Определение готовности к реализации программы медиации — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Определение готовности к реализации программы медиации

2017-11-22 221
Определение готовности к реализации программы медиации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РОВЕСНИКОВ (ТЕСТ)

На сегодняшний день, проводя тестирование женихов и невест, исследователи
способны с вероятностью в 90 процентов предсказать, закончится ли их будущий брак
разводом. Тест, текст которого приведен ниже, служит аналогичным целям (хотя мы не
можем сделать подобных заявлений об уровне его достоверности). Проведя это
тестирование, вы сможете предсказать, "подходят" ли программа медиации ровесников и
ваша школа друг Другу. Будет ли такой союз содействовать взаимному процветанию или
приведет в взаимному разочарованию? Для начала используйте полученные результаты для
принятия решения, стоит ли продвигать далее эту программу в данной школе, а затем, в
случае положительного ответа, следует приумножить усилия, направленные на достижение
поставленной цели.

Выбранный вами ответ на вопрос теста должен в наибольшей степени соответствовать вашей ситуации. Если существует различие между смыслом вопроса и литературными значениями содержащихся в нем слов, отвечайте в соответствии со смыслом вопроса. Например, если вы собираетесь приобрести учебный курс и по нему проводить тренинги собственными силами, и вы - уже опытный инструктор в области медиации, укажите это в своем ответе. Аналогично, если ваша группа стажеров, проходящих тренинг, однородна, но и среда ваших учащихся тоже однородна, ваш ответ должен отражать этот факт.

Каждая часть теста - "Завоевание начальной поддержки", описанная несколькими
строками ниже, а также "Разработка проекта программы" и "Тренинг", описанные,
соответственно, в главах 5 и б, оцениваются отдельно. Завершив подсчет по очередной
пройденной части, добавьте новые очки к общей сумме, определив таким образом, свой
рейтинг. Если полученный рейтинг относится к диапазону оценки "отлично" - ваша
программа должна быть очень успешной. Если рейтинг относится к диапазону оценки
"внимание" - попытайтесь изменить отдельные аспекты своего плана программы таким
образом, чтобы увеличить вероятность успеха. И, наконец, если ваша оценка - "плохо", то
при сложившихся обстоятельствах стоит всерьез задуматься об отказе от реализации
программы.

 

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ МЕДИАЦИИ РОВЕСНИКОВ.

АНАЛИЗ ГОТОВНОСТИ
Часть А. Завоевание начальной поддержки

1 А. Потребности

1. Число конфликтов между учащимися в нашей школе, +30 безусловно, велико.

2. В нашей школе, бывает, возникают конфликты между +10
учащимися.

3. Число конфликтов между учащимися в нашей школе, -160
безусловно, очень незначительно.

 

'2А. Соответствие философий.

1. Программы, наделяющие учащихся определенными +20
полномочиями, соответствуют философии нашей школы.

2. Программы, наделяющие учащихся определенными +10
полномочиями, - это нечто новое для нашей школы.

3. Программы, наделяющие учащихся определенными -20
полномочиями, не соответствуют тому пути, по которому идет
наша школа.

4.

ЗА. Поддержка директора

1. Медиация ровесников — это один из основных приоритетов +20
нашего директора.

2. Директор поддерживает медиацию ровесников в умеренной +10
степени

3. Директор не поддерживает активно медиацию ровесников. -50

4А. Поддержка администратора, ответственного за дисциплину

1. Медиация ровесников - это один из основных приоритетов +30
нашего администратора, ответственного за дисциплину.

2. Администратор, ответственный за дисциплину, поддерживает +10
медиацию ровесников в умеренной степени.

3. Администратор, ответственный за дисциплину, не -160
поддерживает активно медиацию ровесников.

5А. Поддержка персонала

1. Большая часть персонала горячо поддерживает медиацию +20

ровесников.

2. Большая часть персонала умеренно поддерживает медиацию +10
ровесников.

3. Большая часть персонала не поддерживает медиацию -50
ровесников.

 

6А. Поддержка школьной системы образования

1. Глава школьного- комитета горячо поддерживает медиацию +20
ровесников.

2. Глава школьного комитета умеренно поддерживает медиацию +10
ровесников.

3. Глава школьного комитета не знает, что мы планируем 0

реализацию программы медиации ровесников.

4.Глава школьного комитета не поддерживает медиацию -10
ровесников.

7А. Группа поддержки

1. После презентации медиации ровесников в нашей школе +20
многие заявили о своем желании работать, чтобы обеспечить

успех программы.

