Критерии и шкала оценивания компетенций на контрольных работах — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Критерии и шкала оценивания компетенций на контрольных работах

2017-11-22 226
Критерии и шкала оценивания компетенций на контрольных работах 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1.Оценка выполнения практических заданий и словарной работы определяется пропорционально количеству правильных ответов:

100% - 91% - 5 баллов

90% - 81% - 4 балла

80% - 71% - 3 балла

70% - 61% - 2 балла

60% - 51% - 1 балл

50% - 0% - 0 баллов

4) Самостоятельная работа студента

Результатом самостоятельной работы студента является разработка вопросов, которые предлагаются для самостоятельного изучения и наличие конспектов по ним.

Отчет по самостоятельной работе необходимо сдавать строго в указанные сроки. В случае несвоевременной сдачи отчета количество баллов за работу сокращается в 2 раза (вместо 5 баллов – 2,5 балла).

В целях оказания помощи студентам в самостоятельной работе проводятся консультации. Время проведения консультаций: каждый понедельник, с 16.00 до 18.00 часов в ауд. 207 НФ БашГУ.

 

Критерии и шкала оценивания компетенций при выполнении самостоятельной работы

Критерии оценивания Шкала оценивания Формируемые компетенции
Обучающийся правильно определяет рассматриваемые понятия, приводя соответствующие примеры; демонстрирует глубокие знания теоретического материала и самостоятельность выполнения работы; использует различные методы познания, приводит альтернативные взгляды на рассматриваемую проблему, делает аргументированные выводы, использует большое количество различных источников информации. Изложение материала ясное и четкое, логически выстроено, приводятся различные точки зрения и их личную оценку. Изложение соответствует жанру проблемной научной статьи. Использует иллюстрационный метод – презентации. Показывает освоение всех компетенций дисциплины. 5 баллов ОПК-5
Обучающийся правильно определяет рассматриваемые понятия, приводя соответствующие примеры; демонстрирует знание теоретического материала и самостоятельность выполнения работы; использует различные методы познания, приводит альтернативные взгляды на рассматриваемую проблему, делает аргументированные выводы. Изложение материала ясное и четкое, логически выстроенное. Показывает освоение компетенций. 4 балла ОПК-5
Обучающийся определяет рассматриваемые понятия; демонстрирует знание теоретического материала; изложение материала ясное и четкое, логически выстроенное. Демонстрирует частичное владение компетенциями дисциплины 3 балла ОПК-5
Обучающийся представил работу, в которой допустил существенные ошибки; не использует различные методы познания, не приводит альтернативные взгляды на рассматриваемую проблему, не делает аргументированных выводов; демонстрирует частичное владение компетенциями дисциплины. 1-2 балл ОПК-5
Работа не выполнена/не сдана 0 баллов __

 

Завершающим этапом оценки уровня освоения студентами дисциплины является зачёт. Студент, набравший по итогам текущего контроля 60 баллов, аттестуется без участия в процедуре зачета; набравший более 25, но менее 60 баллов должен выполнить все виды работ, предусмотренных программой курса и технологической картой (участвует в процедуре зачета). Студент, набравший по итогам текущего контроля менее 25 баллов, является неуспевающим. В этом случае, в зачётную ведомость выставляется оценка «незачтено», пересдача осуществляется в соответствии с графиком ликвидации задолженностей по результатам экзаменационной сессии. Порядок пересдачи в случае неудовлетворительного результата определяются «Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации студентов НФ БашГУ».

Условием допуска к пересдаче является выполнение студентом заданий по самостоятельной работе, предусмотренных технологической картой по дисциплине.

7 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля)

 

Основная литература:

 

1. Ивлев, Ю.В. Логика для юристов: учебник / Ю.В. Ивлев; Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2015. - 272 с.: схем., табл. - ISBN 978-5-392-14688-8; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=251990 (27.02.2017).

2. Кириллов, В.И. Логика: учебник для бакалавров / В.И. Кириллов, А.А. Старченко. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2015. - 233 с.: схем., табл. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-392-16433-2; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=251988 (27.02.2017).

