Понятие , цель, задачи функционирования организации (предприятия) с учетом интересов собственников, размеров капитала. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Понятие , цель, задачи функционирования организации (предприятия) с учетом интересов собственников, размеров капитала.

2017-11-28 427
Понятие , цель, задачи функционирования организации (предприятия) с учетом интересов собственников, размеров капитала. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Понятие, цель, задачи функционирования организации (предприятия) с учетом интересов собственников, размеров капитала.

Предприятие – самостоятельный хозяйствующий субъект, участвующий в пр-ве, распределении, обмене и потреблении эк-их благ в рамках правового права, с целью получения прибыли на основе удовлетворения общественных потребностей. Эк-ка-хоз-ие отношения м/у людьми, связан-ые с пр-ом, распр-ем, обменом и потреб-ем эк. благ. Основой эффек-ых эк. отношений яв-ся пр-о мах. результата при фиксир-ых или оптим. ресурсах. или фиксир-ое пр-во результата при мин. объеме ресурсов.Эк. эфф-ть- это «+» резул-т Д. хоз-го субъекта. Первичным хоз-им субъектом яв-ся пред-е- это самост. хозяйст-ий субъект, учавств-ий в формир-е эк. благ с целью получения прибыли или решения соц. проблем.

Главной целью создания и функционирования предприятия является получение максимально возможной прибыли за счет реализации потребителям производимой продукции (выполненных работ, оказанных услуг), на основе которой удовлетворяются социальные и экономические запросы трудового коллектива и владельцев средств производства.

На основе общей миссии предприятия формируются и устанавливаются общефирменные цели, которые определяются интересами владельца, размерами капитала, ситуацией внутри предприятия, внешней средой и должны отвечать следующим требованиям: быть конкретными и измеримыми, ориентированными во времени, досягаемыми и взаимно поддерживаемыми.

 

Внешняя среда предприятия

Предприятие функционирует под влиянием эл-ов внутренней и внешней среды. Внешняя среда - это совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных институционных структур и других внешних условий и факторов, действующих в окружении предприятия и влияющих на различные сферы его деятельности.

Внешнюю среду подразделяют на:
- микросреду - среду прямого влияния на предприятие, которую создают поставщики материально-технических ресурсов, потребители продукции (услуг) предприятия, торговые и маркетинговые посредники, конкуренты, государственные органы, финансово-кредитные учреждения, страховые компании и др. контактные аудитории.
- макросреду, влияющую на предприятие и его микросреду. Она включает природную, демографическую, научно-техническую, экономическую, экологическую, политическую и международную среду.

Предприятие должно ограничивать негативные воздействия внешних факторов, наиболее существенно влияющих на результаты его деятельности или, наоборот более полно использовать благоприятные возможности.

Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потен­циала на должном уровне. Организация находится в состоянии по­стоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безгранич­ны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегическо­го управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее по­тенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной пер­спективе.

В настоящее время приоритетной является точка зрения о том, что для того, чтобы выжить и развиваться в современных условиях любая организация должна не только приспосабливаться к внешней среде путем адаптации своей внутренней структуры и поведения на рынке, но и активно формировать внешние условия своей деятельности, постоянно выявляя во внешней среде угрозы и потенциальные возможности. Это положение легло в основу стратегического управления, используемого передовыми фирмами в условиях высокой неопределенности внешней среды.

 

Внутренняя среда

Среда предприятия слагается из микросреды и макросреды. Микросреда (внутренняя среда) представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме, так как формируется внутри нее. Внутренняя среда предприятия как совокупность трудовых, технологических, экономических факторов в большей степени управляема и регулируема, чем внешняя среда. Внутренняя среда предприятия определяет технические и организационные условия работы предприятия и является результатом управленческих решений. Целью анализа внутренней среды предприятия является выявление слабых и сильных сторон его деятельности, так как чтобы воспользоваться внешними возможностями, предприятие должно иметь определенный внутренний потенциал. Одновременно надо знать и слабые места, которые могут усугубить внешнюю угрозу и опасность.

