Построение вспомогательных объектов, необходимых для моделирования поверхностейи тел в КОМПАС 3D — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Построение вспомогательных объектов, необходимых для моделирования поверхностейи тел в КОМПАС 3D

2017-11-22 6064
Построение вспомогательных объектов, необходимых для моделирования поверхностейи тел в КОМПАС 3D 4.75 из 5.00 4 оценки
Заказать работу

Построение вспомогательных объектов, необходимых для моделирования поверхностейи тел в КОМПАС 3D

Цель модуля: Освоение работы с построением вспомогательных объектов в КОМПАС 3D.

 

Для выполнения некоторых операций требуется указание оси (осью может служить и прямолинейное ребро тела).

Если существующих в модели граней, ребер и плоскостей проекций недостаточно для построений, вы можете создать вспомогательные плоскости и оси, задав их положение одним из предусмотренных системой способов.

Применение вспомогательных конструктивных элементов значительно расширяет возможности построения модели.

Для создания таких элементов предназначены команды, кнопки вызова которых находятся на панели Вспомогательная геометрия .Данная панель становиться доступной при создании трехмерного объекта моделирования, например, детали или сборки.

Кнопки сгруппированы по назначению: группа команд построения вспомогательных осей и группа команд построения вспомогательных плоскостей. В режиме редактирования детали на панели Вспомогательнаягеометрия присутствует также кнопка вызова команды Линияразъема, позволяющей разделить грань на несколько граней с созданием дополнительных ребер в плоскости этой грани.

Оси

Ось через две вершины позволяет создать одну или несколько конструктивных осей, каждая из которых проходит через указанные вершины детали.

Последовательно указывайте пары вершин детали, через которые должны проходить создаваемые оси.

Ось на пересечении плоскостей позволяет создать одну или несколько конструктивных осей, каждая из которых является линией пересечения двух конструктивных плоскостей и/или плоских граней (и их продолжений).

Укажите курсором пару плоскостей и/или плоских граней, на пересечении которых требуется построить ось.

 

Рис. 1. Ось пересечения плоскостей

Ось конической поверхности позволяет создать одну или несколько конструктивных осей, каждая из которых является осью конической (а в частном случае — цилиндрической) грани.

Укажите курсором коническую поверхность, ось которой требуется построить.

Плоскости

Смещенная плоскость позволяет создать одну или несколько конструктивных плоскостей, расположенных на заданном расстоянии от указанной плоскости или плоской грани детали.

Введите в соответствующее поле Строкисвойств объектов значение расстояния от существующей плоскости (плоской грани) до новой конструктивной плоскости.

Для того, чтобы указать, по какую сторону от существующей должна быть построена новая плоскость воспользуйтесь Изменитьнаправление в Строкесвойств. Укажите плоскость, относительно которой должна быть смещена новая плоскость.

Расстояние и направление смещения можно задать с помощью характерной точки.

Плоскость с заданными параметрами отображается на экране в виде фантома.

 

Рис. 2. Параметры плоскости

Плоскость через три вершины позволяет создать одну или несколько конструктивных плоскостей, каждая из которых проходит через три указанные вершины детали.

Рис. 3. Параметры плоскости

 

Плоскость под углом к другой плоскости позволяет создать одну или несколько вспомогательных плоскостей, проходящих через прямолинейный объект под заданным углом к существующему плоскому объекту.

Опорным прямолинейным объектом для построения плоскости может служить ребро, отрезок в эскизе или вспомогательная ось. Опорным плоским объектом может быть вспомогательная плоскость или плоская грань.

Опорный прямолинейный объект должен быть параллелен опорному плоскому объекту или принадлежать ему.

Укажите вспомогательную плоскость или плоскую грань (опорную плоскость), под углом к которой должна пройти новая плоскость.

Укажите ребро в опорной плоскости, через которое должна пройти новая плоскость.

Введите в поле Угол на Панелисвойств значение угла между опорной плоскостью и создаваемой плоскостью или выберите его из списка.

Чтобы указать, в какую сторону от опорной плоскости должен быть отложен указанный угол, воспользуйтесь переключателем Направление угла на вкладке ПараметрыПанелисвойств.

