Научно–педагогической практики — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Научно–педагогической практики

2017-11-22 147
Научно–педагогической практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

НАУЧНО–ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

 

 

Направление подготовки: 40.04.01 Юриспруденция

 

Курс: 2

Семестр: 3

Форма обучения: очная /заочная

Срок освоения ООП по форме обучения: 2 года

Квалификация выпускника: магистр

 

Иркутск, 2017


Составитель: Романова Нелли Львовна, кандидат юридических наук, заместитель руководителя магистерской программы,

 

_______________ «___» ________ 201__г.

 

Рабочая программа учебной практики разработана в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция

 

Обсуждена на заседании кафедры уголовного права, протокол № от «___» ____________2017 г.

 

 

Зав. кафедрой _ Островских Ж.В.__ _____к.ю.н._________________________

(ФИО, ученая степень, ученое звание)

 

 

______________________________ «____»____________ 2016 г.

 

 

© ВСФ ФГБОУВО «РГУП», 2017

© Романова Н.Л., 2017

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Цели учебной практики

2. Задачи учебной практики

3. Место учебной практики в структуре ООП ВО

4. Формы проведения практики

5. Место и время проведения практики

6. Структура и содержание учебной практики

7. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на практике

8. Форма промежуточной аттестации и отчетность

9. Материально-техническое обеспечение практики


1.

Научно-педагогическая практика является важнейшим компонентом и составной частью учебного процесса студентов, обучающихся в магистратуре. Данный вид практики выполняет функции общепрофессиональной подготовки в части подготовки студентов магистратуры к преподавательской деятельности в вузе.

1. Цель научно-педагогической практики:

Целью научно-педагогической практики является изучение основ учебно-методической работы в Университете, иных образовательных организациях среднего профессионального и высшего образования, овладение педагогическими навыками проведения отдельных видов учебных занятий по дисциплинам специализированных программ магистерской подготовки. Научно-педагогическая практика организуется с целью выработки у студентов магистратуры навыков разработки учебного курса, самостоятельного проведения семинарских и практических учебных занятий, а также приобретения опыта организационной, методической и воспитательной работы.

Студента магистратуры, прошедшие практику, должны

уметь:

- организовать коллективную и индивидуальную работу студентов филиала, студентов ВУЗов и ССУЗов на учебном занятии;

- подготовить план учебного занятия, подобрать методический материал, использовать интернет-ресурсы при подготовке к учебным занятиям;

- использовать компьютерные технологии в обучении, интерактивные методики.

знать:

- методику и технологию организации и проведения учебных занятий.

- принципы педагогической работы со студентами.

владеть:

- методами научного познания;

- методиками и технологиями практической педагогической деятельности.

 

2. Задачи научно-педагогической практики:

Основные задачи научно-педагогической практики:

- закрепление знаний, умений и навыков, полученных студентами магистратуры в процессе изучения дисциплин магистерской программы;

- овладение методикой подготовки и проведения разнообразных форм проведения занятий;

- овладение методикой анализа учебных занятий;

- формирование представления о современных образовательных информационных технологиях;

- привитие навыков самообразования и самосовершенствования, содействие активизации научно-педагогической деятельности студентов – магистрантов.

 

3. Место практики в структуре основной образовательной программы:

Научно-педагогическая практика входит в раздел М.3 «Практики, НИР» учебного плана и базируется на использовании знаний, умений и навыков, полученных в результате изучения дисциплин направления «бакалавр юриспруденции» и на компетенциях, приобретенных в процессе изучения предшествующих дисциплин учебного плана магистерской программы. Обучающийся должен: быть способным к обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения; владеть основными способами получения и переработки информации.

Форма промежуточной аттестации – зачет. Общая трудоёмкость составляет 13,5 зачетных единиц (486 часов).

Требования к результатам прохождения практики:

В результате прохождения научно-педагогической практики (юридического консультирования) студентом магистратуры должны быть освоены:

общекультурные компетенции:

- осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);

профессиональные компетенции:

- способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12);

- способностью управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13);

- способностью организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14);

- способностью эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).

