Государственная служба дорожного хозяйства — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Государственная служба дорожного хозяйства

2017-11-22 284
Государственная служба дорожного хозяйства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Министерство транспорта Российской Федерации

Государственная служба дорожного хозяйства

(Росавтодор)

ГП “РосдорНИИ”

 

Временная инструкция

По диагностике мостовых сооружений

На автомобильных дорогах

 

Москва 2003 г.


Министерство транспорта Российской Федерации

Государственная служба дорожного хозяйства

(Росавтодор)

ГП “РосдорНИИ”

 

Утверждена

Государственной службой

Дорожного хозяйства

___ ____________ 2003 г.

 

 

Временная инструкция

По диагностике мостовых сооружений

На автомобильных дорогах

 

Москва 2003 г.


О Г Л А В Л Е Н И Е

стр.

1. Предисловие..................................................................................... 4

2. Общие положения............................................................................. 6

3. Формы паспорта, порядок диагностики и записи

информации. Пояснения к формам паспорта

3.1. Титульный лист паспорта........................................................... 12

3.2. Форма 1 “Общие сведения” Пояснения к форме 1................... 13

3.3. Форма 2 “Пролетное строение”

Пояснения к форме 2.................................................................. 23

3.4. Форма 3 “Опоры ” Пояснения к форме 3.................................. 28

3.5. Форма 4 “Список технической документации”

Пояснения к форме 4.................................................................. 31

3.6. Форма 5 “Ведомость дефектов”

Пояснения к форме 5.................................................................. 32

3.7. Форма 6 “Состояние сооружения”

Пояснения к форме 6.................................................................. 34

3.8. Форма ”Д“ “Дополнительная информация”

Пояснения к форме ”Д“............................................................... 38

3.9. Пояснительная записка, пояснения............................................ 39

.... Приложения:

Приложение 1. Перечень федеральных округов................................. 42

Приложение 2. Таблицы для заполнения форм паспорта.................. 45

Приложение 3. Перечень дефектов, включаемых

в форму 5.................................................................... 77

Приложение 4. Каталог конструкций и элементов............................ 113

Приложение 5. Оценка состояния....................................................... 156

Приложение 6 Документы, используемые при

заполнении форм паспорта....................................... 161

 

1. Предисловие

«Временная инструкция по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах» разработана Государственным предприятием «РОСДОРНИИ» и Московским автомобильно-дорожным институтом (МАДИ ГТУ).

Внесена Управлением инноваций и технического нормирования в дорожном хозяйстве, Департаментом эксплуатации и сохранности автомобильных дорог Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации.

Принята и введена в действие распоряжением Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта от _______ 2003 г., № ________ «Временная инструкция по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах».

Составлена взамен «Инструкции по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах», федеральный дорожный департамент Минтранса России, «ГП «РосдорНИИ», М., 1996 г.

Настоящая инструкция устанавливает порядок проведения диагностики мостового сооружения с составлением паспорта сооружения.

Инструкция предназначена для проведения диагностики мостовых сооружений Федеральных автомобильных дорог.

Рекомендуется также использовать Инструкцию для диагностики сооружений на автомобильных дорогах общего пользования – субъектов Российской Федерации.

Информацию паспортов заносят в банк данных с использованием программы «МОНСТР», разработанной МАДИ ГТУ. Автоматизированный банк данных позволяет оперативно решать управленческие задачи по режиму пропуска транспорта, планированию работ по содержанию, ремонту или реконструкции сооружений, а также по пропуску тяжелых и сверхнормативных нагрузок по ним.

Инструкция предназначена для использования органами управления автомобильными дорогами, мостоиспытательными станциями, лабораториями, мостовыми проектными и научно-исследовательскими организациями.

Авторы Временной инструкции:

Специалисты ГП «РОСДОРНИИ» – к.т.н. Шестериков В.И., Шейнцвит М.И., Мусатов С.А., инженеры Лисюнин В.В., Черкасов К.А., специалисты МАДИ ГТУ – к.т.н. Клейн В.Г., Шебякин Ю.О.

