Какая информация, из обсуждаемой на сессии, не будет держаться в секрете? — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Какая информация, из обсуждаемой на сессии, не будет держаться в секрете?

2017-11-22 194
Какая информация, из обсуждаемой на сессии, не будет держаться в секрете? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Как правило, никто, кроме школьников-медиаторов и взрослого координатора, не
знает того, что выясняется на сессии медиации ровесников. В большинстве
программ медиации, единственными исключениями признаны случаи, когда
существует серьезная опасность (наркотики, оружие, изнасилование). Другие же

программы к числу таких исключений относят все проступки, признанные
обязательными для отчета в руководстве для учеников данной школы.

Важно, чтобы конфликтующие стороны осознавали все ограничения,
касающиеся конфиденциальности обсуждаемых ими вопросов. Это предотвратит
возможные дальнейшие сожаления о том, что они поделились сведениями, которые
предпочли бы держать в секрете. В начале каждой сессии медиаторы информируют
участников медиации об ограничениях, касающихся конфиденциальности, примерно
таким образом: "Все, что вы нам расскажете, останется между нами, исключая то,
что является незаконным или может причинить кому-либо вред в будущем". И зная
"правила игры", стороны уже чувствуют за собой ответственность, разглашая ту
информацию, которая заведомо станет известна не только присутствующим на
сессии. Это также дает координаторам возможность передавать "исключительную"
информацию уполномоченным лицам без риска подорвать веру в программу у тех
школьников, которым эта программа служит.

Желательно, чтобы число указанных исключений было как можно меньшим.
Чем больший перечень ограничений выслушают стороны в начале сессии медиации,
тем больше колебаний они будут испытывать в плане доверия к медиаторам и
медиации как концепции. Как правило, стороны не обсуждают информацию,
подпадающую под исключения (конечно, если только они намеренно не желают ее
обнародовать). Например, если медиаторы говорят, что информация о наркотиках в
школе не останется конфиденциальной, школьники не будут во время сессии
медиации затрагивать этот вопрос.

Многие программы описывают исключения, касающиеся конфиденциальности,
используя всеобъемлющую фразу "угроза для жизни", например: "Все, что вы
расскажете на этой сессии медиации, останется в тайне, исключая сведения,
представляющие угрозу для жизни". У этой фразы есть свои преимущества - стороны предупреждены, но весь список конкретных ограничений до них не доведен. Кроме того, она обеспечивает гибкость программы в плане того, что считать угрозой для жизни. Поскольку данный подход допускает неоднозначное толкование - некоторые, например, сомневаются, что наркотики представляют собой угрозу для жизни, - важно, чтобы школьники-медиаторы, координаторы и администраторы конкретизировали, что они считают "угрозой для жизни". Данный подход будет эффективен, если указанная фраза будет толковаться вполне определенно.

Мне нравится быть медиатором. Это позволяет мне помочь людям в решении их проблем и самому расти как личности. Я научился активно выслушивать, сопереживать,работать в команде. Благодаря программе моя жизнь обогатилась - ведь я обрел много новых друзей.

Медиатор - учащийся средних классов.

2. Кому допустимо знать о том, что выявляется в ходе сессий медиации, и в какой

Степени?

Медиаторы всегда информируют координатора о том, что происходит на сессиях

медиации; обычно они ничего не рассказывают администраторам, учителям и
родителям. При каких же обстоятельствах администраторы, учителя и родители будут

информироваться о том, что происходит на сессии медиации?

В большинстве школ администраторы, ответственные за дисциплину, оставляют
на усмотрение координаторов решение вопроса о необходимости информировать их

(администраторов) о нюансах того или иного конфликта. Таких администраторов

информируют исключительно об угрожающих жизни вопросах, о которых они обязаны

 

 

 

знать. Данный подход идеален в том случае, когда он подходит всем и представляет
собой то, к чему надо стремиться каждой программе.1

Некоторые координаторы программ предоставляют администраторам копии

соглашений, достигнутых на сессиях медиации, и других документов, касающихся
рассмотрения "дел", но не обсуждают с ними тех нюансов, которые выявились в ходе
сессий. И совсем немногие координаторы информируют администраторов,
ответственных за дисциплину, обо всем, что происходит на каждой сессии медиации.
Конечно, медиаторы всегда обязаны сообщать сторонам об уровне вовлечения
администрации в процесс.

Учителям никогда не сообщается о том, что выявляется в ходе сессий медиации,
исключая случаи, когда на этом настаивают стороны. То же касается и родителей, плюс
случаи, составляющие угрозу жизни. В одной из школ пробовали информировать
родителей, начав с того, что сообщали им о тех случаях, когда их ребенок привлекался
к сессиям медиации. Но вскоре там разобрались, что это ведет к подрыву доверия у
школьников и к их отвращению от помощи, предлагаемой программой медиации.

В большинстве программ медиации ровесников конфиденциальность относится только
к медиаторам и координаторам медиации ровесников. Стороны вольны информировать о
сессии любого, кого они посчитают нужным.
Одна из сторон может попросить другую не
разглашать сведений о сессии медиации, и это может быть включено в письменное
соглашение, но не обязательно. Очень небольшое число программ требует от сторон
воздержаться от публичного обсуждения того, что происходило на сессии, но поскольку
трудно обеспечить соблюдение сторонами указанного требования (и могут возникнуть
проблемы из-за нарушения какой-либо из сторон этого соглашения), требовать этого не
рекомендуется.