 

4. Формы проведения практики:

Научно-педагогическая практика включает в себя:

- учебную работу (проведение семинарских (практических) занятий для студентов дневной или заочной формы обучения филиала Университета, проведение учебных занятий в иных образовательных организациях среднего профессионального и высшего образования);

- учебно-методическую работу (разработка методического обеспечения проведения учебных занятий, совместная работа практиканта с профессорско-преподавательским составом по решению текущих учебно-методических вопросов, разработка учебно-методических материалов для студентов различных форм обучения, по учебным дисциплинам, которые читаются на кафедре, за которой закреплен студент магистратуры);

- научную работу (внедрение результатов магистерского исследования в учебный процесс).

В целях подготовки к учебной работе студенты магистратуры:

- по согласованию с научным руководителем или заведующим выпускающей кафедрой составляют план учебной работы, который отражается в индивидуальном плане научно-педагогической практики студента магистратуры;

- посещают занятия своего научного руководителя и (или) других преподавателей кафедры, за которой закреплены;

- подбирают и формируют методический материал учебных занятий;

- подготавливают план проведения учебных занятий в соответствии с индивидуальным планом научно-педагогической практики;

- докладывают о результатах занятия научному руководителю;

- участвуют в разработке УМК по читаемому курсу.

Выполнение учебной работы заключается в самостоятельном проведении не менее 2-х учебных занятий.

Объем учебно-методической работы и виды учебно-методических материалов определяются научным руководителем студента магистратуры и отражаются в индивидуальном плане научно-педагогической практики студента магистратуры.

Научно-педагогическая работа студента магистратуры заключается, в том числе, в представлении докладов с предложением внедрения результатов магистерского исследования в учебный процесс, в деятельность органов судебной системы, правоохранительных органов, различных организаций и учреждений, участии в защите курсовых работ.

 

5. Место и время прохождения практики:

Местом прохождения научно-педагогической практики являются кафедры филиала Университета и иные образовательные организации среднего профессионального и высшего образования.

Практика у студентов магистратуры очной формы обучения, обучающихся за счет средств федерального бюджета, проходит на кафедрах филиала Университета путем проведения учебных занятий у студентов факультета непрерывного образования и факультета подготовки специалистов для судебной системы под руководством научного руководителя.

Практика у студентов магистратуры заочной формы обучения, проходит, как на кафедрах филиала Университета, так и в иных образовательных организациях среднего профессионального и высшего образования путем подготовки занятия под руководством научного руководителя и самостоятельного проведения учебных занятий у студентов.

Прохождение научно-педагогической практики осуществляется в соответствии с учебными планами в 3 семестре на протяжении 9 недель (360 часов). Продолжительность рабочего дня студента магистратуры при прохождении научно-педагогической практики составляет не более 40 часов в неделю.

 

6. Структура и содержание научно-педагогической практики:

Конкретное содержание научно-педагогической практики планируется научным руководителем студента магистратуры, согласовывается с руководителем магистерской программы и отражается в отчете по практике и его индивидуальном плане. Программа практики для каждого студента может конкретизироваться и дополняться в зависимости от специфики места прохождения и характера выполняемой работы.

Содержание научно-педагогической практики студентов состоит из:

- непосредственной педагогической деятельности (самостоятельное проведение практических занятий, семинаров, пробных лекций по предложенной тематике);

- учебно-методической работы (включает в себя: разработку методического обеспечения проведения учебных занятий, совместную работу практиканта с профессорско-преподавательским составом по решению текущих учебно-методических вопросов);

- научно-педагогической работы (выступление по результатам магистерского исследования на учебных занятиях Университета, семинарах и совещаниях органов судебной системы, правоохранительных органов, других организаций и учреждений).

 

