Понятие издержек обращения торг.предприятия и их классификация.Факторы, влияющие на уровень издержек обращения. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Понятие издержек обращения торг.предприятия и их классификация.Факторы, влияющие на уровень издержек обращения.

2017-11-28 151
Понятие издержек обращения торг.предприятия и их классификация.Факторы, влияющие на уровень издержек обращения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Издержки обращения – выраженные в денежной форме затраты трудовых,материальных и финансовых ресурсов на осуществление торгово-производительной деятельности предприятия.

Классификация: 1)по видам затрат:* материальные (стоимость израсходованных в процессе операц.деятельности торг.предприятий материалов;* расходы на оплату труда (выплаты осн и доп з/п работникам);* суммы начислений амортизации (величина аморт.отчислений, начисленная исходя из балансовой стоимости осн.средств и норм амортиз.отчислений, учитывая установл.группы амортируемого имущества и порядка расчета сумм амортизации.* прочие расходы. 2)по степени зависимости от изменения объема товарооборота: * постоянные (виды затрат,кот.в данный момент не зависят от величины и структуры товарооборота(расходы на аренду и содержание зданий))* переменные (издержки обращения, величина кот.находится в зависимости от объема и структуры товарооборота(транс.раходы,на топливо,газ,элетроэнергию)) 3)по степени целесообразности понесенных затрат:* полезные (затраты, кот.дают полезный результат-обеспечивают предприятию получение товарооборота))* бесполезные (затраты,кот.связаны с обслуживанием неиспользуемой части труд,матер,и финан.ресурсов(выплата з/п работникам,выполняющим общ.обязанности) 4)по способу отнесения на конкр.результаты деятельности:* прямые (затраты,кот.в полной мере могут быть отнесены к тому или иному результату деят-ти предприятия*косвенные(не м.б отнесены в полном объеме к тому или иному рез-ту конр.деяте-ти предприятия,что связано с комплексностью их осуществления в целом или его структурным подразделениям). Уровень издержек обращения-отношениеих суммы и товарообороты,выраженные в процентах. Факторы:1)размер предприятия,его специализация,тип2)состояние и развитие матер-технич базы предприятя3)развитие и применение прогрессивных форм торговли,организации производства.


Билет 33.

Номенклатура статей издержек обращения:1)транспортные расходы2)расхода на оплату труда3)отчисления на соц нужды4)расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудование и инвентаря.5)амортизации оф6)расходы на ремонт оф7)износ санит и спец одежды8)расходы на топливо,газ,электроэнергии9)расходы на хранение,подработку,подсортировку и упаковку товаров10)расходы на рекламу11)потери товаров и технолог.отходы12)расходы на тару13)прочие расходы


Билет №34

Аназиз издержек обращения:цель,задачи,применяемые показатели.Цель:оценка издержек обращения с позиции рациональности и выявления возможностей по их экономии в текущем и предстоящем периодах. Задачи:выявлеие тендеций изменения их суммы и уровня в предыдущем плановом периоде, определение размеров отклонения факт и план.показателей, а также вяснение осн.причин, вызвавших эти отклонения. Показатели:1)абс.перерасход или экономия издержек обращения(харак-ет во что обходится конкр.предприятию товародвижение И=Иотч*Ибаз) 2)относительный уровень и.о (показ.долю изд.обращ в объеме товарооборота предприятия) 3)размер снижения или повышения уровня и.о (показывает,на сколько процентов к товарообороту факт.уровень и.о выше или ниже базисного) 4)темп изменения и.о (характер.интенсивность изменения уровня и.о.показывает,на сколько % изменился факт.уровень и.о по отношению к базисному,если последний принять за 100%) 5)относительная экономия или перерасход и.о (рассчит.для сравнения величины и.о,полученной фактически,с величиной издержек,кот.наблюдалась бы при фактическом товарообороте и сохранении их баз.уровня) 6)издержкоотдача или затратоодача и.о (показывает объем товарооборота,приходящийся на единицу и.о. 7)уровень рентабельности и.о (характер-ет эффек-ть производственных расходов.означает ту долю прибыли,кот.направлеа на покрытие и.о).


Билет 35.

Планирование издержек обращения,осн.этапы.

Планирование – необходимость определения такой суммы затрат,кот.позволяла бы предприятию бесперебойно и на выс.уровне осущ-ть хоз.деят-ть при соблюдении разумной экономии и.о.При формировании план-ия нужно выполнять след.условия: 1) прирост общ.суммы затрат не длжен превышать прирост доходов 2) миним.уровень издержек обращения должен достигаться при таком объеме товарообоота, когда граничные затраты по величине соответствуют средним. 3) снижение затрат не должно приводить к ухучшению качества товаров. 4) размер затрат следует связывать с обеспеченностью ресурсами 5) нужно соблюдать соответствие изменения затрат, изменение объема и особенности деятельности торг.предприятия. Этапы: 1) определение плановой суммы и.о,обеспечивающей безубыточную работу предприятия. 2) рассчитывание суммы чистой прибыли,кот.предприятие получит при запланированной тем или иным методом сумме издержек. 3) обосновать планов.сумму и.о,способную обеспечить предприятиюнеобходимый размер целевой чистой прибыли.


