По диагностике мостовых сооружений — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

По диагностике мостовых сооружений

2017-11-22 341
По диагностике мостовых сооружений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На автомобильных дорогах

 

Москва 2003 г.


Министерство транспорта Российской Федерации

Государственная служба дорожного хозяйства

(Росавтодор)

ГП “РосдорНИИ”

 

Утверждена

Государственной службой

Дорожного хозяйства

___ ____________ 2003 г.

 

 

Временная инструкция

По диагностике мостовых сооружений

На автомобильных дорогах

 

Москва 2003 г.


О Г Л А В Л Е Н И Е

стр.

1. Предисловие..................................................................................... 4

2. Общие положения............................................................................. 6

3. Формы паспорта, порядок диагностики и записи

информации. Пояснения к формам паспорта

3.1. Титульный лист паспорта........................................................... 12

3.2. Форма 1 “Общие сведения” Пояснения к форме 1................... 13

3.3. Форма 2 “Пролетное строение”

Пояснения к форме 2.................................................................. 23

3.4. Форма 3 “Опоры ” Пояснения к форме 3.................................. 28

3.5. Форма 4 “Список технической документации”

Пояснения к форме 4.................................................................. 31

3.6. Форма 5 “Ведомость дефектов”

Пояснения к форме 5.................................................................. 32

3.7. Форма 6 “Состояние сооружения”

Пояснения к форме 6.................................................................. 34

3.8. Форма ”Д“ “Дополнительная информация”

Пояснения к форме ”Д“............................................................... 38

3.9. Пояснительная записка, пояснения............................................ 39

.... Приложения:

Приложение 1. Перечень федеральных округов................................. 42

Приложение 2. Таблицы для заполнения форм паспорта.................. 45

Приложение 3. Перечень дефектов, включаемых

в форму 5.................................................................... 77

Приложение 4. Каталог конструкций и элементов............................ 113

Приложение 5. Оценка состояния....................................................... 156

Приложение 6 Документы, используемые при

заполнении форм паспорта....................................... 161

 

1. Предисловие

«Временная инструкция по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах» разработана Государственным предприятием «РОСДОРНИИ» и Московским автомобильно-дорожным институтом (МАДИ ГТУ).

Внесена Управлением инноваций и технического нормирования в дорожном хозяйстве, Департаментом эксплуатации и сохранности автомобильных дорог Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации.

Принята и введена в действие распоряжением Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта от _______ 2003 г., № ________ «Временная инструкция по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах».

Составлена взамен «Инструкции по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах», федеральный дорожный департамент Минтранса России, «ГП «РосдорНИИ», М., 1996 г.

Настоящая инструкция устанавливает порядок проведения диагностики мостового сооружения с составлением паспорта сооружения.

Инструкция предназначена для проведения диагностики мостовых сооружений Федеральных автомобильных дорог.

Рекомендуется также использовать Инструкцию для диагностики сооружений на автомобильных дорогах общего пользования – субъектов Российской Федерации.

Информацию паспортов заносят в банк данных с использованием программы «МОНСТР», разработанной МАДИ ГТУ. Автоматизированный банк данных позволяет оперативно решать управленческие задачи по режиму пропуска транспорта, планированию работ по содержанию, ремонту или реконструкции сооружений, а также по пропуску тяжелых и сверхнормативных нагрузок по ним.

Инструкция предназначена для использования органами управления автомобильными дорогами, мостоиспытательными станциями, лабораториями, мостовыми проектными и научно-исследовательскими организациями.

Авторы Временной инструкции:

Специалисты ГП «РОСДОРНИИ» – к.т.н. Шестериков В.И., Шейнцвит М.И., Мусатов С.А., инженеры Лисюнин В.В., Черкасов К.А., специалисты МАДИ ГТУ – к.т.н. Клейн В.Г., Шебякин Ю.О.

При разработке Временной инструкции учтены пожелания инженера ГП «РОСДОРНИИ» Мусохранова В.В.

 


Общие положения

2.1. "Диагностика", как вид обследования, отличается от, собственно, "обследования" тем, что результаты диагностики включают информацию о мостовом сооружении в объеме паспорта и пояснительную записку с обоснованием оценки состояния и режима пропуска нагрузки, но не включают анализ причин возникновения дефектов и рекомендации по их устранению. По результатам диагностики может быть сделан вывод о необходимости проведения внепланового обследования сооружения.

Диагностику выполняют в соответствии с действующими нормативными документами по проектированию, обследованию, испытанию, надзору и эксплуатации мостовых сооружений, а также настоящей инструкции.