При разработке Временной инструкции учтены пожелания инженера ГП «РОСДОРНИИ» Мусохранова В.В.

 


Общие положения

2.1. "Диагностика", как вид обследования, отличается от, собственно, "обследования" тем, что результаты диагностики включают информацию о мостовом сооружении в объеме паспорта и пояснительную записку с обоснованием оценки состояния и режима пропуска нагрузки, но не включают анализ причин возникновения дефектов и рекомендации по их устранению. По результатам диагностики может быть сделан вывод о необходимости проведения внепланового обследования сооружения.

Диагностику выполняют в соответствии с действующими нормативными документами по проектированию, обследованию, испытанию, надзору и эксплуатации мостовых сооружений, а также настоящей инструкции.

2.2. Паспорт мостового сооружения, далее по тексту “паспорт”, включает шесть форм (в случае проведения обследования – дополнительную форму), пояснительную записку, чертежи и фотографии:

- общие сведения о сооружении (форма 1);

- характеристики пролетных строений (форма 2);

- характеристики опор (форма 3);

- перечень имеющейся проектной, исполнительной и эксплуатационной технической документации на сооружение (форма 4);

- ведомость дефектов (форма 5);

- оценку технического состояния мостового сооружения (форма 6);

- дополнительную форму «Д» в вышеуказанном случае;

- пояснительную записку;

- чертежи и фотографии.

В формы паспорта включены отдельные показатели и свойства конструкции, величины которых определяют и записывают в паспорт из других источников или результатов обследования, а при диагностике их можно не записывать. Такие случаи оговорены по тексту.

2.3. В состав паспорта входят чертежи общего вида и поперечных разрезов сооружения с основными размерами. Чертежи мостового сооружения должны соответствовать его состоянию на период обследования. На чертеже обязательно должны быть приведены данные из имеющейся технической документации (геология, размеры фундамента, абсолютные отметки и т.п.). Число поперечных сечений на чертежах определяется количеством типов конструкций пролетных строений и опор. Чертежи составляются в программе «АВТОКАД» на листе бумаги шириной 297 мм, с указанием фамилии составителя и его подписи.

2.4. Паспорт должен содержать цветные фотографии общего вида мостового сооружения, проезжей части и основных дефектов. На фотографиях обязательно должны быть видны типы пролетных строений, опор, тротуаров, ограждений, перил и основные дефекты. Под фотографиями, необходимо указать, с какой стороны произведена съемка, вид дефекта и его местоположение. Общее число фотографий должно составлять 8-15 штук, для больших мостовых сооружений не более 25 штук, размер фотографий не менее 9 х 12 см.

2.5. При оформлении форм паспорта 1-3 следует четко соблюдать последовательность записи и выбирать соответствующие конструкциям мостового сооружения характеристики согласно определениям, приведенным в таблицах приложения 2.

2.6. На каждом листе паспорта указывают код мостового сооружения, имеющий вид: (код дороги)/(километр, на котором расположено мостовое сооружение). Например, если мостовое сооружение расположено на км 31 + 540 автодороги, имеющей код 0177, код мостового сооружения – 0177 / 0032.

Если на одном километре находятся последовательно несколько мостовых сооружений, то после записи кода мостового сооружения указывают через дефис порядковый номер мостового сооружения, например, 0177 / 0032–1, 0177 / 0032–2. Если движение осуществляется по двум раздельным мостовым сооружениям через одно препятствие, после кода следует указать через дефис левый (Л) и правый (П), например, 0177 /0102–Л, 0177/0102–П.

Если путепровод «приписан» к рассматриваемой дороге, но расположен над ней, то в форме 1 перед словом “путепровод” должен быть поставлен знак “&“ и дано пояснение: “путепровод над дорогой”. При этом в код сооружения должен быть включен данный знак, например: 0177& / 0032. Необходимо, чтобы у всех мостовых сооружений на одной дороге вторая часть кода (километр) содержала одинаковое число цифр. Например: 0177 / 0002, 0177 / 0032, 0177 / 0140 и т.д.