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды работ на практике, включая самостоятельную работу студентов магистратуры Трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
1. Подготовительный этап Ознакомление с правами и обязанностями преподавателей. Изучение нормативно-правовой базы, методической литературы, федеральных государственных стандартов подготовки бакалавров по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция, 40.02.01 Право и организация судебного администрирования 40 часов Записи в дневнике
3. Основной этап Педагогическая деятельность: - выбор тематики учебных занятий; - подбор основной и дополнительной литературы в соответствии с тематикой и целями планируемых учебных занятий; - самостоятельная разработка плана и содержания учебных занятий; - проведение учебного занятия. 280 часов Записи в дневнике. Подбор материалов для формирования отчета по учебному занятию.
Учебно-методическая деятельность: - разработка методического обеспечения проведения учебных занятий (подготовка методических рекомендаций по проведению учебных занятий, презентаций, видеоматериалов, раздаточного материала); - разработка методического обеспечения проведения занятия в интерактивной форме по предложенной тематике (подготовка сценария занятия в интерактивной форме, подготовка методических рекомендаций по проведению занятия в интерактивной форме, подготовка раздаточного материала для проведения занятия в интерактивной форме); - разработка методического обеспечения проведения самостоятельной работы студентов по предложенной тематике (подготовка методических рекомендаций по организации самостоятельной работы студентов по выбранной тематике, подготовка по выбранной тематике: тестов, кроссвордов, ситуационных задач, вопросов для самоконтроля, подбор учебной и научной литературы (учебники, учебные пособия, комментарии к кодексам и законам, монографии, научные статьи, авторефераты диссертаций, диссертации), подбор судебной и другой практики). Выполняются все задания, выбираются только темы. Записи в дневнике. Подготовка методического обеспечения проведения учебных занятий. Подготовка методического обеспечения проведения интерактивных занятий. Подготовка методического обеспечения организации самостоятельной работы студентов.  
Научно-педагогическая деятельность. Научно-исследовательская работа студента магистратуры во время научно-педагогической практики проходит в форме (по выбору): - внедрения результатов магистерских исследований в учебный процесс посредством выступления с докладами на учебных занятиях в филиале Университета; - апробации результатов магистерского исследования в деятельность органов судебной системы, правоохранительных органов, различных организаций и учреждений (выступление с докладами перед соответствующими органами на семинарах и совещаниях); - участие в защите курсовых работ в форме определения актуальности темы, степени решения поставленных в курсовой работе задач, полноты изложения, степень научности (методы исследования, постановка проблем, анализ научных взглядов, обоснованность и аргументированность выводов и предложений, их значимость, самостоятельность автора в раскрытии вопросов темы и т.д.). Записи в дневнике. Отчет о выступлении с докладом о внедрении результатов магистерского исследования на учебных занятиях. Отчет о выступлении с докладом об апробации результатов магистерского исследования на совещаниях и семинарах соответствующих органов. Отчет об участии в защите курсовых работ
4. Заключительный этап Подготовка письменных документов по практике: - дневник практики; - планы и тексты проведенных учебных занятий; - методическое обеспечение проведения учебных занятий. - методическое обеспечение проведения интерактивных занятий. - методическое обеспечение организации самостоятельной работы студентов. - подготовка к защите отчета по практике; - защита отчета по практике 40 часов Отчет о прохождении научно-педагогической практики

 

Примерная тематика учебных занятий, проводимых в филиале Университета

Темы семинарских занятий для очной формы обучения:

1. Система принципов в уголовном праве России.

2. Уголовный закон: понятие, строение и тенденции развития.

3. Понятие и признаки преступления. Классификация преступлений.

4. Понятие и значение состава преступления. Виды составов.

5. Соучастие в преступлении: понятие и признаки. Виды и формы соучастия.

6. Обстоятельства, исключающие преступность деяния.

7. Общие и специальные начала назначения наказания.

8. Освобождение от уголовной ответственности: понятие и виды.

9. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних.

10. Понятие и этапы квалификации преступлений.

11. Проблемы квалификации преступлений по объективным и субъективным признакам.

12. Преступления против личности.

13. Преступления против собственности.

14. Преступления в сфере экономической деятельности.

15. Преступления против общественной безопасности и общественного порядка.

16. Преступления в сфере компьютерной информации.

17. Должностные преступления.

18. Преступления против мира и безопасности человечества.

 

Воспитательные мероприятия

 

1. Конкурс стенгазеты «Здоровый образ жизни»

2. Организация и проведение внутривузовской акции «Подари улыбку МИРУ», посвящённой всемирному Дню улыбки

3. Военизированный спортивный день «Один день в армии»

4. Организация и проведение соревнований среди студентов по шахматам, шашкам, армрестлингу

5. Знакомство студентов с историей и культурной жизнью Иркутска, организация экскурсий по городу и музеям

6. Организация мероприятий, приуроченных к Международному Дню борьбы с коррупцией: студенческий конкурс плакатов «Студенчество против коррупции».

