Организация производственного процесса в пространстве. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация производственного процесса в пространстве.

2017-11-28 208
Организация производственного процесса в пространстве. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Организация производственного процесса в пространстве.

Производственная структура- совок. произ-ых единиц предприятия, входящих в его состав, а также форма взаимосвязей м/у ними.Производ-ая структура должна быть гибкой, динамичной,мобильной.1. Рабочее место - неделимое в организ-ом отношении звено произв-ого процесс, обслуживаемое одним или несколькими рабочими, предназначенное для выполнения определённой производственной или обслуживающей операции, оснащённое соответствующим оборудованием и организационно-техническими средствами.:- комплексное;-простое;-стационарное;-подвижное;– пространственное 2 .Участок - производственное подразделение, объедин-ее ряд раб. мест, сгруппированных по определённым признакам, осуществляющее часть общего производственного процесса по изготовлению продукции или обслуживанию производственного процесса.3. Цех - производственное административно обособляемое подразделение предприятия, в кот-ом изготовляются продукции или выполняется определённая стадия производства, в результате кот-ой создается полуфабрикат, используемый на данном предприятии или др. предприятиях:- основные;-вспомогательные;-обслуживающие;-побочные;- подсобные.

 

Организационная структура предприятия:понятие, виды связей, элементы структуры, принципы построения структур.

Механизм управления предприятием - иерархическая система административных органов и управленческих структур, при помощи кот-ой согласованно решаются основные задачи и достигаются цели, стоящие перед предприятием, устанавливаются внутренние связи, осуществляется конроль использ-ия, используются рычаги воздействия, охватывающие деят-ть всех звеньев и работников предприятия- от рабочего до директора.

Включает:1)принципы и правила упр-ия 2)субъект управления 3)методы и форма организации упр-ия, информация, организационно- техн. средства 4)объекты управления(цехи, отделы,участки, лаборатории, бригады, рабочие и специалисты) Принципы – это правила которыми руководствуются в любом виде деятельности.

1. Принцип целевой совместимости и сосредоточения.2. Принцип непрерывности и надежности.3. Принцип планомерности, пропорциональности и динамизма.4. Демократический принцип распределения функций управления.5. Принцип научной обоснованности методов и правил управления.6. Принцип эффективности управления.

Методы управления - совок. способов целенаправленного возд-ия на объект упр-ия для координации деят-и в процессе достижения цели: 1.организационно-правовые 2.административные 3.экономические 4.социально-психологические.

Уровни управления->совет директоров->генер.директор->директора служб->начальники отделов->руководители групп->непосредственные исполнители.

Структура управления характеризуется наличием след. связей м/у его элементами:1)горизонтальные(носят характер согласия)2)вертикальные(носят связи подчинения) Логическое соотношение функциональных областей и уровней управления, построенное в такой форме, кот-ая позволяет наиболее эффективно достигать поставленных целей, представляет собой организационную структуру предприятия.

 

Органический тип структуры.

Адаптивная структура(органический тип структуры) - организованные структуры, которые могут модифицироваться в соответствии с изменениями внешней среды и потребностями самой организации: 1)проектные 2)матричные.

Проектная структура - это временные органы управления, созданные для решения конкретной задачи. Смысл ее состоит в том, чтобы собрать в одну команду самых квалифицированных сотрудников организации для осуществления сложного проекта. Когда проект завершен, команда распускается.

В матричной структуре члены проектной группы подчиняются как руководителю проекта, так и руководителям тех функциональных отделов, в которых они работают постоянно. Руководитель проекта обладает так называемыми проектными полномочиями. Они варьируются от почти всеобъемлющей линейной власти над всеми деталями проекта до "штабных" полномочий. Выбор конкретного варианта определяется тем, какие права делегирует руководителю проекта высшее руководство. Основной недостаток матричной структуры - ее сложность. Тем не менее она используется в ряде отраслей промышленности, в частности, в химической, электронной, в производстве вычислительной техники, а также в банках, системе страхования, правительственных учреждениях.

Схема матричной структуры

16.Имущество и уставной капитал предприятия: понятие и состав имущества предприятия.

