Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-11-21 | 498 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель – полностью понять содержание текста, выделить главную информацию, передать содержание, оценить его, сравнить с уже известным ранее.
Алгоритм
1. Перед чтением спрогнозируйте по заголовку содержание текста.
2. Читайте текст с полным пониманием, т. е. старайтесь как можно точнее понять содержание и смысл читаемого. При этом догадаться о значении слов вам помогут:
– понятое содержание – может подсказать значение незнакомого слова;
– сходство слов со словами родного языка;
– значение однокоренных слов;
– разложение сложных существительных на составные компоненты;
– использование словаря.
3. Проверьте, насколько хорошо вы поняли содержание и смысл текста. Для этого необходимо:
– ответить на вопросы к тексту, позволяющие выделить детали;
– самостоятельно поставить вопросы к тексту;
– составить развернутый план прочитанного.
4. Для подготовки пересказа текста необходимо:
– найти в тексте и выписать основные ключевые слова и выражения;
– составить последовательность фактов и событий;
– изложить содержание текста с опорой на ключевые слова и выражения.
5. Для характеристики какого-либо объекта текста необходимо:
– определить объект характеристики;
– выписать слова и выражения, относящиеся к определяемому объекту;
– описать объект;
– высказать свое мнение о нем.
6. Для подготовки высказывания по проблеме текста следует:
– определить исходный тезис;
– определить основной материал для аргументирования;
– выписать ключевые слова и словосочетания;
– аргументировать тезис;
– привести примеры.
7. Для обсуждения проблемы текста следует:
– выделить предмет обсуждения;
– выделить информацию о предмете;
|
– выписать ключевые слова и словосочетания;
– выразить свое отношение к предмету;
– аргументировать свою точку зрения.
8. Для реферирования текста необходимо:
– зафиксировать основные опорные пункты;
– распределить информацию по степени важности.
9. Для аннотирования текста следует:
– зафиксировать тему и главную мысль;
– выразить свое отношение.
Чтение с пониманием основного содержания
Цель – получить общую информацию о содержании текста, выделить главную мысль, высказать свое отношение к прочитанному.
Алгоритм
1. Перед чтением спрогнозируйте по заголовку содержание текста.
2. Читайте текст с пониманием основного содержания, то есть:
– сконцентрируйтесь на основных фактах текста, опуская второстепенную информацию;
– старайтесь охватить взглядом все предложение или его часть;
– старайтесь догадаться о значении незнакомых слов или обратитесь к словарю;
– во время чтения подчеркивайте или выписывайте словосочетания и предложения, несущие основную информацию.
3. Проверьте, поняли ли вы основные факты текста, определите его основную мысль. Для этого необходимо:
– выбрать заголовок из предлагаемых вариантов или сформулировать самому;
– разделить текст на смысловые отрезки;
– ответить на вопросы, выделяющие основную информацию.
4. Для подготовки высказывания следует:
– сформулировать главную мысль текста;
– сказать, что вы узнали нового;
– кратко изложить основные идеи текста;
– высказаться по проблеме текста.
Рекомендации для написания рефератов, аннотаций
Реферат, составленный по одному источнику, называется монографическим. Структура реферата строго установлена. Он состоит из двух частей: заголовочной и собственно реферативной. В заголовочной части отражается название первоисточника, фамилия автора и библиографические данные (место издания, издательство, год издания).
Текст собственно реферативной части строится на основе выделенных при чтении ключевых слов и ключевых фрагментов, большинство из которых могут быть терминами в данной специальной области.
|
Реферат, составленный по нескольким работам на одну тему, называется обзорным.
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ КЛИШЕ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ РЕФЕРАТА
НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ
The Paper is called = The title of the Paper is… –Название реферата…
The theme of the Paper is… – Тема реферата…
It is spoken about… –Говорится о…
It is said in brief that… – Кратко говорится о…
Reader’s attention is drawn to… – Внимание читателей привлекает…
The text gives an information about… – Текст дает информацию о…
The following facts are stressed in the article… – В статье подчеркиваются следующие факты…
The content of the text includes… – Содержание текста охватывает…
The text is devoted to the problem… – Текст посвящен проблеме…
The articles are taken from… – Статьи взяты из…
In the article it is analyzed… – В статье анализируется…
The author characterises… – Автор характеризует…
Thе author emphasizes … –Автор подчеркивает, что…
The author suggests… – Автор предлагает…
The author considers that… – Автор считает, что…
The main (sufficient) part of the research work contains… – Главная часть исследования содержит…
The text contains statistics about… – Текст содержит статистику о…
In the introductory part the author touches upon… – Во вступительной части автор касается…
At first it is depicted that… – Во-первых, изображается…
Secondly it is revealed that… – Во-вторых, обнаруживается, что…
First of all it is stressed that… – Вначале ударение делается на…
The author underlines that… – Автор подчеркивает,что…
In concluding paragraphs it is pointed out… – В заключительных параграфах указывается на…
Summing up the information… – Подводя итог…
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!