7. Организация и проведение мероприятий, приуроченных к Дню юриста: студенческий конкурс плакатов, проведение лекций «Моя профессия - юрист».

8. Единый урок Памяти «Мы памяти этой верны!», посвященный годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

9. Пропаганда здорового образа жизни через обзорные выставки литературы и мероприятия в библиотеке имени И.И. Молчанова-Сибирского.

10. Организация и проведение встреч с участием представителей правоохранительных органов, органов здравоохранения в целях пропаганды здорового образа жизни среди обучающихся.

11. Просмотр и обсуждение видеороликов по теме «Профилактика правонарушений».

Примерная тематика интерактивных занятий

Темы занятий:

1. Личность преступника как базовый институт криминологии.

2. Обстоятельства, исключающие преступность деяния.

3. Общие и специальные начала назначения наказания.

4. Организованная группа и преступное сообщество: уголовно-правовой и криминологический аспекты.

5. Освобождение от уголовной ответственности: понятие, виды.

6. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних.

7. Понятие и значение состава преступления. Виды составов.

8. Понятие и социальная сущность преступления. Вопросы криминализации и декриминализации.

9. Понятие уголовного закона, эффективность и тенденции его развития.

10. Необходимая оборона как обстоятельство, исключающее преступность деяния.

11. Соучастие в преступлении: понятие и признаки. Виды и формы соучастия.

12. Преступления против личности: проблемы квалификации.

13. Преступления в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ: уголовно-правовой и криминологический аспекты.

14. Преступления в сфере экономики: вопросы квалификации.

15. Уголовная ответственность несовершеннолетних, ее особенности.

16. Уголовно-правовые проблемы борьбы с коррупцией.

Рекомендации для подготовки к интерактивным занятиям

Самыми распространенными среди преподавателей являются следующие интерактивные формы:

§ круглый стол (дискуссия, дебаты);

§ мозговой штурм (брейнсторм, мозговая атака);

§ сase-study (анализ конкретных ситуаций, ситуационный анализ);

§ мастер-классы;

§ работа в малых группах;

§ обучающие игры (ролевые, имитационные, деловые, образовательные и др.);

§ использование общественных ресурсов (приглашение специалиста, экскурсии);

§ социальные проекты и другие внеаудиторные формы обучения (соревнования, фильмы, спектакли, выставки и др.);

§ интерактивная лекция с применением видео- и аудиоматериалов;

§ сократический диалог;

§ обсуждение сложных и дискуссионных вопросов и проблем (займи позицию, шкала мнений, ПОПС-формула);

§ «дерево решений», «анализ казусов», «переговоры и медиация», «лестницы и змейки»;

§ тренинги и др.

Следует обратить внимание на то, что в ходе подготовки занятия на основе интерактивных форм обучения перед преподавателем стоит вопрос не только в выборе наиболее эффективной формы обучения для изучения конкретной темы, но и в возможности сочетания методов обучения, что, несомненно, способствует наиболее глубокому осмыслению темы. При этом нужно опираться на следующие методологические принципы:

§ интерактивное занятие - это не лекция, а совместная работа обучающихся по определенной проблеме;

§ все участники учебного процесса равны независимо от возраста, социального статуса, опыта, места работы;

§ каждый участник имеет право на собственное мнение по изучаемому вопросу.

§ критика личности недопустима (подвергнуться критике может только идея или неверная информация).

Алгоритм проведения интерактивного занятия:

1. Подготовка занятия

Ведущий производит подбор темы, ситуации, определение дефиниций. При разработке интерактивного занятия рекомендуем обратить особое внимание на следующие компоненты:

§ возраст участников, их интересы, будущая профессия;

§ временные рамки проведения занятия;

§ заинтересованность группы в данном занятии.

2.Перечень необходимых условий:

§ четкое определение цели занятия;

§ уточнение проблем, которые предстоит решить;

§ подготовка программы занятия;

§ подготовка раздаточного материала;

§ обеспеченность технического оборудования;

§ подбор основных вопросов, определение их последовательности;

§ подбор практических примеров из жизни;

§ использование графиков, иллюстраций, схем, символов;

§ доверительные, позитивные отношения между обучающимися;

§ многообразие форм и методов предоставления информации, форм деятельности обучающихся и др.

