Технические параметры световых и светошумовых полос — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Технические параметры световых и светошумовых полос

2017-11-22 365
Технические параметры световых и светошумовых полос 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1.1. Шумовые полосы выполняются при помощи поверхностной обработки покрытий, путем наклейки поперечных линий из пластичных материалов, нарезки поперечных канавок в покрытиях и другими способами изменения ровности.

1.2. Световые поперечные полосы выполняются дорожной разметкой белого цвета. В качестве материала используются современные эмали, термопластики, пластики холодного формирования, штучные формы.

1.3. Светошумовые полосы являются комбинацией световых и шумовых полос. Световые полосы наносят поверх шумовых или параллельно им в непосредственной близости от шумовых. Визуальный эффект от световых полос усиливается вибрацией от шумовых полос.

1.4. Шумовые полосы, устанавливаемые перед пешеходными переходами, могут быть либо вырезаны в покрытии проезжей части (рисунок 4.1), либо нанесены на проезжую часть (рисунок 4.2). Расстояния между шумовыми полосами сокращается по мере приближения к пешеходному переходу.

 

Рисунок 4.1 - Шумовые полосы, вырезанные на проезжей части

 

Рисунок 4.2 – Шумовые полосы из пластичных материалов

 

1.5. Требования к геометрическим параметрам шумовых полос представлены в таблице 4.1. Глубина первых трех полос 2,5 - 3,0 см, последующих - 1,5 - 2,0 см. Шумовая полоса может состоять из отдельных полос шириной от 0,05 до 0,2 м с промежутками между ними такой же ширины.

Типовые схемы обустройства

2.1. Типовые схемы обустройства приведены на рисунке4.3. Количество поперечных полос и расстояние между ними назначается по таблице 4.1.

 

2.2. Для создания дополнительного визуального воздействия допускается снижение шага между светоотражателями, устанавливаемыми на границах полос движения между попутным и встречным направлениями.

Таблица 4.1

Параметры шумовых полос

Требуемое снижение скорости, % Необходимое количество поперечных полос, шт. Расстояние от начала опасного участка до первой полосы, м Расстояние между полосами, м
           
             
               
                   
                     

 

2.3. Нанесение поперечных полос на двухполосных и многополосных участках осуществляется аналогичным образом по всей ширине проезжей части одного направления.

2.4. Дополнительный тактильный эффект воздействия светошумовых полос достигается применением рельефной разметки, достаточно эффективной при выпадении осадков и в темное время суток.

Рисунок 4.3 - Обустройство участков с поперечными световыми и светошумовыми полосами (пример)

 

 

Приложение 5

 

Канализирование движения

 

1. Основные требования при использовании метода канализирования движения

1.1. Канализирование движения выполняется путем устройства островков безопасности, возвышающихся над проезжей частью, или нанесением соответствующей разметки. Назначение островков безопасности – создание на площадях или по оси улиц и дорог свободной зоны для размещения пешеходов, не успевших безостановочно перейти проезжую часть. Они могут применяться как на нерегулируемых, так и на регулируемых пешеходных переходах. При этом островок – это конструктивно выделенная или обозначенная разметкой различной формы площадка, расположенная между полосами движения и предназначенная для направления и разделения транспортных потоков в пространстве.

1.2. Задачи канализирования движения:

- разделение транспортных потоков;

- резервирование избыточной ширины проезжей части;

- выделение обособленных путей для движения пешеходов;

- снижение скорости ТС путем уменьшения ширины проезжей части.

1.3. Каждое пересечение УДС с канализированным решением создается как элемент индивидуального проектирования. При этом количество островков зависит от конфигурации пересечения, картограммы объемов движения ТП, необходимости полного или частичного принудительного распределения транспортных потоков по тем или иным направлениям движения.

1.4. По назначению островки делятся на направляющие, разделительные. Форма островков зависит от назначения и конфигурации узла.

1.4.1. Направляющие островки обычно имеют треугольную форму.

1.4.2. Островки для правого поворота проектируют на пересечениях, занимающих большую площадь, при острых углах между пересекающимися улицами или при больших радиусах поворотов.

