Классический рынок: его сущность и функции. Преимущества и недостатки рыночного механизма. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Классический рынок: его сущность и функции. Преимущества и недостатки рыночного механизма.

2017-11-28 326
Классический рынок: его сущность и функции. Преимущества и недостатки рыночного механизма. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Самое обыденное и первое определение рынка-это площадь, публичное место купли-продажи товаров, т.е. благ и услуг. Позднее в понятие рынка ввели отношение между покупателем и продавцом и отношения спроса и предложения.. Сущ. двоякое понимание рынка: узкое и широкое.

В узком смысле слова р-это система отношений между продавцами и покупателями, иными словами, это система отношений между предложением и спросом.

В широком смысле р.- это весь сложный механизм движения благ и услуг в форме товаров и денег в рамках всего общественного воспроизводства на всех уровнях экономич. системы данного общества.

ОСНОВНЫЕ Черты Рынка: 1)рынок- предполагает наличие товарной массы; 2)предполагает наличие развитой и устойчивой денежной системы; 3)--//--/ /самостоятельность хозяйствующих субьектов и свободу договоров и сделок: 4)подчиняется действию законов конкуренции, стоимости,,спроса и предложения; 5) в основе действий двех агентов рынка-продавца и покупателя лежит личный экономич. интерес: в этом проявляется стимулирующий эффект рынка; 6) --//-//- предполагает полную материальную ответственность его участников за результаты их деятельности. 7) устанавливает вольные цены (т.е. свободные рыночные цены равновесия); 8) утверждает всеобщность и универсальность товарных отношений, их проникновение во все сферы жизни; 9) предполагает наличие развитой инфроструктуры, к-рая повыш. его эффективность;10)-//--//--открытость национ.ики перед мировым хозяйством, положение, при котором региональный рынок выступает как часть национального, а национальный- как часть мирового.; 11) формирует тип человека, который включ. рыночную этику и мораль в свои нормы.;12) учитывает наличие внешних факторов, благоприятствующих или мешающих его развитию(хорошее или неблагосклонное отношение к самому рынку).

На рынке есть 2 основных участника: покупатель(потребители товаров, услуг, т.е. домашние хозяйства и население) и продавец(товаропроизводители: фирмы., предприятия, предлагающие свои товары и услуги). Между ними существует взаимосвязь, к-рая наблюдается через товарно-денежные потоки: а)дом. хозяйства покупают у предприятий и фирм произведенные товары и услуги; 2) предприятия и фирмы продают населению то, что они произвели и услуги; 3) население и дом. хоз-ва продают предприятиям и фирмам ресурсы, факторы производства-труд, землю, капитал, организацию, информацию; 4) предприятия и фирмы выплачивают домашним хоз-вам, населению соответствующие доходы: з/пл., ренту, прибыль, проценты, дивиденты. Указанные 4 товарно –денежны потоки отвеч. на 3 основных вопроса экономики: ЧТО ПРОИЗВОДИТЬ? КАК? ДЛЯ КОГО?.

Условия и причины возникновения рынка: 1) потребности людей, которые по своему характеру безграничны; 2) ограниченность всех ресурсов производства-труда, земли, др. материальных средств производства (напр. Нельзя делать много дел одновременно: значит надо повысить эффективность одного производства)3)общественное разделение труда, повышающее эффективность производства и создающее материальную основу для товарного обмена; 4) экономическая обособленность товаропроизводителей рамками собственности-первоначально общинной, потом частной и коллективной.;5) самостоятельность производителя, его свобода как предпринимателя. (феодализм, крепостничество сдерживало развитие рынка).

Рассмотрим основные экономические функции рынка: 1. информационная: суть- через целую систему показателей(цены, %, качество и т.д.), которые собираются и обобщаются, рынок информирует общество о состоянии экономики. 2. посредническая- соединият товаропроизводителей и потребителей в единую систему, тогда продавцы и покупатели находят друг друга.; 3. регулирующая – дает ответы на вопросы: что производить? Как? Для кого?4.- ценообразующая-признает рыночные цены, одновременно отражающие и потребности покупателя и уровень предложения товарной массы.; 5)-стимулирующая- побуждает каждого товаропроизводителя экономить свои затраты и предоставлять те товары, к-рые нужны покупателю, а покупателя заботиться об экономии затрат, соизмерять уровень спроса с уровнем доходов. 6) созидательно-разрушительная –обеспечивает динамичное изменение всех хоз. Пропорций между отраслями и регионами (т.е. на месте старой структуры создает новую) 7)санирующая, оздоровительная- убирает из хозяйства всё устаревшее, больное, очищает общественное производство от устаревших отраслей и дает дорогу отраслям экономичным и высокоэффективным. 8) дифференцирующая-


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.