Система показателей, применяемых при оценке хоз.деятельности предприятий. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Система показателей, применяемых при оценке хоз.деятельности предприятий.

2017-11-28 182
Система показателей, применяемых при оценке хоз.деятельности предприятий. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для оценки хоз.деят-сти предприятия чаще всего используют систему показателей, к-рые связаны между собой и показывают разл.стороны его деят-сти. Показатель – признак, характеризующий к.либо одну сторону явления, их колич.и качественную характеристику или степень выполнения опр.задачи. Виды: Оценочный показатель - характеризует достигнутый или возможный уровень развития и результаты той или иной деятельности. Затратный показатель – отражает уровень затрат по осуществлению разл.видов деятельности. В зависимости от цели анализа1)абсолютные – выручка,прибыль,издержки. 2)относительные – представляют долю одного показателя в другом или как отношение разнородных показателей - рентабельность,фондоотдача. 3)средние 4)структурные 5)приростные

Система показателей применяемых при оценке хоз.деятельности предприятий (таблица!!!)1) показатели эффективности: 1 группа-использование персонала(выработка,трудоемкость). 2 группа- исп.основных фондов(фондоотдача,рентабельность).3 группа- исп.оборотных средств(коэф.оборачиваемости,коэф.загр) 4 группа-показатели рентабельности. 5 группа- показатели товарооборотности показатели эффекта:выручка,снижение или рост издержек,товарооборот,стоимость реализ.продукции,стоимость товарной продукции,себестоимость, прибиль и её виды.


Билет53,54

Контролинг – это управление будущим для обеспечения длительного и успешного функционирования предприятия и его структурных единиц. Задачи: 1) выявление проблем и корректировки деятельности организации*определение факт.состояния организации и его структурных единиц*обеспечение устойчивого произв.финансового состояния организации при наступлении пред.значений показателей 2) контрольное регулирование. виды: Стратегический. Цель-обеспечивание выживаемости предприятия, отслеживание движения предприятия к намеченной стратегич.цели, достижение потенциала успеха,т.е обеспечение долговременной стабильности работников предприятия. Оперативный Цель-создание системы управления достижением текущих целей предприяития,а также принятия своевр.решений по оптимизации соотношения»затраты-прибыль»

признаки Стратегический(краткоср) Оперативный(долгосрочн)
Девиз Делать правильное дело Делать дело правильно
Ориентация Внешн. И внутр. Среда предприятия Ориентация в основном на внутр среду обитания
Цель Обеспечение выживаемости,проведение антикризисной политики,направленность на потенциал успеха Обеспечение прибыли и ликвидности предприятия
Задачи *ответственность за стратег.планирование*разработка альтерн.стратегий*определение узких и поиск слабых мест*анализ влияния отклонений на выполнение стратег.планов*анализ экономич.эффектив-ти *руководство при планировании и разработке бюджета*определение узких и поиск слабых мест для практич.управления*мотивация и создание систем информации для принятия текущих управленческих решений
Охват Концетрация на отд.важных позициях Охватывает все функционирование области
Иерархические уровни На уровне высшего руководства с упором на среднее звено управления Включает все признаки

Стратег.определяет цели и задачи для оперативного контролинга.оба рассматривают направления,отличаются по охватываемому временному горизонту(оперативный-краткосрочный).


Билет.

Бизнес-планирование
Бизнес план
-концепция создания нового предпр.или освоение нового вида деят-ти, продукции, с целью успешного выхода на рынок.
Структура и содержание бизнес-плана строго не регламентирована.
Требования к бизнес-плану:1) бизнес-план должен быть профессиональным. Документ должен быть простым и доступным для пользователя; 2)бизнес-план долж.быть разделён на главы; 3)Следует заручиться необход.оценкой бизнес-плана; 4) необходимо контрол-ть распространение бизнес-плана, т.к.он содерж.конфидициальн.информацию о бизнесе.

Бизнес-план – это план развития бизнеса на предстоящий период, в котором сформулированы предмет, основные цели, стратегии, направления и географические регионы хозяйственной деятельности, в котором определены ценовая политика, емкость и структура рынка, условия осуществления поставок и закупок, транспортировки, страхования и переработки товаров, факторы, влияющие на рост/снижение доходов и расходов по группе товаров и услуг, являющихся предметом деятельности предприятия.

Бизнес-план всегда носит вероятностный характер, предполагает возможность различных вариантов делового поведения предприятия. В этом его коренное отличие от технико-экономического обоснования, в котором существует достаточно жесткая увязка с определенной технологией, присутствует конкретная проектно-сметная документация и т.п. Бизнес-план – это план возможных действий предприятия на рынке. Любая информация, представленная в бизнес-плане (хозяйственная стратегия, формулы распределения прибыли, схемы работы с поставщиками и субподрядчиками и т.п.), может стать предметом обсуждения, дальнейшего анализа.

Бизнес-план всегда имеет адресата. Им может быть партнер, инвестор, вышестоящее руководство или органы государственного управления, поэтому в любом случае в бизнес-плане должны быть учтены интересы того, кому он адресован.

Содержание: Резюме; Средства и возможности; Рынок; Конкуренция; Факторы конкурентоспособности; Маркетинг; Организационный план; Анализ рисков.


