Согласования рабочей программы — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Согласования рабочей программы

2017-11-22 106
Согласования рабочей программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рабочая программа составлена заведующим кафедрой уголовного права и процесса Дубоносовым Е.С. и обсуждена на заседании кафедры уголовного права и процесса Института права и управления

протокол №3 от «2» октября 2014г.

Зав. кафедройЕ.С.Дубоносов

 

СОГЛАСОВАНО:

Заведующий кафедрой ______________________________________________________________

наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата

Заведующий кафедрой ______________________________________________________________

наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата

Заведующий кафедрой ______________________________________________________________

наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата

Заведующий отделом комплектования научной библиотеки ФГБОУ ВПО ТулГУ

 

__________ _____________ ______

личная подпись расшифровка подписи дата

 

Рабочая программа зарегистрирована под учетным номером на правах учебно-методического электронного издания.

 

Инженер УМУ __________ О.И. Зайцев ______

личная подпись дата

Содержание

 

1. Цели и задачи освоения дисциплины……………………………………………… Ошибка! Закладка не определена.

2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО……………………………………… Ошибка! Закладка не определена.

3. Перечегт планируемых результатов обучения по дисциплине.....................................

«История и методология юридической науки»…………………………………… Ошибка! Закладка не определена.

4. Содержание и структура учебной дисциплины (модуля)……………………… 6

4.1 Содержание разделов дисциплины (молуля)………………………………… 6

4.2 Расчет часов по семестрам и видам занятий………………………………………… 7

4.3 Темы, выносимые на лекции…………………………………………………. 7

4.4 Лабораторные работы…………………………………………………………. 8

4.5 Практические занятия (семинары)…………………………………………… 8

4.6 Самостоятельная работа ………………………………………………………………..8

5. Образовательные технологии………………………………………………...................8

5.1 Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях

6.Материально техническое обеспечение дисциплины (модуля)……………………….9

6.1Требования к аудиториям (помещениям, местам) для проведения занятий………....9

6.2 Требования к оборудованию рабочих мест преподавателя и обучающихся………..9

6.3 Требования к специализированному оборудованию……………………………........9

6.4 Требования к программному обеспечению учебного процесса…………………… 9

7. Порядок проведения текущих и промежуточных аттестаций. Шкалы оценок….. 9

7.1 Шкала академических оценок освоения дисциплины (модуля)…………………….10

7.2 Система оценки достижений обучающего по дисциплине (модулю)………………10

7.3 Система оценки компетенций или их элементов, сформированных у обучающихся в ходе освоения дисциплины (модуля)….………………………………………………………10

8. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации………………………………………………………………………………………………..11

9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины (модуля). …………………… 12

9.1 Основная литература……………………………………………………………..……12

9.2 Дополнительная литература………………………………………………………..…12

9.3 Периодические издания…………………………………………………………….…12

9.4 Интернет-ресурсы…………………………………………………………………….132

9.5 Методические указания к лабораторным занятиям…………………………………132

9.6 Методические указания к практическим занятиям…………………………………142

 

 

 

1 Цели и задачи освоения дисциплины

 

Целями освоения дисциплины «История и методология юридической науки » являются:

1) обеспечение комплексной и качественной подготовки квалифицированных, конкурентоспособных специалистов в области разработки и реализации правовых норм, обеспечения законности и правопорядка, правового обучения и воспитания;

2) формирование профессиональных компетенций;

3) обеспечение формирования у студентов системы знаний по вопросам, относящимся к истории и методологии юридической науки;

4) повышение правовой культуры студентов, предоставление возможности использовать приобретенные знания в своей дальнейшей работе, а также логически грамотно выражать и обосновывать в правовом отношении свою точку зрения;

5) привитие умения принимать правильные и обоснованные в правовом отношении решения по проблемам, возникающим по юридической специальности, свободно оперировать юридическими понятиями и категориями, формирование гражданского правосознания и поведения в условиях демократического общества.

Задачами освоения дисциплины «История и методология юридической науки » являются:

- выработка у студентов умение анализировать теоретический материал;

- преподавание студентам практических навыков решения самых разнообразных конкретных юридических задач;

2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО

 

Дисциплина «История и методология юридической науки » относится к базовой части профессионального учебного цикла – Б.03.

