Конкуренция - это противоборство, соперничество между субъектами рыночного хоз-ва за лучшие условия доступа к факторам производства,реализации товаров в целях получения дополнительной прибыли. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Конкуренция - это противоборство, соперничество между субъектами рыночного хоз-ва за лучшие условия доступа к факторам производства,реализации товаров в целях получения дополнительной прибыли.

2017-11-28 309
Конкуренция - это противоборство, соперничество между субъектами рыночного хоз-ва за лучшие условия доступа к факторам производства,реализации товаров в целях получения дополнительной прибыли. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В условиях рыночной экономики существуют следующие виды конкуренции:♦ межотраслевая и внутриотраслевая,♦ совершенная и несовершенная,♦ ценовая и неценовая,♦ добросовестная и недобросовестная.

Совершенная (свободная) конкуренция - это положение, когда на рынке находится множество продавцов и покупателей однородной продукции и никто не может дикто­вать цену рынку. Совершенная конкуренция характеризуется:♦ множеством фирм, производящих данный продукт;♦ однородностью производимой продукции;♦ свободным доступом фирм и предпринимателей на рынок;♦ полной информацией, т.е. совершенным знанием рынка потребителями и производи­телями.

Несовершенная конкуренция - это ситуация на рынке, при которой покупатели или продавцы способны самостоятельно влиять на уровень цен. Видами несовершенной конкуренции являются:♦ чистая монополия;♦ дуополия;♦ олигополия;♦ монополистическая конкуренция;♦ монопсония.

Теория монополий. Монополистическая конкуренция и олигополия.

Частая монополия - рыночная ситуация (модель рынка), когда на товарном рынке имеется один продавец незаменимого товара; барьер для вступления новых фирм в от­расль практически непреодолим.

При чистой монополии на рынке всего один продавец. Это может быть государственная организация (например, почтовое ведомство), частная регулируемая монополия (например, "Кон-Эдисон" в США), или частная нерегулируемая монополия (например, "Дюпон" в период выхода на рынок с нейлоном). В каждом отдельном случае ценообразование складывается по-разному. Государственная монополия может с помощью политики цен преследовать достижение самых различных целей. Она может установить цену ниже себестоимости, если этот товар имеет важное значение для покупателей, которые не в состоянии приобретать его за полную стоимость. Цена может быть назначена с расчетом на покрытие издержек или получение хороших доходов. А может быть и так, что цена назначается очень высокой для всемерного сокращения потребления. В случае регулируемой монополии государство разрешает компании устанавливать расценки, обеспечивающие "справедливую норму прибыли", которая даст организации возможность поддерживать производство, а при необходимости и расширять его. И наоборот, в случае нерегулируемой монополии фирма сама вольна устанавливать любую цену, которую только выдержит рынок. Монополия характеризуется:

1.Одной фирмой.
2. Уникальностью продукции.
3. Практически не преодолимыми барьерами на вход.
4. Несколько ограниченным доступом к информации.

Дуополия - частный случай ограниченной конкуренции, при котором на рынке дей­ствуют в основном два независимых продавца, продающих идентичную продукцию (при множестве покупателей).

Олигополия (от греч. oligos-малочисленный и ро1ео - продаю, торгую) - тип ры­ночной структуры отрасли хозяйства в развитых странах, при которой небольшое ко­личество крупных фирм и компаний на основе неформальных договоренностей контро­лируют производство и сбыт определённых товаров, и рынок этих товаров.

Монополистическая конкуренция - рынок, характеризующийся большим коли­чеством мелких фирм, производящих дифференцированную продукцию; доступ на ры­нок является относительно свободным: в известной степени фирмы в условиях монопо­листической конкуренции могут контролировать цены продукции; развита неценовая конкуренция.

Монопсония - рынок товаров и услуг с множеством продавцов и лишь одним поку­пателем, монополия покупателя. Монопсонию относят ко всем рынкам, где опреде­ляющее влияние на формирование цены оказывают покупатели, потребители товаров и услуг.

Кругооборот и оборот капитала. Стадии кругооборота капитала. Основной и оборотный капитал. Время производства и время обращения.

Кругооборот капитала – это движение стоимости капитала, в процессе которого капитал переходит из денежной формы к производительной и опять к денежной, при этом проходит три стадии: сфера обращения, сфера производства, сфера обращения.

Оборот капитала включает несколько кругооборотов, когда вся авансированная стоимость возвращается и при этом возрастает на . Вся означает прежде всего возвращение стоимостного капитала.

Кругооборот капитала можно показать в виде следующей формулы:

Д - Т (СП + РС) … П… Т1 - Д1

Здесь мы видим последовательное продвижение капитальной стоимости через три стадии и смену трех функциональных форм капитала. Кратко опишем их. Первая стадия совершается в сфере обращения. Здесь денежный капитал превращается в производительный:

Д - Т (СП + РС)

Бизнесмен на авансированные денежные средства приобретает средства производства СП и покупает рабочую силу РС. Такие затраты необходимы для налаживания производства товаров.
Вторая стадия протекает в сфере производства: (… П…). В этом движении производительная форма капитала превращается в товарную форму. Купленные на рынке факторы производства - средства производства и рабочая сила соединяются в производственном процессе (П). В нем создаются товары с нужной полезностью и содержащие вновь возникающую стоимость (Т'), в том числе прибыль.
Третья стадия Т' - Д'. Как и первая стадия, она относится к сфере обращения. Товарный капитал с возросшей стоимостью (Т') вновь превращается в денежный капитал (Д') содержащий прибыль.
Такое последовательное превращение капитала из одной функциональной формы в другую, его движение через три стадии и представляет собой кругооборот капитала (фондов).
Непрерывно происходящее круговое движение капитала образует его оборот. Чтобы капитал смог полностью совершить оборот, требуется определенное время - время оборота. Оно отсчитывается от начала движения авансированной капитальной стоимости до момента ее возвращения в той же денежной форме, но возросшей на величину прибыли.
Время оборота авансированной стоимости состоит из времени производства и времени обращения. Время производства - это период пребывания капитала в производственной сфере. Время обращения, в течение которого капитал пребывает в сфере обращения.
Длительность пребывания капитала в сфере обращения определяется многими факторами: отдаленностью рынка от места производства, развитием транспортных сообщений, организацией торговли, а также емкостью рынка и покупательной способностью населения.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.