Обязанность осуществления разумного надзора — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Обязанность осуществления разумного надзора

2017-11-22 203
Обязанность осуществления разумного надзора 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На все школы возлагается правовая обязанность заключающаяся в надзоре за
деятельностью учащихся. В то же время, этот надзор не обязательно должен носить
постоянный характер. Что считать разумным надзором, зависит от деятельности, в которую
вовлечены учащиеся, их возраста, причин, обуславливающих отсутствие надзора и
длительности соответствующих временных интервалов, и способности школы
предупреждать появление проблем, связанных с отсутствием надзора.

В тех случаях, когда школы (а, следовательно, и их программы медиации ровесников)
не обладают иммунитетом от судебных преследований по небрежности, обязанность
надлежащего надзора возлагается, как правило, на координатора медиации. Применяя общее
правило, касающееся небрежности, степень надзора, должна определяться стандартами
разумного руководства с учетом бесспорного риска. Эти стандарты часто
соответствуют здравому смыслу.
При курировании конфликтов, выносимых на сессии
медиации, важными факторами, которые необходимо принимать во внимание, являются
следующие: тип конфликта, предыстория • школьников, вовлеченных в него, и опыт
школьников-медиаторов.

Многие конфликты, выносимые на сессии медиации ровесников, - обычные ссоры,
возникающие из-за слухов, или когда один школьник задирает или дразнит другого, или
затрагивающие возврат временно заимствованного имущества, - не требуют слишком уж
тщательного надзора. В то же время, иногда на сессии разрешаются конфликты, связанные с
недавней дракой между учащимися, обладающими "взрывоопасным" характером. Поскольку
при подобных сценариях дальнейшее насилие является предвидимым, уровень надлежащего
надзора возрастает. Если же ваши медиаторы еще относительно неопытны, уровень
надлежащего надзора возрастает еще больше. Учитывая сложившиеся обстоятельства, на
подобной сессии медиации координатор должен присутствовать лично.1 Обязанность школы
- обеспечить адекватный надзор над всеми ситуациями, связанными с повышением риска
нанесения ущерба.

Обязанность надзора относится не только к проведению сессий медиации, но и ко
всему процессу медиации, включая то время, когда школьники идут на сессию или
возвращаются после нее в класс, или же ожидают начала сессии возле центра медиации. И
снова: это не означает, что необходим постоянный надзор. Если вы спланируете такие
процедуры, которые будут адекватны потенциалу проблемы на каждом из мини-этапов
процесса медиации, и обеспечите их внедрение, проблем у вас не.будет.

Обязанность проявления разумной заботы при отборе кадров, их сохранении и
тренингах

Школы также обязаны проявлять разумную заботу при отборе, сохранении кадров и
тренингах учителей и персонала. Это непосредственно относится и к координатору
программы медиации. И снова: при отборе и подготовке вашего координатора,
воспользуйтесь стандартами разумного руководства с учетом бесспорного риска.
Учитывайте типы тех конфликтов, которые, как вы полагаете, предстоит разрешать вашей
программе медиации ровесников. Возможно, вы решите, что координатору необходима
особая подготовка с упором на такую тематику, как. снижение наносимого ущерба,
вмешательство в конфликт при чрезвычайных обстоятельствах, отношения группировок.

' Это предполагает, что опытный взрослый координатор, осуществляя наблюдение за изменением уровня
враждебности во время сессии и производя в необходимых случаях вмешательство, обеспечит более
качественный процесс медиации. Может возникнуть возражение, что присутствие взрослого препятствует
процессу медиации. Такой аргумент, возможно, сочтут уместным в суде, если обвинение убедит жюри в том,
что при конкретных обстоятельствах разумнее было медиировать конфликт без участия взрослых.

Возможно, покажется, что можно отнести те же правовые обязанности, к отбору,
сохранению кадров и тренингам медиаторов ровесников. В отношении отбора медиаторов
этот аргумент, скорее всего, будет неоправданным из-за сложности, с которой неизбежно
сталкиваются при - определении соответствующих стандартов для оценки медиаторов
ровесников (особенно, учитывая преимущества, обеспечиваемые наличием в команде
разноплановых медиаторов). Что касается сохранения кадров и тренингов медиаторов-
школьников, "разумная забота" будет уместна.