Элементы внутренней среды: производство, персонал, организация управления, маркетинг, финансы, культура и имидж

Классификация предприятий

Виды классификаций предпринимательства. Основными признаками классификации предприятий являются:

1) отраслевая и предметная специализация;

2) структура производства;

3) размер предприятия.

Главными считаются отраслевые различия выпускаемой продукции.

По этой классификации предприятия делятся на: промышленные, сельскохозяйственные, предприятия транспорта, связи, строительства. Промышленность традиционно делят на две большие отраслевые группы: добывающая и перерабатывающая промышленность. В свою очередь, перерабатывающая промышленность делится на отрасли легкой, пищевой, тяжелой промышленности и т. д.

По своей структуре предприятия делятся на:

1) узкоспециализированные;

2) многопрофильные (универсальные);

3) комбинированные (смешанные).

Узкоспециализированные предприятия изготовляют ограниченный ассортимент продукции массового или крупносерийного производства. К многопрофильным относят предприятия, выпускающие продукцию широкого ассортимента и различного назначения (в промышленности и сельском хозяйстве).

Комбинированные предприятия чаще встречаются в химической, текстильной промышленности, в сельском хозяйстве. Суть состоит в том, что один вид сырья или готовой продукции на одном и том же предприятии превращается параллельно или последовательно в другой, а затем и в следующий вид.

По размеру предприятия делятся на три группы: малые (до 50 занятых), средние (от 50 до 500 (реже до 300)) и крупные (свыше 500 занятых. По сфере деятельности подразделяются на предприятия производственной и непроизводственной сферы. По формам собственности предприятия подразделяются на государственные, муниципальные, частные, кооперативные и т. д. По масштабам предпринимательской деятельности предприятия можно подразделить на: индивидуальные предприятия и коллективные предприятия. По времени работы в течение года подразделяются на предприятия круглогодичного действия, предприятия сезонного действия.

По степени автоматизации производства – автоматизированные, частично автоматизированные, механизированные, частично механизированные, машинно—ручные и ручные. По характеру деятельности предприятия бывают:

1) некоммерческие – не связанные с продажей продукции ради обогащения (благотворительная деятельность);

2) коммерческие – предприятия, приносящие доход.

Кадровый состав пред-я

ТР на пред-ии наз. кадрами или персоналом. Кадровый состав вкл. постоян.(принятые без указание срока), сезон.(на опред. период не более 6 мес.) и временных работников(не более 2 мес.)Кадровый состав делится на:1) управл-ий персонал,2)промышленно-произв-ый персонал. С целью опред. наличия, динамики и структуры персонала, форм-е штатного расписания опред-ся след-я числ-ть:1) явочная –мин. необход. числ. работников, кот. должны ежеднев. яв-ся на работу для вып-я произ-ой программы. 2) списочная-числ. всех работников, принятых по состоянию на опред дату независ. от их места нахождения.3) средсписочная-отношение суммы списочной численности за все дни периода к кол-ву дней в периоде. Персонал нах-ся в постоянном движ-и, поэтому провод-ся анализ движ-я по след показателям: 1) коэф. приема= числ.принятых/среднеспис. числ. 2) коэф. увольн-я=числ. уволенных/среднеспис. числ. 3)коэф. оборота кадров=(числ принят+числ уволен)/среднеспис. числ.4) коэф. текучести кадров=числ. уволен. по собств. желан. и за наруш труд. дисципл./среднеспис. числ. Гл. задачей провед-я кадровой политики на пред-и яв-ся опред. оптим-го кадров-го состава и оптим. числ. персонала. Для этого необ-мо учит. след-е условия:1)производ-я программа 2) Нормир-е труда вкл. след-е нормы: а) норма выраб-ки – кол-во продукции, работ, услуг, кот-ые должен выполнить один работник в единицу раб времени.б)норма затрат труда - кол-во раб. времени, необходимое для вып-я ед. продукции (работ, услуг) в) норма обслуж-я - кол-во произ-ых объектов, кот. должен обслужить один работник в ед раб. времени. г)норма упр-я - кол-во работ-ов или структ-ых прдразд-ий, кот-ыми. должен управлять 1 чел. д)норма числ-ти - числ. работ-ов, необ-ых для вып-я устан-го объема работ. 3)баланс раб времени(определяется в днях, часах, чел/день, чел/час).