Если код дороги отсутствует, то первая часть кода мостового сооружения может состоять из произвольных символов, условно принятых для данной дороги. Общее число символов кода не должно превышать 11.

2.7. В паспорте приняты основные единицы физических величин, кроме оговоренных в тексте случаев: метры, тонны, промилле, секунды. Основные единицы в тексте паспорта не указывают.

Если величина взята из технической документации, она отмечается буквой – (Д).

 

 

2.8. Нумерация элементов сооружений:

- вдоль мостового сооружения – по ходу километража автодороги, начиная с 1;

- поперек мостового сооружения – слева направо, вид по ходу километража.

Нумерация элементов мостового сооружения производится следующим образом:

- номера опор: 1, 2, 3,... по ходу километража;

- номера пролетов: 1, 2, 3,... по ходу километража, т. е. пролет между опорами n и n +1 имеет номер n;

- консоли пролетных строений обозначают буквой «К» и номером опоры «n», находящейся под консолью в виде К/n; подвесные пролетные строения обозначают буквой «П» и номером соответствующего пролета в виде П/n (рис. 1).

 

Рис. 1

- номера главных балок в пролете: 1, 2, 3,..., начиная с левой стороны мостового сооружения;

- номера поперечных балок (диафрагм) в пределах каждого пролета 1, 2, 3,... по ходу километража, начиная с опорной;

- номер панели между главными балками i и i+1 равен номеру левой балки (i). Номер панели между поперечными балками j и j+1 равен j;

- тротуары, перила, ограждения: №1 (левый) и №2 (правый);

- номера конусов: 1 (начало мостового сооружения ), 2 (конец мостового сооружения ), берега обозначают левый и правый, в соответствии с направлением течения реки;

Для путепроводов над автодорогой нумерация элементов аналогична приведенной выше, исходя из условного «хода километража» слева направо.

Паспорта


Код сооружения

«Утверждаю»

 

_____________________________________

должность, организация,

_____________________________________

подпись, Ф.И.О. руководителя организации.

М.П.

 

Содержание Число листов

 

Титульный лист паспорта.............................................................................

Форма 1. «Общие сведения».........................................................................

Форма 2. «Пролетное строение».................................................................

Форма 3. «Опоры»........................................................................................

Форма 4. «Список технической документации»........................................

Форма 5. «Ведомость дефектов».................................................................

Форма 6. «Состояние сооружения».............................................................

Форма «Д». «Дополнительная информация»..............................................

Пояснительная записка..................................................................................

Фотографии основных дефектов...................................................................

Чертежи мостового сооружения...................................................................

Дополнительные материалы.........................................................................

 

Паспорт составлен: _____________________________________

(организация)

______________________________________________________

(должность, Ф.И.О. и подпись руководителя бригады)

 

 

«___» ____________ 200__ г.

Код сооружения:

Форма 1

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

1. СООРУЖЕНИЕ.

2. ПРЕПЯТСТВИЕ:

3. ДОРОГА

Расширенный код дороги:

4. КИЛОМЕТР:

5. Категория дороги:

Число полос на мостовом сооружении и на подходах: /, наличие разметки (1/0):

6. Ближайший НАСЕЛЕННЫЙ ПУНКТ, расстояние до него:

7. Характеристика пересекаемого препятствия:

Направление течения:

8. Подмостовой габарит:

9. ДЛИНА мостового сооружения: 10. Отверстие:

11. Габарит по высоте:

12. ГАБАРИТ ПО ШИРИНЕ - B = Г1= T1=T2= С= С1= С2=;

13. Год постройки: реконструкции: ремонта:

14. ПРОЕКТНЫЕ НАГРУЗКИ:

15. ПРОДОЛЬНАЯ СХЕМА: /Lм=

16. Косина, особенности расположения в плане:

17. Уклоны - продольный:, поперечный:

18. Покрытие проезжей части:

19. Водоотвод:

20. Деформационные швы:

21. Ограждения безопасности на мостовом сооружении/подходах:

(тип; высота):

22. Тротуары:

23. Перила (тип, высота):

 