Имущество организации – материальные и нематериальные элементы, используемые предприятием в производственной деятельности. Имущество организации первоначально создается за счет имущества, переданного ему учредителями в виде вкладов (взносов, паев). Имущество организации увеличивается в процессе производственной и хозяйственной деятельности. Оно может являться объектом сделок, отчуждаться, закладываться и т.п.

Обычно имущество организации обособлено от имущества его учредителей, участников и работников. Организация отвечает по своим долгам, принадлежащим ей имуществом, на которое могут быть обращены иски хозяйственных партнеров или кредиторов в случае невыполнения организацией каких-либо обязательств перед ними.

При признании организации несостоятельной (банкротом) ее имущество в соответствии с установленными законами процедурами может использоваться для удовлетворения требований кредиторов. Оставшееся после этого имущество ликвидируемого предприятия передается его учредителям (участникам), имеющим на это имущество вещные права или обязательственные права в отношении предприятия. По российскому законодательству учредители и участники предприятия имеют обязательственные права в отношении хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов. На имущество государственных и муниципальных унитарных предприятий, а также дочерних обществ учредители имеют право собственности или иные вещные права. Состав имущества организации. Имущество организации включает все виды имущества, которые необходимы для осуществления хозяйственной деятельности. Обычно в составе имущества выделяют материально-вещественные и нематериальные элементы. К числу материально-вещественных элементов относятся земельные участки, здания, сооружения, машины, оборудование, сырье, полуфабрикаты, готовые изделия, денежные средства. Нематериальные элементы создаются в процессе жизнедеятельности предприятия. К ним относятся: репутация фирмы и круг постоянных клиентов, название фирмы и используемые товарные знаки, навыки руководства, квалификация персонала, запатентованные способы производства, ноу-хау, авторские права, контракты и т.п., которые могут быть проданы или переданы. Имущество организации является предметом изучения различных дисциплин: право исследует правовые аспекты существования, защиты, перехода прав собственности и обязательств; в анализе хозяйственной деятельности рассматривается эффективность использования различных видов имущества предприятия; в бухгалтерском учете отражается движение имущества и основных источников его формирования. В курсе экономики организации имущество рассматривается как хозяйственный, экономический ресурс, использование которого обеспечивает успешную деятельность предприятия.

Уставный капитал представляет собой сумму денежных средств и стоимости материальных и нематериальных активов, представляемых учредителями при создании предприятия. Уставный капитал является первоначальным, исходным капиталом предприятия. Его величина определяется с учетом предполагаемой деятельности и фиксируется при государственной регистрации предприятия в его учредительных документах.

Минимальный размер уставного капитала регламентируется законодательством: 1)в открытом АО он не может быть менее 1000 минимальных размеров месячной оплаты труда (МРОТ); 2)в закрытом АО и в ООО - не менее 100 МРОТ. Максимальный размер уставного капитала законодательством не регламентируется.

В оплату уставного капитала могут поступать денежные и имущественные взносы. К имущественным взносам относятся: 1)здания, сооружения, оборудование, материальные ресурсы и другие материальные ценности; 2)имущественные права (права пользования водой, землей, зданиями, сооружениями, оборудованием и т.п.); 3)интеллектуальная собственность; 4)ценные бумаги; 5)средства в иностранной валюте (для акционерных обществ, создаваемых с участием иностранного лица).

Роль уставного капитала заключается в том, что он придает финансовую устойчивость предприятию. Кроме того, уставный капитал служит гарантией в деловых отношениях с партнерами и государственными органами, т.е. он выступает как залоговое средство, гарантирующее возмещение долгов и оплату услуг, согласно договорным и прочим финансовым и коммерческим обязательствам.Эффективность использования уставного капитала может быть определена двумя показателями: 1)0отношением суммы годового оборота к стоимостной оценке уставного капитала; 2)отношением прибыли, полученной за год, к сумме уставного капитала.

Воспроизводство осн.фондов.