11.Сезонность использования раб силы. Сезонность – неравномерность потребности в раб силе в разные периоды года. Сезонность приводит к проблемам, связанным с планированием численности персонала, к напряженной ситуации в коллективе, к ухудшению качества труда, т.к. на таких условиях обычно работают менее квалифицированные работники. Сезонными счит раб-ки поступившие на период сезонных работ (сроком не более 6 мес). Причинами сезонности могут быть:1) несовпадение раб периода и периода производства(произв-го цикла) Раб период- время, в течение которого работник непосредственно воздействует на предмет труда.. Период пр-ва – время от начала пр-ва прод-ии до её получения 2) несовпадение периода пр-ва с календарным периодом, т.е. недоступность средств труда в опред периоды года. 3) неравномерность спроса на продукцию в опред периоды года. Показатели сезонности: 1)среднемесяч и месячные затраты труда (чел/час,день)2) коэф сезонности = затраты труда в анализир месяце/среднемес затраты труда 3) коэф неравномерного сезонной нагрузки= макс(мин) месячные затраты труда/затраты труда среднемесячные 4)размах сезонности=макс месячные ЗТ/мин месячные ЗТ. Пути снижения сезонности: 1)универсализация труда,т.е. приобретение работником нескольких специальностей 2)объединение на предприятии разных отраслей 3)комбинирование производства и предпр-ва 4) выращивание растений с разным вегетац периодом 5) выращивание различных видов и пород животных. 6) механизация и автоматизация труда. 7) орг-ия подсобных пр-тв и промыслов.

 

Понятие, цель, задачи функционирования организации (предприятия) с учетом интересов собственников, размеров капитала.

Предприятие – самостоятельный хозяйствующий субъект, участвующий в пр-ве, распределении, обмене и потреблении эк-их благ в рамках правового права, с целью получения прибыли на основе удовлетворения общественных потребностей. Эк-ка-хоз-ие отношения м/у людьми, связан-ые с пр-ом, распр-ем, обменом и потреб-ем эк. благ. Основой эффек-ых эк. отношений яв-ся пр-о мах. результата при фиксир-ых или оптим. ресурсах. или фиксир-ое пр-во результата при мин. объеме ресурсов.Эк. эфф-ть- это «+» резул-т Д. хоз-го субъекта. Первичным хоз-им субъектом яв-ся пред-е- это самост. хозяйст-ий субъект, учавств-ий в формир-е эк. благ с целью получения прибыли или решения соц. проблем.

Главной целью создания и функционирования предприятия является получение максимально возможной прибыли за счет реализации потребителям производимой продукции (выполненных работ, оказанных услуг), на основе которой удовлетворяются социальные и экономические запросы трудового коллектива и владельцев средств производства.

На основе общей миссии предприятия формируются и устанавливаются общефирменные цели, которые определяются интересами владельца, размерами капитала, ситуацией внутри предприятия, внешней средой и должны отвечать следующим требованиям: быть конкретными и измеримыми, ориентированными во времени, досягаемыми и взаимно поддерживаемыми.

 

Внешняя среда предприятия

Предприятие функционирует под влиянием эл-ов внутренней и внешней среды. Внешняя среда - это совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных институционных структур и других внешних условий и факторов, действующих в окружении предприятия и влияющих на различные сферы его деятельности.