24. ПОДХОДЫ –

ширина проезжей части: перед за мостовым сооружением

продольный уклон: перед за мостовым сооружением

высота насыпей: в начале в конце мостового сооружения

25. Регуляционные сооружения:

26. Укрепление конусов, дамб:

27. Переходные плиты (1/0):

28. Проектная организация:

29. Строительная организация:

30. Эксплуатирующая организация:

31. Дорожные знаки: перед за мостовым сооружением

32. Сведения о реконструкциях, ремонтах:

33. Коммуникации:

34. Обустройства:

35. Дата обследования:

36. Примечания:


Рис. 3

Здесь пролет 1 перекрыт разрезным ПС, пролеты 2¸4 – не-разрезным пролетным строением с консолью к/5.

Если смежные пролетные строения разделены встроенными элементами опор, указывают в фигурных скобках длину участка между опорными частями сложных пролетных строений (рис. 4).

(К4,0+20,0+К4,0 & П12,0 &К4,0+20,0) + {1,0} +20,0

Рис. 4

20,0 & 15,0 $ 15,0& П24,0 & 15,0 $ 15,0 &20,0

рис. 5

(16) – Косина, особенности расположения в плане: указывают косину мостового сооружения в градусах. Косина “a” равна 90° минус угол пересечения – угол между осью пролетного строения и осью опоры. Если угол пересечения равен 90°, то пересечение прямое, косина равна 0. Отмечают радиус кривой в плане сооружения и подходов с указанием направления поворота: направо (налево); в конце и начале сооружений.

(17) – Уклоны – указывают продольный и поперечный уклоны проезжей части на мостовом сооружении в промилле по результатам замеров с точностью до 1% о и дополняют знаками, соответствующими профилю, для продольного: L для выпуклой кривой, V – для вогнутой кривой, / – на подъеме по ходу километража, \ – то же на спуске; для поперечного: /( \) - односторонний, L- двусторонний. При переменном уклоне указывают диапазон его изменения.

(18) – Покрытие проезжей части – указывают по таблице19 приложения2.

(19) – Водоотвод – указывают по таблице 13 приложения 2, например, «через водоотводные трубки…» и приводят общее количество трубок на мостовое сооружение, в т.ч. количество по пролетам. расстояние между трубками и их диаметр.

(20) – Деформационные швы – указывают типы всех швов сооружения в соответствии с таблицей 15 приложения 2.

(21) – Ограждения безопасности на мостовом сооружении и подходах – указывают тип ограждения и его высоту от верха покрытия, таблица 11 приложения 2, например: барьерное ограждение на мостовом сооружении/подходах, высота 0,75/0,75.

(22) – Тротуары – по таблице приложения 2, например, пониженные из сборных тротуарных блоков

(23) – Перила – тип, высота по таблице 14 приложения 2.

(24) – Подходы –ширину проезжей части на подходах замеряют на расстоянии 25 м от начала и конца мостового сооружения;

- продольные уклоны на подходах – в промилле с точностью до 1% о с указанием направления уклона по п.17;

- высоту насыпи – принимают в начале и конце мостового сооружения от уровня бровки насыпи до уровня естественного грунта.

(25) – Регуляционные сооружения – конус, струенаправляющая дамба (грушевидная с траверсами и т. д.), подпорная стенка и др., таблица 9 приложения 2.

(26) – Укрепление конусов, дамб – тип укрепления указывают по таблице 18 приложения 2, например, сборные железобетонные плиты размером 0,5х0,5х0,06.

(27) – Переходные плиты – указывают наличие: да – 1, нет – 0 и длину. Наличие и размер плит определяют по исполнительной документации или в натуре. При невозможности определить наличие переходных плит – 2.

(28) – Проектная организация – сокращенное название и место нахождения, например, Союздорпроект, г. Москва.

(29) – Строительная организация – сокращенное название и место нахождения, например, МСУ №24 Автомоста, пос. Мостовик Московской обл., МО-1 Мостостроя №6, г. Новгород.

(30) – Эксплуатирующая организация – ДРСУ, ДЭУ и Управление (территориальный дорожный орган, дирекция автомобильной дороги).

