Виды обращений граждан в органы внутренних дел. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Виды обращений граждан в органы внутренних дел.

2017-11-21 2151
Виды обращений граждан в органы внутренних дел. 5.00 из 5.00 3 оценки
Заказать работу

Виды обращений граждан в органы внутренних дел.

Виды обращений. В соответствии со ст. 33 Конституции РФ гражда­не Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государ­ственные органы и органы местного самоуправления.

Конституционное право граждан на обращение получило своё непосредственное закрепление в Федеральном законе от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ (ред. от 02. 07. 2013 г.) «О порядке рассмотрения обраще­ний граждан Российской Федерации»[70]. В настоящее время именно этот законодательный акт, является основным, определяющим ра­боту с обращениями граждан, в системе МВД России.

Приказом МВД РФ от 12 сентября 2013 г. N 707 т акже регла­ментирован порядок приема, регистрации и разрешения заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об администра­тивных правонарушениях, о происшествиях. Административное правонарушение является очевидным и не оспаривается правонарушителем; должное лицо, выявившее административное правонарушение, уполномочено принимать решение о назначении администра­тивного наказания по данному делу;

Обращение гражданина — это направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

К видам обращения относятся:

предложение — рекомендация гражданина по совершенствова­нию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

заявление — просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе госу­дарственных органов, органов местного самоуправления и долж­ностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

жалоба — просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

Запрещается преследование гражданина в связи с его обраще­нием в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и за­конных интересов других лиц.

Ответственность за организацию в подразделениях системы МВД России работы по рассмотрению обращений граждан возлага­ется на их руководителей.

Сроки рассмотрения обращений и условия их продления. Оформление

Обращения, поступившие в орган внутренних дел в соответст­вии с его компетенцией, рассматриваются в течение тридцати дней со дня регистрации. Указанный срок исчисляется от даты регистра­ции обращения в подразделении, непосредственно осуществляю­щем рассмотрение обращения и ведущем самостоятельное делопро­изводство, до даты направления окончательного ответа автору.

Сроки исчисляются в календарных днях. Если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, то днем окончания этого срока считается предшествующий ему рабочий день.

В исключительных случаях, а также в случае направления за­проса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу руководитель подразделения системы МВД России вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, о чем уведомляется гражданин, направивший обращение.

В случае, если текст письменного обращения не поддается про­чтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направив­шему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по су­ществу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руко­водитель подразделения системы МВД России вправе принять ре­шение уведомить гражданина о безосновательности очередного об­ращения и прекращении с ним переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обраще­ния уже направлялись в это подразделение.

Также если ответ по существу поставленного в обращении во­проса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невоз­можности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Оформление принимаемых по обращениям решений.

После завершения проверки, проведенной по сведениям, изло­женным в обращении, для обобщения результатов составляется мо­тивированное заключение. Если для подготовки ответа по обраще­нию не требуется проведение проверки, мотивированное заключе­ние не составляется.

Ответ гражданину по существу поставленных в обращении во­просов дается в письменной форме на официальном бланке подразделения системы МВД России за подписью руководителя под­разделения системы МВД России. При необходимости разъясняется порядок обжалования принятого решения.

Текст ответа составляется в официальном стиле и не должен содержать служебные аббревиатуры. Ссылки на те или иные статьи нормативных правовых актов без дальнейшего разъяснения их требований не допускаются.

Запрещается направлять гражданам ответы с исправлениями, ошибками (в том числе в реквизитах).

Ответ на обращение, поступившее в подразделение системы МВД России по информационным системам общего пользования, направляется в форме электронного документа по адресу электрон­ной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

На коллективное обращение ответ дается на имя гражданина, по фамилии которого оно учтено. В тексте ответа необходимо указы­вать, что ответ дается на коллективное письмо.

По обращению, некорректному по содержанию, автору направля­ется ответ о недопустимости злоупотребления правом на обращение.

Система и структура ДЧ ОВД

Центр оперативного реагирования ОУ МВД России.

Дежурные части МВД, ГУМВД, УМВД России по субъектам Российской Федерации (органов МВД России на региональном уровне).

Дежурные части УМВД, МОМВД, ОМВД по муниципальным образованиям (органов МВД России на районном уровне).

Дежурные части территориальных подразделений (отделов, отделений, пунктов полиции) органов МВД России на районном уровне.