Вступление занятиясостоит из сообщения темы и цели занятия. Участники знакомятся с предлагаемой ситуацией, с проблемой, над решением которой им предстоит работать, ставят перед собой цель, определяют задачи. Педагог информирует участников об условиях, дает четкие инструкции о правилах работы в группах. Если есть необходимость, то нужно представить участников (в случае, если занятие межгрупповое, междисциплинарное).

В ходе занятия следует добиваться однозначного семантического понимания терминов, понятий и т. п. Для этого с помощью вопросов и ответов следует уточнить понятийный аппарат, рабочее определение изучаемой темы. Своевременное уточнение понятийного аппарата сформирует у студентов привычку оперировать только хорошо понятными терминами, избегать малознакомых слов или попутно выяснять их значение, систематически пользоваться справочной литературой.

3.Примерные правила работы в группе:

§ быть активным и доброжелательным;

§ не перебивать собеседников, уважать мнение других участников;

§ быть открытым для взаимодействия;

§ стремиться дойти до истины;

§ придерживаться регламента;

§ проявлять креативность и т.д.

Особенности основной части определяются выбранной формой интерактивного занятия. Определение позиций участников следует делать очень корректно. Интерактивное позиционирование участников заключается в осмыслении общего для их позиций содержания, а также в формировании нового набора позиций на основании приведенных фактов и доводов.

4. Рефлексия проводится на эмоциональном аспекте, чувствах, которые испытывали участники в процессе занятия. Обязательным этапом является оценочный, который определяет отношение участников к содержательному аспекту использованных методик, актуальности выбранной темы и др. Рефлексия заканчивается общими выводами, сделанными обучающимися с помощью наводящих вопросов преподавателя.

Примерные вопросы для проведения рефлексии:

§ произвела ли на вас впечатление проведенная дискуссия?

§ была ли ситуация, которая удивила вас в процессе занятия?

§ чем вы руководствовались в процессе принятия решения?

§ учитывалось ли вами мнение других участников группы?

§ как вы оцениваете свои действия и действия группы?

§ что бы вы хотели изменить в организации подобных занятий?

Рассмотрим интерактивные методы обучения, которым отдают предпочтение преподаватели вуза, и отметим некоторые их особенности. Самыми популярными среди педагогов являются такие методы, как:

§ работа в малых группах, дающая возможность всем обучающимся участвовать в работе группы, практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения, разрешать возникающие разногласия;

§ ролевая игра, в ходе которой происходит разыгрывание участниками группы сценки с заранее распределенными ролями, отражающими определенные жизненные ситуации;

§ м ини-лекция - одна из эффективных форм преподнесения теоретического материала, излагаемого на доступном для обучающихся языке, при этом каждому термину обязательно дается определение со ссылкой на авторитетных авторов и источники. По окончании выступления происходит обсуждение возникших вопросов, а также способы использования полученной информацию на практике;

§ р азработка проекта позволяет участникам мысленно выйти за пределы аудитории и составить проект действий по обсуждаемому вопросу, главное, чтобы каждый имел возможность защитить свой проект, доказать его преимущество перед другими;

§ «мозговой штурм», «мозговая атака» (метод «дельфи») - это метод, при котором принимается любой ответ обучающихся на заданный вопрос, при этом оценка высказываемым точкам зрения дается не сразу, а после всех выступлений, главное - это выяснение информированности и/или отношения участников к определенному вопросу;

§ лекция-вдвоем позволяет распределить учебный материал проблемного содержания в диалогическом общении двух преподавателей, при этом профессиональные дискуссии как бы разворачиваются между разными специалистами, например, теоретиком и практиком, сторонником и противником определённой концепции. Этот вид лекций заставляет студентов активно включаться в мыслительный процесс, сравнивать разные точки зрения и свой выбор;

§ лекция с заранее запланированными ошибками направлена на умение студентов обнаружить ошибки занести их в конспект и вынести на обсуждение. Такая лекция выполняет, как правило, не только стимулирующую функцию, но и контрольную;

§ лекция-визуализация способствует преобразованию устной и письменной информации в визуальную форму при использовании схем, рисунков, чертежей и т.п. Такая лекция способствует успешному решению проблемной ситуации, т.к. активно включается мыслительная деятельность обучающихся при широком использовании наглядности и т.д.