1.4.3. Треугольные направляющие островки для левых поворотов могут применяться на пересечениях трех улиц, а также в начале или в конце улицы с односторонним движением.

1.5. Разделительные островки располагают по оси дороги или улицы для разделения встречных направлений и фиксации мест для левых поворотов. Островки могут иметь обтекаемую форму (каплевидную), с воронкообразными сужениями (уширениями) или форму, предусматривающую переходно-скоростные полосы. Концам разделительных островков следует придавать не круглую, а «пулевидную» форму. Такое очертание лучше совпадает с траекторией движения автомобиля на повороте и уменьшает ширину проезда.

1.6. Разделительные и направляющие островки могут одновременно служить и островками безопасности для пешеходов. Разделительные островки следует располагать таким образом, чтобы создаваемые ими коммуникационные коридоры были естественны и удобны для пешеходов и транспортных средств. Для одного и того же маневра в узле не должно быть альтернативного пути движения. Количество островков должно быть минимальным. Разделительные островки должны быть достаточно длинными, чтобы направлять транспортные средства в соответствующие коридоры. Не рекомендуется устраивать островки на вертикальных и горизонтальных кривых.

1.7. Форма, размеры и расположение островков на пересечениях определяются не только углом пересечения дорог, но и конфигурацией транспортных потоков.

1.7.1. Вытянутый криволинейный островок на основной дороге предназначен для направления левоповоротных потоков на переходно-скоростные полосы. Другие островки регулируют поворотное движение на примыканиях к основной дороге.

1.7.2. Целью устройства эллиптического островка является распределение опасных точек пересечения и уменьшение углов между пересекающимися потоками движения. Эллиптический островок вынуждает водителей ТС снижать скорость движения в зоне пересечения. Недостаток эллиптического островка – удлинение пути прямого и левоповоротного движения на второстепенной дороге, наличие обратных кривых при его огибании.

1.7.3. Островки каплевидной или круглой формы для организации движения левоповоротных транспортных потоков должны иметь радиус, обеспечивающий возможность поворота автомобиля с учетом заданной скорости движения и наименьшего радиуса разворота автобуса или автопоезда.

Требования к устройству островков

2.1. При строительстве островков капитального типа рекомендуется предварительно устраивать временные островки из направляющих устройств с целью определения в правильности выбора форм и их расположения для корректировки окончательно принимаемого решения.

2.2. Небольшие треугольные островки, площадью до 10 м2 следует ограничивать разметкой на проезжей части. Границы островков могут быть выделены на проезжей части краской, термопластиком или окаймлены бордюрным камнем. Направляющие островки желательно располагать выше уровня проезжей части.

2.3. Островки безопасности, обозначенные только разметкой, допускается применять при ширине проезжей части 7,5-10,5 м. Островки безопасности с ограждающими бетонными элементами (рефюжами) устраивают, если остается не менее 3-х полос движения между островком и тротуаром, а также при наличии разделительной полосы.

2.4. Ширину островков принимают равной ширине разделительной полосы, а при их отсутствии – не менее 2 м. Ширину размеченных островков допускается принимать не менее 1,5 м.

2.5. Пересечения УДС со сложной планировкой и высокими уровнями загрузки дорожным движением требуют специальных проектных разработок и могут представлять различные по форме и методам решения, как средства, направленные на повышение пропускной способности УДС, а также управления скоростными режимами движения при обеспечении должного уровня ОБДД (рисунки 5.1- 5.5).

 

Рисунок 5.1 - Пересечение канализированного типа со сложной планировкой (Вариант №1)

 

Рисунок 5.2 - Пересечение канализированного типа со сложной планировкой (Вариант №2)

 

Рисунок 5.3 - Пересечение канализированного типа со сложной планировкой (Вариант №3)

 

Рисунок 5.4 - Пересечение канализированного типа со сложной планировкой (Вариант №4)   Рисунок 5.5 - Пересечение канализированного типа со сложной планировкой (Вариант №5)

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.