Важно отметить, что, несмотря на то, что преподаватели выражают сомнение в
способности школьников хранить тайну, число сессий медиации по всей стране исчисляется
десятками тысяч, но было отмечено весьма немного подобных случаев. Если на тренинге
предмет излагался должным образом, и координаторы оказывают медиаторам необходимую
поддержку, ребята к этому очень восприимчивы. В абсолютном большинстве случаев,
проблем с конфиденциальностью не возникает.

На тренинге школьников-медиаторов вопрос конфиденциальности должен
рассматриваться детально. Примерные темы обсуждения могут звучать так:

• Выход с информацией, касающейся "угрозы жизни", к лицам, не вовлеченным в
программу, может производить исключительно координатор. Школьники-медиаторы не
должны говорить об этом никому, кроме координатора.

· Если медиатор чувствует, что стороны в обсуждении на сессии затрагивают что-либо,
представляющее потенциальную угрозу жизни, он должен немедленно сообщить им об этом.
Обычно стороны приветствуют такие подсказки, сделанные корректным (по мнению сторон)
образом.

· Медиаторы не должны обсуждать "дела" с другими медиаторами (исключая своих
сомедиаторов) вне собраний медиаторов, проводимых координатором.

· Если какой-либо взрослый спрашивает медиатора о "деле", тот должен предложить
ему обратиться к координатору.

Школьники обладают интуитивным пониманием конфиденциальности. У большинства
ребят есть печальный опыт того, как выбалтывание секретов порождает слухи и даже

Одной из групп старшеклассников показалось не очень корректным информировать администратора,
ответственного за дисциплину, об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни. Они посчитали, что в
случае, если координатор уйдет из программы, им следует сначала обратиться к школьному психологу.
Координатор и школьный психолог должны совместно решить, надо ли информировать администратора.

приводит к насилию. И все же необходимо провести разъяснительную работу. Хорошо все
спланируйте и убедитесь, что ваша политика в плане конфиденциальности находит

понимание и поддержку у всех сегментов школьного сообщества. В этом случае у вас будет

немного проблем, относящихся к данному аспекту медиации ровесников.

ГДЕ И КОГДА МЕДИИРОВАТЬ

Поскольку сессии медиации ровесников в средних и старших классах средних школ
"привязываются" к определенному времени и месту, люди, планирующие программу,
должны решить, где и когда медиировать. Хотя эти два вопроса и относятся к самым
утилитарным из всех тех, которые вам предстоит запланировать, они, все же, важны для
достижения общего успеха программы.

В какое время в течение учебного дня проводить сессию медиации? У каждой школы
свой ответ на этот вопрос. В лучших программах время и место проведения сессии зависит
от нужд сторон и природы конфликта. Если стороны готовы к разговору и нужный медиатор
"на месте", то сессия происходит так быстро, насколько это возможно. Иногда медиаторы
пропускают занятия, если учителя в этих школах приветствуют воспитательный эффект
медиации. Ни один из медиаторов не пропускает больше нескольких занятий в месяц; им
позволяется пропускать только занятия по тем предметам, по которым они хорошо успевают
и могут отработать свои пропуски.

У других школ нет подобной гибкости в расписании сессий медиации. Самое
распространенное ограничение - это отсутствие в нужное время координатора для
курирования сессий. Если у координатора есть два "окна" в день, которые он может уделить
программе, то к ним и "привязываются" сессии медиации. Учителя, прошедшие тренинг для
медиаторов, могут "расширить" возможности этих "окон", проводя сессии совместно со
школьниками-медиаторами или курируя сессии в те моменты, когда координатор
отсутствует. И все же основным сдерживающим факторам является отсутствие в нужное
время координатора.

Другой сдерживающий фактор - администраторы и учителя не хотят, чтобы
школьники-медиаторы пропускали занятия. В этом случае план программы должен
предусматривать проведение сессий в фиксированную часть дня: до или после уроков или в
обеденный перерыв, в период, выделенный для самостоятельного выполнения домашних
заданий, в часы проведения факультативных занятий и т.д.

Раньше я сам был участником множества конфликтов, но теперь могу некоторые
из них улаживать сам, а то, что я - медиатор, помогает мне самому не становиться
участником конфликтов.

Медиатор-учащийся средних классов.

"Если проведение сессии назначено на середину дня, сторонам приходится ожидать
очередного "окна". Поскольку жесткий запрет на пропуски занятий школьниками
значительно сокращает возможности программы - желательно выработать политику,
позволяющую школьникам хотя бы иногда пропускать уроки.

А как быть с местом проведения медиаций? Если представляется возможным,
желательно обзавестись собственной комнатой в пределах школы, такой, чтобы можно было
разместить небольшой стол и четыре-шесть стульев. Удобства и размеры "центров
медиации" ровесников в разных школах очень отличаются. Есть школы, где это несколько
офисов с приемной и несколькими помещениями для одновременного проведения сессий
медиации. В других - это комната, разделенная небольшой перегородкой на место для
проведения сессий и офис координатора. При этом с разрешения сторон координатор
находится за перегородкой и, не привлекая к себе излишнего внимания, может слышать то,

1. У нас предусмотрена профессиональная (экспертная) оценка +20

нашей программы медиации ровесников.

2. Мы проведем нашу собственную неформальную оценку. +10

3. Мы не планируем проводить оценку нашей программы. -100

В. Консультативный комитет

1. Реализация нашей программы медиации ровесников +20

рассматривается консультативным комитетом, составленным из

школьников, учителей и представителей администрации.

2. Программа реализуется одним-двумя лицами.. +0


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.