Воспр-во осн.фондов -сложный процесс,включающий след.взаимосвяз.стадии: создание,потреб-ие,аморт-ию,восстан-ие,возмещ-ие.Бывает расширенным и простым. Формы расширенного:1)стр-во новых орг-ий 2)расширение пр-ва(увелич.объёма выпуска прод-ии на предпр-ии за счёт стр-ва и ввода в действие новых цехов,корпусов) 3)реконструкция орг-ии(не только перестройка и перепланировка,но и переоснащение новой техникой) 4)техн.перевооружение(замена активных осн.фондов без изм.пассивных) 5)модернизация техники(соверш-ие им.техники за счёт замены отд.устаревших её частей на более лучшие). Формы простого: 1)замена физ.изношенной тех-ки на точно такую же или аналогично новую.2)ремонт техники. Бывает:текущий(провод-ся без остановки произв.процесса,без разборки тех-ки),средний(частичн.разборка тех-ки,замена отд.изношенных деталей),капитальный(полная разборка тех-ки с заменой всех изнош.дет-ей).

Смета калькуляции затрат.

Смета затрат – это общий план предстоящих затрат предприятия на производство и реализацию продукции в течение определенного периода времени.

Смета необходима для:

Экономии затрат по элементам

Составления материальных балансов

Нормирования оборотных средств

Разработки финансовых планов

Калькулирование – это расчет затрат на производство и реализацию единицы продукции (работ, услуг)

Объекты калькулирования:

- Технологический передел

- Деталеоперация

- Деталь

- Сборочная единица (узел)

- Изделие в целом

- Заказ на изготовление нескольких изделий

- Одна тонна литья, поковок, штамповок, 1 кВТч энергии, единица ремонтосложности, тонно-километр работы транспортных средств и т.д.

Виды калькуляций:

Виды калькуляций Характеристика
Плановая Предусматривает максимально допустимый размер затрат на изготовление продукции в планируемом периоде
Сметная Разрабатывается аналогично плановой на разовые работы и производство изделий по заказам со стороны
Нормативная Это расчет себестоимости изделия по нормам расхода ресурсов, отражает уровень себестоимости изделия на момент ее составления
Проектная Определяется при подготовке производства продукции, ее разрабатывают по укрупненным расходным нормативам
Отчетная Показывает фактическую себестоимость единицы продукции, в отличие от плановой включает некоторые обоснованные потери и расходы
Хозрасчетная Разрабатывают на продукцию подразделений предприятия, как правило, только по тем статьям, на которые они оказывают влияние

Методы калькулирования

1. Прямого счета (простой) Себестоимость единицы продукции определяется путем деления себестоимости всей продукции на количество изделий
2.Расчетно-аналитический Основан на нормативном расчете однородных затрат и косвенном распределении комплексных затрат
3.Нормативный Основывается на нормах и нормативах использования всех ресурсов
4.Попередельный Используется в отраслях массового производства в условиях однородного технологического процесса и последовательных стадий обработки
5.Позаказный Применяется на предприятиях индивидуального мелкосерийного производства. Учет затрат осуществляется по заказам на изготовление одного изделия или небольшой партии изделий

 

Типовая группировка затрат по статьям калькуляции

1Сырье и материалы (за вычетом возвратных отходов Сырье и основные материалы Вспомогательные материалы для технологических целей Транспортные расходы по доставке сырья и материалов
2Покупные изделия, полуфабрикаты и услуги производст-венного характера сторонних организа-ций Затраты на оплату покупных изделий, полуфабрикатов и услуг производственного характера, которые могут быть прямо отнесены на себестоимость и оказываются сторонними организациями
3Топливо и энергия на технологические цели Затраты на все виды топлива и энергии, которые расходуются непосредственно в процессе производства продукции на технологические цели

ИТОГО МАТЕРИАЛЬНЫХ ЗАТРАТ

4Заработная плата основных производственных рабочих Оплата за проработанное время производственных рабочих (по сдельным расценкам и тарифным ставкам) Доплаты, премии к почасовой заработной плате, надбавки Стоимость продукции, выдаваемой в порядке натуральной выдачи
5Страховые взносы Пенсионный фонд Федеральный фонд обязательного мед. страхования Территориальный фонд обязательного страхования Фонд социального страхования
6Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования Амортизация оборудования Эксплуатация оборудования Текущий ремонт оборудования Внутризаводские переводки и т.п.

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СЕБЕСТОИМОСТЬ

7Общецеховые расходы Заработная плата с отчислениями обслуживающему персоналу и аппарату управления цеха Амортизация, содержание, текущий ремонт зданий, сооружений цеха Затраты на испытания, опыты Затраты на охрану труда и т.п.