 

Примерная тематика самостоятельной работы студента

1. Составить список вопросов для проведения блиц опроса по темам:

1. Система принципов в уголовном праве России.

2. Уголовный закон: понятие, строение и тенденции развития.

3. Понятие и признаки преступления. Классификация преступлений.

4. Понятие и значение состава преступления. Виды составов.

5. Соучастие в преступлении: понятие и признаки. Виды и формы соучастия.

6. Обстоятельства, исключающие преступность деяния.

7. Освобождение от уголовной ответственности: понятие и виды.

8. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних.

9. Проблемы квалификации преступлений по объективным и субъективным признакам.

10. Преступления против личности.

11. Преступления против собственности.

12. Преступления в сфере экономической деятельности.

13. Преступления против общественной безопасности и общественного порядка.

14. Преступления в сфере компьютерной информации.

15. Должностные преступления.

По каждой из тем необходимо составить не менее 10 вопросов с ответами.

 

Пример:

Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые при научно-педагогической практике

 

При выполнении различных видов работ в научно-педагогической практике используются следующие образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии:

- интерактивные формы обучения, применяемые руководителями практики от университета и от организации-базы прохождения практики (деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги и др.);

- информационные технологии (компьютерные симуляции, работа с программными продуктами, используемыми в данной организации, Интернет-технологии и др.);

- методологические приемы осуществления исследований: анализ, синтез, дедукция, индукция, сопоставление и др.

Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики:

- книжный фонд (базовые учебники, а так же литература, рекомендованная УМО вузов по образованию в сфере юриспруденции, учебные пособия, словари, периодические издания) библиотеки ВСФ ФГБОУВО «РГУП»;

- методические указания и рекомендации к изучению, как всего объема дисциплины, так и отдельных, ключевых проблем (учебно-методическое обеспечение обновляется ежегодно, рабочие программы корректируются не реже одного раза в год);

- доступ к современным профессиональным базам данных, информационным, библиотечным, справочным и поисковым системам, специализирующимся на образовательной и научной литературе, а так же электронных учебниках для вузов (http://www.book.ru, http://www.biblioclub.ru, http://leb.nlr.ru, http://www.law.edu.ru, http://www.government.ru, http://www.infra-m.ru/live/elekrbiblio.asp, http://www.arbitr.ru, http://www.knigafund.ru и др.) и к иным Интернет-ресурсам во время самостоятельной подготовки;

- учебные аудитории оснащенные: для чтения лекций – мультимедийными проекторами, ноутбуками, экранами, компьютерными программами; для проведения семинарских занятий – мультимедийными проекторами, DVD-проигрывателями, ноутбуками и компьютерами;

- компьютерные классы, оргтехника, теле- и аудиоаппаратура (всё – в стандартной комплектации для лабораторных занятий и самостоятельной работы).

Основная литература:

17. Юридическая педагогика: Учебник / К.М. Левитан. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2015.

18. Психология и педагогика: Учебное пособие / О.В. Пастюк. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013.

19. Громкова, М. Т. Педагогика высшей школы [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студентов педагогических вузов / М. Т. Громкова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.

20. Столяренко, А. М. Психология и педагогика [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов / А. М. Столяренко. - 3-е изд., доп. - М.: ЮНИТИДАНА, 2012.

21. Общая и профессиональная педагогика: Учебник / Г.Н. Жуков, П.Г. Матросов. - М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2013.

Дополнительная литература:

1. Юридическая педагогика: Учебник / К.М. Левитан. - М.: НОРМА, 2008. - 432 с.

2. Педагогика и психология: Учебное пособие / Е.Е. Кравцова. - М.: Форум, 2009.

3. Психология и педагогика: Учеб. пособие / А.И. Кравченко. - М.: ИЦ РИОР, 2010.