2.2. Паспорт мостового сооружения, далее по тексту “паспорт”, включает шесть форм (в случае проведения обследования – дополнительную форму), пояснительную записку, чертежи и фотографии:

- общие сведения о сооружении (форма 1);

- характеристики пролетных строений (форма 2);

- характеристики опор (форма 3);

- перечень имеющейся проектной, исполнительной и эксплуатационной технической документации на сооружение (форма 4);

- ведомость дефектов (форма 5);

- оценку технического состояния мостового сооружения (форма 6);

- дополнительную форму «Д» в вышеуказанном случае;

- пояснительную записку;

- чертежи и фотографии.

В формы паспорта включены отдельные показатели и свойства конструкции, величины которых определяют и записывают в паспорт из других источников или результатов обследования, а при диагностике их можно не записывать. Такие случаи оговорены по тексту.

2.3. В состав паспорта входят чертежи общего вида и поперечных разрезов сооружения с основными размерами. Чертежи мостового сооружения должны соответствовать его состоянию на период обследования. На чертеже обязательно должны быть приведены данные из имеющейся технической документации (геология, размеры фундамента, абсолютные отметки и т.п.). Число поперечных сечений на чертежах определяется количеством типов конструкций пролетных строений и опор. Чертежи составляются в программе «АВТОКАД» на листе бумаги шириной 297 мм, с указанием фамилии составителя и его подписи.

2.4. Паспорт должен содержать цветные фотографии общего вида мостового сооружения, проезжей части и основных дефектов. На фотографиях обязательно должны быть видны типы пролетных строений, опор, тротуаров, ограждений, перил и основные дефекты. Под фотографиями, необходимо указать, с какой стороны произведена съемка, вид дефекта и его местоположение. Общее число фотографий должно составлять 8-15 штук, для больших мостовых сооружений не более 25 штук, размер фотографий не менее 9 х 12 см.

2.5. При оформлении форм паспорта 1-3 следует четко соблюдать последовательность записи и выбирать соответствующие конструкциям мостового сооружения характеристики согласно определениям, приведенным в таблицах приложения 2.

2.6. На каждом листе паспорта указывают код мостового сооружения, имеющий вид: (код дороги)/(километр, на котором расположено мостовое сооружение). Например, если мостовое сооружение расположено на км 31 + 540 автодороги, имеющей код 0177, код мостового сооружения – 0177 / 0032.

Если на одном километре находятся последовательно несколько мостовых сооружений, то после записи кода мостового сооружения указывают через дефис порядковый номер мостового сооружения, например, 0177 / 0032–1, 0177 / 0032–2. Если движение осуществляется по двум раздельным мостовым сооружениям через одно препятствие, после кода следует указать через дефис левый (Л) и правый (П), например, 0177 /0102–Л, 0177/0102–П.

Если путепровод «приписан» к рассматриваемой дороге, но расположен над ней, то в форме 1 перед словом “путепровод” должен быть поставлен знак “&“ и дано пояснение: “путепровод над дорогой”. При этом в код сооружения должен быть включен данный знак, например: 0177& / 0032. Необходимо, чтобы у всех мостовых сооружений на одной дороге вторая часть кода (километр) содержала одинаковое число цифр. Например: 0177 / 0002, 0177 / 0032, 0177 / 0140 и т.д.

Если код дороги отсутствует, то первая часть кода мостового сооружения может состоять из произвольных символов, условно принятых для данной дороги. Общее число символов кода не должно превышать 11.

2.7. В паспорте приняты основные единицы физических величин, кроме оговоренных в тексте случаев: метры, тонны, промилле, секунды. Основные единицы в тексте паспорта не указывают.

Если величина взята из технической документации, она отмечается буквой – (Д).

 

 

2.8. Нумерация элементов сооружений:

- вдоль мостового сооружения – по ходу километража автодороги, начиная с 1;

- поперек мостового сооружения – слева направо, вид по ходу километража.

Нумерация элементов мостового сооружения производится следующим образом:

- номера опор: 1, 2, 3,... по ходу километража;

- номера пролетов: 1, 2, 3,... по ходу километража, т. е. пролет между опорами n и n +1 имеет номер n;

- консоли пролетных строений обозначают буквой «К» и номером опоры «n», находящейся под консолью в виде К/n; подвесные пролетные строения обозначают буквой «П» и номером соответствующего пролета в виде П/n (рис. 1).

 

Рис. 1

- номера главных балок в пролете: 1, 2, 3,..., начиная с левой стороны мостового сооружения;

- номера поперечных балок (диафрагм) в пределах каждого пролета 1, 2, 3,... по ходу километража, начиная с опорной;

- номер панели между главными балками i и i+1 равен номеру левой балки (i). Номер панели между поперечными балками j и j+1 равен j;

- тротуары, перила, ограждения: №1 (левый) и №2 (правый);

- номера конусов: 1 (начало мостового сооружения ), 2 (конец мостового сооружения ), берега обозначают левый и правый, в соответствии с направлением течения реки;

Для путепроводов над автодорогой нумерация элементов аналогична приведенной выше, исходя из условного «хода километража» слева направо.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.