Требования к «входным» знаниям для дисциплины «История и методология юридической науки », являются знания, полученные в ходе освоения дисциплины «История политических и правовых учений ».

Дисциплина «История и методология юридической науки » логически и содержательно-методически связана с научно-исследовательской работой.

 

 

3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «История и методология юридической науки»

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки:

а) общекультурных (ОК):

- осознавать социальную значимость своей будущей профессии, проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

- способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);

- способность свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4);

- компетентно использовать на практике приобретенные умения и навыки в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5);

б) профессиональных (ПК):

- способность разрабатывать нормативно-правовые акты (ПК-1);

- способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);

- готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства (ПК-3);

- способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления (ПК-4);

способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-5);

способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК-6);

способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);

способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8);

способностью принимать оптимальные управленческие решения (ПК-9);

способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10);

способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11);

способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12);

способностью управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13);

способностью организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14);

способностью эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

1. социальную значимость своей будущей профессии, проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

2. юридические типы научного познания (ОК-1);

3. юридическое познание как деятельность (ОК-2);

4. понятие и принципы методологии юридической науки (ОК-3);

5. методологию юриспруденции как самостоятельной области юридического познания (ОК-3);

6. различные стили и образы юридического познания (ОК-4);

7. современные представления о научном познании (ОК-5).

Уметь:

1. добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

2. применять полученные знания для понимания закономерностей развития государства и права (ОК-3);

3. использовать правовые идеи в процессе правотворчества и научно-исследовательской работы (ОК-3);

4. свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4);

5. квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);

6. выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления (ПК-4);

7. осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-5);

8. выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК-6);

9. принимать оптимальные управленческие решения (ПК-9);

10. воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10);

11. управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13);

12. эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).

Иметь навыки:

1. добросовестного исполнения профессиональных обязанностей, соблюдения принципов этики юриста (ОК-2);

2. совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);

3. компетентно использовать на практике приобретенные умения и навыки в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5);

4. разработки нормативно-правовых актов (ПК-1);

5. выполнять должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства (ПК-3);

6. квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);

7. проведения юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8);

8. квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11);

9. преподавания юридических дисциплин на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12);

10. владения методикой самостоятельного изучения и анализа юридической науки (ПК-13);

11. организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14).

 

Содержание и структура модуля

Содержание разделов модуля

Тема 1. Сущность права.

1.1. Право как формальное равенство и свобода.

1.2. Право как справедливость.

1.3. История становления правовых идей.

 

Тема 2. Понятие права.

2.1. Типология правопонимания.

2.2. Понятие права: многообразие определений и единство понятия

 

Тема 3. Общая теория права как общественная наука.

3.1. Проблема определения понятия права

3.2. Отличие общественных наук от ес­тественных

3.3. Понятие предмета общей теории права и её историческое становление.

 

Тема 4. Социология права – онтологическое направление общей теории права.

4.1. Социология права как направление общей теории права

4.2. Взаимосвязь социологии права с другими науками. Взаимосвязь общей социологии с общей теорией права

4.3. Предмет социологии права

 

Тема 5. Философия права – гносеологическое направление общей теории права.

5.1. Проблемы философии права

5.2 Предмет философии права

 

Тема 6. Общая теория права в системе социальных и юридических наук.

6.1. Теория права в системе социальных и юридических наук

6.2. Роль философии права в развитии и совершенствовании отраслевых юридических наук.

 

Тема 7. Правовая аксиология.

7.1. Общая характеристика

7.2. Естественноправовая аксиология

7.3. Либертарно-юридическая аксиология

 

Тема 8. Юридическая концепция общего блага.

8.1. Общее благо как категория права

8.2. Проблема общего блага в постсоциалистической России.

8.3. Историческое развитие правовых идей в условиях построения правового государства.

 

Тема 9. Право в системе социальных норм.

9.1. Специфика различных видов социальных норм

9.2. Взаимодействие права с другими социальными нормами

 

Тема 10. Личность, право, государство: правовое государство, права и свободы человека и гражданина.