Приложение 1

ВОСТОЧНО-СИБИРСКИЙ ФИЛИАЛ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

 

Содержание дневника

1. Содержание юридического консультирования:

Дата Вид работы, включая самостоятельную работу студентов магистратуры, раздел программы научно-педагогической практики Сроки выполнения
     
     
     

 

 

Руководитель от органа (организации) –

места прохождения

научно-педагогической практики: _______________/_____________________

(подпись) (расшифровка подписи)

 

Печать

Дата

 

Приложение 2

ВОСТОЧНО-СИБИРСКИЙ ФИЛИАЛ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

 

 

Приложение 3

Требования к отчету о прохождении научно-педагогической практики

 

1. Отчет подписывается руководителем практики от филиала.

2. Отчет составляется индивидуально каждым студентом и должен отражать проделанную им работу, полученные знания, приобретенные навыки и умения.

В качестве приложений к нему должны быть представлены:

1. Планы и конспекты проведенных учебных занятий с приложением используемых видеоматериалов, презентаций, раздаточных материалов и т.д. Занятия, проведенные в рамках воспитательной работы также должны иметь: конспекты занятий, сценарий проведенного мероприятия.

2. Анализ проведенного учебного занятия по предложенной форме (Приложение 5), подписанный преподавателем учебного заведения с указанием замечаний и предложений по проведенному занятию.

3. Методическое обеспечение проведения занятия в интерактивной форме по выбранной тематике (подготовка сценария занятия в интерактивной форме, подготовка методических рекомендаций по проведению занятия в интерактивной форме, подготовка раздаточного материала для проведения занятия в интерактивной форме и т.д.).

4. Методическое обеспечение проведения самостоятельной работы студентов по выбранной тематике (подготовка методических рекомендаций по организации самостоятельной работы студентов по выбранной тематике, подготовка с указанием выбранной темы:

4.1. Конспекта лекций (с указанием списка литературы),

4.2. Вопросов для проведения блиц-опросов,

4.3. Тестовых заданий,

4.4. Составление сравнительных таблиц,

4.5. Составление ситуационных задач

4.6. Составление кроссвордов,

4.7. Составление глоссария,

4.8. Подбор учебной и научной литературы (учебники, учебные пособия, комментарии к кодексам и законам, монографии, научные статьи, авторефераты диссертаций, диссертации), подбор судебной и другой практики).

5. Доклад, представленный на учебном занятии филиала с предложением внедрения результатов магистерского исследования в учебный процесс, либо доклад, представленный на семинарах и совещаниях соответствующих органов с апробацией результатов магистерского исследования в деятельность органов судебной системы, правоохранительных органов, различных организаций и учреждений, либо отчет об участии в защите курсовых работ в форме определения актуальности темы, степени решения поставленных в курсовой работе задач, полноты изложения, степень научности (методы исследования, постановка проблем, анализ научных взглядов, обоснованность и аргументированность выводов и предложений, их значимость, самостоятельность автора в раскрытии вопросов темы и т.д.).

3. Объем отчета зависит от объема выполненной во время прохождения практики работы.

4. Отчет состоит из следующих разделов: введения, основной части и заключения.

Введение должно раскрывать цели и задачи практики применительно к месту прохождения научно-педагогической практики.

Основная часть отчета должна содержать данные, отражающие существо, методику и основные результаты практики.

Основная часть должна содержать:

- последовательность прохождения практики;

- краткое описание выполненных работ и сроки их осуществления;

- описание проведенной учебных, учебно-методической, научной работы с указанием их направления, видов, методов и способов осуществления;

- предложения по организации научно-педагогической практики;

- затруднения, которые встретились при прохождении практики.

Заключение должно содержать обобщение и оценку результатов практики, в том числе:

- оценку полноты поставленных задач;

- оценку уровня проведенных учебных занятий;

- рекомендации по преодолению проблем, возникших в ходе прохождения практики;

- оценку возможности использования результатов научно-практических исследований в научно-исследовательской работе студента магистратуры и выпускной квалификационной работе.

 

 

Приложение 4

 

Характеристика

Приложение 5

Анализ учебного занятия студента магистратуры

 

Преподавателя _____ _________________________________________________________________________

(Ф.И.О., звание, степень)

 

Преподавателем ______ ___________________________ ____________________________________________

(Ф.И.О., звание, степень)

Дата проведения «___» __________ 201_г.

 

Группа ____________________________________________________________________


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.254 с.