Гистология, эмбриология, цитология — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Гистология, эмбриология, цитология

2017-11-22 234
Гистология, эмбриология, цитология 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1.Модели контролируемых компетенций:

1.1. Компетенции, формируемые в процессе изучения дисциплины:

 

Индекс   Формулировка компетенции  
OK-l способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу
ОК-5 готовностью к саморазвитию, самореализации, самообразованию, использованию творческого потенциала
ОПК-7 готовностью к использованию основных физико-химических, математических и иных естественно-научных понятий, и методов при решении профессиональных задач
ОПК-9 способностью к оценке морфофункциональных, физиологических состояний и патологических процессов организма человека в решении профессиональных задач
ПК-20 готовностью к анализу и публичному представлению медицинской информации на основе доказательства
ПК-21 способностью к участию в проведении научных исследований
ПК-22 готовностью к внедрению новых методов и методик, направленных на охрану здоровья граждан

 

1.2. Сведения об иных дисциплинах (преподаваемых, в том числе на других кафедрах) участвующих в формировании данных компетенций

Компетенции формируется в процессе изучения предшествующих, сопутствующих и последующих дисциплин.

 

2. В результате изучения дисциплины «Гистология, эмбриология и цитология» обучающийся должен:

2.1. знать:

· Правила техники безопасности в физических, химических, биологических и морфологических лабораториях при работе с реактивами, приборами, животными;

· Основные физические явления и закономерности, лежащие в основе процессов, протекающих в организме человека;

· Строение, топографию и развитие клеток, тканей, органов и систем организма во взаимодействии с их функцией в норме и патологии, особенности организменного и популяционного уровней организации жизни;

· Микроскопическое строение, функции и источники развития клеток;

· Микроскопическое строение, функции и источники развития тканей;

· Тканевой состав и микроскопическое строение, функции и источники развития органов;

· Основные этапы эмбрионального развития и их характеристики;

· Критические периоды эмбрионального развития;

· Основные закономерности развития и жизнедеятельности организма детей и подростков на основе структурной организации клеток, тканей и органов; гистофункциональные особенности тканевых элементов, методы их исследования;

· Анатомо-физиологические, возрастно-половые и индивидуальные особенности строения и развития здорового и больного организма ребенка и подростка;

· Функциональные системы организма детей и подростков, их регуляция и саморегуляция при воздействии внешней среды в норме и при патологических процессах;

· Строение, топографию и развитие клеток, тканей, органов и систем организма во взаимодействии с их функциями в норме и патологии, особенности организменного и популяционного уровней организации жизни

2.2. уметь:

· Пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности;

· Пользоваться физическим, химическим и биологическим оборудованием;

· Работать с увеличительной техникой (микроскопами, оптическими и простыми лупами);

· Проводить статистическую обработку экспериментальных данных;

· Анализировать гистофизиологическую оценку состояния различных клеточных, тканевых и органных структур у детей и подростков;

· Объяснить характер отклонений в развитии, которые могут привести к формированию вариантов аномалий и пороков;

· Интерпретировать результаты наиболее распространенных методов функциональной диагностики, применяемых для выявления патологии крови, сердца и сосудов, легких, почек печени и других органов и систем;

· Зарисовать гистологические и эмбриологические препараты и обозначить структурные элементы в них;

· Анализировать гистологические, некоторые гистохимические и эмбриологические препараты под микроскопом;

· Анализировать микрофотографии электронной микроскопии клеток и неклеточных структур;

· Составить устное и письменное описание препаратов;

· Применять знание гистологии на практике при решении стандартных задач в профессиональной деятельности врача (решение задач, включенных в тестирование).

2.3. владеть:

· Базовыми технологиями преобразования информации: работе с научным текстом, сравнительными и сопоставительными таблицами и диаграммами, редактурой, поисковыми системами Интернета;

· Медико-анатомическим понятийным аппаратом и терминологией;

· Информацией о принципах стерилизации, дезинфекции и антисептической обработки инструментов и оборудования во избежание инфицирования врача и пациента;

· Навыками микроскопирования и анализа гистологических препаратов и электронных микрофотографий;

· Навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов лабораторного и инструментального обследования детей и подростков;

· Навыком сопоставления морфологических и клинических проявлений;

 

 


3. Программа оценивания контролируемой компетенции:

Контролируемые модули, разделы (темы) дисциплины Код контролируемой компетенции (или ее части) Наименование оценочного средства
  Гистологическая техника. Цитология. OK-l, ОК-5, ОПК-7, ОПК-9 ПК-20, ПК-21, ПК-22   Письменная контрольная работа. Тест (самостоятельное решение на бумажном носителе). Рефераты, доклады.
  Кровь и кроветворение. OK-l, ОК-5, ОПК-7, ОПК-9, ПК-20, ПК-21, ПК-22   Письменная контрольная работа. Рефераты, доклады.
  Диагностика гистологических препаратов по теме «Общая гистология». OK-l, ОК-5, ОПК-7, ОПК-9, ПК-20, ПК-21, ПК-22 Гистологические препараты. Вопросы для самостоятельной подготовки. Рефераты, доклады.
  Диагностика гистологических препаратов по теме «Частная гистология» Часть 1. Включает такие разделы как: нервная система, сенсорная система (органы чувств), кожа и ее производные, сердечно-сосудистая система, центральные органы кроветворения и иммуногенеза, эндокринная система. OK-l, ОК-5, ОПК-7, ОПК-9, ПК-20, ПК-21, ПК-22     Гистологические препараты. Вопросы для самостоятельной подготовки. Рефераты, доклады.
  Диагностика гистологических препаратов по теме «Частная гистология». Часть 2. Включает такие разделы как: дыхательная система, пищеварительная система OK-l, ОК-5, ОПК-7, ОПК-9, ПК-20, ПК-21, ПК-22   Гистологические препараты. Вопросы для самостоятельной подготовки. Рефераты, доклады.
  Диагностика гистологических препаратов по теме «Частная гистология». Часть 3. Включает такие разделы как: мочевыделительная система, женская половая система, мужская половая система, общая эмбриология. OK-l, ОК-5, ОПК-7, ОПК-9, ПК-20, ПК-21, ПК-22   Гистологические препараты. Вопросы для самостоятельной подготовки. Рефераты, доклады.
  Промежуточная аттестация OK-l, ОК-5, ОПК-7, ОПК-9, ПК-20, ПК-21, ПК-22   Зачет в форме компьютерного тестирования. Экзамен в форме собеседования по билетам, содержащим теоретический блок и вопросы для оценки практических навыков (гистологические препараты, электроннограммы, эмбриональные схемы).

 



Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.