Билет.

Ценовая политика.
Ценов.политика предпр-тия
- это пол-ка, состоящ.в установлении цен, обеспеч-х выживание предпр-тия в рыночн.условиях и включ.выбор метода ценообразования, разработку ценов.системы предпр-тия, выбор ценовых рыночн.стратегий и других аспекты.
Этапы разработки и реализации ценов.политики предпр-тия:
1. Постановка целей ценовой политики
Цели ценов.политики: Обеспечение выживаемости фирмы; Максимизация прибыли; Удержание рынка;
2. Анализ цен и товаров конкурентов
3. Выработка ценовых стратегий
4. Выбор метода ценообразования
5. Установление окончательной цены
2задачи: 1.Создание собствен.системы скидок;2.Определение механизма корректировки цен, с учетом инфляц-х произ-в.
Ц=Ц0(А (а/а0)+ В (в/в0) +С)
Ц -цена товара в момент фактич.поставки его покупателю;
Ц0 -цена, в момент заключ.договора о поставке товара;
А;В;С – доли в цене товара, в момент заключ.товара о поставке, расходов на покупку материалов(А); зар.платы(В);прочих элементов(С).
а;а0 – стоимость материалов в момент фактич.поставки (а); и в момент заключ.договора(а0).
в;в0 – зар.плата, в момент фактич.доставки (в0)
6. Учёт госуд-го регулирования цен.
Пример:
Фирма на усл-х скользких цен получила заказ на поставку холод-го оборудования.Дата получения2008г.Срок поставки 2010г.Передположим постав-ком предусматривает след.структуру цены:стоим-ть сырья и материл. 45,6%; зар.плата 30,3%; постоян.расходы 24,1%. Цены на сырьё и материалы возрасли на 19%, зар.плата на 23%.Применяем базис цены за 7000усл.ед. Определить цену холод-го оборудован. На момент поставки?
а0=(45,6%*7000)/100% = 3192усл.ед.; а=3192+19%=3798,48; в0= (30,3%*7000)/100%=2121; в=2121+23%=2608,82; Ц=7000(0,456(3798,48/3192)+0,303(2608,13/2121)+0,204)=8099усл.ед.


Билет.

Сущность и функции цены как экономической категории
Цена-
явл.характеристикой товара на рынке и представляет собой в общем случае денеж.вырожения его стоимости. Функции цены:
1. Учётная. Цена отражает обществен-необходимые затраты на произ-во и реализацию продукции, в цене оценивается затраты и результаты произ-ва
2. Стимулирующая. Цена рассматрив-ся, как средство стимулирования спроса, т.е. сущность этой функции выражается в поощрительно или сдерживающем воздействии цены на произ-во и потребление различн.товаров
3. Распределительная. Связана с колебанием цены под воздействием рыночных факторов
4. Сбалансирование спроса и предложения. Через цены осуществляется связь между производством и потреблением, между спросом и предложением.


Билет.

Система цен
Система цен-это
единая упорядоченная совокупность различн.видов цен обслуживающих и регулирующих эконом.отношения между различными уч-ми рынка.
Классификация сист.цен:
1. По отраслям и сферам обслуживания:
a. Оптовые цены на продукцию промышлености;
b. Акупочные цены -это цены, по котор.реализ-ся с/х продукция;
c. Тарифы грузового и пассажирского транспорта;
d. Розничные цены, использ-ся для реализации в розничн.торговой сети;
e. Тарифы на услуги
2. По степени участия госуд-ва в процессе ценообразования:
а)Рыночные цены – складываются под влиянием спроса и предложения. Гос-во может воздействовать на них, тока влияя на коньюктуру рынка; б)Регулируемые цены –складываются в процессе госуд-го воздействия:прямого и косвенного.
3. По времени действия:
а)Твёрдые(постоянные)цены- не меняются в теч. всего срока договора; б)Подвижные, когда установленная цена в договоре меняется в момент поставки, если изменяется рыноч.цена товара;с)Скользящие цены, применяются на товары, требующ.длител-го срока изготов-ия. В договоре определ-ся исходная цена и оговарив-ся порядок внесения поправок, в случае изменен. стоимости ценообразующ.факторов.Ц=Ц0(А а/а0 + В в/в0 +С)
4. По территории действия:
а)Единые(поясные), устанавливаются и регулируются федеральными органами исполнит.власти, тока на базовые виды продукции;б)Региональные(зональные), устанавливаются исполнит.органами регионов, и учитывают природ-климат., геогр., соц-эконом.условия и особенности территорий.
5. В зависимости от методов включ.транспортн.расходов.
6.По стадиям ценообразования:
*Оптовые цены изготовителя;* Оптовые отпускные цены;* Оптовые цены закупки;*Розничные цены.
Формирование цен

Себестоимость и реализ.продукция Косв.налоги Снабж.бытовая надбавка Торговая надбавка (наценка)
аксциз ндс Издержки посредника Прибыль посредника ндс Издержки торговли Прибыль торговли НДС торговли
Опт.цена изг-ля      
Оптовая отп.цена
Оптовая цена закупки
Розничная цена
                 


Факторы влияющ.на ур-нь цен: 1)спрос на прдкуц; 2)сезонность; 3)Госуд.регулирование;4)издержки.


