Приказ МЗ РФ от 21 октября 1997года №309 « Об утверждении инструкции по санитарному режиму аптечных организаций (аптек). — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Приказ МЗ РФ от 21 октября 1997года №309 « Об утверждении инструкции по санитарному режиму аптечных организаций (аптек).

2017-11-22 683
Приказ МЗ РФ от 21 октября 1997года №309 « Об утверждении инструкции по санитарному режиму аптечных организаций (аптек). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Санитарные требования к помещениям и оборудованию аптек

 

Перед входами в аптеку дол­жны быть приспособления для очистки обуви от грязи. Очи­стка самих приспособлений должна проводиться по мере необходимости, не реже 1 раза в день.

Рабочие места персонала аптеки в зале обслуживания населения должны быть оснащены устройствами, предохра­няющими работников от прямой капельной инфекции.

Поверхности стен и потолков производственных по­мещений должны быть гладкими, без нарушения целостнос­ти покрытия, допускающими влажную уборку с применени­ем дезсредств. Места примыкания стен к потолку и полу не должны иметь углублений, выступов и карнизов. Материалы покрытия помещений должны быть антистатическими и иметь гигиенические сертификаты (водостойкие краски, эма­ли или кафельные глазурованные плитки светлых тонов). Полы покрываются неглазурованными керамическими плит­ками, линолеумом или релином с обязательной сваркой швов.

Установка оборудования должна производиться на достаточном расстоянии от стен, чтобы иметь доступ для очи­стки, дезинфекции и ремонта.

В производственных помещениях не допускается ве­шать занавески, расстилать ковры, разводить цветы, выве­шивать стенгазеты, плакаты и т. п. Для этого могут быть использованы коридоры, комнаты отдыха персонала аптек, кабинеты.

Информационные стенды и таблицы, необходимые для работы в производственных помещениях, должны изготов­ляться из материалов, допускающих влажную уборку и дезин­фекцию.

Декоративное оформление непроизводственных помеще­ний, в том числе озеленение, допускается при условии обес­печения за ними необходимого ухода по мере необходимости, но не реже 1 раза в неделю

В моечной комнате должны быть выделены и промаркированы раковины (ванны) для мытья посуды, предназначенной для приготовления: инъекционных растворов и глазных капель, внутренних лекарственных форм, наружных лекарственных форм. Запрещается пользоваться этими раковинами для мытья рук. Для мытья рук персонала в шлюзах асептического блока и в заготовочной, ассистентской, моечной, туалете должны быть установлены раковины (рукомойники). Рядом устанавливают емкости с дезрастворами, воздушные электросушилки. Запрещается пользоваться раковинами в производственных помещениях лицам, не занятым изготовлением и фасовкой лекарственных средств.

Перед началом работы необходимо провести влажную уборку помещений с применением дезсредств. Запрещается сухая уборка помещений.

Генеральная уборка производственных помещений проводиться не реже одного раза в неделю. Моют стены, двери, оборудование, полы. Потолки очищают от пыли влажными тряпками 1 раз_в месяц. Оконные стекла, рамы и пространство между ними моют не реже 1 раза в месяц. Шкафы для хране­ния лекарственных средств в помещениях хранения (матери­альные комнаты) убирают по мере необходимости, но не реже 1 раза в неделю.

Уборочный материал должен быть промаркирован. Контейнеры для мусора освобождаются не реже одного раза в смену. Раковины для мытья рук, санитарные узлы, контейнеры для мусора обрабатывают ежедневно. Санитарный день в аптеке проводят 1 раз в месяц.

 

Санитарно-гигиенические требования к персоналу аптек

Работники аптеки, занимающиеся изготовлением, контролем, расфасовкой лекарственных средств и обработкой аптечной посуды, а также соприкасающиеся с готовой про­дукцией, при поступлении на работу проходят медицинское обследование, далее профилактический

осмотр. Результа­ты осмотров заносятся в санитарную книжку.

При входе в аптеку персонал обязан снять верхнюю одежду и обувь в гардеробной, вымыть и продезинфицировать руки, надеть санитарную одежду и санитарную обувь. Перед посещением туалета обязательно снимать халат.

Запрещается выходить за пределы аптеки в санитар­ной одежде и обуви. В периоды распространения острых рес­пираторных заболеваний сотрудники аптек должны носить на лице марлевые повязки. Сме­на санитарной одежды должна производиться не реже 2 раз в неделю. Комплект специальной одежды для персонала, работающего в асептических условиях, должен быть стерильным перед на­чалом работы.

Производственный персонал не должен принимать пищу, курить, а также хранить еду, курительные материалы и личные лекарственные средства в производственных помещениях аптек и помещениях хранения готовой продукции. В карманах халатов не должны находиться предметы личного пользования, кроме носового платка.

В аптеках должен быть предусмотрен необходимый состав санитарно-бытовых помещений для персонала: гардеробные, душевые, санузлы, помещения для приема пищи и отдыха.

Санитарные требования при изготовлении нестерильных лекарственных форм

 

Лекарственные вещества, используемые при изготов­лении нестерильных лекарственных форм, должны храниться в плотно закрытых штангласах, в условиях, исключающих их загрязнение. Штангласы, используемые при хранении лекар­ственных веществ, перед наполнением моют и стерилизуют.

Вспомогательный материал и укупорочные средства, необходимые при изготовлении и фасовке лекарственных средств, подготавливают, стерилизуют и хранят в закрытом виде не более 3 суток. Аптечную посуду перед использованием моют, сушат и стерилизуют. Срок хранения стерильной посуды не более 3-х суток. В начале и в конце каждой смены весы, шпатели, нож­ницы и другой мелкий аптечный инвентарь протирают 3% раствором перекиси водорода или спирто-эфирной смесью(1:1).

Бюреточные установки и пипетки не реже 1 раза в 10 дней освобождают от концентратов и моют.

После каждого отмеривания или отвешивания лекар­ственного вещества горловину и пробку штангласа, а также ручные весы вытирают салфеткой из марли. Салфетка упот­ребляется только один раз.

Воронки при фильтрации или процеживании жидких лекарственных средств, а также ступки с порошковой или мазевой массой до развески и выкладывания в тару накрыва­ют пластмассовыми или металлическими пластинками, которые предварительно дезинфицируют. Для выборки из ступок мазей и порошков используют пластмассовые пластинки. Применение картона не допускается. После изготовления мазей остатки жира удаляют при помощи картона, бумаги, лигнина затем ступки моют и стерилизуют.

Используемые для работы бумажные и вощаные кап­сулы, шпатели, нитки, резинки обхваточные и др. хранят в ящиках ассистентского (фасовочного) стола (ящики ежедневно моют). Вспомогательные материалы хранят в закрытых шкафах в условиях, исключающих их загрязнение.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.