Применение искусственных неровностей — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Применение искусственных неровностей

2017-11-22 262
Применение искусственных неровностей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Назначение и область применения

1.1. Искусственные неровности устраивают на отдельных участках дорог для обеспечения принудительного снижения максимально допустимой скорости движения транспортных средств до 40 км/ч и менее. Длина ИН должна быть не менее ширины проезжей части. На участке для устройства ИН должен быть обеспечен водоотвод с проезжей части дороги.

1.2. Критерии применения искусственных неровностей для снижения скорости движения транспортных средств:

- улица классифицируется как местная;

- количество полос - не менее 2-х с шириной обочины не менее 1,2 м;

- радиус поворота не менее 12 м;

- радиус вертикальной кривой должен обеспечивать расстояние видимости не менее дистанции безопасности;

- продольный уклон - менее 8%;

- скорость в рассматриваемой зоне не должна быть выше 30-40 км/ч;

- доля длиннобазовых транспортных средств не должна превышать 5%;

- отсутствуют обособленные полосы для приоритетного движения автобусов, автомобилей специальных служб и др.;

- обеспечивается общественная поддержка для принятия решения о реализации искусственных неровностей.

1.3. ИН устраивают на основе анализа причин аварийности на конкретных участках дорог с учетом состава и интенсивности движения и дорожных условий.

1.4. Основные места УДС, рекомендуемые для установки ИН:

- перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов;

- на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах;

- перед опасными участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения до 40 км/ч и менее, установленное дорожным знаком 3.24 «Ограничение максимальной скорости» или 5.3.1 «Зона с ограничением максимальной скорости»;

- перед въездом на территорию, обозначенную знаком 5.21 «Жилая зона»;

- перед нерегулируемыми перекрестками с необеспеченной видимостью транспортных средств, приближающихся по пересекаемой дороге, на расстоянии от 30 до 50 м до дорожного знака 2.5 «Движение без остановки запрещено»;

- от 10 до 15 м до начала участков дорог, являющихся участками концентрации дорожно-транспортных происшествий;

- от 10 до 15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений, детских площадок, мест массового отдыха, стадионов, вокзалов, крупных магазинов, станций метрополитена;

- с чередованием через 50 м друг от друга в зоне действия дорожного знака 1.23 «Дети».

1.5. Не допускается устраивать ИН в следующих случаях:

- на дорогах федерального значения;

- на дорогах регионального и межрегионального значения с числом полос движения 4 и более (кроме участков, проходящих по территории городов и населенных пунктов с числом жителей более 1000 человек);

- на остановочных площадках общественного транспорта или соседних с ними полосах движения и отгонах уширений проезжей части;

- на мостах, путепроводах, эстакадах, в транспортных тоннелях и проездах под мостами;

- на расстоянии менее 100 м от железнодорожных переездов;

- на магистральных дорогах скоростного движения в городах и магистральных улицах общегородского значения непрерывного движения;

- на подъездах к больницам, станциям скорой медицинской помощи, пожарным станциям, автобусным и троллейбусным паркам, гаражам и площадкам для стоянки автомобилей аварийных служб и другим объектам сосредоточения специальных транспортных средств;

- над смотровыми колодцами подземных коммуникаций.

 

Технические параметры

2.1. Параметры ИН следует принимать исходя из максимально допустимой скорости движения на участке дороги, указываемой на знаке.

2.2. Параметры искусственных неровностей с волнообразным и трапециевидными профилями указаны в таблице 6.1.

 

Таблица 6.1

Параметры искусственных неровностей

Максимально допустимая скорость движения, указываемая на знаке, км/ч Волнообразный профиль Трапециевидный профиль
Длина L, м Максимальная высота гребня Н, м Радиус криволинейной поверхности R, м Длина Максимальная высота гребня Нм
Горизонтальной площадки Lг, м Наклонного участка Lн, м
  3-3,5 0,07 11-15 2-2,5 1-1,15 0,07
  4,0-4,5 0,07 20-25 3-5 1-1,4 0,07
  6,25-6,75 0,07 48-57 3-5 1,75-2,25 0,07

 

2.3. На дорогах, по которым осуществляется регулярное движение маршрутных транспортных средств, параметры ИН следует принимать в соответствии с таблицей 6.2

 

Таблица 6.2

Параметры искусственных неровностей

Максимально допустимая скорость движения, указываемая на знаке, км/ч Волнообразный профиль Трапециевидный профиль
Длина L, м Максимальная высота гребня Н, м Радиус криволинейной поверхности R, м Длина Максимальная высота гребня Н, м
Горизонтальной площадки Lг, м Наклонного участка Lн, м
  5-5,5 0,07 31-38 2-2,5 1,5-2 0,07
  8-8,5 0,07 80-90 3-5 2-2,5 0,07
  12-12,5 0,07 180-195 3-5 4-4,5 0,07

 

2.4. В случае применения сборно-разборных конструкций, их параметры следует применять по таблице 6.3.

 

Таблица 6.3

Параметры искусственных неровностей

Максимально допустимая скорость движения, указываемая на знаке, км/ч Элемент искусственной неровности
Основной Краевой
Длина L, м Максимальная высота гребня Н, м Длина L, м Максимальная высота гребня Н, м
  0,5-0,7 0,05-0,06 0,5-0,7 0,05-0,06
  0,9-1,1 0,05-0,06 0,9-1,1 0,05-0,06

Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.