Значение знаний о ВАиФ для педагогов системы спец. обр-ния — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Значение знаний о ВАиФ для педагогов системы спец. обр-ния

2017-11-21 412
Значение знаний о ВАиФ для педагогов системы спец. обр-ния 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Значение знаний о ВАиФ для педагогов системы спец. обр-ния

ВА рассматривает процесс развития индивида в теч. всей его жизни. ВФ изучает особен-ти жизнедеят. орг-ма в разл периоды онтогенеза; рассматривает ff органов и систем, а также орг-ма в целом по мере его роста и развития и особенности этих ff на каждом возрастном этапе.

Предметом изучения ВАиФ явл. изуч. анатомо-физиологических особ-тей детей и подростков в процессе их индивид. развития.Важной задачей современных общеобр-ных, коррекционных школ и ДОУ явл. сохранение здоровья ребенка, гармоничное развитие его умственных и физич способностей.Решение этой задачи нуждается в обеспечении соответствующих условий: режима учебы, анатомо-физиологических особ-тей детей и подростков, целеустремленного влияния на их рост и развитие, повышение работоспособ. и функциональных возможностей орг-ма детей, расширение пределов их адаптационных возможностей.Я считаю, что главной задачей данной дисциплины будет явл. формирование у будущих педагогов знаний о возрастных особенностях строения и ff детского орг-ма; о закономерностях, которые лежат в основе сохранения и укрепления здоровья ребенка, поддержания его высокой работоспособ. во время разных видов учеб. и труд. деят.; о гигиенических требов. по орг-ции учебно-воспит работы в коррекционных учр.


Гигиена учебно-воспитательного процесса в школе

Орг-ция учеб процесса должна учитывать физиологические принципы изменения работоспособ орг-ма детей.

Правильная орг-ция учеб.проц. предусматривает рациональное чередование разных видов деят. и отдыха.

На сб и пн следует предусматривать меньшее кол-во учеб.ч., преимущественно отводить их предметам, не требующим от учащихся большого умственного напряжения. Max продолжительность урока установлена в 45 мин. Для учащихся средних и старших классов такая продолжительность урока оптимальна, для младших классов она предельна. Поэтому длительность уроков в 1-х классах принята 35 мин.


Возрастные особенности

Процесс окостенения позвон.столба происходит в строго опред порядке: ядра окостенения сначала появляются в грудных позвонках (уже на 2месяце внутриутробного развития), и затем окостенение распространяется по направлению к шейному отделу и копчиковому.

Груд.кл. у ребенка имеет коническую форму – сжата с боков. У взрослого преобладает поперечный размер груд.кл. Форму взрослого она приобретает к 12-13 годам.

Грудина начинает окостеневать на 2 месяце внутриутробного развития, а окончательное окостенение приходится на 25 лет.

Окостенение ребер начинается на 6-8 неделе внутриутробного развития.

Скелет конечностей начинает окостеневать на 2-3 месяце внутриутробного развития.

Лопатка полностью окостеневает к 16-18 годам.

Кости запястья и предплюсны становятся оформленными только к 7годам, окостеневают к 12.

Окостенение фаланг пальцев заканчивается к 11 годам.

Ядра окостенения костей таза появляются в период от 3,5 и 4,5 месяцев утробного периода. Срастание всех трех костей таза происходит в 14-16 лет, а окончательное окостенение приходится на 25 лет. Половые различия формы таза появляются после 9 лет.


Утомление, его физиологическая сущность. Профилактика детского утомления

Утом – это физиологич.сост., наступ. вслед. напряженной или длит. деят. и выраж-ся в снижении работоспособ. Выделяют скрытую (преодолеваемое У.) и явную (непреод) фазы У. При скрытой фазе работосп. поддерживается на протяжении деят. При явной У. наступает при дальнейшем продолжении работы.

У. у детей. Чем меньше реб., тем скорее наступает У. из-за незрелости мышечной и НС. Проявляться может и в физич. и в умств.деят. У. наступает при: низкой продолжительности ночного сна, при нарушении дневного сна, при недостаточном пребывании на свеж.воздухе. Признаки У:ухудшение внимания, падает точность работос., наступ. двигат. беспокойства, нарушение точности и координации движ. Если отдых после У. недостаточен, то работоспособ не восстанавливается, развивается переутомление. При переУ.: бледность кожных покровов, легковозбудимость, плаксивость, двиг.бесп., тремор рук, падает умств. работосп.

Необходимо наладить режим дня, чередование умств. с физич. деят., увелич. Прогулки на свеж. воздухе.


Желудочки ГМ. Образование и отток ликвора

Полостями полушарий БМ явл боковые желудочки (1,2), расположенные в толще белого в-ва под мозолистым телом. У каждого жел. выдел 4 части: передний рог, центральная часть, задний рог, нижний рог. Полость ПроМ (3) предст собой узкую полость м/у таламусом и гипоталамусом), в его стенке-таламус (высш центр чувст+подкорковый центр зрен). Полость ЗМ (4) – полость в ромбовидном мозге.

