Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-11-28 | 152 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Мотив и мотивация- Мотивационные теории ( мотивация шире, чем мотив):
- содержательные т => «Какие внутренние побуждения определяют деят-сть чел»
• Концепция трудовой мотивации, Т. санитарно-социальных факторов (Герцберг):
- факторы контекста (социально-гигиенические): з/п, нормальные взаимоотношения, условия труда
- мотиваторы (невозможность работать в темном помещении): карьерный или профессиональный рост, характер деятельности, возможность проявить себя, уважение, признание, ответственность
• Пирамида Маслоу: 1 ур-нь-физиологические потребности(еда, вода), 2 уровень – безопасность, 3 уровень – социальные контакты (уважение, принадлежность), 4 уровень – престиж, 5 уровень - саморазвитие
- процессуальные т => «Как влияет мотивация на хоз деят-сть?» (экономический фактор – з/п)
• Т ожиданий (Врум): достижение цели в случае веры в успех, инструмен-сть – вера в то, что цель будет вознаграждена, валентность –субъективная ценность вознаграждения
• Т (принципы) справедливости (Адамс): постоянная мотивация-сравнение себя с другими и с собственными затратами
Рс/Зс>Рд/Зд Рс/Зс – величина собственного вклада, Рд/Зд - величина исхода(результата)
• Юнговская типология по мотивам: экстраверты и интроверты(свои убеждения, плохая реакция на внешние факторы)
• Джон Катона - потребительская психология Социально-экономический портрет потребителя базируется на: объективных условиях, пси процессах и эк поведении
• Типология (психогеометрия для менеджеров): ↯
квадрат – идеальный исполнитель, сложность в общении, сдержан, не лучший оратор, аккуратен, педантичен, дресс-код
треугольник – лидер, организатор, вождь, уверенность, представительность, трудоспособность, стильная яркая одежда, брендовость, передовые технологии
круг – психолог, гармония, дружелюбный вид, касается в разговоре рукой, нерешительность, важно мнение других
прямоугольник – состоянии: в поиске себя, профессии, мечущийся, внешний вид не определен, говорит сумбурно, некомфортное состояние
зигзаг – креативный новатор, идейный лидер, яркий, нелепый вид, стиль работы – в одиночку, создание нового, отвращение к бумажной волоките
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
7. Понятие рациональной экономической деятельности в экономической и психологической науке.
Противоречия с концепцией рациональности. С А. Смита человек в экономике рационален. Устремленность к доходу, максимизация выгоды, эгоизм. Пси поведение нерационально, включаются эмоции, привычки, действует не только расчет.
Экономический альтруизм (благотворительность). Похож на био-социальный альтруизм: чем ближе к нам человек, тем больше вероятность того, что мы сделаем ему приятное, уступим. Цели могут быть другими: социальные, имидж.
Типы управления:
кооперативный -учет интересов, индивидуально-психологических особенностей). Может быть состязательный – стремление победить (в свою пользу, в ущерб другим). индивидуалистический – не обращает внимания на других людей, поступает так, как считает нужным, независимые покупатели.
Полностью максимизирующее собственную выгоду поведение невозможно, так как существует ряд факторов, мешающих этому: эффект насыщения, психология коллективного действия, субъективное восприятие полезности экономического действия – они не позволяют проявить рациональное поведение.
- Психология коллективного действия: необходимо учитывать коллективную выгоду: т заключенных(оба принимают решение говорить), т транспортного зайца (коллективный договор, здравомыслие)
Механизм атрибуции – приписывание другим собственных черт характера. Основная ошибка – приписывание людям черт, свойственных не им, а ситуации.
- Субъективное восприятие полезности эк действия – человек может согласиться на меньшую сумму,чем ему предлагается. Пример: игра Ультиматум(у одного есть деньги, цель договориться с другим, чтобы остаться при деньгах, но если второй откажется от них, то первый тоже останется без них. Обычно на 2-3$из 10, второй не соглашается, хотя изначально был без денег!
- Эмпатия – понимание чел на уровне чувств, помогает коллективному взаимодействию, больше развито у американцев, чем у россиян.
- Эффект насыщения
S стимул |
Р реакция |
Точка насыщения |
С определенного момента человек не реагирует на дальнейшее стимулирование, положительный стимул не приводит к ответной положительной реакции (рост з.п). Это было обнаружено экспериментальным путем.
Оптимальность эк действия – рациональность, ограниченная некоторыми внешними факторами
Т х-эффективности по Лейбенштейну (как индивид., так и коллективная) Причины ограниченности рациональности:
- пси инерция - человек не успевает реагировать на изменения эк ситуации в каждый момент.
- пси затраты – большие пси затраты для принятия наиболее значимого решения
Человек всегда экономит силы, в связи с эмоциями, интуицией, привычками легче принимаются решения – механизмы, сокращающие пси затраты
Эффект времени победителя – чем больше претендентов, тем больше вероятность, что будет выбран не наилучший. Психологические затраты приводят к тому, что мы выбираем достаточно выгодный элемент, а не наиболее эффективный + перебирание альтернативных вариантов (поиск соответствия) => концепция поиска удовлетворения.
Исследование рациональности Ричмен: рационально любое эк действие, направленное на достижение цели. Эк действия могут обосновываться любыми потребностями. Чем более важное решение, тем более высокий уровень рациональности человек готов подняться.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!