Обязанность разумно действовать с целью предотвращения ущерба

Если у школы имеются основания считать учащегося склонным к нанесению ущерба,
она обязана предпринять разумные шаги, направленные на недопущение совершения
школьником таких поступков.

В медиации ровесников "склонность" школьников к нанесению ущерба обычно
проявляется в виде угроз по отношению к себе или другим. На сессиях медиации ровесников
угрозы нередки. Опытные координаторы и медиаторы способны определить, когда угроза
превышает ту грань опасности, нарушение которой требует принятия мер, отличных от
медиации. В этом случае правовая обязанность школы - предупредить тех, кому адресована
угроза, их родителей и соответствующие органы правопорядка.

Координаторы оценивают опасность, в основном, интуитивно; существует несколько
факторов, которые могут помочь определить-уровень опасности, связанной с угрозой. Среди
них - особенность угрозы, ее потенциальная опасность для ущерба, адресование угрозы
конкретной жертве, информированность предполагаемой жертвы об угрозе и неотвратимость
опасности. При определенном сочетании этих факторов, вероятно, координатору следует
исполнить свою правовую обязанность и предупредить соответствующих людей.1 В этом
случае действия координатора должны соответствовать требованиям разумной заботы. При
возникновении подобных ситуаций в интересах школы и координатора тщательно
задокументировать все сопутствующие события.

КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ И ШКОЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Последняя обязанность - разумно действовать с целью предотвращения ущерба -
относит нас к- заключительной из тем данного приложения, теме, являющейся
фундаментальной для медиации ровесников, - конфиденциальности. Обязанность
предупреждения об опасности часто вступает в конфликт с упоминанием о
конфиденциальности. Сфера конфиденциальности обычно охватывает интервью, связанные
с отбором медиаторов, собственно сессии медиации, дискуссии между медиаторами и
кураторами после сессий медиации и все записи, относящиеся к медиации. Поскольку
законы о конфиденциальности у каждого штата свои, представляется невозможным
определить параметры конфиденциальности в каком-то общем смысле. Более того, медиация
ровесников затрагивает вопросы государственной политики, отличные от тех, которые
затрагивает нешкольная медиация, и неясно, являются ли законы штата о
конфиденциальности в полной мере применимыми к школьным программам медиации
ровесников.

Школьные программы конфиденциальности должны поддерживать баланс между
необходимостью соблюдения конфиденциальности (и, соответственно, защитой целостности
программы), и необходимостью передавать определенную информацию властям, не
имеющим прямоф отношения к программе. Это не всегда просто. Учет конкретных
юридических нюансов поможет вам выработать грамотную политику по этому вопросу.

Обязанность школы "извещать об опасности" аналогична той, которая вменяется представителям некоторых
профессий. Например, в некоторых штатах психологам предписывается следующее: если они посчитают
пациента представляющим серьезную опасность насилия по отношению к другому лицу, они обязаны проявить
разумную заботу с целью защиты предполагаемой жертвы от такой опасности.

Одна из основных целей медиации ровесников - соответствие требованиям

безопасности школы. До той поры пока нарушение конфиденциальности приводит
исключительно к подрыву целостности и снижению эффективности программы, приоритет

конфиденциальности неоспорим. Но если подобная политика напрямую связана с угрозой
безопасности, когда сохранение конфиденциальности чревато нанесением ущерба кому-либо

- тогда конфиденциальность, возможно, придется нарушить.

В некоторых юрисдикциях представителям отдельных профессий, а иногда и каждому

гражданину, вменяется в правовую обязанность сообщать- об определенных преступлениях

даже тогда, когда никто не запрашивал такую информацию. Во многих штатах гражданам,

например, предписывается сообщать об уголовных преступлениях и огнестрельных

ранениях, и во всех пятидесяти штатах существуют законы, предписывающие

представителям отдельных профессий (включая учителей и социальных работников)

сообщать о случаях жестокого обращения с детьми и невыполнении обязанностей в
отношении ребёнка.

Опыт координатора медиации и особые взаимоотношения со школьниками,

вовлеченными в медиацию, могут привнести иные правовые обязанности. Во многих штатах,

например, особые взаимоотношения учащихся и школьных консультантов-психологов

налагают на последних обязанность сообщать родителям о тех случаях, когда им становится

известно о заявлениях школьников о склонности к суициду. Аналогичную обязанность.

возможно, следует возложить и на координатора, посвященного в подобного рода секрет.