ЦЕХОВАЯ СЕБЕСТОИМОСТЬ

8Общепроизводственные расходы То же, что и цеховые расходы, но в масштабах предприятия
9Потери от брака Входят все виды затрат, произведенных до момента обнаружения брака – материалы, зарплата и т.п.
10.Общехозяйственные расходы Общие для всей организации расходы: по управлению организацией; содержание, амортизация, текущий ремонт основных фондов общехозяйственного назначения; налоги, сборы и пр.
11.Прочие производственные расходы Гарантийное обслуживание, затраты на стандартизацию и т.п.

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СЕБЕСТОИМОСТЬ

12.Коммерческие расходы (внепроизводственные расходы) Расходы по сбыту; тара, упаковка; доставка продукции до станции назначения, погрузка; затраты на рекламу и т.п.

ПОЛНАЯ СЕБЕСТОИМОСТЬ (СУММА СТР. 1-12)

36. Себестоимость - выраженные в денежной форме текущие затраты предприятия на производство и реализацию продукции

Функции С.:1.учет и контроль всех затрат на выпуск и реализацию;2.база для формирования оптовой цены на продукцию предприятия и определения прибыли и рентабельности; 3.определение оптимальных размеров предприятия; 4.экономическое обновление и принятие любых управленческих решений и др. Главное значение С. состоит в том, что она оказывает непосредственное влияние на величину прибыли, уровень рентабельности и т.о. влияет на формирование гос.бюджета. поэтому во всех странах затраты, относимые к себестоимости регламентируются. Виды С.:1.цеховая;2.производственная=цеховая+общезаводские расходы и затраты;3.полная С.=производственная С.+коммерческие расходы. Смета затрат - общий план предстоящих затрат предприятия на производство и реализацию продукции в течение опр. периода. Смета необходима для: 1.экономии затрат по элементам; 2.составления материальных балансов; 3.нарисования оборотных средств; 4. Разработки финансовых планов. Для целей бух.учета затраты группируются по сл.элементам: 1.материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов); 2.затраты на оплату труда; 3.соц.взносы; 4.суммы начисленной амортизации и прочие. Для целей налогового учета затраты группируются по сл.элементам: 1.материальные расходы;2.расходы на оплату труда; 3.суммы начисленной амортизации и прочие. Структура С. Факторы, влияющие на структуру С.: 1. Специфика предприятия(трудоемкие предприятия, материалоемкие, фондоемкие, энергоемкие); 2.ускорение НТП; 3. Уровень концентрации,специализации, кооперировния, комбинирования и диверсификации производства; 4. Географическое местонахождение предприятия; 5.инфляция и изменение процентной ставки банковского кредита. Показатели С. продукции: 1.затраты на 1руб товарной продукции=С. тов.продукции/объем тов.продукции; 2.С. товарной и реализовано продукции; 3. Проценты снижения С. по технико-экономическим факторам.

? Калькулирование С.- расчет затрат на производство и реализацию единицы продукции. Классификация затрат по статьям калькуляции позволяет: *определить все затраты по конкретному виду изделия*место возникновения затрат*рассчитать добавленную стоимость и норматив чистой продукции по каждому изделию. Объекты калькулирования: *технологический передел*деталь*сборочная единица*изделие в целом. Виды калькуляций: 1. Плановая предусматривает максимально допустимый размер затрат на изготовление продукции в планируемом периоде; 2. Сметная разрабатывается аналогично плановая на разовые работы и производство изделий по заказам со стороны; 3. Нормативная -расчет С. Изделия по нормам расхода ресурсов, отражает уровень С. Изделия на момент ее составления; 4. проектная определяется при подготовке производства продукции, ее разрабатывают по укрупненным расходным нормативам; 5. отчетная показывает фактическую С. Единицы продукции, в отличие от плановой включает некоторые обоснованные потери и расходы. Методы калькулирования: 1. Прямого счета(простой): С. единицы продукции =С. Всей продукции/количество изделий; 2. Расчетно-аналитический основан на нормативном расчете однородных затрат и косвенном распределении затрат комплексных.3. Нормативный основывается на нормах и нормативах всех ресурсов; 4. попередельный используется в отраслях массового производства в условиях однородного технологичного процесса и последовательных стадий обработки;5.позаказный применяется на предприятиях индивидуального мелкосерийного производства. Учет затрат осуществляется по заказам на изготовление одного изделия или партии.

