Доступ к инвестиционным ресурсам — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Доступ к инвестиционным ресурсам

2017-11-28 246
Доступ к инвестиционным ресурсам 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Формирование благоприятного инвестиционного климата является одним из приоритетных направлений деятельности органов местного самоуправления Октябрьского муниципального района.

Основными задачами инвестиционной политики Октябрьского муниципального района являются:

- повышение инвестиционной активности хозяйствующих субъектов;

- развитие инфраструктуры, способствующей реализации инвестиционных проектов;

- вовлечение природно-ресурсного потенциала в инвестиционный процесс;

- развитие кадрового потенциала для обеспечения инвестиционных процессов.

Приоритетными сферами инвестирования в муниципальном образовании Октябрьский район являются: разработка традиционных запасов нефти, развитие рыбодобычи и рыбопереработки, животноводства, лесного хозяйства, деревообрабатывающей промышленности, транспортной, социальной и инженерной инфраструктур.

Структура инвестиций по видам экономической деятельности в 2013 году представлена на рис. 37:

Рис. 37. Структура инвестиций по видам экономической деятельности в 2013 году

Основной объем инвестиций в экономику муниципального района обеспечивают отрасли по добыче полезных ископаемых, строительству, транспорту и связи, средства которых направляются на обустройство месторождений, строительство объектов социальной сферы и реконструкцию магистральных газопроводов.

Динамика объема инвестиций в основной капитал по Октябрьскому муниципальному району представлена в таблице 12.

Таблица 12

Динамика объема инвестиций в основной капитал по Октябрьскому муниципальному району

2011 год млн. руб. Темпы роста, % млн. руб. Темпы роста, % млн. руб. Темпы роста, %
11 519,2 104,0 14 325,0 124,4 8 733,2 61,0

В сфере топливно-энергетического комплекса района значительные инвестиционные вложения осуществляют такие организации, как ООО «Лукойл-Западная Сибирь», ОАО «РН Няганьнефтегаз», ОАО «Сургутнефтегаз». Крупнейшим предприятием, представляющим строительный комплекс района, является ОАО «Специализированное управление подводно-технических работ № 10».

Анализ позволяет выделить ключевые сильные и слабые стороны доступа к инвестиционным ресурсам Октябрьского муниципального района, а также указать на потенциальные возможности и угрозы.

Сильные стороны

- наличие больших объемов сырья для обрабатывающего производства (лес, рыба, дикоросы).

Слабые стороны

- неразвитая транспортная и инженерная инфраструктура;

- нехватка высококвалифицированных кадров в лесной и аграрной промышленности;

- физический и моральный износ основного оборудования на предприятиях;

- недостаточный уровень инвестиций в основные фонды несырьевых секторов экономики;

- суровые климатические условия, предопределяющие высокие издержки производства;

- недостаточный уровень развития малого и среднего предпринимательства.

Возможности

- реализация проектов, направленных на развитие лесного хозяйства, деревообрабатывающей промышленности, агропромышленного комплекса (сбор дикоросов, животноводство, рыбоводство и рыбопереработка).

Угрозы

- технический и технологический спад ряда производств и снижение экономического потенциала района;

- низкая инвестиционная привлекательность несырьевых секторов экономики;

- снижение объемов инвестиций в экономику муниципального района.

Результаты комплексной оценки проблем и перспектив развития октябрьского района

Проведенный комплексный анализ социально-экономического положения Октябрьского района позволил выявить ряд, сильных сторон, ограничений и связанных с ними проблем и перспектив развития.

Транспортное обеспечение

Существующее транспортное обеспечение района представлено автомобильными дорогами, железнодорожными, воздушными и водными путями. Особенностью и основной проблемой муниципального района является отсутствие круглогодичного транспортного сообщения по сети автомобильных дорог с «большой землей», что создает помехи и препятствия в развитии территории.

В каждом виде транспортной инфраструктуры существует ряд своих характерных проблем.