(31) – Дорожные знаки – указывают дорожные знаки, в т.ч. их №№ по ПДД, установленные перед мостовым сооружением, на подходах к нему и другие устройства для регулирования движения на мостовом сооружении. Следует иметь ввиду, что дорожные знаки, установленные по одной стороне дороги, могут отличаться от знаков установленных во встречном направлении.

(32) – Сведения о реконструкции, ремонтах – по таблице 12 приложения 2 указывают основные виды выполненных работ.

(33) – Коммуникации – указывают тип коммуникаций, место размещения по таблице 21 приложения 2. Например, водопровод Æ0,15 между балками 1 и 2 на кронштейнах.

(34) – Обустройства указывают тип (вид), место положения по таблице 20 приложения 2.

(35) – Дата обследования – указывают: текущего (в момент диагностики) и предшествующих.

(36) – Примечания – отмечают особенности конструкции, не охваченные пунктами 1 – 35: климатическую зону, наличие антисейсмических устройств и т. п.


Код сооружения:

Форма 2

Форма 3

ОПОРЫ №№

1. Тип опоры:

2. Тип фундамента:

3. Материал:

4. Высота опор:

5. Глубины заложения фундаментов (свай):

6. Номер типового проекта:

7. Размеры массивной части опоры в уровне обреза фундамента:

вдоль мостового сооружения (а):,

поперек мостового сооружения (b):

8. Количество свай (стоек, столбов): максимальное расстояние между смежными осями:

9. Схема опоры:

10. Сечение и длина ригеля: ширина: высота: длина:

11. Сечение сваи (стойки, столба):

12. Примечания


Пояснения к форме 3 “Опоры ”

Сведения об опорах записывают по группам. В одну группу входят одинаковые по конструкции опоры независимо от их высоты и различия размеров отдельных деталей.

(1) – Тип опоры – по таблицам 6 и 7 приложения 2. При наличии особых деталей в конструкции приводят дополнительную информацию в кратком виде.

(2) – Тип фундамента – указывают в соответствии с технической документацией на мостовое сооружение, таблица 8 приложения 2.

(3) – Материал надфундаментной части опоры дают в соответствии с таблицей 3 приложения 2.

(4) – Высоту опор записывают последовательно по всем опорам данной группы. Высоту определяют от верха подферменной площадки ригеля, подферменной плиты или столба до естественного уровня грунта или обреза фундамента по оси мостового сооружения с точностью до 0,1 м.

(5) – Глубину заложения фундаментов устанавливают по технической документации. Для свайного фундамента указывают глубину забивки свай. Глубину заложения определяют от уровня принятого для определения высоты опоры по п. 4 до подошвы фундамента.

(6) – Номер типового проекта – по технической документации с указанием проектной организации; если опора выполнена по индивидуальному проекту или неизвестен типовой проект, это также отмечают.

(7) – Размеры массивной части опоры принимают по чертежам или замеряют в зоне обреза фундамента. Сечение записывают: (длина вдоль сооружения)х(ширина поперек сооружения), в случае невозможности доступа для замеров, размеры принимают по документации – (Д).

(8) – Количество свай (стоек, столбов) указывают общее их число.

(9) –Схема опоры включает расстояние от края ригеля до оси первой стойки (сваи, столба), расстояния по осям между стойками (сваями, столбами), начиная последовательно со стороны первой стойки (сваи, столба). В случае, если замеренные расстояния не отличаются на величину более 0,1 м, то схема опоры может быть записана с точностью до 0,1 м следующим образом:

Кл +S× n + Кпр.,, где S – среднее расстояние между стойками, n – количество размеров, “Кл и “Кпр – длины консоли левой и правой. Для двухрядной опоры в начале схемы записывается в фигурных скобках расстояние по осям между рядами стоек, свай, столбов, например:

{ 1,4 } (К0,6 + 1,5 х 4 +К0,6). Для трехрядной опоры в фигурных скобках дают соответственно 2 размера, например: { 1,2+1,3 }.

(10) – Сечение и длина ригеля записывают в виде: ширина (размер вдоль мостового сооружения), высота ригеля, длина.