Если только вопрос не касается отдельных правовых нюансов, оговоренных законом

штата (таких, как жестокое обращение с ребенком или суицид школьников), представляется

довольно трудным найти необходимый баланс между конфиденциальностью и обеспечением

безопасности школы. Для тех координаторов медиации, которые не знают, как поступить,

когда у них есть подозрения (или они информированы) о том, что школьники как-либо

связаны с наркотиками, оружием или другими уголовно наказуемыми деяниями, закон не

дает простых ответов. Правовые обязанности, касающиеся сообщения об опасности, и рамки

конфиденциальности варьируются от штата к штату, и часто лучшее, что может предложить

закон, — следующее общее правило, относящееся к небрежности: если такая обязанность

существует, необходимо разумно действовать перед лицом бесспорного риска.

В тех случаях, когда закон не дает конкретных рекомендаций, важную роль играет

творческий подход координатора медиации. Координатор может убедить школьников самих
обратиться к властям. Когда это не представляется возможным, он может, беседуя с

отдельными школьниками, дать личный совет, не угрожая целостности программы. К

счастью, закон, здравый смысл и необходимость действовать, исходя из чувства сострадания.
как правило, идут рука об руку. Если координатор ознакомился с обстоятельствами

конфликта и правовыми нюансами, он обычно интуитивно находит правильное решение.

РОЛЬ ЗАКОНА В ВАШЕЙ ПРОГРАММЕ МЕДИАЦИИ

Одних правовых соображений недостаточно, чтобы определить необходимую линию

программы медиации ровесников. В то же время, закон действительно поощряет внедрение
таких программ и побуждает тех, кто их разрабатывает, заблаговременно учитывать
возможность возникновения щекотливых ситуаций. Принимая во внимание такие

обстоятельства, можно разработать руководства и процедуры, должным образом
учитывающие требования безопасности школы. После начала реализации программы
необходимо продолжать заниматься оценкой и повторным рассмотрением конкретных

проблем.

Резюме. Всесторонне продуманная программа медиации должна предусматривать:
• надзор взрослых в тех случаях, когда безопасность школьников представляет собой
текущую проблему;

 

 

· разумную заботу при отборе и оценке координаторов медиации и школьников-
медиаторов;

· разумное стремление предотвратить ущерб;

· четкую и гласную политику с соблюдением баланса между соображениями
конфиденциальности и безопасности.

ПРИЛОЖЕНИЕ В

ЧАСТНЫЕ СЕССИИ

Частные сессии - заседания, при которых медиаторы индивидуально встречаются со
сторонами, - представляют собой отдельные части сессий медиации.1 В самой общей форме,
это происходит следующим образом: одной из сторон (или группе сторон) предлагается
пообщаться с медиаторами, а другой — подождать некоторое время в ином помещении
(коридоре). При проведении частных сессий возможность консультации с медиаторами
предоставляется каждой из сторон. Почти во всех областях медиации, находящих
применение среди взрослых, - трудовой, разводов, экологической, семейной,
международной - медиаторы используют те или иные формы частных сессий.

В области молодежной медиации ровесников имели место споры по поводу
использования частных сессий. Фактически, одно из основных структурных различий между
моделями медиации состоит в том, поощряется проведение школьниками-медиаторами
частных сессий или нет. Во многих программах медиации ровесников проведение частных
сессий - дело обычное. Школьники-медиаторы, участвующие в этих программах, чувствуют
себя неловко, если они не медиируют на частных сессиях. В других программах медиаторы
никогда не прибегают к частным сессиям, и весь процесс сводится к руководству совместной
сессией. Школьники-медиаторы в этом случае и не рассматривают возможность проведения
частных сессий.

Приведем итоговые соображения "за" и "против" частных сессий.

• Против использования частных сессий. Цель медиации - помочь сторонам
совместно работать с целью разрешения их проблем. Частные сессии, разделяя стороны,
нарушают этот процесс, они поощряют выполнение медиатором той работы, которую
должны были бы выполнять сами стороны.

• За использование частных сессий. Необходимость медиации вызвана именно тем,
что самостоятельно стороны не могут достичь действенного соглашения. Частные сессии
просто признают этот факт. Было бы наивным - и это находит подтверждение в
неработающих соглашениях - предполагать, что того, что можно узнать на совместных
сессиях, достаточно для разрешения всех конфликтов.

Ниже, как инструмент для использования на школьных сессиях медиации, приводится
подробный список слабых и сильных сторон частных сессий.

