Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-11-28 | 229 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Стратегия является базовым документом планирования развития Октябрьского района, формирующим системы долгосрочных приоритетов, целей, задач, мероприятий социально-экономического развития, выраженного в повышении качества жизни населения Октябрьского района.
Реализация Стратегии может происходить посредством создания комплексной системы управления развитием территории и недвижимости.
Комплексная система управления развитием территории и недвижимости подразумевает единство социально-экономического и территориального планирования.
Обеспечение комплексности управления развитием территории и недвижимости предлагается за счёт системы документов развития Октябрьского района, в частности: стратегии социально-экономического развития, местных нормативов градостроительного проектирования, схемы территориального планирования Октябрьского района, муниципальных программ развития Октябрьского района.
Стратегия является основой для формирования пространственной проекции стратегических приоритетов развития Октябрьского района в документах территориального планирования. Целевые показатели развития территории, формируемые в Стратегии, составляют важную часть исходных данных, используемых при внесении изменений в документы территориального планирования. Это обеспечивает своевременную гармонизацию приоритетов и целевых показателей социально-экономического развития Октябрьского района, определенных в Стратегии, с решениями документа территориального планирования и позволяет выполнить требования ч. 5 ст. 9 Градостроительного кодекса РФ.
Единство социально-экономического и территориального планирования основано на постоянном взаимном согласовании, учёте, отображении и мониторинге одних и тех же показателей во всех документах. Большинство этих показателей связано с пространственными объектами.
|
На основе Стратегии выстраивается комплексная система мер по улучшению качества жизни населения, обеспечению благоприятного инвестиционного климата на территории, повышению эффективности экономической деятельности в Октябрьском районе.
Местные нормативы градостроительного проектирования являются связующим звеном между документами социально-экономического развития и территориального планирования через обязательность использования Стратегии социально-экономического развития в качестве основы для схемы территориального планирования Октябрьского района.
Местные нормативы градостроительного проектирования призваны установить параметры территориального развития, соответствующего потребностям и возможностям населения, проживающего на территории Октябрьского района.
Комплексная система управления развитием территории и недвижимости подразумевает подготовку необходимой градостроительной документации на всю территорию Октябрьского округа в увязке с информационным обеспечением системы управления развитием территории. Преимуществом комплексной системы будет являться сохранение преемственности и гармонизация проектных решений документов различных уровней: от стратегии и программ социально-экономического развития территории до уровня схемы территориального планирования Октябрьского района, от схемы территориального планирования Октябрьского района к генеральным планам поселений и к проектам планировки территории. Это позволит улучшить качество проектов, избежать множества градостроительных ошибок и эффективно использовать территорию Октябрьского района и управлять ее развитием.
Комплексная система управления развитием территории должна быть направлена на защиту общественных интересов по повышению качества среды, обеспечение государственных гарантий прав собственников на недвижимость за счёт полноты и непротиворечивости градостроительных решений и установленных прав на объекты недвижимости, повышение доверия населения органам местного самоуправления и улучшение инвестиционного климата.
|
Таким образом, в рамках комплексной системы управления развитием территории и недвижимости необходима: актуализация информационной системы обеспечения градостроительной деятельности; разработка местных нормативов градостроительного проектирования Октябрьского района; внесение изменений в схему территориального планирования Октябрьского района; разработка/внесение изменений в муниципальные программы развития Октябрьского района в целях выполнения задач Стратегии. Документы должны разрабатываться с соблюдением единых методологических подходов, принципов целостности и системности по отношению ко всем видам градостроительной и иной документации в составе комплексной системы управления развитием территории и недвижимости.
Комплексная система управления развитием территории и недвижимости будет являться инструментом управления территориальным развитием Октябрьского района, регулирования земельно-имущественных отношений, учета и взимания налоговых и неналоговых платежей за землю и иное недвижимое имущество, повышения инвестиционной привлекательности территории.
Информационные механизмы
Стратегия социально-экономического развития Октябрьского района, а также результаты реализации Стратегии социально-экономического развития Октябрьского района должны периодически обсуждаться с привлечением экспертного сообщества, заинтересованных лиц Октябрьского района, активной части населения.