(11) – Сечение сваи (стойки, столба) записывают в виде: (размер вдоль мостового сооружения) х (размер поперек мостового сооружения) или диаметр Æ.

(12) – Примечания – приводят сведения о конструктивных особенностях опор, которые не отражены в п.п. 1-11. Например, для уширенных или усиленных опор указывают способ их уширения (усиления) и конструктивные решения.

Размеры деталей опор в п.п. 4, 5, 7. 8, 9, 10 записывают последовательно в порядке номеров однотипных опор, включенных в заполняемую форму. Если соответствующий показатель для всех опор одинаковый, делают одну запись.

 


Код сооружения:

Форма 4

Пояснения к форме 4

“ Список технической документации ”

В форму 4 включают перечень проектной, исполнительной и эксплуатационной документации на мостовое сооружение. Конструктивные чертежи, текстовая часть проектов, отчеты по проведенным обследованиям и испытаниям, паспорта, составленные при диагностике, и др. Указывается год разработки документации, автор-составитель (организация, адрес приписки, фамилия гл. инженера проекта, ответственный исполнитель при обследовании, диагностике), а также место хранения документа. При отсутствии документации данный факт отмечают в форме 4 и прикладывают справки от эксплуатирующих организаций (ДРСУ и Управления автодорог, Дирекции) об отсутствии документации с объяснением причин. в том случае, если сооружение находится в эксплуатации менее 5 лет, обязательно должна быть приложена справка об отсутствии исполнительной документации от строительной организации.


 

Код сооружения:

Форма 5

В Е Д О М О С Т Ь Д Е Ф Е К Т О В

№ п/п Положение дефекта: №№ пролетов (опор), элементов, деталей элементов, материал Тип и описание дефекта Параметры и их значения Категория дефектов по ВСН 4-81(90) Примечания
           
           

Пояснения к форме 5 “ Ведомость дефектов ”

При составлении ведомости дефектов следует группировать в следующие разделы:

1. Мостовое полотно.

2. Пролетные строения (ПС).

2.1. Железобетонные ПС;

2.2. Сталежелезобетонные ПС;

2.3. Металлические ПС;

2.4. Деревянные мостовые сооружения;

2.5. Бетонные и каменные арочные мостовые сооружения;

2.6. Опорные части.

3. Опоры.

4. Регуляционные сооружения, подходы, конуса.

5. Подмостовое пространство.

При обследовании мостового сооружения описание дефектов для паспорта производится лаконичным текстом в соответсвии с перечнем дефектов в приложении 3.

Форма 5 включает количественную и качественную оценку дефектов. Перечень количественных характеристик каждого дефекта обязательных для заполнения приведен в приложении 3.

Каждому дефекту присваивают категорию неисправности согласно ВСН 4-81 (90) по долговечности и безопасности и отмечают снижение грузоподъемности в случае наличия дефектов.

В примечании должны быть указаны номера фотографий и рисунков, относящихся к данному дефекту.


Код сооружения:

Форма 6

СОСТОЯНИЕ СООРУЖЕНИЯ

1. Оценка состояния баллов

2. Грузоподъемность

В потоке – А --, на осьтонн

Одиночным порядком – НК - -, на осьтонн:

Коэффициенты грузоподъемности:

в потоке КП =, КПО =,

одиночным порядком КК =, ККО =.

3. Причина снижения грузоподъемности

элементы дефекты

4. Обоснования оценки состояния

Износ(проценты) элементов.

Категория дефекта(элемента)

по безопасности движения;

по долговечности.

3. Наибольшая безопасная скорость движениякм/час

4. Остаточный ресурс, годы.

5. Необходимость дополнительных исследований состояния сооружения, их цели и задачи

Необходимо обследование с исследованием.

Необходимо испытание с определением.

8. Дата ввода в ЭВМ, ответственный за ввод.

9. Ответственные за информацию паспорта мостового сооружения

.

10. Грузоподъемность по массе эталонных транспортных средств

осей– тонн.

11. Проход по тротуарам.

