Раздел 1. Организационно-методический — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Раздел 1. Организационно-методический

2017-11-28 129
Раздел 1. Организационно-методический 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1.1. Место курса в образовательной программе.

Курс «История экономики» предлагается в качестве основного курса для студентов 1 курса факультета МЭО.

 

Для успешного прохождения курса «История экономики» студент должен обладать необходимыми знаниями по гуманитарным дисциплинам: истории, экономики, социологии, политологии.

 

Курс «История экономики» является основным, обучающимся в рамках международно-политической образовательной траектории. Курс является дополняющим для таких дисциплин как «Экономическая теория», «Всемирная история (история мировых цивилизаций», «Политическая история России», «Мировая политика», «Современные международные отношения».

 

Цели и задачи курса. Образовательные результаты (знания и компетенции).

 

В соответствии с назначением основной целью курса является изучение студентами основных проблем истории экономики, формирование у них общенаучных и профессиональных компетенций, определенных профилем бакалаврской подготовки. Целью курса является развитие у студентов знаний, умений и навыков, необходимых при осуществлении научно-исследовательской и экспертной работы, умением анализировать потенциальные или актуальные проблемы экономики и предлагать варианты их решения. Исторический опыт, накопленный поколениями в ходе предшествующего развития, закономерно представляет интерес для молодежи, поскольку открывает возможность учитывать его в процессе перехода России к новым формам хозяйствования.

 

Задачи курса «История экономики» определены следующим образом:

· в первом разделе – «История экономики зарубежных стран» -рассматривается экономика различных стран и эпох, начиная с древних цивилизаций и заканчивая современным периодом, анализируется экономическое развитие таких стран, как Древний Египет, государства Двуречья, Древняя Греция и Древний Рим, исследуется феодальное хозяйство стран Западной Европы и процесс становления в этих странах рыночных отношений, экономическое развитие США и Японии;

· во втором разделе – «История экономики России» – изучается экономическая история России с древнейших времен до начала XXI века, особое внимание уделяется денежным, налоговым, финансовым, территориальным и социальным реформам, проходившим в стране на протяжении веков, анализируется деятельность выдающихся людей, которые вершили историю России.

 

Образовательные результаты курса.

 

После изучения курса студенты должны:

· понимать суть управления экономическими процессами в ходе экономической эволюции общества;

· осуществлять на основе анализа и синтеза расчет историко-экономических издержек и выгод;

· знать и уметь четко излагать хронологию событий в истории экономики зарубежных стран и России;

· ориентироваться в количественных параметрах экономического развития той или иной страны в различные эпохи;

· знать о деятельности выдающихся людей прошлых эпох и их влиянии на развитие экономики той или иной страны;

· ориентироваться в закономерностях и специфических особенностях, которые были присущи изучаемым странам в период первоначального накопления капитала, промышленного переворота, перехода от индустриального к постиндустриальному обществу;

· понимать особенности формирования рыночной экономики в разных странах;

· знать и уметь анализировать денежные, налоговые, финансовые, территориальные и социальные реформы той или иной страны в различные эпохи.

 

ЗНАНИЕ И ПОНИМАНИЕ
Знание и понимание: В качестве образовательных результатов выступают полученные слушателями знания, умения и навыки, а также сформированные на их базе компетентности. Слушатели приобретут интеллектуальные умения: - будут знать ключевые категории по проблемам истории экономики - научатся понимать тенденции развития проблем современной экономики - смогут анализировать актуальные проблемы современной экономики   Слушатели получат практические, профессиональные навыки и умения: - научатся самостоятельно анализировать современные экономические процессы. Образовательные методики (формы проведения занятий) Лекционные и семинарские занятия, групповые и индивидуальные презентации по темам занятий, доклады и статистический обзор.
    Форма проверки знаний   Контрольные работы (в количестве трех) Итоговый экзамен.

 

 

КОМПЕТЕНЦИИ
Аналитические компетенции: Умение превращать информацию в знания, эффективно хранить, применять и делиться полученными званиями. Умение просчитывать последствия принимаемых решений, вырабатывать рекомендации по снижению потенциальных рисков. Умение осуществлять на основе анализа и синтеза расчет историко-экономических издержек и выгод. Способность к комплексному и ситуационному анализу экономических, социально-экономических и политических процессов в международной среде. Способность к системному видению. Способность к сравнительному анализу и синтезу экономических процессов. Способность к общению (устному и письменному), умению выносить аргументированные суждения в профессиональной области на основе неполной и противоречивой информации. Способность к соединению разнодисциплинарных аналитических инструментов в приложении к решению конкретных задач. Умение видеть причинно-следственные связи конкретных ситуаций.     Образовательные методики (формы проведения занятий) Работа на семинарских занятиях, в том числе выступления с докладами, краткими сообщениями по научной литературе и текущим событиям. Групповые презентации, с предварительной работой на Интернет-форуме с участием преподавателей. Предоставление конспектов статей.    
    Форма проверки развития (степени овладения) компетенции Рецензирование и оценка групповых и индивидуальных презентаций. Рецензирование и оценка конспектов статей с помощью Mindmanager Итоговый зачет. Итоговый экзамен.    
Системные компетенции:   Способность демонстрировать самостоятельное обучение и самостоятельную работу над историографическим материалом. Владение навыками проведения индивидуальных и коллективных научных исследований Владение навыками аналитического и стратегического мышления в контексте определенной исторической эпохи той или иной страны Умение корректно выбирать, применять, сочетать и модифицировать общенаучные, качественные и количественные методы исследования, исходя из конкретных теоретических и практических задач. Способность модулировать теоретический язык к языку конкретной ситуации. Умение использовать на практике результаты научных исследований.   Образовательные методики (формы проведения занятий) Работа на семинарских занятиях выступления, в том числе выступления с докладами, краткими сообщениями по научной литературе и текущим событиям. Групповые презентации, с предварительной работой на Интернет-форуме с участием преподавателей. Предоставление конспектов статей.    
    Форма проверки развития (степени овладения) компетенции Рецензирование и оценка групповых и индивидуальных презентаций. Рецензирование и оценка конспектов статей с помощью Mindmanager Итоговый зачет. Итоговый экзамен.    
Коммуникационные компетенции: Владение логико-лингвистическими и логико-графическими методиками обработки информации, в т.ч. методом функционального анализа. Способность к восприятию и документированию мультимедийной информацией в режиме реального времени. Способность к одинаковому пониманию темы и терминологию, в том числе и на иностранных языках. Способность представить результаты анализа проблем, изучаемых в рамках модуля, в устной и письменной форме.   Образовательные методики (формы проведения занятий) Работа на семинарских занятиях, выступления, в том числе выступления с докладами, краткими сообщениями по научной литературе и текущим событиям. Групповые презентации, с предварительной работой на Интернет-форуме с участием преподавателей. Предоставление конспектов статей Форма проверки развития (степени овладения) компетенции Рецензирование и оценка групповых и индивидуальных презентаций. Рецензирование и оценка конспектов статей с помощью Mindmanager Итоговый зачет. Итоговый экзамен.

Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.