3. Логика: учебник для бакалавров / М.Ш. Гунибский, Л.А. Демина, О.В. Малюкова, В.И. Пржиленский; Министерство образования и науки Российской Федерации, Московский государственный юридический университет имени О. Е. Кутафина (МГЮА); отв. ред. Л.А. Демина. - М.: Проспект, 2014. - 216 с.: табл., рис., схем. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-392-13439-7; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=251987 (27.02.2017).

4. Сковиков, Алексей Константинович. Логика: учебник и практикум / А.К. Сковиков. - М.: Юрайт, 2014.— 575с.— (Московский гуманитарный университет).— Рек. УМО;

5. Солодухин, О.А. Логика для юристов / О.А. Солодухин; под ред. В.А. Бочарова.— Ростов н/Д: Феникс, 2003.— 384 с.

6. Сковиков, Алексей Константинович. Логика: учебник и практикум для бакалавров / А.К. Сковиков.— М.: Издательство Юрайт, 2013.— 575 с. — (Бакалавр. Базовый курс).

Дополнительная литература

7. Брюшинкин В.Н. Практический курс логики для гуманитариев. Уч.пособие. - М.:Новая школа, 1996. - 320 с.

8. Грядовой Д.И., Стрелкова Н.В. Логика. Структурный курс основ формальной логики: Учебное пособие в схемах, определениях и таблицах. - М.: Издательство “Щит-М”, 2002. - 192 с.

9. Ивакина Н.Н. Основы судебного красноречия (риторика для юристов): Учебное пособие. - М.: Юрист, 2002. - 384 с.

10. Иванов Е.И. Логика: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: БЕК, 2001. - 368 с.

11. Ивин А.А. Логика: Учебник. - М.: Гардарики, 2002. - 352 с.

12. Ивин, А.А. Логика: учеб. для гуманит. фак-тов / А.А. Ивин.— М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000.-320 с.

13. Ивлев, Ю.В. Теория и практика аргументации: учебник / Ю.В. Ивлев. - М.: Проспект, 2015. - 288 с.: табл., рис., схем. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-392-16310-6; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=251994 (27.02.2017).

14. Кириллов, В.И. Логика: учеб. для вузов / В.И. Кириллов, А.А. Старченко.— 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Юристъ, 2000.— 256 с

15. Кириллов, В.И. Логика: учеб. для вузов / В.И. Кириллов, А.А. Старченко.— 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Юристъ, 2002.— 256 с.

16. Корнилов В.И., Орлов Г.А., Фокина Н.И. Упражнения по логике / Под ред. В.И.Кириллова. - 4-е изд., перер. и доп. - М.: МЦУПЛ, 1999. - 160 с.

17. Культура русской речи. Учебник для вузов/ Под ред. Л.К.Граудиной, Е.Н.Ширяева. - М.: НОРМА, 2000. - 560 с.

18. Курбатов В.И. Логика в вопросах и ответах. Учебное пособие. - Ростов -на-Дону: Феникс, 1997. - 384 с.

19. Логика и риторика. Хрестоматия / Сост. В.Ф.Берков, Я.С.Яскевич. - Минск: Тетрасистемс, 1997. - 624 с.

20. Михалкин, Н.В. Логика и аргументация для юристов: учебное пособие / Н.В. Михалкин.— 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2011.— 363 с.

21. Моргунов, Г.В. Основы формальной логики: учебное пособие / Г.В. Моргунов, В.Г. Новоселов. - Новосибирск: НГТУ, 2011. - 65 с. - ISBN 978-5-7782-1551-1; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=228835 (27.02.2017).

22. Миронова Н.Г. Логика: Курс лекций. – Уфа: РИО БашГУ, 2003. – 166 с.

23. Платон. Теэтет / Философы Греции. Основы основ: логика, физика, этика. - М.: Эксмо-Пресс; Харьков: Фолио, 1999. - 1056 с.

24. Сборник упражнений по логике: Для вузов. - 3-е изд., перераб. и доп./ Под ред. А.С.Клевчени, В.И.Бартона. - Мн.: Университетское, 1990. - 288 с.

25. Хоменко, И.В. Логика. Теория и практика аргументации: учебник / И.В. Хоменко.— М.: Издательство Юрайт: ИД Юрайт, 2011.— 314 с.