12. Дополнительные сведения и рекомендации

Пояснения к форме 6 “ Состояние сооружения”

1. Оценка технического состояния сооружения указывается в баллах, устанавливаемых в соответствии с действующими нормативными документами по надзору за состоянием мостовых сооружений на автомобильных дорогах. Приложение 6 [3]. Приложение 5.

2. Грузоподъемность характеризуется классом нагрузки и допустимой осевой нагрузкой в соответствии с действующими нормативными документами по определению грузоподъемности мостовых сооружений на автомобильных дорогах. Приложение 6 [2].

Грузоподъемность для неконтролируемого пропуска (в потоке) транспортных средств характеризуется классом нагрузки К по схеме АК, для контролируемого пропуска (в одиночном порядке) – классом нагрузки НК (по схеме НК-80), принятых в действующем СНиПе по проектированию мостовых сооружений. При этом указывают также допустимую осевую нагрузку (в тоннах). Коэффициенты грузоподъемности определяют соответствующим отношением фактического (установленного) класса АК и НК … к проектным значениям; аналогично для осевых нагрузок. Приложение 6 [7].

Коэффициенты грузоподъемности могут быть меньше единицы, когда имеет место снижение грузоподъемности, или равные 1.0, если грузоподъемность соответствует проектной нагрузке.

Обозначения коэффициентов грузоподъемности:

КП и КПО – для неконтролируемого пропуска (в потоке) соответственно для класса нагрузки АК и для нагрузки на ось.

КК и ККО – для контролируемого пропуска (в одиночном порядке) соответственно для класса нагрузки НК и для нагрузки на ось.

3. Причины снижения грузоподъемности — указывают основные элементы и их дефекты, приводящие к снижению несущей способности элементов и, соответственно, грузоподъемности сооружения.

4. Обоснование оценки состояния – указывают характеристики сооружения, в соответствии, с которыми по действующим нормативным документам определяют оценку в баллах (см. п.1).

Например, наибольший износ элементов (указывают элемент и износ в процентах), категорию дефекта элемента по влиянию на безопасность движения транспортных средств и пешеходов, долговечность и т.п. Приложение 6 [3] [5].

5. Наибольшая безопасная скорость движения.. Наибольшую безопасную скорость движения транспорта по сооружению определяют для неконтролируемого режима пропуска в соответствии с действующими нормативами, установленными в зависимости от параметров мостового полотна и автомобильной дороги подходов, а также от состояния проезжей части. Приложение 6 [1].

6. Остаточный ресурс, годы. Остаточный ресурс в годах определяют в соответствии с нормативными документами по прогнозированию сроков службы мостовых сооружений. Приложение 6 [4].

7. Необходимость дополнительных исследований состояния сооружения, их цели и задачи. В случае, когда в рамках объемов работ, выполняемых при диагностике, невозможно установить состояние сооружения, указывают на необходимость выполнения исследований при дополнительном обследовании и (или) испытании. Например, для уточнения распределения нагрузки между элементами пролетного строения, определения фактических напряжений в бетоне несущих элементов, определения свойств материалов по отобранным образцам, уточнения состояния подводной части сооружения.

При отсутствии технической документации на сооружение и невозможности идентификации его по типовому проекту, также необходимо провести работы по детальному обмеру элементов конструкции, исследованию глубины заложения фундаментов, испытанию и проведению расчетов по определению грузоподъемности сооружений.

При отсутствии необходимости исследований указывают: нет.

8. Дата ввода в ЭВМ, ответственный за ввод – указывают день, месяц и год ввода информации в ЭВМ, организацию, город, должность, Ф.И.О. исполнителя, контактный телефон.

9. Ответственный за информацию паспорта мостового сооружения – указывают наименование организации, город, контактный телефон, должность, Ф.И.О. ответственного исполнителя, проводившего диагностику.

10. Грузоподъемность по массе эталонных транспортных средств – указывают для неконтролируемого пропуска нагрузки (в потоке) в случае снижения грузоподъемности относительно проектной нагрузки для эталонных транспортных средств, установленных нормативными документами по определению грузоподъемности мостовых сооружений Приложение 6 [2] [1]. Показатели предназначены для дорожных знаков ограничения грузоподъемности с целью обеспечения безопасной эксплуатации и сохранности сооружений.