37. Основные показатели оценки хозяйственной деятельности предприятия:

1. Объём продаж (вы́ручка, оборот,) — количество денежных средств или иных благ, получаемое компанией за определённый период её деятельности, в основном за счёт продажи товаров или услуг своим клиентам. Объем продаж=цена единицы товара*количество проданных товаров; 2. Выручка от реализации продукции (работ, услуг) включает в себя денежные средства либо иное имущество в денежном выражении, полученные или подлежащие получению в результате реализации товаров, готовой продукции, работ, услуг по ценам, тарифам в соответствии с договорами. 3. Валовой доход — это доход, который компания получает от своей основной деятельности, обычно от продажи товаров или услуг потребителям. 4. Валовая прибыль - разница между выручкой и себестоимостью реализованной продукции или услуги. 5. Прибыль от продаж =валовая прибыль-коммерческие и управленческие расходы. 6. Бухгалтерская прибыль - финансовый результат от всех видов деятельности до уплаты налога на прибыль и процентов по заемным средствам.

38. Понятие и структура доходов предприятия. Доходы предприятия - экономический показатель работы предприятия, отражающий финансовые поступления от всех видов деятельности. Доходы предприятия - общая сумма денег, полученная от продаж. Структура: Доходы организации в зависимости от их характера, условия получения и направлений деятельности организации подразделяются на: а) доходы от обычных видов деятельности; б) операционные доходы; в) внереализационные доходы. Доходы, отличные от доходов от обычных видов деятельности, считаются прочими поступлениями. К прочим поступлениям относятся также чрезвычайные доходы. Доходами от обычных видов деятельности является выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг (далее – выручка).

Чрезвычайными доходами считаются: поступления, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации и т.п.); страховое возмещение, стоимость материальных ценностей, относящихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов.

Внереализационные: *от долевого участия в других организациях; *от операций купли-продажи иностранной валюты; *виде штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных обязательств, а также сумм возмещения убытков или ущерба; *от сдачи имущества в аренду (субаренду); *от предоставления в пользование прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации;*в виде процентов, полученных по договорам займа, кредита, банковского счета;*в виде сумм восстановленных резервов, расходы на формирование которых были приняты в составе расходов;*в виде безвозмездно полученного имущества или имущественных прав и др.

39. Прибыль: понятие, виды и методы определения. Прибыль - конечный финансовый результат деятельности предприятия, выраженный в денежной форме чистый доход, представляющий собой разницу между совокупным доходом и совокупными издержками. Факторы, влияющие на прибыль: 1. внутренние зависят от предприятия и контролируются им. 1.1 производственные характеризуют наличие и использование средств и предметов труда, трудовых и финансовых ресурсов.1.1.1 экстенсивные воздействуют на процесс получения прибыли через количественные изменения.1.1.2 интенсивные воздействуют на процесс получения прибыли через качественные изменения. 1.2. внепроизводственные –снабженческо-сбытовая и природоохранная деятельность, соц. условия труда и быта. Функции: 1. воспроизводственная; 2.стимулирующая; 3.распределительная. Виды прибыли: 1. валовая. (является показателем эффективности работы производственных подразделений)=выручка от продажи - себестоимость проданных товаров; 2. прибыль от продаж расходы (показатель эк.эффективности осн. деятельности предприятия)=валовая прибыль – коммерческие и управленческие; 3. Прибыль до налогообложения или бухгалтерская прибыль (конечный финансовый результат, выявленный за отчетный период на основании бух.учета всех хоз.операций предприятия причем до момента налогообложения)= прибыль от продаж +сальдо прочих доходов и расходов. Сальдо прочих доходов и расходов = проценты к получению – проценты к уплате + доходы от участия в др.организациях +прочие расходы – прочие расходы.; 4. чистая прибыль за отчетный период (базовая величина для объявления дивидендов и иного распределения прибыли) = прибыль до налогообложения – отчисления в бюджет по налогу на прибыль – иные аналогичные платежи; 5. Нераспределенная прибыль отчетного периода =остаток от вычитания суммы распределенной прибыли из чистой прибыли; 6. Нераспределенная прибыль прошлых лет -показатель результативности деятельности и эффективности дивидендной политики. Методы планирования прибыли: 1.метод прямого счета (планируемая выручка – стоимость всех товаров); 2. Нормативный метод; 3. Метод экстраполяции (заключается в изучении сложившихся в прошлом и настоящем устойчивых тенденций развития объекта прогноза и в переносе их на будущее); 4. Аналитический метод.