Величину и направление угла можно задать с помощью характерной точки.

 

Рис. 4. Параметры плоскости

Плоскость через ребро и вершину позволяет создать одну или несколько вспомогательных плоскостей, каждая из которых проходит через прямолинейный объект и точку.

Опорным прямолинейным объектом для построения плоскости может служить ребро, вспомогательная ось или отрезок в эскизе. Опорной точкой может быть вершина, характерная точка графического объекта в эскизе (например, конец отрезка, центр окружности и т.п.) или начало координат.

Укажите прямолинейное ребро (или вспомогательную ось) и вершину, через которые должна проходить создаваемая плоскость.

Плоскость через вершину параллельно другой плоскости позволяет создать одну или несколько вспомогательных плоскостей, проходящих через указанные точки параллельно указанным конструктивным плоскостям или плоским граням.

Опорными точками могут служить вершины, характерные точки графических объектов в эскизах (например, конец отрезка, центр окружности и т.п.) или начала координат.

Укажите вершину, через которую должна пройти новая плоскость, и существующую плоскость (или плоскую грань), параллельно которой должна пройти новая плоскость.

Плоскость через вершину перпендикулярно ребру позволяет создать одну или несколько вспомогательных плоскостей, проходящих через указанные точки перпендикулярно указанным прямолинейным объектам.

Опорными точками для построения плоскости могут служить вершины, начала координат, характерные точки графических объектов в эскизах (концы отрезков, центры окружностей и т.п.). Опорными прямолинейными объектами могут быть ребра, конструктивные оси, отрезки в эскизах.

Укажите вершину, через которую должна пройти новая плоскость, и существующую ось (или прямолинейное ребро), перпендикулярно которой должна пройти новая плоскость.

Вершина может не принадлежать ребру.

Нормальная плоскость позволяет создать одну или несколько вспомогательных плоскостей, нормальных к цилиндрической или конической грани детали.

Укажите грань, нормально к которой должна пройти новая плоскость.

Так как к любой цилиндрической или конической поверхности можно провести множество нормальных плоскостей (все они будут проходить через ось цилиндра или конуса), для определения одной из них требуется задать дополнительное условие.

Укажите плоскость или плоскую грань, относительно которой будет задаваться положение новой плоскости.

Введите в поле Угол на вкладке ПараметрыПанелисвойств значение угла между указанным плоским объектом и создаваемой плоскостью. По умолчанию угол равен нулю, и новая плоскость оказывается параллельной указанной.

Если значение угла ненулевое, задайте положение новой плоскости относительно указанной. Для этого воспользуйтесь соответствующим переключателем.

Величину угла можно задать с помощью характерной точки.

Касательная плоскость позволяет создать одну или несколько вспомогательных плоскостей, касательных к цилиндрической или конической грани детали.

Чтобы построить плоскость, касающуюся грани в определенном месте, требуется задать линию касания. Линия касания определяется пересечением грани и нормальной к ней плоскости. Поэтому перед вызовом команды Касательная плоскость в модели должна быть построена нормальная плоскость, пересекающая нужную коническую поверхность в месте касания. В качестве такой плоскости может выступать и плоская грань, нормальная к поверхности.

Укажите грань, касательно к которой должна пройти новая плоскость. Затем укажите плоскость или плоскую грань, проходящую через ось первой грани (т.е. нормальную к ней).

Введите в поле Угол на вкладке ПараметрыПанелисвойств значение угла между создаваемой плоскостью и плоскостью, перпендикулярной указанному плоскому объекту. По умолчанию угол равен нулю, и новая плоскость оказывается перпендикулярной указанной.

Чтобы указать, по какую сторону от конической грани должна быть построена новая плоскость, активизируйте соответствующий переключатель.

Величину угла можно задать с помощью характерной точки.

Плоскость через ребро параллельно/перпендикулярно другому ребру . Позволяет создать одну или несколько вспомогательных плоскостей, проходящих через указанные прямолинейные объекты параллельно или перпендикулярно другим прямолинейным объектам.

