Для учащихся 10-11 классов (максимальное количество баллов – 41) — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Для учащихся 10-11 классов (максимальное количество баллов – 41)

2017-11-21 250
Для учащихся 10-11 классов (максимальное количество баллов – 41) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ОЛИМПИАДЫ ПО БИОЛОГИИ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10-11 КЛАССОВ (максимальное количество баллов – 41)

На выполнение работы отводится 120 минут

Часть I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 30 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным укажите в матрице ответов.

1. Морская капуста может размножаться:

а) только половым путем; б) только вегетативно; в) только бесполым путем;

г) бесполым и половым путями.

2. Порфира относится к:

а) бурым водорослям; б) лишайникам; в) красным водорослям; г) моховидным.

3. Мутовчатое листорасположение характерно для:

а) липы; б) сирени; в) дуба; г) вороньего глаза.

4. Из перечисленных организмов к простейшим относятся:

а) сувойки; б) тихоходки; в) коловратки; г) гастротрихи.

Из перечисленных простейших-возбудителей заболеваний человека к споровикам

относится:

а) балантидий; б) лейшмания; в) трипаносома; г) токсоплазма.

6. Выделительная система у круглых червей (класс Nematoda):

а) представлена протонефридиями; б) представлена метанефридиями;

в) представлена кожными железами; г) отсутствует.

7. Водные рачки циклопы (род Cyclops) относится к отряду:

а) жаброногих; б) веслоногих; в) равноногих; г) усоногих.

8. Из перечисленных насекомых к двукрылым не относится:

а) жужжало; б) звонец; в) журчалка; г) щелкун.

9. Вакцины используют для формирования у человека:

а) естественного врожденного иммунитета;

б) естественного приобретенного иммунитета;

в) искусственного активного иммунитета;

г) искусственного пассивного иммунитета.

Повреждение наружных покровов, вызванное действием высокой температуры

окружающей среды, – это:

а) потертость; б) опрелость; в) ожог; г) отморожение.

11. Для экосистемы таёжных лесов типичны:

а) бурый медведь, белка, сойка, глухарь;

б) бурундук, соболь, клёст-еловик, кедровка;

в) лань, росомаха, колонок, тетерев;

г) лось, летяга, снегирь, соня-полчок.

12. Гриб, живущий на мертвом дереве, можно отнести к:

а) сапротрофам; б) гетеротрофам; в) редуцентам; г) все перечисленное верно.

13. Верное расположение эр на геохронологической шкале в историческом порядке:

а) Палеозой – Докембрий – Мезозой – Кайнозой;

б) Докембрий – Мезозой – Палеозой – Кайнозой;

в) Докембрий – Палеозой – Мезозой – Кайнозой;

г) Кайнозой – Мезозой – Палеозой – Докембрий.

14. Продукты световых реакций фотосинтеза, поступающие в темновую фазу:

а) углекислый газ и АТФ; б) вода и НАДФ окисленный;

в) АТФ и НАДФ восстановленный; г) сахар и кислород.

15. В образовании первичной структуры белка участвуют группы:

а) СО--NН; б) СО—СО; в) NH--NH; г) СО—СОН

16. В ДНК бактерии аденин составляет 22% всех оснований. Содержание цитозина в

этой ДНК равно:

а) 22%; б) 25%; в) 26%; г) 28%.

Язвительная шутка «От редьки вершки, от капусты корешки» была посвящена

растению, выведенному в 20-х годах в Ленинграде под руководством:

а) Николая Ивановича Вавилова; б) Ивана Владимировича Мичурина;

в) Трофима Денисовича Лысенко; г) Георгия Дмитриевича Карпеченко.

18. В результате скрещивания пчелиной матки с трутнем было получено поколение F1, где самцы имели генотипы АВ, Ав, аВ, ав, а самки – АаВв, Аавв, аавв. Генотип родителей:
а) Аавв х АА; б) АаВв х ав; в) ааВВ х Ав; г) ААВВ х ав.

19.. Эндосперм в семенах цветковых растений имеет набор хромосом:

а) тетраплоидный б) триплоидный в) диплоидный г) гаплоидный.

20.. Транспирация позволяет растению:
а) иметь запас питательных веществ в разных органах;
б) поглощать энергию солнца;

в) осуществлять вегетативное размножение;
г) регулировать температуру и постоянно получать минеральные вещества.
21. Удобрение, способствующее росту корней и других подземных органов - это:
а) калийное; б) азотное;в) навоз; г) фосфорное.

Часть II.

Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех

возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 25 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Индекс

Ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

1. Из перечисленных ниже паразитов растений к грибам относятся:

1) спорынья;

2) ржавчина листьев цитрусовых;

3) ржавчина пшеницы;

4) головня;

Повилика.

а) 1, 2, 3;

б) 1, 4, 5;

в) 1, 3, 4;

г) 2, 3, 4;

д) 2, 4, 5.

2. Для царства Грибов характерны признаки:

1) структурный компонент клеточной стенки – хитин;

Структурный компонент

клеточной стенки – целлюлоза;

3) запасной продукт – гликоген;

4) запасной продукт – багрянковый крахмал;

Свинья.

а) 1, 2;

б) 2, 5;

в) 1, 4;

г) 1, 3, 5;

д) 2, 4, 5.

4. Рудименты таза и задних конечностей имеются у:

1) водяного ужа;

2) медянки:

3) песчаного удавчика;

4) желтопузика;

Степной гадюки.

а) 1, 2;

б) 2, 3;

в) 2, 4;

г) 3, 4;

д) 4, 5.

5. При спокойном выдохе воздух «покидает» легкие, потому что:

1) уменьшается объем грудной клетки;

2) сокращаются мышечные волокна в стенках легких;

3) диафрагма расслабляется и выпячивается в грудную полость;

4) расслабляются мышцы грудной клетки;

В скелетных мышцах.

а) 1, 2, 3, 4;

б) 2, 3, 4, 5;

в) 1, 2, 3, 4, 5;

г) только 1, 2, 4;

д) только 2, 3, 5.

7. Рост плотности популяции ограничивают факторы:

1) территориальность; а) наличие паразитов; 3) недостаток пищевого ресурса;

РНКаза.

а) 1, 2, 3;

б) 1, 3, 4;

в) 2, 4, 5;

г) 3, 4, 5;

д) 1, 4, 5.

10. К реакциям матричного синтеза относятся:

1) синтез ДНК; 2) синтез белка; 3) синтез РНК; 4) синтез жирных кислот;

Синтез полисахаридов.

а) 1, 3;

б) 1, 2;

в) 1, 2, 3;

г) 2, 3, 5;

д) 2, 4, 5.

Часть III.

Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых

следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 15 (по 1 баллу за каждое задание).

1. Опенок осенний – паразит деревьев.

2. Дрожжи осуществляют молочнокислое брожение.

3. У морской капусты хлоропласты одеты двумя мембранами.

4. После оплодотворения семязачатки превращаются в семена, а завязь в плод.

5. У большинства пиявок имеются глаза.

6. У всех беспозвоночных животных оплодотворение внешнее.

7. Радула – тонкая подвижная диафрагма глаза с отверстием в центре.

8. Первые крокодилы были сухопутными рептилиями.

9. Характерной особенностью всех млекопитающих является живорождение.

10. Т-хелперы являются мишенью ВИЧ.

11. Стенка левого желудочка сердца человека имеет большую толщину, чем у правого желудочка.

12. В организме женщины при отсутствии патологий никогда не образуются мужские половые гормоны.

13. Партеногенез – это форма полового размножения.

14. Дегенерация – один из способов достижения биологического прогресса.

15. Мутации могут происходить во всех клетках, содержащих ДНК.

Часть IV.

Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия.

Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 8. Заполните матрицы ответов в соответствии с требованиями заданий.

Задание 1. [мах. 3 балла] Соотнесите форменные элементы крови человека (А, Б) с признаками (1 – 6), характерными для них.

Живут около 120 суток.

Признак            
Форменные элементы            

2. Приведите в соответствие тип изменчивости и его свойства (2,5 балла)

Свойства 1) передаётся по наследству 2) не передаётся по наследству 3) возникает случайно 4) соответствует воздействию внешней среды 5) ненаправленность Тип изменчивости А) модификационная Б) мутационная  
Тип изменчивости          
Свойства          
             

3. Приведите в соответствие отделы головного мозга и их функции (2,5 балла)

Функции отделов мозга 1) координация движений, равновесие тела 2) регуляция обмена веществ, терморегуляция 3) регуляция защитных рефлексов: кашля, чихания 4) регуляция поведения, мышления, памяти 5) регуляция работы сердца, органов дыхания, пищеварения Отделы головного мозга А) Продолговатый мозг Б) Передний мозг В) Промежуточный мозг Г) Мозжечок
Функции отделов мозга          
Отделы головного мозга          
             

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ОЛИМПИАДЫ ПО БИОЛОГИИ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10-11 КЛАССОВ (максимальное количество баллов – 41)


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.168 с.