10.1. Правовое государство: история идей и современность

10.2. Права и свободы человека и гражданина

 

Тема 11. История политических и правовых учений как научная дисциплина.

11.1. Предмет истории политических и правовых учений.

11.2. Становление и развитие политико-правовой идеологии.

11.3. Критерии оценки политико-правовых доктрин.

11.4. Периодизация истории политических и правовых учений.

11.5. Методологические проблемы изучаемого курса.

 

Тема 12. Политико-правовая мысль Древнего Китая.

12.1. Политические и правовые идеи в государствах Древнего мира и средних веков. Даосизм

12.2. Конфуцианство

12.3. Моизм

12.4. Легизм

 

Тема 13. Политическая и правовая мысль в Древней Греции.

13.1 Политико-правовые учения в Древней Греции в IX-VI вв. до н.э.

13.2 Политико-правовые учения в Древней Греции вV- 1-ая половине IV в. до н.э.

13.3 Политико-правовые учения в Древней Греции во 2-ой половине IV – II в. до н.э.

 

Тема 14. Политические и правовые учения в Древнем Риме.

14.1 Учение Цицерона о государстве и праве.

14.2. Римские стоики.

14.3. Римские юристы.

14.4. Политико-правовые идеи первоначального христианства. Зарождение теократических доктрин.

 

Тема 15. Политико-правовые учения в Киевской Руси и Московском государстве.

15.1 Правовые идеи юридических памятников Киевской Руси.

15.2. Политико-правовые воззрения Иллариона, Владимира Мономаха и Даниила Заточника.

15.3. Политико-правовая мысль Московского государства.

 

Тема 16. Политические и правовые учения эпохи Возрождения, Реформации и ранних антифеодальных революций.

16.1. Политические и правовые учения Нового времени. Н. Макиавелли, М. Лютер, Т. Мюнцер, Ж. Кальвин, Ж. Боден.

16.2. Политические и правовые учения в Голландии и Англии в период ранних антифиодальных революций (Г. Гроций, Б. Спиноза, Т. Гоббс, Дж. Локк).

 

Тема 17. Основные черты политико-правовых учений ХVII – XVIII вв. (Германия, Италия, Франция, США).

17.1. Теория естественного права.

17.2. Правовая теория Ч. Беккариа.

17.3. Политико-правовые учения во Франции (Ш.Л. Монтескье, Ж-Ж. Руссо).Теория разделения властей.

17.4. Политико-правовые учения в США (Т. Джефферсон, Т. Пейн, А. Гамильтон).

 

Тема 18. Политические и правовые учения в Германии кон. XVIII – нач. XIX в.в. (И.Кант, Г.В.Ф Гегель).

18.1. Правовые и политические учения Канта и Гегеля.Учение И. Канта о праве и государстве.

18.2. Учение Гегеля о государстве и праве.

18.3. Консервативные политико-правовые учения на рубеже 18-19 вв. (Ж. Д”Местер, К.Л. Галлер, Э. Берк, Г. Гуго, Ф.К. Савиньи).

 

Тема 19. Политико-правовые учения в России XVII - XVIII вв.

19.1. Политические и правовые учения в России.

19.2. Отечественные политико-правовые учения в период укрепления абсолютизма.

19.3. Политико-правовые учения второй половины XVIII в.

 

Тема 20. Политическая и правовая идеология в Западной Европе в первой половине XIX века.

20.1. Буржуазная политико-правовая идеология (1-я половина XIX в.)

20.2. Ранний социализм (1-я половина XIX в.)

 

Тема 21. Политическая и правовая идеология в России XIX в.

21.1. Политико-правовые учения в России (1-я половина XIX в)

21.2. Либеральные политико-правовые доктрины. Социалистические политико-правовые теории.

 

Тема 22. Основные политические и правовые идеи ХХ века.

22.1. Неолиберализм и консерватизм.

22.2. Концепции плюралистической демократии, социального государства, политики всеобщего благоденствия.

22.3. Теории демократического социализма и естественного права.

22.4 Социологическая юриспруденция, нормативизм, реалистические концепции права.

22.5. Современная западная политическая наука.

 

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.099 с.