Потенциально сильные стороны частных сессий

· Обеспечивают сторонам физическое и психологическое пространство, необходимое
для того, чтобы поразмышлять о той ситуации, в которой они оказались.

· Позволяют сторонам создать более глубокий уровень доверия к медиаторам и
процессу медиации.

· Позволяют медиаторам задавать вопросы, которые, возможно, слишком щепетильны
для обсуждения в присутствии других конфликтующих сторон.

· Позволяют школьнику (участнику конфликта) высказать то, что он/она считает
неудобным говорить в присутствии другой стороны. Это помогает медиаторам и, в конечном
счете, самим сторонам, глубже разобраться в конфликте и достичь всеобъемлющего
решения.:

· Позволяют медиаторам передавать информацию между сторонами в том виде,
который более способствует взаимному пониманию.

Частные сессии иногда называют закрытыми совещаниями (caucus)

· Позволяют медиаторам исследовать расхождения между теми позициями, котррые
стороны выказывают публично, и реалшши, раскрываемыми в частном порядке.

· Предоставляют медиаторам инструмент, обеспечивающий баланс между желаниями и
возможностями конфликтующих сторон.

· Если медиаторы чувствуют, что зашли в тупик, и им нужно время, чтобы собраться с
мыслями и выработать стратегию, частные сессии предоставляют им эту возможность.

· Позволяют медиаторам поговорить друг с другом (и со своим координатором) без
присутствия сторон (во время перерывов между частными сессиями).

Потенциально слабые стороны частных сессий

· Они просто не нужны для решения многих школьных конфликтов. Они ведут только к
лишней трате времени и не дают медиаторам и сторонам сосредоточиться на основных
проблемах.

· Создают возможность, на использование которой медиаторы, в случае существования
между сторонами серьезных трений, будут слишком полагаться. Сторонам необходимо,
чтобы медиаторы вели их через трудные переговоры вместе, а не раздельно.

· Усложняют работу медиаторов, особенно при передаче информации, что создает
ситуации, при которых школьники-медиаторы будут испытывать трудности.

 

· Необходимы отдельные помещения для ожидания, что способствует повышению
организационных требований к программе.

· Школьники-медиаторы могут оказаться неспособными работать со сложными
вопросами (суицид, изнасилование, сильные чувства), которые выявляются на частных
сессиях.

 

· Увеличивают, временные рамки, необходимые для сессий медиации.

· В случае некорректного проведения частные сессии могут способствовать развитию у
сторон как взаимного недоверия, так и недоверия к медиаторам.

В конечном счете, ни полное отрицание, ни повсеместное внедрение частных сессий не
подходит для медиации ровесников.- Многие школьные конфликты совсем не требуют
проведения частных сессий. При этом затрагиваются простые вопросы, и нет ничего такого,
что школьник - участник конфликта может сказать на частной сессии и не может сказать на
совместной сессии. Но для некоторых сторон участие в частных сессиях - во благо. Если
руководство со стороны медиаторов корректно, то потери от проведения частных сессий
невелики, а потенциальная выгода значительна.

Медиация ровесников потенциально более эффективна, если медиаторы могут при
необходимости прибегнуть к использованию частных сессий. Школьники-медиаторы
(учащиеся шестых - двенадцатых классов) должны пройти соответствующий тренинг, чтобы
использовать их тогда, когда посчитают нужным.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ С

ОДНОВРЕМЕННАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ МЕДИАЦИИ

ВО МНОГИХ ШКОЛАХ

Хотя эта книга и посвящена реализации программы медиации ровесников в одной
школе, такие программы можно реализовывать на уровне местной системы образования,
округа и даже штата. Реализации программы медиации ровесников во многих школах
одновременно имеет потенциальные преимущества, включая следующие:

· экономия, обусловленная ростом масштабов, позволяет снизить удельные затраты
времени, денег и человеческих ресурсов. Школы могут объединить свои фонды, совместно
использовать ресурсы и информацию, проводить совместные занятия на тренингах или
совместно участвовать в подготовке из персонала центрального офиса будущих тренеров
всей системы;

· при объединении школами своих ресурсов, у них появляется больше вариантов для
финансирования. Некоторые фонды и федеральные агентства привлекает возможность
экономии за счет масштабов, и они предпочитают финансировать большие проекты;

· школы, в которых программа пройдет обкатку, могут выбираться на конкурентной
основе среди школ системы или района. В таком случае вся школа берет на себя
определенные обязательства, которые стремится выполнить, что служит повышению
качества программы;

· каждая отдельная школа, реализующая программу медиации ровесников, получает
более весомую поддержку, когда ее район или образовательная система способствуют
успеху программы в данной школе;

· свои тренеры, работающие на всю систему, имеют возможность проводить много
тренингов за относительно короткий период. Таким образом, координаторы овладеют
необходимыми навыками быстрее, чем координатор одной школы, в которой внедряется
медиация и где проводится тренинг раз в год.