Опорными прямолинейными объектами для построения плоскости могут служить ребра, вспомогательные оси или отрезки в эскизах.

Укажите ребро (или вспомогательную ось), через которое должна пройти плоскость.

Чтобы выбрать вариант построения – параллельно или перпендикулярно другому ребру (оси), активизируйте соответствующий переключатель на вкладке Параметры Панели свойств.

Укажите ребро (или вспомогательную ось), параллельно (или перпендикулярно) которому должна пройти плоскость.

Плоскость через ребро параллельно/перпендикулярно грани позволяет создать одну или несколько вспомогательных плоскостей, проходящих через указанные прямолинейные объекты параллельно или перпендикулярно плоским объектам.

Опорными прямолинейными объектами для построения плоскости могут служить ребра, вспомогательные оси или отрезки в эскизах. Опорными плоскими объектами могут служить вспомогательные плоскости или плоские грани модели.

Укажите ребро (или вспомогательную ось), через которое должна пройти плоскость.

Чтобы выбрать вариант построения – параллельно или перпендикулярно плоской грани (или плоскости), активизируйте соответствующий переключатель на вкладке Параметры Панели свойств.

Укажите грань (или вспомогательную плоскость), параллельно (или перпендикулярно) которой должна пройти плоскость. Если строится параллельная плоскость, может быть указана только плоская грань или плоскость.

Средняя плоскость позволяет построить биссекторную плоскость двугранного угла.

Двугранный угол — часть пространства, ограниченная двумя полуплоскостями, границей каждой из которых служит их общая прямая. Эти полуплоскости называются гранями двугранного угла, а граница — ребром двугранного угла. Угол между линиями пересечения граней двугранного угла с плоскостью, перпендикулярной ребру двугранного угла, называется линейным углом двугранного угла.

Биссекторная плоскость двугранного угла — плоскость, проходящая через биссектрису линейного угла этого двугранного угла.

Двугранный угол для построения средней плоскости может быть задан:

- гранями — для этого необходимо указать два плоских опорных объекта,

- линейным углом — для этого необходимо указать два прямолинейных опорных объекта,

- гранью и стороной линейного угла — для этого необходимо указать плоский и прямолинейный опорные объекты.

Опорными прямолинейными объектами могут служить ребра, вспомогательные оси, сегменты ломаных или отрезки в эскизах. Опорными плоскими объектами могут служить вспомогательные и конструктивные плоскости или плоские грани модели.

 

Рис. 5. Параметры плоскости

 

Задание 1 на освоение основ работы с файлами деталей и интерфейсом системыв трехмерном режиме работы

1. Создайте новую деталь в системе КОМПАС.

2. Откройте деталь из папки Файлы упражнений.

3. Рассмотрите интерфейс и кнопки панелей инструментов.

 

 

4. Выполните увеличение/уменьшение масштаба изображения детали, сдвиг изображения детали, поворот детали, изменение ориентации детали.

5. Выполните изменение режима отображения детали.Для изменения режима отображения детали используйте кнопки Каркас, С удалением невидимых линий, Невидимые линии тонкие, Полутоновое.

6. Рассмотрите структуру Дерева модели.

 

 

7. Раскройте элементы списка, выделите элементы. Сверните элементы списка. Рассмотрите кнопки панели инструментов Дерева модели.

8. Сохраните файл под именем Фамилия 1-1.


Задание 2 на освоение основ работы со всмомогательными объектами построения

1. Создайте новую деталь.

2. Выделите любую конструктивную плоскость.

 

3. Нажмите на кнопку создания эскиза и перейдите в режим построения на плоскости.

4. Выполните эскиз в виде прямоугольника с центром в начале координат, высотой 260 и шириной 30. Проставьте размеры высоты и ширины прямоугольника.

5. Нажмите на кнопку создания/завершения эскиза и перейдите в режим построения детали.

6. Используйте кнопку Операция выдавливания и задайте расстояние выдавливания140. Завершите операцию, нажав на кнопку Создать объект.

7. Рассмотрите полученную деталь, поворачивая ее.

8. Постройте всевозможные оси и плоскости, используя панель вспомогательных построений.