1. Железнодорожная сеть развита очень слабо и имеет в наличии всего одну ветку, проходящую через населенные пункты Приобье - Нягань – Унъюган;

2. Автодорожная составляющая представлена сетью дорог, преимущественно низшей технической категории. Кроме того, строительство дорог в районе ограничено сложными климатическими условиями, что требует значительных дополнительных финансовых вложений. На территории района расположено малое количество автомобильных дорог с твердым покрытием, зато характерно преобладание зимних автодорог дорог, что является негативным фактором, ввиду сезонности и ограниченного периода их действия. Существует также широкая проблема, связанная с убыточностью пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршрутах с малым пассажиропотоком;

3. Несмотря на широкое развитие водного транспорта на территории района на сегодняшний день основной проблемой для водного транспорта остается - техническое состояние водных судов, убыточность пассажирских перевозок водным транспортом по некоторым направлениям. Немаловажной остается и проблема развития промышленной составляющей водного транспорта - транспортировка таких грузов, как уголь, нефть, ГСМ, строительные материалы и др., особенно это касается малых населенных пунктов района, где слабо развита и вообще отсутствует какое-либо сообщение, кроме водного;

4. Аэропорт на территории Октябрьского района отсутствует. Однако потребность жителей района обеспечивается аэропортом г. Нягань. На сегодняшний день развита сеть вертолетных перевозок. Вертолетными площадками обеспечены фактически все населенные пункты района. Основными проблемами для содержания авиатранспорта на сегодняшний день являются: требования обеспечения авиабезопасности, рост расходной части технического содержания и обслуживания воздушных судов, имеющих предельные сроки эксплуатации.

Перспективным направлением деятельности органов власти местного самоуправления является дальнейшее развитие дорожно-транспортной сети. Используя преимущества использования на территории района практически всех видов транспорта, необходимо выстроить наиболее экономичную и в то же время эффективную дорожно-транспортную систему района, позволяющую обеспечить доступность всех населенных пунктов, как внутри муниципального образования, так и за его пределами.

Наиболее перспективным направлением развития транспортной инфраструктуры Октябрьского района является строительство автодорожного моста через р. Обь.

Необходимо дальнейшее развитие транспортной сети между населенными пунктами Октябрьского района, в том числе с твердым покрытием. Строительство дорожных сетей должно происходить наряду со строительством объектов дорожной инфраструктуры - автозаправок, станций технического обслуживания (СТО), временных стоянок для отдыха, придорожных пунктов питания и т.д.

Хорошая транспортная сеть даст возможность серьезному развитию промышленности и предпринимательства на территории района.

Инженерная инфраструктура

В целом по всем сферам инженерного обеспечения (водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, теплоснабжение, связь) Октябрьского района наблюдается повышенный износ инженерных сооружений и сетей, как результат недостаточности плановых ремонтов и как следствие высокая аварийность.

Остро стоит проблема подключения новых абонентов к сетям, которые не обладают резервом мощности для подключения планируемых потребителей.

На изношенность оборудования влияние оказывают суровые природно-климатические условия района.

Большая часть абонентов телефонной сети подключена к АТС старого поколения. С помощью имеющегося оборудования невозможно организовывать качественное предоставление услуг телефонной связи, предоставление высокоскоростного доступа в сеть Интернет, пользование другими интеллектуальными услугами.

Перспективными направлениями развития в данной сфере является проведение комплексной реконструкции существующих и замены ветхих инженерных сетей, переход на энерго- и ресурсосберегающие технологии. Необходим активное развитие наземных цифровых систем передачи и широкополосных сетей абонентского доступа с высокими скоростями передачи данных.

В среднесрочной и долгосрочной перспективе создание новых и модернизация существующих базовых объектов инженерной инфраструктуры позволит экономить на энергетических потерях, которые возникают при использовании старых инженерных сетей. Однако стоит отметить, что модернизация систем снабжения и транспортировки требует огромных финансовых затрат, ввиду этого необходимо предусмотреть помощь вышестоящих бюджетов.

Несмотря на наличие собственной телерадиокомпании и выпуска местных печатных изданий, в районе отмечается слабое развитие материально-технической части средств массовой информации (СМИ). Наблюдается неустойчивое, слабое вещание основных государственных каналов в некоторых населенных пунктах района. На изношенность основного оборудования оказывают влияние суровые природно-климатические условия района, в результате которых могут возникать аварийные ситуации на объектах.

С этой целью необходимо проведение мероприятий по внедрению цифрового телевещания. Реализация целевых программ в данной сфере позволит решить проблемы телевещания на основе цифровых технологий.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.