Внешнюю среду подразделяют на:
- микросреду - среду прямого влияния на предприятие, которую создают поставщики материально-технических ресурсов, потребители продукции (услуг) предприятия, торговые и маркетинговые посредники, конкуренты, государственные органы, финансово-кредитные учреждения, страховые компании и др. контактные аудитории.
- макросреду, влияющую на предприятие и его микросреду. Она включает природную, демографическую, научно-техническую, экономическую, экологическую, политическую и международную среду.

Предприятие должно ограничивать негативные воздействия внешних факторов, наиболее существенно влияющих на результаты его деятельности или, наоборот более полно использовать благоприятные возможности.

Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потен­циала на должном уровне. Организация находится в состоянии по­стоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безгранич­ны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегическо­го управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее по­тенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной пер­спективе.

В настоящее время приоритетной является точка зрения о том, что для того, чтобы выжить и развиваться в современных условиях любая организация должна не только приспосабливаться к внешней среде путем адаптации своей внутренней структуры и поведения на рынке, но и активно формировать внешние условия своей деятельности, постоянно выявляя во внешней среде угрозы и потенциальные возможности. Это положение легло в основу стратегического управления, используемого передовыми фирмами в условиях высокой неопределенности внешней среды.

 

Внутренняя среда

Среда предприятия слагается из микросреды и макросреды. Микросреда (внутренняя среда) представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме, так как формируется внутри нее. Внутренняя среда предприятия как совокупность трудовых, технологических, экономических факторов в большей степени управляема и регулируема, чем внешняя среда. Внутренняя среда предприятия определяет технические и организационные условия работы предприятия и является результатом управленческих решений. Целью анализа внутренней среды предприятия является выявление слабых и сильных сторон его деятельности, так как чтобы воспользоваться внешними возможностями, предприятие должно иметь определенный внутренний потенциал. Одновременно надо знать и слабые места, которые могут усугубить внешнюю угрозу и опасность.

Элементы внутренней среды: производство, персонал, организация управления, маркетинг, финансы, культура и имидж

Классификация предприятий

Виды классификаций предпринимательства. Основными признаками классификации предприятий являются:

1) отраслевая и предметная специализация;

2) структура производства;

3) размер предприятия.

Главными считаются отраслевые различия выпускаемой продукции.

По этой классификации предприятия делятся на: промышленные, сельскохозяйственные, предприятия транспорта, связи, строительства. Промышленность традиционно делят на две большие отраслевые группы: добывающая и перерабатывающая промышленность. В свою очередь, перерабатывающая промышленность делится на отрасли легкой, пищевой, тяжелой промышленности и т. д.

По своей структуре предприятия делятся на:

1) узкоспециализированные;

2) многопрофильные (универсальные);

3) комбинированные (смешанные).

Узкоспециализированные предприятия изготовляют ограниченный ассортимент продукции массового или крупносерийного производства. К многопрофильным относят предприятия, выпускающие продукцию широкого ассортимента и различного назначения (в промышленности и сельском хозяйстве).

Комбинированные предприятия чаще встречаются в химической, текстильной промышленности, в сельском хозяйстве. Суть состоит в том, что один вид сырья или готовой продукции на одном и том же предприятии превращается параллельно или последовательно в другой, а затем и в следующий вид.

По размеру предприятия делятся на три группы: малые (до 50 занятых), средние (от 50 до 500 (реже до 300)) и крупные (свыше 500 занятых. По сфере деятельности подразделяются на предприятия производственной и непроизводственной сферы. По формам собственности предприятия подразделяются на государственные, муниципальные, частные, кооперативные и т. д. По масштабам предпринимательской деятельности предприятия можно подразделить на: индивидуальные предприятия и коллективные предприятия. По времени работы в течение года подразделяются на предприятия круглогодичного действия, предприятия сезонного действия.

По степени автоматизации производства – автоматизированные, частично автоматизированные, механизированные, частично механизированные, машинно—ручные и ручные. По характеру деятельности предприятия бывают:

1) некоммерческие – не связанные с продажей продукции ради обогащения (благотворительная деятельность);

2) коммерческие – предприятия, приносящие доход.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.