9. Сохраните деталь под именем Фамилия 1-2.


Тест

 

Команды построения осей

A. через ребро

B. через вершину и ребро

C. через вершину по объекту

D. конической поверхности

 

4. Ось конической поверхности требует указания:

A. плоской грани

B. конической грани

C. конструктивной плоскости

D. цилиндрической грани

 

Построение вспомогательных объектов, необходимых для моделирования поверхностейи тел в КОМПАС 3D

Цель модуля: Освоение работы с построением вспомогательных объектов в КОМПАС 3D.

 

Для выполнения некоторых операций требуется указание оси (осью может служить и прямолинейное ребро тела).

Если существующих в модели граней, ребер и плоскостей проекций недостаточно для построений, вы можете создать вспомогательные плоскости и оси, задав их положение одним из предусмотренных системой способов.

Применение вспомогательных конструктивных элементов значительно расширяет возможности построения модели.

Для создания таких элементов предназначены команды, кнопки вызова которых находятся на панели Вспомогательная геометрия .Данная панель становиться доступной при создании трехмерного объекта моделирования, например, детали или сборки.

Кнопки сгруппированы по назначению: группа команд построения вспомогательных осей и группа команд построения вспомогательных плоскостей. В режиме редактирования детали на панели Вспомогательнаягеометрия присутствует также кнопка вызова команды Линияразъема, позволяющей разделить грань на несколько граней с созданием дополнительных ребер в плоскости этой грани.

Оси

Ось через две вершины позволяет создать одну или несколько конструктивных осей, каждая из которых проходит через указанные вершины детали.

Последовательно указывайте пары вершин детали, через которые должны проходить создаваемые оси.

Ось на пересечении плоскостей позволяет создать одну или несколько конструктивных осей, каждая из которых является линией пересечения двух конструктивных плоскостей и/или плоских граней (и их продолжений).

Укажите курсором пару плоскостей и/или плоских граней, на пересечении которых требуется построить ось.

 

Рис. 1. Ось пересечения плоскостей

Ось конической поверхности позволяет создать одну или несколько конструктивных осей, каждая из которых является осью конической (а в частном случае — цилиндрической) грани.

Укажите курсором коническую поверхность, ось которой требуется построить.

Плоскости

Смещенная плоскость позволяет создать одну или несколько конструктивных плоскостей, расположенных на заданном расстоянии от указанной плоскости или плоской грани детали.

Введите в соответствующее поле Строкисвойств объектов значение расстояния от существующей плоскости (плоской грани) до новой конструктивной плоскости.

Для того, чтобы указать, по какую сторону от существующей должна быть построена новая плоскость воспользуйтесь Изменитьнаправление в Строкесвойств. Укажите плоскость, относительно которой должна быть смещена новая плоскость.

Расстояние и направление смещения можно задать с помощью характерной точки.

Плоскость с заданными параметрами отображается на экране в виде фантома.

 

Рис. 2. Параметры плоскости

Плоскость через три вершины позволяет создать одну или несколько конструктивных плоскостей, каждая из которых проходит через три указанные вершины детали.

Рис. 3. Параметры плоскости

 

Плоскость под углом к другой плоскости позволяет создать одну или несколько вспомогательных плоскостей, проходящих через прямолинейный объект под заданным углом к существующему плоскому объекту.

Опорным прямолинейным объектом для построения плоскости может служить ребро, отрезок в эскизе или вспомогательная ось. Опорным плоским объектом может быть вспомогательная плоскость или плоская грань.

Опорный прямолинейный объект должен быть параллелен опорному плоскому объекту или принадлежать ему.

Укажите вспомогательную плоскость или плоскую грань (опорную плоскость), под углом к которой должна пройти новая плоскость.

Укажите ребро в опорной плоскости, через которое должна пройти новая плоскость.

Введите в поле Угол на Панелисвойств значение угла между опорной плоскостью и создаваемой плоскостью или выберите его из списка.

Чтобы указать, в какую сторону от опорной плоскости должен быть отложен указанный угол, воспользуйтесь переключателем Направление угла на вкладке ПараметрыПанелисвойств.

