Недостатки рыночной системы,функции государства — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Недостатки рыночной системы,функции государства

2017-11-28 151
Недостатки рыночной системы,функции государства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Недостатки:

1.незащищает окружающую среду

2.не регулирует использование мировых объектов

3.рынок не стабилен

Рынок ориентирован на удовлетворение запросов тех у кого есть деньги

Функции государства:

1.развития здравоохранения и образования

2.защита окружающей среды

3.смягчение социального неравенства

4.законодательная и правоохранительная деятельность по защите свободы личности и частной собственности

5.обеспечение условий для рыночной конкуренции

Общие показатели деятельности фирмы

 

Экономические блага и факторы производства

Целью общественного производства является обеспечение людей экономическими благами.

Блага – это предметы или явления, которые в силу своих свойств способны удовлетворять общественные потребности либо как средства производства, либо как предметы потребления.

Классификация благ может производиться по трем основаниям:
Личные (продукты питания, одежда, медикаменты и т.п.) и производственные (сырье и оборудование, производственные здания и инфраструктура).
Материальные ( предметы обихода, транспорт, элементы средств производства) и духовные (удовлетворяющие эстетические потребности, потребности в самореализации).
Общий объем благ, производимых в обществе за некоторый период представляет собой экономический продукт общества, имеющий определенную функциональную структуру..

Факторы производства

Личный фактор – рабочая сила – совокупность физических и умственных способностей людей, которые необходимы для осуществления производственного процесса.

Вещественный фактор – средства производства – это материальные ресурсы, используемые людьми при создании экономических благ.

Средства производства и рабочая сила находятся в определенном соответствии друг с другом и образуют производительные силы общества.

Постулаты теории поведения потребителя,законы Госсона

Постулаты теории поведения потребителя

1.множественность видов потребителя

2.транзитивность

3.субституция(отказ от части блага)

4.убывающая предельная полезность

5.множественность видов потребления

Законы Госсона закон убывающий предельной полезности

1. Если потребление других товаров постоянно,то по мере насыщения другиз потребностей в каком-либо товаре,то удовлетворение от потребления блага снимажется

Закон Госсона

Распределение денежного дохода должно происходить таким образом при котором последний рубль потраченный на приобретение каждого вида экономического блага приносил бы одинаковую предельную полезность.

Эластичность предложения

ЭЛАСТИЧНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ — прирост объема предложения товара в результате роста цены на 1% при условии, что все остальные факторы, влияющие на уровень предложения, остаются неизменными.

Коэффициент эластичности предложения — числовой показатель, отражающий степень изменения количества предлагаемых товаров и услуг в ответ на изменения в их цене.

Эластичность предложения зависит от:

§ особенности производственного процесса (позволяет производителю расширить производство товара при повышении цены на него или переключиться на выпуск другого товара при снижении цен);

§ временной фактор (производитель не в состоянии быстро реагировать на изменения цен на рынке);

§ зависит и от (не)способности данного товара к длительному хранению.

Эластичность спроса по цене

эластичность спроса по цене- это процентное изменение величины спроса вызванное изменением цены на 1%

Эластичность спроса позволяет измерить степень реакции покупателя на изменение цен, уровня доходов или других факторов. Рассчитывается черезкоэффициент эластичности.

На эластичность спроса влияют факторы:

§ Наличие товаров конкурентов или товаров заменителей Незаметное для покупателя изменение уровня цен;

§ Фактор времени (чем больше у потребителя времени на выбор товара и обдумывание — тем выше эластичность);

§ Удельный вес товара в доходах потребителя (чем больше доля цены товара в доходах потребителя, тем выше эластичность).

Экономические системы

Экономические системы- совокупность взаимосвязанных экономических элементов образовывающих экономическую структуру общества и отношения между его субъектами по поводу производства,распределению экономических благ

Рыночная система- основана на частной собственности,свободе выбора конкуренции и отграниченная роль государства.Государство определяет правило игры на рынке и следит за выполнением этих правил.

Командная- это система где лежит государственный монополизм,комплексы принятия экономических решений и централизация управления экономикой

Смешанная- это способ организации экономической жизни при которой земля и капитал находятся в частной собственности.

Рыночное рановесие.

Рыночное равновесие - состояние рынка при равенстве спроса и предложения.

Рыночное равновесие:
- устанавливается в результате взаимодействия решений домохозяйств о покупке продукта и решений производителей о его продаже;
- выражается в равновесной цене продукта и в его количестве, реально продаваемом на рынке.
Различают три вида рыночного равновесия: мгновенное, краткосрочное и долгосрочное, через которые последовательно проходит предложение в процессе увеличения его эластичности в ответ на возрастание спроса.

Если сложившаяся на рынке цена будет отличаться от равновесной, то под действием рыночных механизмов она будет изменяться до тех пор, пока не установится на равновесном уровне и объем спроса не станет равен объему предложения.

22. рынок алегополии определение цены и обьема производства!

Олигополия - это такая рыночная структура, где небольшое количество крупных фирм делят между собой рынок и взаимосвязано осуществляют ценовую политику.

Характерные черты олигополии:

1) Фирмы могут производить как однородный так и разнородный, дифференцированный продукт.

2) Рынок защищен барьерами: высокий эффект масштаба, собственность на сырье, патентная защита продукта,

3) Фирмы, производители дифференцированного продукта, активно занимаются нецелевой конкуренцией.

4) Доступ к информации на рынке серьезно затруднен, особенно в случае, когда фирмы находятся в сговоре.

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.