологическую оценку состояния различных клеточных, тканевых и органных структур у детей и подростков;
· Объяснить характер отклонений в развитии, которые могут привести к формированию вариантов аномалий и пороков;
· Интерпретировать результаты наиболее распространенных методов функциональной диагностики, применяемых для выявления патологии крови, сердца и сосудов, легких, почек печени и других органов и систем;
|
· Зарисовать гистологические и эмбриологические препараты и обозначить структурные элементы в них;
· Анализировать гистологические, некоторые гистохимические и эмбриологические препараты под микроскопом;
· Анализировать микрофотографии электронной микроскопии клеток и неклеточных структур;
· Составить устное и письменное описание препаратов;
· Применять знание гистологии на практике при решении стандартных задач в профессиональной деятельности врача (решение задач, включенных в тестирование).
2.3. владеть:
· Базовыми технологиями преобразования информации: работе с научным текстом, сравнительными и сопоставительными таблицами и диаграммами, редактурой, поисковыми системами Интернета;
· Медико-анатомическим понятийным аппаратом и терминологией;
· Информацией о принципах стерилизации, дезинфекции и антисептической обработки инструментов и оборудования во избежание инфицирования врача и пациента;
· Навыками микроскопирования и анализа гистологических препаратов и электронных микрофотографий;
· Навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов лабораторного и инструментального обследования детей и подростков;
· Навыком сопоставления морфологических и клинических проявлений;
3. Программа оценивания контролируемой компетенции:
№ | Контролируемые модули, разделы (темы) дисциплины | Код контролируемой компетенции (или ее части) | Наименование оценочного средства |
Гистологическая техника. Цитология. | OK-l, ОК-5, ОПК-7, ОПК-9 ПК-20, ПК-21, ПК-22 | Письменная контрольная работа. Тест (самостоятельное решение на бумажном носителе). Рефераты, доклады. | |
Кровь и кроветворение. | OK-l, ОК-5, ОПК-7, ОПК-9, ПК-20, ПК-21, ПК-22 | Письменная контрольная работа. Рефераты, доклады. | |
Диагностика гистологических препаратов по теме «Общая гистология». | OK-l, ОК-5, ОПК-7, ОПК-9, ПК-20, ПК-21, ПК-22 | Гистологические препараты. Вопросы для самостоятельной подготовки. Рефераты, доклады. | |
Диагностика гистологических препаратов по теме «Частная гистология» Часть 1. Включает такие разделы как: нервная система, сенсорная система (органы чувств), кожа и ее производные, сердечно-сосудистая система, центральные органы кроветворения и иммуногенеза, эндокринная система. | OK-l, ОК-5, ОПК-7, ОПК-9, ПК-20, ПК-21, ПК-22 | Гистологические препараты. Вопросы для самостоятельной подготовки. Рефераты, доклады. | |
Диагностика гистологических препаратов по теме «Частная гистология». Часть 2. Включает такие разделы как: дыхательная система, пищеварительная система | OK-l, ОК-5, ОПК-7, ОПК-9, ПК-20, ПК-21, ПК-22 | Гистологические препараты. Вопросы для самостоятельной подготовки. Рефераты, доклады. | |
Диагностика гистологических препаратов по теме «Частная гистология». Часть 3. Включает такие разделы как: мочевыделительная система, женская половая система, мужская половая система, общая эмбриология. | OK-l, ОК-5, ОПК-7, ОПК-9, ПК-20, ПК-21, ПК-22 | Гистологические препараты. Вопросы для самостоятельной подготовки. Рефераты, доклады. | |
Промежуточная аттестация | OK-l, ОК-5, ОПК-7, ОПК-9, ПК-20, ПК-21, ПК-22 | Зачет в форме компьютерного тестирования. Экзамен в форме собеседования по билетам, содержащим теоретический блок и вопросы для оценки практических навыков (гистологические препараты, электроннограммы, эмбриональные схемы). |
|
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!