Эффективное согласование интересов участников социально-экономического развития Октябрьского района предполагает активное использование информационных механизмов в реализации сформулированных целей и задач, которое позволит обеспечить:
– повышение конкурентоспособности и узнаваемости Октябрьского района на уровне региона и на уровне страны;
– повышение инвестиционной привлекательности Октябрьского района и развитие его социально-экономического потенциала;
|
– укрепление государственных гарантий конституционных прав человека и гражданина по доступу к информации и информационно-коммуникационным технологиям;
– повышение эффективности и качества муниципального управления.
Для достижения обозначенных выше эффектов необходимо активно использовать компьютерные технологии и возможности современных дистанционных коммуникаций. Это позволит создать единую информационно-коммуникационную среду, обеспечивающую качественную оперативную связь со всеми участниками социально-экономических процессов.
Финансовые механизмы
В современных условиях хозяйствования целесообразно использование схем многоканального финансирования приоритетных мероприятий с привлечением как внутренних, так и внешних источников.
Бюджетные инвестиции необходимы в первую очередь для решения задач социального характера, которые не могут быть выполнены на рыночной основе в требуемом объеме и качестве. Финансовое обеспечение реализации мероприятий программы за счет бюджетных средств в запланированных объемах требует интенсивной работы по трем основным направлениям: в привлечении средств федерального и окружного бюджетов в Октябрьский район; в мобилизации бюджетного потенциала Октябрьского района в части собственных доходов; в оптимизации бюджетных расходов на муниципальном уровне.
Основными источниками бюджетных инвестиций в реализацию стратегических мероприятий по социально-экономическому развитию Октябрьского района могут стать:
– государственные программы Российской Федерации в сферах образования, обеспечения доступным и комфортным жильем, социально-экономического развития, инвестиций и инноваций, обеспечения прав и законных интересов населения, обеспечения экологической безопасности, а также за счет средств на реализацию приоритетных национальных проектов («Образование», «Доступное жилье», «Развитие агропромышленного комплекса»);
– средства Федерального фонда реформирования жилищно-коммунального хозяйства;
– средства государственной корпорации «Роснано», направляемые на поддержку инноваций и прикладных научных исследований;
|
– участие в конкурсах, проводимых федеральными органами исполнительной власти;
– инициирование участия в Программе по финансированию содействия проектам регионального и муниципального развития, реализуемой под эгидой Внешэкономбанка;
– развитие системы имущественных платежей как инструмента прямого и косвенного наполнения муниципальной казны;
– государственные программы ХМАО-Югры;
– средства окружного бюджета, направляемые на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
– средства окружного бюджета в виде безвозмездных перечислений в муниципальный бюджет.
Стратегическими направлениями бюджетного инвестирования в долгосрочном периоде должны стать:
– стимулирование и поддержка жилищного строительства;
– укрепление материально-технической базы учреждений социальной сферы;
– бюджетная поддержка приоритетных отраслей экономики;
– развитие объектов энергетики и связи.
Несмотря на существенное значение бюджетных инвестиций, основным источником воспроизводственных процессов в экономике Октябрьского района должны быть внебюджетные инвестиционные ресурсы. В качестве важнейших источников внебюджетных средств, которые будут определять масштабы инвестиционной деятельности, являются: собственные средства предприятий и организаций, кредиты банков и заемные средства других организаций, средства естественных монополистов и крупных российских финансово-промышленных групп, средства населения, выпуск в обращение ценных бумаг организаций.
Финансовые и страховые компании, банки и другие кредитные организации являются одним из наиболее перспективных источников внебюджетных инвестиций. Однако мировой финансово-экономический кризис заметно снизил доступность использования этого механизма (особенно для предприятий малого и среднего бизнеса). В этой связи необходимо стимулировать процессы трансформации сбережений в инвестиции, межотраслевой перелив капитала, рост инвестиционной привлекательности и экономической безопасности Октябрьского района.
Необходимо налаживать эффективное взаимодействие с градообразующим предприятием с целью достижения сбалансированности государственных и частных интересов, закрепления их социальной ответственности по созданию новых или сохранению существующих рабочих мест и обязательств по проведению мероприятий, направленных на оздоровление и развитие территории.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!