11. Проход по тротуарам – указывают возможность прохода пешеходов по тротуарам: свободный, ограниченный или закрыт.

12. Дополнительные сведения и рекомендации – указывается полезная информация, не охваченная содержанием позиций формы, например, о режиме движения с ограничением дистанции между транспортным средством в потоке, о необходимости проведения неотложных работ по обеспечению безопасности движения или сохранности сооружения.


Код сооружения:

3.8. Форма “Д” “ Дополнительная информация”

Включается в паспорт, если производилось обследование мостового сооружения.

 

Пояснения к форме “Д” “ Дополнительная информация”

Форма “Д” должна содержать следующую информацию:

1. Продольный профиль по оси проезжей части.

2. Строительный подъем балок как положительный, так и отрицательный (все балки в каждом пролете).

3. Специальные характеристики бетона.

3.1. Прочность бетона выборочно по элементам, но в каждом пролете:

- в плите (сжатая зона);

- в стенке;

- в нижнем поясе (для преднапряженных конструкций).

3.2. Толщина защитного слоя.

3.3. Карбонизация (для эксплуатируемого сооружения).

3.4. Содержание хлоридов (для эксплуатируемого сооружения).

4. Размывы у русловых опор (касается мостов возраста свыше 20 лет).

5. Отметки дна на момент обследования.

6. Повреждения мест заделки свай в ростверк и повреждение самих свай, выявленное при подводном обследовании.


Код сооружения:

3.9. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Ответственный исполнитель: __________________________

(должность, организация, ученая степень,

контактный телефон, Ф.И.О., подпись)

 

 

Пояснения к “ Пояснительной записке”

Пояснительная записка должна содержать обоснование параметров оценки состояния формы 6, определяемых в соответствии с указаниями раздела 3.7., приложения 5 настоящей инструкции

Для обоснования оценки состояния сооружения в баллах должны быть итоговые показатели износа всех элементов сооружения, указаны элементы, имеющие наибольший износ.

Для сооружений, имеющих дефекты, снижающие грузоподъемность, должны быть приведены расчеты грузоподъемности с указанием принятого при расчетах характера влияния тех или иных дефектов на несущую способность конструкций.

Так же должны быть приведены основные характеристики сооружения, определяющие наибольшую безопасную скорость движения транспорта.

Пояснительная записка должна также содержать обоснование остаточного ресурса сооружения, необходимости проведения дополнительных исследований для оценки состояния сооружения.

Пояснительную записку составляют в произвольной форме.


П р и л о ж е н и Я


 

Приложение 1

УТВЕРЖДЕН Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 г. № 849

ПЕРЕЧЕНЬ

Федеральных округов


Код Округ
Центральный округ
  Белгородская область
  Брянская область
  Владимирская область
  Воронежская область
  Ивановская область
  Калужская область
  Костромская область
  Курская область
  Липецкая область
  Московская область
  Орловская область
  Рязанская область
  Смоленская область
  Тамбовская область
  Тверская область
  Тульская область
  Ярославская область
  г. Москва
Северо-Западный округ
  Архангельская область
  Вологодская область
  Калининградская область
  Республика Карелия
  Республика Коми
  Ленинградская область
  Мурманская область
  Ненецкий АО
  Новгородская область
  Псковская область
  г. Санкт-Петербург
Северо-Кавказский округ
  Республика Адыгея
  Астраханская область
  Волгоградская область
  Республика Дагестан
  Кабардино- Балкарская Республика
  Республика Ингушетия
  Республика Калмыкия
  Карачаево- Черкесская Республика
  Ростовская область
  Республика Северная Осетия -Алания
  Ставропольский край
  Краснодарский край
  Чеченская Республика
Приволжский округ
  Республика Башкортостан
  Кировская область
  Коми- Пермяцкий АО
  Республика Марий Эл
  Республика Мордовия
  Нижегородская область
  Оренбургская область
  Пензенская область
  Пермская область
  Самарская область
  Саратовская область
  Ре

Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.