40. Распределение и использование прибыли предприятия. Принципы распределения прибыли можно сформулировать следующим образом:1.прибыль, получаемая предприятием в результате производственно- хозяйственной и финансовой деятельности, распределяется между государством и предприятием как хозяйствующим субъектом;2.прибыль для государства поступает в соответствующие бюджеты в виде налогов и сборов, ставки которых могут быть произвольно изменены. Состав и ставки налога, порядок их исчисления и взносов в бюджет устанавливаются законодательно;3.величина прибыли предприятия, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов, не должна снижать его заинтересованности в росте объема производства и улучшения результатов производственно-хозяйственной и финансовой деятельности;4.прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, в первую очередь направляется на накопление, обеспечивающее его дальнейшее развитие, и только в остальной части на потребление. Получая прибыль, предприятие решает задачи ее использования. Характер направлений использования прибыли отражает стратегические задачи предприятия. Выплачивая дивиденды, предприятие стимулирует рост своих акций, оставляя прибыль на предприятии, акционеры инвестируют развитие производства. Механизм воздействия финансов на хозяйство, на его экономическую эффективность находится не в самом производстве, а в распределительных денежных отношений. Распределение прибыли - это составная и не разрывная часть распределительных отношений и, пожалуй, наравне с распределением дохода физических лиц, самая главная. По сути, распределение прибыли следует рассматривать в трех направлениях: бюджет, собственники, предприятие. Распределение прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, регламентируется внутренними документами предприятия, как правило, в учетной политике. Некоторые аспекты распорядительного процесса фиксируются в уставе предприятия. В соответствии с уставом или решением распорядительного органа на предприятии создаются фонды: накопления, потребления, социальной сферы. Если же фонды не создаются, то в целях обеспечения планового расходования средств составляют сметы расходов на развитие производства, социальной нужды трудового коллектива, материальное поощрение работников и благотворительные цели.

41. Безубыточность предприятия — режим хозяйственной деятельности предприятия, при котором доходы, получаемые от деятельности, превосходят расходы, связанные с ней, или равны им. Определение точки безубыточности (такой объем реализации, при котором полученные доходы обеспечивают возмещение всех затрат и расходов, но не дают возможности получать прибыль, иначе говоря, это нижний предельный объем выпуска продукции, при котором прибыль равна нулю): 1. Критический (пороговый) объем реализации = постоянные расходы на объем реализации/(цена – средние переменные затраты на единицу продукции); 2. Порог рентабельности (в руб.) = критический объем реализации(шт)*цена; 3. Запас финансовой прочности (руб.) = выручка от реализации (руб.) – порог рентабельности (руб.)

 

 

Организация производственного процесса в пространстве.

Производственная структура- совок. произ-ых единиц предприятия, входящих в его состав, а также форма взаимосвязей м/у ними.Производ-ая структура должна быть гибкой, динамичной,мобильной.1. Рабочее место - неделимое в организ-ом отношении звено произв-ого процесс, обслуживаемое одним или несколькими рабочими, предназначенное для выполнения определённой производственной или обслуживающей операции, оснащённое соответствующим оборудованием и организационно-техническими средствами.:- комплексное;-простое;-стационарное;-подвижное;– пространственное 2 .Участок - производственное подразделение, объедин-ее ряд раб. мест, сгруппированных по определённым признакам, осуществляющее часть общего производственного процесса по изготовлению продукции или обслуживанию производственного процесса.3. Цех - производственное административно обособляемое подразделение предприятия, в кот-ом изготовляются продукции или выполняется определённая стадия производства, в результате кот-ой создается полуфабрикат, используемый на данном предприятии или др. предприятиях:- основные;-вспомогательные;-обслуживающие;-побочные;- подсобные.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.048 с.