Величину и направление угла можно задать с помощью характерной точки.

 

Рис. 4. Параметры плоскости

Плоскость через ребро и вершину позволяет создать одну или несколько вспомогательных плоскостей, каждая из которых проходит через прямолинейный объект и точку.

Опорным прямолинейным объектом для построения плоскости может служить ребро, вспомогательная ось или отрезок в эскизе. Опорной точкой может быть вершина, характерная точка графического объекта в эскизе (например, конец отрезка, центр окружности и т.п.) или начало координат.

Укажите прямолинейное ребро (или вспомогательную ось) и вершину, через которые должна проходить создаваемая плоскость.

Плоскость через вершину параллельно другой плоскости позволяет создать одну или несколько вспомогательных плоскостей, проходящих через указанные точки параллельно указанным конструктивным плоскостям или плоским граням.

Опорными точками могут служить вершины, характерные точки графических объектов в эскизах (например, конец отрезка, центр окружности и т.п.) или начала координат.

Укажите вершину, через которую должна пройти новая плоскость, и существующую плоскость (или плоскую грань), параллельно которой должна пройти новая плоскость.

Плоскость через вершину перпендикулярно ребру позволяет создать одну или несколько вспомогательных плоскостей, проходящих через указанные точки перпендикулярно указанным прямолинейным объектам.

Опорными точками для построения плоскости могут служить вершины, начала координат, характерные точки графических объектов в эскизах (концы отрезков, центры окружностей и т.п.). Опорными прямолинейными объектами могут быть ребра, конструктивные оси, отрезки в эскизах.

Укажите вершину, через которую должна пройти новая плоскость, и существующую ось (или прямолинейное ребро), перпендикулярно которой должна пройти новая плоскость.

Вершина может не принадлежать ребру.

Нормальная плоскость позволяет создать одну или несколько вспомогательных плоскостей, нормальных к цилиндрической или конической грани детали.

Укажите грань, нормально к которой должна пройти новая плоскость.

Так как к любой цилиндрической или конической поверхности можно провести множество нормальных плоскостей (все они будут проходить через ось цилиндра или конуса), для определения одной из них требуется задать дополнительное условие.

Укажите плоскость или плоскую грань, относительно которой будет задаваться положение новой плоскости.

Введите в поле Угол на вкладке ПараметрыПанелисвойств значение угла между указанным плоским объектом и создаваемой плоскостью. По умолчанию угол равен нулю, и новая плоскость оказывается параллельной указанной.

Если значение угла ненулевое, задайте положение новой плоскости относительно указанной. Для этого воспользуйтесь соответствующим переключателем.

Величину угла можно задать с помощью характерной точки.

Касательная плоскость позволяет создать одну или несколько вспомогательных плоскостей, касательных к цилиндрической или конической грани детали.

Чтобы построить плоскость, касающуюся грани в определенном месте, требуется задать линию касания. Линия касания определяется пересечением грани и нормальной к ней плоскости. Поэтому перед вызовом команды Касательная плоскость в модели должна быть построена нормальная плоскость, пересекающая нужную коническую поверхность в месте касания. В качестве такой плоскости может выступать и плоская грань, нормальная к поверхности.

Укажите грань, касательно к которой должна пройти новая плоскость. Затем укажите плоскость или плоскую грань, проходящую через ось первой грани (т.е. нормальную к ней).

Введите в поле Угол на вкладке ПараметрыПанелисвойств значение угла между создаваемой плоскостью и плоскостью, перпендикулярной указанному плоскому объекту. По умолчанию угол равен нулю, и новая плоскость оказывается перпендикулярной указанной.

Чтобы указать, по какую сторону от конической грани должна быть построена новая плоскость, активизируйте соответствующий переключатель.

Величину угла можно задать с помощью характерной точки.

Плоскость через ребро параллельно/перпендикулярно другому ребру . Позволяет создать одну или несколько вспомогательных плоскостей, проходящих через указанные прямолинейные объекты параллельно или перпендикулярно другим прямолинейным объектам.

Опорными прямолинейными объектами для построения плоскости могут служить ребра, вспомогательные оси или отрезки в эскизах.