2. После презентации медиации ровесников в нашей школе +10
определилась небольшая группа людей, заявивших о своем
желании работать, чтобы обеспечить успех программы.

3. После презентации медиации ровесников в нашей школе я -50
остаюсь единственным из тех, кто желает работать, чтобы
обеспечить успех программы.

ВСЕГО:

Анализ набранных очков

80 - 160 очков: Отлично. Вы действительно готовы перейти к планированию программы
медиации ровесников.
0-80 очков: Внимание! Постарайтесь, до того как пойти дальше, обеспечить более

широкую поддержку своей программы.

< 0 очков. Плохо. Вы не готовы развивать дальше программу медиации ровесников.

ГЛАВА 5

РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ПРОГРАММЫ

Разработка проекта программы для вашей школы - это стадия реализации, следующая
за обеспечением начальной поддержки медиации ровесников. Особенности вашей
программы медиации определяются той информацией, которую вы уже накопили: нуждами
вашей школы, целями, поставленными перед программой, имеющимся уровнем поддержки
медиации ровесников, и ресурсами, которыми вы располагаете для достижения своих целей.

Подобно процессу завоевания поддержки, процесс разработки проекта программы
продолжается достаточно длительное время после начала реализации. К решению некоторых
вопросов этого этапа (например, поиску источников финансирования и вопросам
координации) следует приступать незамедлительно. Решение других (например, где и когда
заниматься медиацией) можно на определенное время отложить. Конечно, не обойдется без
использования метода проб и ошибок, но в идеале нужно стремиться предусмотреть все
нюансы заблаговременно. Таким образом, вы сможете соответствующим образом
подготовиться к напряженной работе, необходимой для реализации программы.

Первый из вопросов, подлежащих решению, исключительно важен для успешной
работы программы. Кто будет координатором программы?

Координатор программы

Хотя главной целью медиации ровесников и является помощь школьникам в решении
их межличностных конфликтов, реализация этой цели невозможна без поддержки и
курирования взрослых. С учетом этого, координатор медиации ровесников становится
важнейшим лицом из взрослых участников программы. Подобно тренеру у футболистов и
дирижеру у музыкантов, он курирует школьников-медиаторов и отслеживает ход
выполнения всех составляющих программы.

Успех любой программы во многом зависит от способностей ее руководителя, и это,
безусловно, верно и для программ медиации ровесников. Качество программы определяется,
в том числе, и объемом ресурсов, - как в части навыков и увлеченности, так и в части
обеспечиваемой поддержки и времени, - которыми располагает координатор. Не
обладающий необходимыми навыками координатор может "провалить" очень
многообещающую программу, а талантливый обеспечит успех, невзирая на множество
препятствий.

Координатор программы медиации един во многих лицах: он и "проводник",
обеспечивающий изменение школы, направляющий программу по трудной дороге на пути к
институционализации, и психоаналитик, внимающий тому, что волнует людей, и
рассеивающий их страхи. Координатор - это также секретарь, составитель планов собраний,
менеджер в сфере PR, заводила, - и это еще не все. Координаторам в процессе медиации
ровесников отводится центральная роль, так что они - воистину не воспетые герои этой идеи.

Особо стоит упомянуть о двух следующих качествах, которыми должен обладать
координатор как личность. Первое - он сам должен быть выдающимся медиатором,
олицетворяющим провозглашаемые им принципы разрешения конфликтов. Реализация
программы медиации обязательно вызывает конфликты, и координатор должен разрешать их
так, чтобы не отвратить потенциальных союзников.

Второе интересное качество - координатор должен быть другом и наставником
школьников. Координаторы занимают уникальное положение в своих школах, ведь их
подход - это некритическое выслушивание ребят. Часто они являются одними из тех
немногих взрослых в школе, к кому школьники обращаются за советом и эмоциональной
поддержкой. Некоторые координаторы определяют свою роль в этих отношениях как роль

"второго родителя", другие - как более опытного друга. Но вне зависимости от того, как в
данном случае определить роль координатора, школьники считают, что координатор
медиации - это тот человек, который выслушает и воспримет их такими, какие они есть.

Обязанности координатора

Обязанности координатора включают в себя:
Разработка проекта программы

· определение потенциальных источников финансовой поддержки

· создание консультативного совета и его курирование

· курирование всех аспектов, касающихся разработки проекта программы

· проработка порядка направления на сессию медиации и соответствующих форм


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.