Реализация программы медиации ровесников в системах школьного образования может
происходить "по вертикали", "по горизонтали" и комбинированным способом.
"Вертикальный принцип" подразумевает реализацию программы в школах, "переходящих"
одна в другую. Это может означать следующее: пять школ первой ступени (elementary
schools) "переходят" в две школы второй-третьей ступени (middle schools), а те, в свою
очередь - в одну школу четвертой ступени (high school), и все эти школы вместе реализуют
одну программу. "Горизонтальный принцип" подразумевает реализацию программы в
школах одного уровня - во всех школы какой-то одной ступени внутри определенной
системы.

Реализация "горизонтального принципа" по ряду причин проще. Все, что "осваивается"
в одной школе, просто переносится в другие. (Например, вы можете переносить и
последовательно совершенствовать программу тренингов.) Кроме того, работа со школами
одной ступени означает, что вам необходимо взаимодействовать только с одним уровнем
"чиновников от образования". Недостаток подхода "по горизонтали" в том, что школьники
лишены возможности применить полученные навыки медиации после завершения ими
учебы в школе того уровня, где программа культивируется,1 и это может создать у
школьников и преподавателей ложное впечатление того, что медиация ровесников подходит
только для школ одной ступени.

Некоторые системы образования решают эту проблему путем расширения программы по мере
перехода школьников из школы одной ступени в школу другой ступени. Возможно, медиацию ровесников для
начала следует внедрять в школах второй-третьей ступени. Затем, закончив обучение в этой школе, учащиеся
переходят в школу четвертой ступени, и реализация программы начинается уже здесь.

Преимущество подхода "по вертикали" в том. что школьники могут совершенствовать
свои навыки и использовать преимущества процесса медиации после перехода в школу
очередной ступени. Конечно, с точки зрения проведения тренингов и составления планов
этот подход сложнее, ибо тренинги и процесс реализации для школ разных ступеней
отличаются между собой. Независимо от того, какому из указанных подходов вы отдадите
предпочтение при одновременной реализации программ медиации ровесников во многих
школах, необходимо учитывать следующее:

· Избегайте подхода "сверху вниз". При подходе "сверху вниз" и реализации в
масштабе отдельного района часто имеет место реализация медиации ровесников в
конкретной школе "по указанию свыше". То, что программа хорошо работает в одной школе,
еще не гарантирует, что она будет эффективна в других школах этой системы.
Принудительное культивирование программы в тех школах, где не желают ее внедрять,
противоречит концепции медиации и ведет только к излишней трате времени и ресурсов.
Начинайте культивирование программы с тех школ, где это находит поддержку. Остальные
могут подключаться только в том случае и тогда, когда они действительно проявят к этому
готовность.

· Избегайте "штурмовщины" при расширении сферы действия программы. В тех
системах образования, где программы медиации ровесников одновременно реализуются
сразу во многих школах, часто очень немногие программы имеют действенный результат.
Распылению ресурсов лучше предпочесть создание сильных программ с постепенным
расширением сферы действия. В этом случае успех в нескольких школах приведет и к успеху
в остальных.

Избегайте политики больших систем. По мере того как планы реализации
становятся масштабнее и амбициознее, усложняется решение вопросов управления.
Отдельные школы начинают проводить лоббистскую компанию, направленную на выбор их
в качестве "пилотных" в проекте. При этом администраторов программ понуждают отбирать
школы, исходя из критериев, далеких от объективных. Старайтесь, насколько возможно,
избегать подобных ситуаций. Для этого представляется разумным привлечь
административный комитет, состоящий из людей, представляющих самые разные ступени
школьной иерархии: школьников, учителей, администраторов. Этот комитет должен быть
уполномочен курировать все аспекты реализации проекта медиации ровесников.

СЦЕНАРИЙ:


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.