Водопровод ChV – узкий канал, кот соед 3 и4 жел. Сосудистые сплетения в жел продуцируют ликвор (спинномозговая жидкость). f:поддержание постоянства внутр ср мозга. Циркуляция ч/з отверстия, соед жел м/у собой и с каналом CМ.

 

Желудочки головного мозга

Это своеобразные пустоты, сообщающиеся между собой, выстланы эпендимой. В процессе онтогенеза из полости нервной трубки образуются мозговые пузыри, которые потом трансформируются в желудочковую систему. Желудочки головного мозга связаны между собой субарахноидальным пространством, благодаря чему возможен транспорт церебральной жидкости из боковых в третий, а потом в четвёртый отдел.

Конечным этапом циркуляции является отток ликвора через грануляции паутинной оболочки в венозные синусы.

Функции лобной доли

В лобной доле расположены зоны контроля следующих функций:

ервное ядро (скопление тел специфичных нейронов) двигательного анализатора. Сюда приходят нервные волокна от таламуса (см. первую часть), несущих информацию от рецепторов глубокой чувствительности (проприоцептивных рецепторов).

десь же расположены области, отвечающие за сознательную регуляцию движений. Поражение правой или левой половины лобной доли приводит к параличу противоположной половины тела.

лобной доле так же расположен центр письма. Поражение этого центра лобной доли приводит к нарушению навыков письма под контролем зрения (аграфии).

десь же располагается речедвигательный центр. При его повреждении в правом полушарии нарушается способность менять тембр и интонацию речи. Речь становится монотонной.

При повреждении речедвигательного центра лобной доли слева, теряется речевая артикуляция, способность к членораздельной речи (афазия) и пению (амузия).

При частичных повреждениях развивается неспособность правильно строить фразы (аграмматизм).

лобной доле располагается обширная ассоциативная зона коры головного мозга, отвечающая за программирование сложного поведения, принятие решений, планирования, анализ полученных результатов, а так же волевого (произвольного) поведения.

Повреждение этой области, как правило, приводит к полной или частичной утрате ощущения человеком своего «Я» и неминуемо отражается на его жизненных ценностях.

ак же лобная доля содержит в своем составе центры обонятельного анализатора

Функции теменной доли

В теменной доле расположены локации нейронных ядер выполняющие следующие функции:

-анализ информации характеризующей общую чувствительность: болевую, температурную, тактильную.

Повреждения теменной доли приводят к нарушениям процессов узнавания предметов на ощупь без помощи зрения.

-регулирование способности осуществлять сложнокоординированные действия, за которые отвечает центр праксии. Эта область активно взаимосвязана и взаимодействует с корой лобной доли и со всеми сенсорными зонами задней части мозга.

-понимание читаемого текста. Повреждение соответствующего зрительного (оптического) центра речи приводит к невозможности понимать читаемый текст (алексия).

Функции затылочной доли

В затылочной доле расположены несколько локаций нейронных ядер отвечающих за следующие функции:

рение. В затылочной доле расположен отдел, отвечающий за зрение как таковое. Потому что человек видит окружающий мир не глазами, а мозгом. Именно затылочная доля отвечает за зрение, поэтому её повреждение приводит к частичной или полной слепоте.

рительная память. Повреждение соответствующих участков затылочной доли может привести к потере зрительной памяти, способности ориентироваться в незнакомой обстановке, нарушаются функции бинокулярного зрения – способность с помощью зрения оценивать форму предметов, расстояние до них.

Функции височной доли

Височная доля мозга выполняет следующие функции:

височной доле расположен корковый слой слухового анализатора. Его повреждение приводит к глухоте.

роме того в височной доле расположен так же слуховой центр речи Вернике. Его повреждения нарушают способность человека понимать устную речь других людей – речь воспринимается просто как шум.

десь же, в височной доле расположены нейронные центры вестибулярного аппарата. Их повреждение приводит к нарушениям чувства равновесия тела.



 

Значение знаний о ВАиФ для педагогов системы спец. обр-ния

ВА рассматривает процесс развития индивида в теч. всей его жизни. ВФ изучает особен-ти жизнедеят. орг-ма в разл периоды онтогенеза; рассматривает ff органов и систем, а также орг-ма в целом по мере его роста и развития и особенности этих ff на каждом возрастном этапе.

Предметом изучения ВАиФ явл. изуч. анатомо-физиологических особ-тей детей и подростков в процессе их индивид. развития.Важной задачей современных общеобр-ных, коррекционных школ и ДОУ явл. сохранение здоровья ребенка, гармоничное развитие его умственных и физич способностей.Решение этой задачи нуждается в обеспечении соответствующих условий: режима учебы, анатомо-физиологических особ-тей детей и подростков, целеустремленного влияния на их рост и развитие, повышение работоспособ. и функциональных возможностей орг-ма детей, расширение пределов их адаптационных возможностей.Я считаю, что главной задачей данной дисциплины будет явл. формирование у будущих педагогов знаний о возрастных особенностях строения и ff детского орг-ма; о закономерностях, которые лежат в основе сохранения и укрепления здоровья ребенка, поддержания его высокой работоспособ. во время разных видов учеб. и труд. деят.; о гигиенических требов. по орг-ции учебно-воспит работы в коррекционных учр.



Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.