В систему дежурных частей входят так же дежурные части территориальных органов МВД России на окружном уровне (ГУ МВД России по Северо-Кавказскому федеральному округу, Управления на транспорте МВД России по федеральным округам) и межрегиональном уровне (линейные управления МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте).

Состав ДЧ

Примерный состав дежурной смены УМВД России по городу с населением 250 тысяч человек и более: начальник смены, старший оперативный дежурный, дежурный, инженер-электроник, помощник оперативного дежурного, помощник оперативного дежурного (по службе «02»), помощник оперативного дежурного (по телеграфной связи)

Кроме дежурной смены в суточный наряд по органу внутренних дел включаются: группа управления нарядами, полицейский по охране здания, водитель служебного автотранспорта дежурной части; следственно-оперативная группа, группа немедленного реагирования, группа (группы) задержания пульта централизованной охраны отдела вневедомственной охраны. По решению начальника органа внутренних дел суточный наряд может усиливаться дополнительными силами и средствами.

Вопрос 35 Оформление материалов о выдаче лицензий и разрешений в сфере оборота оружия

Прием заявлений от граждан Российской Федерации о выдаче лицензий и разрешений, переоформлении или продлении срока их действия принимается органами внутренних дел по месту их регистрации. Граждане наряду с заявлением, предъявляют в орга­ны внутренних дел медицинское заключение об отсутствии про­тивопоказаний к владению оружием, связанных с нарушением зрения, психическим заболеванием, алкоголизмом или наркома­нией, документ подтверждающий гражданство Российской Феде­рации и др. Руководителями юридических лиц, претендующих на получение лицензии предъявляется необходимый перечень доку­ментов, предусмотренные нормативными актами. Представленные документы регистрируются в журнале регистрации заявлений, обращений, выдачи лицензий и разрешений. В нем же произво­дится отметка о результатах рассмотрения заявления, о выдаче заявителю лицензии или разрешения, либо письменного уведом­ления об отказе в их выдаче. Заявление и поступающие материа­лы, не имеющие полного перечня необходимых документов, не подлежат регистрации сотрудниками органов внутренних дел и служат одним из оснований отказа в выдаче лицензии или разре­шения. Материалы о выдаче лицензии рассматриваются органами внутренних дел в течение одного месяца, о выдаче разрешений — в течение двух недель со дня подачи заявления. Законодательством Российской Федерации предусмотрены основания, исключающие выдачу гражданам лицензий на приоб­ретение оружия. Так, лицензии не выдаются гражданам: - не дос­тигшим возраста, установленного законом;

- не предоставившим медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к вла­дению оружием;

- имеющим судимость за совершение умышлен­ного преступления;

- отбывающим наказание за совершенное пре­ступление;

- совершившим повторно в течение года администра­тивное правонарушение, посягающее на общественный порядок или установленный порядок управления;

- не предоставившим в органы внутренних дел документы, подтверждающие прохожде­ние проверки знания правил безопасности обращения с оружием и другие документы, указанные в законе «Об оружии» и законе «О частной детективной и охранной деятельности в Российской.

Виды обращений граждан в органы внутренних дел.

Виды обращений. В соответствии со ст. 33 Конституции РФ гражда­не Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государ­ственные органы и органы местного самоуправления.

Конституционное право граждан на обращение получило своё непосредственное закрепление в Федеральном законе от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ (ред. от 02. 07. 2013 г.) «О порядке рассмотрения обраще­ний граждан Российской Федерации»[70]. В настоящее время именно этот законодательный акт, является основным, определяющим ра­боту с обращениями граждан, в системе МВД России.

Приказом МВД РФ от 12 сентября 2013 г. N 707 т акже регла­ментирован порядок приема, регистрации и разрешения заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об администра­тивных правонарушениях, о происшествиях. Административное правонарушение является очевидным и не оспаривается правонарушителем; должное лицо, выявившее административное правонарушение, уполномочено принимать решение о назначении администра­тивного наказания по данному делу;

Обращение гражданина — это направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

К видам обращения относятся:

предложение — рекомендация гражданина по совершенствова­нию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

заявление — просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе госу­дарственных органов, органов местного самоуправления и долж­ностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

жалоба — просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

Запрещается преследование гражданина в связи с его обраще­нием в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и за­конных интересов других лиц.

Ответственность за организацию в подразделениях системы МВД России работы по рассмотрению обращений граждан возлага­ется на их руководителей.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.