Билет.

Ценовые стратегии предприятия, их характеристика
Разработка ценовых стратегий- выбор предприятие возможн.динамики изменен.исходн.цыны товара в усл-х рынка наилучш.образом соответствующей ценой предпр-тия.
Виды цен.стратегий:
1. «Снятие сливок».С самого начала появл.товара на рынке, на него устанавл-ся максимал.высокая цена.Предпр.выбрав эту стратегию ориент-ся на краткосрочн.цели. Это эффективно, если:достаточно большой спрос на дан.товар;высокая цена поддерживает образ высокого качества. Приимущества: 1) высокая цена позволяет легко исправить ошибку в цене;2)высок.цена обеспеч-т достаточно больш.размер прибыли;3)способствюсозданию имиджа товаров;4)издерживает покупател.спрос. Недостатки: привлекает конкурентов –потенциальн.производителей аналогичного товара.
2. Проникновение или внедрение на рынок. Для привлечения максим.числа покупателей и увеличен.объёма продаж предпр.устанавл-т более низкую цену, чем цены на рынке на анологичн.товары конкурентов. Повышение цены возможно в случ.если предпр.уверено, что его продукция признана покупат-ми.
3. Психологич.цены («Неокруглен.цен»). Учитывая психологию покупателя. Покуп-ль рассматривает наиболее меньшую цену.Например(0,94; 999).
4. Установление цен на основе цен конкуренции. Устанавлив-ся, когда покуп-ли очень чувствительны к изменен цены товары и конкуренты жёстко отвечают на любую попытку изменить сложивш.пропорции продаж на рынке.
5. Стратегия дифференцир-го ценообразования. Основано на неоднород-ти покуп-лей и возм-тей продажи одного и тогоже товара по разн.ценам.
6. Установление престижной цены. Высокие цены на изделия высокого кач-ва облад.уникал-ми свойствами.
7. Льготные цены.Направлена на работу с покупат-ми, кот.заинтересов.покупать на льготных ценах


Билет.

Основные методы ценообразования.
1) Затратный. Основой расчета явл.сред.себест-сть продукции (цена приобр.товаров) +торговая наценка(надбавка). Часто используют предпр-тия оптово-рознич.торговли, несмотря на его недостаток слабый учет спроса.
2) Обеспечение безубыточности и ценовой прибыли.Устанавл.такую цену,ктор.обеспечивает желаемый объём прибыли. Основыв-ся на графике безубыточности и ожидаемой выручки при разн.уровнях объема продаж.Выручка зависит от цены товара.
3) Метод установления цены, на основе уникальности товаров. Основн.фактором ценообразов.явл восприятие покупателя. Продавцы использ.неценовые приемы: сервесн.обслужив.,особые гарантии покупателям.
4) Метод следования за лидером или установл.цены на уровне текущ.цен. Предпр-тие оталкив-ся от цен конкурентов и меньше внимания обращает на показатели собств.издержек и спроса.
5) Метод запечатоного конверта или метод тендерного ценообразования.Использ-ся в случ.когда несколько предпр.ведут конкуренцую за получение определ.контракта


Билет.

Эффект: понятие, виды.

Все показатели, к-рые мы применяем при оценке хоз.деят-сти предприятия м.разделить на 2 группы: оценивающие, такие экон.категории как эффект и эффективность. Эффект- следствие или результат тех или иных мероприятий, проводимых на предприятии. Характеризуется разл.натур. и стоимостными показателями. Виды эффекта: 1)производственный – рост объема производствав увеличении осн.фондов, оборотных фондов, трудовых ресурсов. 2)экономический – прибыль предприятия, выручка, экономия издержек предприятия, если торговля-рост товарооборота.

3)социальный – отражает условия труда и быта работников. По одному эффекту недостаточно судить о целесообразности проводимых мероприятий. Для этого нужно полученный эффект сравнивать с затратами на его достижение, т.е использовать показатели эффективности.

Один и тот же эффект м.б.получен разными способами с разным уровнем затрат, и наоборот, одинаковые затраты м.привести к разл.результатам. Таким образом по одному эффекту недостаточно судить о целесообразности проводимых мероприятий. Для этого необходимо полученный эффект сравнить с затратами не его достижение, т.е. использовать показатель экон.эффективности.


Билет 43.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.