Билет60

Управленческий учет

Управленческий учет представляет собой систему учета, планирования, контроля, анализа данных о затратах и результатах хозяйственной деятельности в разрезе управляемых объектов, оперативного принятия на этой основе различных управленческих решений в целях оптимизации финансовых результатов деятельности организации в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Предметом управленческого учета являются планирование, учет, анализ, контроль деятельности центров ответственности, необходимые для повышения эффективности функционирования организации. Объектами управленческого учета являются доходы, расходы и результаты центров ответственности. Объекты управленческого учета подразделяются на:1. Производственные ресурсы, обеспечивающие целесообразный труд людей в процессе хозяйственной деятельности организации. 2. Хозяйственные процессы и их результаты, составляющие в совокупности производственную деятельность организации. Важнейшая цель управленческого учета состоит в формировании отчетности, специально подготовленной для менеджеров различных уровней управления. Поскольку управленческий учет представляет собой подсистему бухгалтерского учета, им объективно используется ряд важнейших бухгалтерских принципов - экономичности и своевременности представляемой информации, ее сопоставимости и др.

К принципам управленческого учета относятся:

- Оперативность представления информации - Конфиденциальность представляемой информации - Полезность представляемой информации - Гибкость системы управленческого учета - Прогнозируемость системы управленческого учета - Экономичность представляемой информации - - Принцип делегирования ответственности и мотивации исполнителей - предполагает перераспределение ответственности между руководителями различных иерархических уровней управления и выбор критериев оценки деятельности, максимально способствующих их мотиваций.

- Принцип управления отклонениями- - означает, что внутренняя отчетность должна содержать информацию об отклонениях фактических показателей от плановых, что позволяет установить ответственность за возникшие неблагоприятные отклонения и оперативно устранить их причины.

- Принцип контролируемости показателей внутренней отчетности - предполагает раздельное составление отчетности по показателям, контролируемым и неконтролируемым руководителем сегмента предпринимательской деятельности.

- Принцип своевременности представления информации - в ряде случаев принцип полноты и документальной обоснованности хозяйственных операций может игнорироваться ради обеспечения своевременности предоставления информации.

Метод управленческого учета представляет собой совокупность различных приемов и способов, посредствам которых объекты управленческого учета отражаются в информационной системе организации. Он состоит из следующих элементов: документация, инвентаризация, оценка, группировка и обобщение, счета и двойная запись, планирование, нормирование и лимитирование, анализ, контроль.

Документация - первичные документы и машинные носители информации, гарантирующие управленческому учету достаточно полное отражение производственной деятельности организации. Инвентаризация - способ выявления фактического состояния объекта. При помощи инвентаризации определяют отклонения от учетных данных: либо неучтенные ценности, либо потери, недостачи, хищение. Инвентаризация способствует сохранности материальных ценностей, контролю за их использованием, установлению полноты и достоверности учетной информации. Группировка и обобщение - способ изучения, позволяющий накапливать и систематизировать информацию об объекте в разрезе определенных признаков. Главными признаками группировки объектов управленческого учета считаются: специфика производственной деятельности, технологическая и организационная структура хозяйствующего субъекта, организация управления, целевые функции системы управления. Сгруппированная информация об объекте позволяет эффективно ее использовать для оценки результатов деятельности и сделать необходимые и разумные выводы для принятия оперативных и стратегических решений. Планирование, нормирование и лимитирование - входят в систему управления организацией. Планирование - непрерывный циклический процесс, направленный на приведение в соответствие возможностей организации с условиями рынка. Оно связано с решением проблем будущего, использует методы выбора альтернативных решений, направления которых имеют как общий, так и частный характер. Планирование только тогда эффективно, когда оно базируется на статистических исследованиях и анализе результатов хозяйственной деятельности. Нормирование - процесс научно обоснованного расчета оптимальных норм и нормативов, направленный на обеспечение эффективного использования всех видов ресурсов и изыскание путей наиболее продуктивного превращения затрат в выпуск продукции. Комплекс норм и нормативов составляет нормативное хозяйство организации, которое охватывает все сферы его деятельности.

Нормативные технологические показатели увязывают технико-экономическое планирование с оперативно-производственным еще на стадии технической подготовки производства. Плановые и нормативные показатели определяют систему показателей учета производства, что в немалой степени способствует сопоставимости показателей нормирования, планирования, учета по нормам затрат и отклонениям от них. Технологические нормативы можно рассматривать как аналитическую базу производственного учета, обеспечивающую его соответствующими данными о деятельности подразделений и уровне внутреннего хозяйствования.

Лимитирование - первая ступень контроля за материальными издержками, основанная на системе норм запасов и затрат. Лимит - установление границ выдачи, исходя из нормы расходов ресурсов на единицу продукции, установленной технологической документацией, и планируемой производственной программы каждому производственному подразделению. Анализ - в силу специфических особенностей этот элемент метода управленческого учета взаимодействует практически со всеми остальными составляющими. В сферу изучения попадает как производственная деятельность всей организации, так и отдельных подразделений, выраженная экономическими показателями. Выбор показателей определяется целями и возможностями системы управления. В процессе анализа выявляются взаимозависимости и взаимосвязи между подразделениями по выполнению установленных плановых заданий, отклонения и причины, вызвавшие изменения в результатах и эффективности производства, принимаются соответствующие управленческие решения. Контроль - завершающий процесс планирования и анализа, направляющий деятельность предприятия на выполнение ранее установленных заданий, позволяющий вскрывать и устранять возникающие отклонения. Основой системы контроля служит обратная связь, которая дает надежную, необходимую и целесообразную информацию для осуществления контрольно-измерительной деятельности.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.