8 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

Студентам предоставлен доступ к полнотекстовым базам данных научных электронных библиотек: информационной системе «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (http://window.edu.ru), университетской библиотеке онлайн (http://wwwbiblioclub.ru), электронному каталогу библиотеки БашГУ (http://wwwbashlib.ru/catalogi/),Электронному читальному залу на базе программного обеспечения «БиблиоТех» (http://wwwbashlib.ru /echitzal), Научной электронной библиотеке Elibraru (http://wwwelibrary.ru), Электронной библиотечной системе EASTVIEW «Издания по общественным и гуманитарным наукам» (http://wwwebiblioteka.ru), Электронной библиотечной системе EASTVIEW «Вестники Московского государственного университета» (http://wwwebiblioteka.ru), Университетская информационная система Россия (УИС РОССИЯ) (http://wwwuisrussia.msu.ru), Электронной библиотеке диссертаций РГБ (http://www.diss.rsl.ru), а также локальной сети филиала, где размещены учебно-методические материалы для изучения дисциплины.

9 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

9.1 Общие методические указания по подготовке к лекционным и практическим (семинарским) занятиям

Изучение логики (как и всякой другой учебной дисциплины) становится более эффективным в том числе, если студент смог утвердиться в ее прикладом значении. Вполне возможно, что далеко не каждый студент, находящийся в начале пути познания, вполне осознает ее значение для будущей профессиональной деятельности. Изучение логики имеет некоторые особенности

Первая особенность заключается в том, что логика, в отличие от других гуманитарных дисциплин, жестко нормативна. Ясность, непротиворечивость, доказательность и убедительность рассуждений требуют опоры на знание ее строгих правил и закономерностей. Так если философия, например, на вопрос о первичности мира предлагает три возможных варианта ответов (в зависимости от мировоззренческого выбора человека), то логика подобные «вольности» исключает. Достижение истины в рассуждениях требует знания однозначных правил выводов и опоры на них, в противном случае предполагаемая истина на деле может оказаться заблуждением.

Вторая особенность - логику необходимо изучать последовательно. Предмет логики - формы и законы абстрактного мышления. Формами, в которых мыслит человек, являются понятия, суждения и умозаключения. Степень овладения этими формами демонстрирует уровень развития мышления. Безусловно, важнейшей, среди названных форм мышления, является умозаключение, - именно ей посвящено основное содержание логики. Однако, новое знание, которое мы достигаем в умозаключениях, вытекает из суждений, а суждения представляют собой связь понятий. Следовательно, лишь последовательное изучение таких форм как понятие, суждение предоставит нам возможность взобраться на вершину логики – теорию и практику умозаключений.

Третья особенность - систематичность. Было бы заблуждением полагать, что логику можно изучить за короткий срок. Дело в том, что студенту необходимо не только уяснить теоретические основы логического мышления, но и сформировать на базе приобретенного знания навыки и умения, позволяющие грамотно выполнять ту или иную логическую операцию. Следовательно, каждый теоретический раздел должен быть закреплен решением задач и упражнений, который рекомендуются в соответствующем сборнике. Но выполнение подобной работы требует систематических усилий и времени.

Предлагаемая программа основывается на так называемом традиционном курсе логики. В наибольшей мере ей соответствуют учебники и учебные пособия, рекомендованные в разделе «Основная литература». Надо иметь в виду, что в списке дополнительной литературы учебники под редакцией Кириллова В.И. и Старченко А.А., а так же Иванова В.А. предназначены, прежде всего, для студентов юридических вузов. Предложенные в них примеры задач и упражнений взяты из теории юриспруденции и практики юридической деятельности. Но и других авторов, рекомендуемые студентам, окажут большую пользу всем, кто заинтересован в изучении логики.

Осмысление и усвоение теоретических вопросов логики и аргументации не является самоцелью. Главное – научиться применять теоретические положения в практической деятельности: в процессе рассуждений, полемики, спора, аргументированного обоснования правильности своей позиции, составления отчетов, принятия решений и их оформления, толкования и применения нормативно-правовых актов. Для выработки данных компетенции студенту будет предложен целый комплекс практических работ.

 

 

9.2 Планы семинарских (практических) занятий и методические указания к ним

Очная форма обучения

(1 семестр)

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.