Укажите ребро (или вспомогательную ось), через которое должна пройти плоскость.

Чтобы выбрать вариант построения – параллельно или перпендикулярно другому ребру (оси), активизируйте соответствующий переключатель на вкладке Параметры Панели свойств.

Укажите ребро (или вспомогательную ось), параллельно (или перпендикулярно) которому должна пройти плоскость.

Плоскость через ребро параллельно/перпендикулярно грани позволяет создать одну или несколько вспомогательных плоскостей, проходящих через указанные прямолинейные объекты параллельно или перпендикулярно плоским объектам.

Опорными прямолинейными объектами для построения плоскости могут служить ребра, вспомогательные оси или отрезки в эскизах. Опорными плоскими объектами могут служить вспомогательные плоскости или плоские грани модели.

Укажите ребро (или вспомогательную ось), через которое должна пройти плоскость.

Чтобы выбрать вариант построения – параллельно или перпендикулярно плоской грани (или плоскости), активизируйте соответствующий переключатель на вкладке Параметры Панели свойств.

Укажите грань (или вспомогательную плоскость), параллельно (или перпендикулярно) которой должна пройти плоскость. Если строится параллельная плоскость, может быть указана только плоская грань или плоскость.

Средняя плоскость позволяет построить биссекторную плоскость двугранного угла.

Двугранный угол — часть пространства, ограниченная двумя полуплоскостями, границей каждой из которых служит их общая прямая. Эти полуплоскости называются гранями двугранного угла, а граница — ребром двугранного угла. Угол между линиями пересечения граней двугранного угла с плоскостью, перпендикулярной ребру двугранного угла, называется линейным углом двугранного угла.

Биссекторная плоскость двугранного угла — плоскость, проходящая через биссектрису линейного угла этого двугранного угла.

Двугранный угол для построения средней плоскости может быть задан:

- гранями — для этого необходимо указать два плоских опорных объекта,

- линейным углом — для этого необходимо указать два прямолинейных опорных объекта,

- гранью и стороной линейного угла — для этого необходимо указать плоский и прямолинейный опорные объекты.

Опорными прямолинейными объектами могут служить ребра, вспомогательные оси, сегменты ломаных или отрезки в эскизах. Опорными плоскими объектами могут служить вспомогательные и конструктивные плоскости или плоские грани модели.

 

Рис. 5. Параметры плоскости

 

Задание 1 на освоение основ работы с файлами деталей и интерфейсом системыв трехмерном режиме работы

1. Создайте новую деталь в системе КОМПАС.

2. Откройте деталь из папки Файлы упражнений.

3. Рассмотрите интерфейс и кнопки панелей инструментов.

 

 

4. Выполните увеличение/уменьшение масштаба изображения детали, сдвиг изображения детали, поворот детали, изменение ориентации детали.

5. Выполните изменение режима отображения детали.Для изменения режима отображения детали используйте кнопки Каркас, С удалением невидимых линий, Невидимые линии тонкие, Полутоновое.

6. Рассмотрите структуру Дерева модели.

 

 

7. Раскройте элементы списка, выделите элементы. Сверните элементы списка. Рассмотрите кнопки панели инструментов Дерева модели.

8. Сохраните файл под именем Фамилия 1-1.


Задание 2 на освоение основ работы со всмомогательными объектами построения

1. Создайте новую деталь.

2. Выделите любую конструктивную плоскость.

 

3. Нажмите на кнопку создания эскиза и перейдите в режим построения на плоскости.

4. Выполните эскиз в виде прямоугольника с центром в начале координат, высотой 260 и шириной 30. Проставьте размеры высоты и ширины прямоугольника.

5. Нажмите на кнопку создания/завершения эскиза и перейдите в режим построения детали.

6. Используйте кнопку Операция выдавливания и задайте расстояние выдавливания140. Завершите операцию, нажав на кнопку Создать объект.

7. Рассмотрите полученную деталь, поворачивая ее.

8. Постройте всевозможные оси и плоскости, используя панель вспомогательных построений.

9. Сохраните деталь под именем Фамилия 1-2.


Тест

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.139 с.